Заметки путешественника-20

Александр Показаньев
23 января, среда.

С утра опять подул северный ветер, и стало холодно. Да, и ещё волну нагнал. Люди купались, а я не рискнул. Народу мало, в основном отдыхающие. Русскую речь услышал лишь вечером, когда двое пожилых людей, подъехавших на автомобиле, просто подошли к морю, посмотрели прилив. Оказались местные, живут в Эйлате.
 

Днём сходил в хостель ради интернета. Когда проверял почту, подошёл человек, с виду, как директор, поинтересовался, кто я и что. Когда узнал, что я зашёл ради интернета, то указал мне на розетку, к которой я подключил зарядное устройство. Мол, интернет то ладно, а электричество денег стоит.
Ладно, окей, отключил зарядку. Больше претензий ко мне не было. 

Да, завтра лучше схожу в город, в кафе Арома. Там мною ещё не интересовались ни разу. Сиди, сколько хочешь, и даже кофе брать необязательно. Но, желательно. Вот, только стоит оно дорого.

Сегодня передвинул палатку подальше от соседа с серьгой в ухе, уж очень он кашляет по утрам. И ещё, так развернул её к ветру, чтобы снизить ветровую нагрузку на полотнище.

Когда вечером сидел в складном кресле у своей палатки, напротив меня остановился автомобиль полиции. Полицейский некоторое время смотрел в мою сторону, а потом поехал дальше. Видимо соображал, зачем я палатку передвинул. Они постоянно следят за берегом и фиксируют малейшие нарушения порядка.

Кроме обычной полиции, ещё часто проезжает автомобиль, на котором надпись: «Туристический патруль». И ещё, как сказали мне израильтяне, проезжает автомобиль зелёного цвета, ведающий природоохранными функциями, и если кто-то вторгся в запретную зону заповедника, где плавать нельзя, то могут оштрафовать на 600 шекелей.

24 января, четверг.

Прогулялся в город, зашёл в кафе Арома. Столик, где я обычно сижу с ноутбуком, оказался занят обедающими дамами, пришлось ждать. Пока я стоял на открытой веранде, поглядывая на дам через стекло, ко мне подошёл парень с небольшим рюкзаком, завязал разговор. Видимо его привлёк мой необычный вид, и он захотел пообщаться. Но, пообщаться не удалось из-за языкового барьера. Так, несколько обычных, дежурных фраз и он пошёл дальше.
Дамы наконец-то ушли, и я уселся за столик.

После кафе встретил обычную израильскую семью. Старший мальчик, лет пятнадцати, нёс на руках своего маленького, ещё грудного братишку. О, как он осторожно держал его на руках, с какой любовью смотрел на малыша! Это надо было видеть!

 25 января, пятница.

Пятница, как всегда, значимый день в конце рабочей недели. В этот день израильтяне, любители активного отдыха, уже выезжают на природу, в свои любимые места.

Пляж начал заполняться людьми и палатками уже с утра, и к вечеру мне было совсем не скучно. Познакомился с двумя парнями, приехавшими из Тель-Авива. Оба Евгении. Сказали, что ждут третьего, тоже Евгения. И он действительно приехал вечером на автобусе, парни ездили его встречать в Эйлат на автомобиле.

А поздно вечером, когда пляж уже в основном угомонился, недалеко от меня появилась шумная, преимущественно женская компания, хотя один мужской голос периодически возвышался в шумовом фоне. Они долго, на русском языке, изощрялись в плоских остротах и не давали спать.

Я ко всему уже привык и не обращал на них особого внимания. А мой новый сосед с золотой цепочкой на шее, который вечером поставил палатку рядом и был весьма общителен, утром сказал мне, когда мы уже проснулись, а шумная компания дам ещё не вылезала из своей палатки, что хотел вызывать полицию.
Хорошо, что не вызвал, а то их бы арестовали и увезли ещё ночью и я бы не имел удовольствия разглядеть их утром.

 Сосед с цепочкой вскоре уехал, свернув свою палатку, которая была почти один в один, как моя, хотя купил он её в Норвегии.

 А дамочки постепенно выползли из палатки, расстелили плед и попадали на него в ряд четвером. Я в это время занимался гимнастикой и не пожелал её прерывать из-за новых зрителей. Хотя, поглядывала в мою сторону лишь одна девчонка, менее всех татуированная, а остальные сразу отрубились под тёплыми солнечными лучами, и начали добирать добавку к неполному ночному сну.

Уже потом, общаясь с Евгениями, я пошутил, где, мол, они срок отбывали, такие татуированные.

А один из парней совершенно серьёзно сказал, многие девчонки такие, татуированные и курящие. И точно, вскоре и эти задымили.



26 января, шабат.

Все ребята любят море и занимаются дайвингом. А третий, который приехал на автобусе, ещё и учится на судоводителя. Собирается совершить кругосветное плавание на яхте. Я сразу напросился на должность кока. Женя пообещал, но с оговоркой, что придётся ещё исполнять обязанности матроса, лазить на мачту для смены и установки парусов. Ну, и классно, я же скалолаз, справлюсь.

Сначала два Жени, которые приехали первыми на автомобиле, плавали и ныряли без аквалангов, но в полном облачении для дайвинга, с длинными, профессиональными ластами. Уходили под воду легко и без всплеска и находились под водой около минуты.
Потом, сходили в дайвинг-клуб и принесли баллоны с воздухом. А третий Женя просто плавал и нырял с маской, не особенно напрягаясь в плане глубоководного погружения.

Я поинтересовался, на какую глубину они ныряют без аквалангов, но с утяжелителями на поясе и в гидрокостюмах с ластами.

Ответ озадачил меня, до двадцати метров.  А с аквалангом погружались на глубину в тридцать метров, что вполне безопасно, а дальше уже нужно специальное снаряжение для глубоководного погружения. И возрастает риск потери здоровья в результате всё возрастающего давления, когда азот начинает растворяться в крови и может закипеть при быстром всплытии и повредить сосуды.

Во время беседы в перерывах между плаванием парни  посетовали, что в связи со сменой власти в Египте и усилением антиизраильских настроений, они не могут запросто, как раньше, съездить на Синай, поплавать в море, который вот, рядом, только границу перейди. Но, сейчас с израильским паспортом в Египте появляться опасно. А летом здесь, в Эйлате, яблоку негде упасть, весь берег забит людьми и палатками.

Плавать можно и в Средиземном море, но там нет главного для полноценного дайвинга, коралловых рифов. А сейчас, в январе, холодновато, температура воды + 16 градусов. Плавать можно, но не комфортно.

Во время беседы я задал вопрос о слове датишные. Да, действительно, это слово несёт в себе негативный оттенок, но, и ортодоксы не остаются в долгу, называя израильтян, ведущих светский образ жизни, гоями, то есть, не евреями. И для этого, как я понимаю, и них есть полные основания.

Вечером пляж опустел, уехали и мои новые знакомые, с которыми я обменялся контактными данными.

27 января, воскресенье.

Сходил в город, сначала в кафе, где сидел два часа за работой, а потом пошёл в знакомый супермаркет в том районе, где живут местные жители в довольно приличных коттеджах. И весь район такой ухоженный, красивый. Но, как оказалось, только внешне.

И какое жуткое разочарование постигло меня, когда я зашёл на детскую площадку, чтобы сфотографировать трафарет, изображающий испражняющуюся собаку с категоричной надписью не допускать этого хозяевами собак, выгуливающих своих питомцев, где попало, тем более и на детских площадках.

И, как будто специально, в пику этому запрещению, песок детской площадки был настолько загажен собачьими экскрементами, что я с трудом сдержал позывы к рвоте, пока сделал несколько снимков.

Вот так! Собаки важнее детей и занимают более высокое положение в иерархической лестнице. Хорошо бы, если только в этом районе и этом конкретном месте.

 Но, увы! И рядом со своей палаткой мне уже пришлось пару раз убирать собачий кал, ибо хозяева собак не удосужились это сделать, оставив мне подарок на память. А я убрал, ибо не хочу помнить подобных людей. Слишком много чести!

Вечером ко мне подошёл человек, спросил, где можно купаться. Только я ему показал границы, и он полез в воду, как проехал автомобиль экологов. Вовремя он подошёл ко мне.
Пообщались. Они вдвоём остановились на частной квартире и платят всего по сорок евро с человека в сутки. Я не уточнил детали, но номер телефона взял, на всякий случай.

28 января, понедельник.

Что-то погода опять испортилась. Небо заволокли облака, очень похожие на тучи. А от туч можно ждать дождя. Как-то стало холодно и неуютно. И пропадает смысл пребывания в Эйлате, на Красном море. Ни загорать, ни купаться. Купаться то можно, но можно и простуду подхватить, а эта задача не является приоритетной, и никак не входит в мои планы.
Наверное, пора переместиться в Эйн-Бокек, где должно быть уютнее.