Детство. Воспоминания. ч. 2

Николай Галушкин
Следующие несколько воспоминаний связаны с тем же домом в Абазе. Помню как летом сидели на дровеннике заброшенного неподалеку дома и пускали мыльные пузыри через соломинку. Помню как зимой гуляли по льду пруда и один мальчишка отморозил руки, а я уши. Уши были мягкими как пластилин. Помню как летом мальчишки рыбачили на пруду и рассказали нам что чуть не поймали золотую рыбку! И мы пошли ее ловить. Мне было лет 5, а брату всего 3. Мы ходили вокруг пруда и забрасывали самодельные удочки то тут то там. Потом решили разделиться и идти по разным сторона пруда. Когда я дошел до деревянного моста, то поискал глазами брата. Он уже играл с местной малышней и похоже совсем забыл про золотую рыбку. Мне стало скучно одному ловить ее и я уже собирался уходить как вдруг прямо под мостом, буквально в шаге от меня в воде мелькнуло чтото блестящее и именно ЗОЛОТОЕ! Я тут же забросил удочку и стал ждать. Я много раз закидывал удочку, настолько много, что когда пришла мама, на улице уже было очень темно. Она ругалась, а я рассказывал что вот, прямо тут видел золотую рыбку и хотел ее поймать! Прошли годы, а я до сих пор ломаю голову над тем, что же могло блеснуть там под водой. Это определенно была не обычная рыба, не водилось у нас в пруду рыбы с такой золотой чешуёй. Не было это и солнечным бликом, потому что я точно помню что блеснуло именно под водой. Скорее всего это была какая то крупная рыба которая поймала своим боком солнечный блик. Но как я не добивался потом узнать водятся ли в нашем пруду сомы никто так путем ничего и не ответил. А еще помню у нас были кролики. Они жили на крыше сарая, под навесом, и мы часто лазили туда с братом чтобы покормить их свежими капустными листьями и морковкой. Мы ловили их и пихали морковку им в морды, но кролики жрали с неохотой, а с большим удовольствием уплетали обыкновенную невкусную траву. Мы знали какой кролик может укусить, какой всегда убежит, а какой будет лежать часами на руках и жрать пока не уснет. Мне не было жалко кроликов, до того момента, пока я не узнал что мы их едим. Помню как зашел домой с улицы и пошел на кухню к маме. А она в этот момент снимала с кролика шкурку. Я помню изумление и дикую обиду на мать. Ведь кролики были такими хорошими, а она с них шкуру сдирает. Я долго плакал на крыше сарая. Но плов с кроликом съел. А потом кролики умерли. Папа сказал что они заболели. Было очень жалко. Вообще у нас было целое хозяйство. Я помню свиней и куриц. Помню петуха, который расхаживал по двору. Помню собаку которая все время прыгала на забор и гавкала. Помню как набирал воду из колонки и давал псу, а он в это время лизал мне пальцы ног и было очень щекотно. А потом однажды он перепрыгнул забор и повешался на цепи. Может у нас после этого и была собака, но я ее не помню. Помню только своего огромного черного Бима, который лизал мне пальцы ног и было щекотно. И как отец хоронил его в конце огорода.