Маршрут

Анна Аракелян
Маршрут

Услышала в транспорте:
- Бог давно отправил наши молитвы в «спам»!
Все вокруг перестали галдеть, и оставшийся путь молчали. Воздух, случалось, пронзало чье-то звонкое дыхание, как попытка что-либо возразить, но тут же наступала тишина. Подростки вышли со словами:
- Продвинутый дед!
Грустно… Я давно не вижу этого пожилого мужчину. Он не бродяга. Не выпивоха. Он одиночка. Здесь многие слышали его вначале робкие сказания. Бывало, он просто молчал или тихонечко пел себе под нос. Я разглядывала его и думала: когда-то это был очень привлекательный мужчина…, а голос его, густой, почти не изменился; если не поворачиваться, когда вдруг услышишь его, кажется, что говорит мужчина средних лет. Радио-находка!
Только бы у него все было хорошо! Может быть, он кому-то надоедал в дороге, но никто не решался вступать с ним в открытый спор. Он отвечал редко и так точно, что заставлял задуматься ни на один день.
От него пахло дорогими сигаретами. Острый взгляд его пронзал и через стекло. Он носил интересную одежду, будто у нее не было времени, это был некий стиль на века. Если я вбегала замерзшая в автобус, глядя на его своеобразное пальто, становилось тепло. Мне вообще было спокойно, когда наши маршруты совпадали.
Однажды я поняла, что это один знаменитый артист. Он будто прочитал мои мысли, подмигнул мне. Это особенные люди. Они прокладывают важные маршруты для нас…

Не знаю как, но я сумела отыскать дом, в котором он живет.
- Побудьте, пожалуйста, тут!
Я осталась в прихожей. Женщину проглотил лабиринт огромной квартиры. Появилась она из самой дальней комнаты с большим рисунком в руках.
- Вот, это вам! Он просил, если придет эта девушка, передайте ей, чтобы все оставалось в тайне! – она протянула портрет. Я увидела свое лицо и вздрогнула. Я как будто смотрела в зеркало.
- Где он?
- Никто не знает. Никто его не может найти!... – женщина смотрела в пол.
- Простите, а вы ему кто?
- Мы дружили… Когда его подолгу не было, я приглядывала за этой его квартирой. Мы соседи. Мой брат и Он – друзья юности.
Позже мы сидели на кухне, пили чай, разговаривали. Я передала пирог, не умею ходить в гости с пустыми руками, и женщина расплакалась. Сказала, что домашние пироги, - его любимая еда, мол, как он там без них то… будет…, а где, там…, никто не знал и не понимал…
- Может, он как старый зверь, тихо ушел умирать в свою берлогу!? Но я уже все, все его берлоги проверила… - она не могла успокоиться, видно, сдерживалась все эти дни, а передо мной вдруг расслабилась. Так бывает, с малознакомыми людьми, будто, легче откровенничать…
- Ведь такое уже случалось раньше?
- Да. Но не так долго!
- А сколько ему лет?
- Даже я не знаю. И брат всегда избегал этого вопроса.

В тот день я никак не могла уснуть. Ворочалась. Размышляла… Куда он пропал? Что с ним? Почему он нарисовал именно меня? Почему не хочет, чтобы его искали? Почему меня все это так растревожило? Хотела ускользнуть на кухню, чтобы не будить мужа, а он мягко, но ловко схватил меня за руку, потянул обратно к себе. Обнял крепко. Родной мой!...
- Теперь, когда я слышу, что ты улыбаешься, давай, рассказывай! Что не так, что происходит с тобой?
- Я беспокоюсь за одного человека! – развернулась к мужу, прижалась…
- Я его знаю?
- Нет. И я его не знаю. Но… его знают все…
- Как это?!
- Понимаешь, любимый, он артист. И он пропал. Это пожилой человек. Очень хороший человек!...
Проснулась от ужасного грохота. Соседи вели активную борьбу с зимой на своей крыше, мне показалось, они пробьют свой дом насквозь. Заметила в красивой рамке на стене тот самый рисунок… И когда муж успел!? Услышала звук мотора, вскочила в тапки, нырнула в свитер мужа и побежала вниз. Хотела успеть проводить его, раз проспала.
- Коленки не отваляться?! – первое что услышала, едва распахнула входную дверь. Муж прогревал машину.
- Как, когда я уснула!?... Доброе утро!
- На кухне. Не помнишь, как я тебя отнес? Доброе!
- Нет… - смутилась я. Спасибо! – подошла к нему, поцеловала.
- Ты глянь-ка, тишина такая наступает, когда ты выходишь на улицу! – смеялся муж. Мы обнимались и осматривали поселок, все будто замерли, соседи уставились на нас, побросав лопаты.
- Давай, иди в дом, замерзнешь!
Началась суббота. И мы отправились за покупками. Вечером ждали родителей мужа в гости.

- Это мой учитель! – с гордостью произнес отец мужа, разглядывая рисунок. - Жизнь проста и удивительна! Да, Аннушка?
- Ваша правда!
- И ведь не так важно, сколько человеку лет и где он обитает. Главное, что он несет и оставляет. Мы все – немного эгоисты. Нам постоянно надо, чтобы кто-то был рядом. А есть еще воля, воля каждого из нас. И с этим важно считаться.
- Спасибо, что откликнулись! Что помогли!
- Ну, что ты, родная, а как иначе! Как увидел сегодня сына рано утром, все понял, тебе помощь нужна, так он быстро примчался к нам, и, чтобы тебя не будить, - еще и на велосипеде - зимой! Хорошо, поселки наши рядом.
- Такой же дурной, как и ты! – мама мужа вернулась с очередной порцией шашлыка.
- Давайте, я вас сменю! – я вышла к мужу.

Его следы «обрывались» в Тибете. Но я была спокойна, и уверена, что он жив. Отец мужа и он когда-то служили вместе, и уже тогда он мечтал играть в кино или снимать фильмы, он обладал невероятным виденьем жизни, прекрасно рисовал. Люди называли его учителем, как-то интуитивно чувствовали, что он старше их, хотя выглядит моложе многих. Мне очень хочется произнести вслух его имя и фамилию. Но я никогда этого не сделаю. Я умею хранить секреты