Сон Безумца

Саид-Хамзат Нунуев
     Сон Безумца.


     Старики на бревенчатой скамейке на одной из улочек аула обо всем переговорили. Часто повторялись.

     В последнее время новостей не очень много. Кто умер, кто женился, кто приехал, кто уехал. Бурные события остались в прошлом.
     Постреляли, пошумели. Притихли. Улеглось как будто.

     - Сон странный вчера видел, - улыбнулся один из собеседников, которого с юности окрестили Безумцем.
     - Рассказывай, чего медлишь!
     - Твои сны, наверное, на тебя похожи. – начали подкалывать друзья, самому младшему из которых перевалило за восемьдесят.

     Безумец медлил. Загадочно улыбался. Копал землю острым железным наконечником посоха.
    - Неужели жена приснилась?
    - Не-е-ет, тогда бы он не улыбался. Наверное, жеро…
    - Рассказывай. Чего тянешь? Забыл что приснилось?
    - Мне приснилось, как убежала наша мечеть.
    - Мечеть? Убежала?
    - Как это убежала?
    - А вот так, взяла и убежала, скрылась за горой и возвращаться не хотела.

    Старики замолчали, задумались.
    - И что ты думаешь, почему тебе такое приснилось? – спросили у Безумца.
    - Я думаю, что мечети очень больно и стыдно за нас. За нашу алчность, лицемерие… Плохие мы мусульмане. Забываем, что сперва надо становиться людьми. Молящиеся звери - не мусульмане...

    Опять возникла пауза. Она на этот раз длилась долго.

     - Вечно ты такой. Жил безумцем и умрешь безумцем. И имя у тебя – Безумец.
     - Зато у меня на душе спокойно, - ответил Безумец. – Никогда Богу не лгал, никого не обижал, никогда ни у кого ничего не крал. Поэтому та убежавшая мечеть со мной только и разговаривала. Никого больше к себе не подпускала. Сказала, возвращайся домой, завтра утром ты найдешь меня на своем месте. Вот она и стоит сейчас на своем месте. Она для меня и таких, как я вернулась.
      

Примечание. Жеро – молодуха, разведенная, свободная женщина.