Мой ласковый и нежный зверь

Эльвира Гусева
                Мой  ласковый  и  нежный  зверь.
        Мой  кот  Тишка – это  особое  существо.   Когда  он  был  маленький,    так  нуждался  в  заботе,   внимании,  защите,  что  я  не  могла  его  оставлять  дома  одного.  Однажды  я  готовила  на  кухне  обед,  он  играл  и  резвился  в  комнате,  если  бы  я  не  заглянула  вовремя,  то он  мог  бы  погибнуть.  Для  игры   он  находил  самые  невероятные  вещи,  так  просунув  голову  в  петельку,  а  это  была  лямка  трико, он  начал  крутить  головой,  пытаясь  освободиться  от  неё,  но  не  тут-то  было.  Чем  больше  он  вертелся,  тем  сильнее  затягивал  эту  самую  лямку  на  своей  шейке.  Если  бы  я   не  подоспела  вовремя,  он  мог  бы  задохнуться.
       Проводя   летние    дни   на  даче,  я  стала  брать  его  с  собой,  брала  так  же  еду  и молоко.  Там  он  набегается,  напьётся  молока  и  спит  в  моём   садовом  домике.  Носила  его  сначала  в  сумке,  а  потом  часть  пути  он  шёл  за  мной,  а  часть – несла  на  руках – в  общем,  приучила  его  к  огороду  смолоду.   Ему  там  нравилось  всё,  он  становился  старше,  много  интересного  находил  для  себя,  начал  охотиться  за  всем,  что  бегает  и  ползает.
        Однажды  я  стирала  бельё  в  машине  с  крутящимся  валом, здесь  же  полоскала  и  вешала,  котик   крутился  под  ногами.  Повесив  очередную  партию  белья,  я  вернулась  в  домик  и  обомлела!   Мой  котёнок  в  машине  крутится  вместе  с  бельём,  только  уши  торчат – ужас  какой!  Я  вытащила  его  из  машины,  ополоснула  чистой  водой,  протёрла,  завернула  в   сухую  тряпочку.
         Чем  старше  становился  мой  любимец,  тем  интереснее  были  его  проказы,  всё  чаще  в  нём  проявлялись  звериные  качества.  Однажды  я   присела  на  лавочку  возле  дома  с  соседкой,  кот  присел  рядом.  Вдруг  у  наших    гаражей  появилась  лошадь  (был  такой  хозяин,  который  выпускал  её  на  день  пастись  в  окрестностях  посёлка).   Мы  разговаривали  и  не  обращали  внимания.  Вдруг  кот  вскочил,  выгнул  спину,  весь  ощетинился  и  диким  голосом  заорал.  Лошадь  никак  не  отреагировала.  Тогда  кот  бросился  к  ней,  оказавшись  совсем  близко,  он  заорал  ещё  громче.  Что  же  лошадь?   А  она,  повернув  голову  в  его  сторону,  так  смешно  заржала,  как  будто  засмеялась: « Кто  ты  такой,  моська!»   и  поскакала  дальше.  Если  бы  она  этого  не  сделала,  то  кот,  наверное,  вцепился  бы  ей  в  морду,  но   лошадь  была  умна  и,  вероятно,  знала,  что  страшнее  кошки  зверя  нет,  поэтому,  вовремя  умчалась.
            Однажды  ко  мне  пришла  приятельница  со  своей  овчаркой,  которую  привяла  к  столбу  на  улице.  Мы  с  ней  общались,  пили  чай.  Вдруг  я вспомнила  про  кота  и  испугалась,  как  бы  такая  огромная  собака  не  обидела  моего  красавца.  Вдруг   с  улицы  донёсся  страшный  визг  овчарки,  у  меня ёкнуло  сердце,  не  иначе,  они  уже  встретились.  Мы  обе  выскочили  во  двор  и  увидели  страшную  картину:   мой  кот  вцепился  в  морду  овчарки,  а  та  никак  не  может  от  него  отделаться  и  визжит  на  всю  улицу.  Люда  была  в  шоке – какой-то  кот  посмел  обидеть  её  Алмаза!  Кот  встряхнулся  и  гордо  пошёл  в  подъезд,  уже  дома  я,  гладя  его,  обследовала  шубку,  ни  одной  царапины  не  было – вот  это  герой!
                Следующий  случай  испугать  собаку  и  показать,  кто  хозяин  на  своей  территории,  представился  коту  вскоре.  Он  всегда  и  везде  сопровождал  меня.  Мы  шли  рядом,  навстречу  нам  шёл  мужчина  с  породистой   собакой.  Мой  кот,  увидев  своего  врага, принял  звериный  вид,  приготовился  к  бою.  Мне  стало  страшно.  Я  закричала: « Мужчина,  возьмите  собаку  на  поводок!»  Мужчина  мне  отвечает: «Она  не  тронет  вашего  кота!»   «Я  боюсь,  что  кот  её  обидит,  не  поранил  бы»,-  пытаюсь  его  как-то  удержать,  но  зверь  в  нём  уже  шипит,  даже  мне  в  руки   не  даётся.  Вот  такая  у  нас  была  встреча.  Мужчина  был  очень  удивлён,  он  не  знал,  что  бывают  такие опасные  коты.

сентябрь  1999г.