Ночь

Уна Йен
Эти безумные сны... Я, наверное, ненормальная потому что воспринимаю их слишком серьёзно. Или они такие потому что я ненормальная... Что первично?
 Опять кто-то зовёт меня, хватает невидимыми руками за горло, а потом доказывает безвредность своих действий. И я верю, и как будто сама просила его сжать мне шею холодными когтистыми руками...

__________________________________


 По утрам это кажется сном, пусть и страшным; кажется, что этот бред возникает внутри подсознания и никуда оттуда не вылезет. Но с наступлением ночи всё меняется: падают, казалось, нерушимые, засовы, расходятся швы черепной коробки, и грязь находит выход из воспалённой головы. У меня всё же остался здравый смысл, чтобы понять истинную природу этого явления.
  Теперь - ждать развязки, тихо, не совершая лишних движений. Крики бессмысленны - вокруг на километр ни души (а может, это только кажется, в темноте я теряю контроль не только над собой, но и над окружающей обстановкой; кто знает, чёрт возьми, в какой точке земного шара я нахожусь в данный момент?!). Нет, пусть это будет лишь сном...
  Стены, что вокруг, заплясали. Это значит, "он" уже вылез из своего дневного убежища, значит выспался, окреп и готов к ночной схватке (или он так ухаживает?). Я пытаюсь закрыть глаза, заткнуть уши и не дышать - тщетно. Ему известны все мои хитрости, за годы нашего "сожительства" он достаточно хорошо их изучил. Браво ему!
  Остаётся смириться и молча подставить шею. И вот, обострив свою тактильную рецепцию, я сама подаюсь ему навтречу, освобождая шею от свисающих на неё волос.
 У него сегодня особенно тёплые руки, и когти совсем не ощущаются. Поднять глаза и пересечься с ним взглядом боюсь, поэтому он сам ищет мои зрачки, сам поправляет мне голову. И смотрит в меня, как обычно, с укором за все предыдущие свои жизни, в которых, возможно, лишь меня и не было. Сказать ему "прости"? Но я даже своих проступков не знаю. А что ему грезится здесь, в моем доме - и подавно.
  Он сжимает мне затылок теперь обеими руками, силой, которая не может храниться в мускулах обычного человека, да и не человек он вовсе. Ночной гость неизвестного науке таксономического порядка, не зверь, не призрак... Язык людей ему неведом - уже пыталась разговорить, когда страх перестал превалировать над страстным интересом к его личности (а есть ли у него личность? - это большой вопрос).
  Вот лица точно нет. Или он так удачно его прячет за водопадом спутанных волос, не оставляя ни намёка на оригинальность своих черт. Видны лишь глаза, точнее их горящие, полыхающие всеми оттенками красного зрачки. Я заметила сегодня, что они меняют цвет в зависимости от его эмоционального состояния (выходит, чудовищам не чужды все наши душевные проявления).
  Никаким другим описаниям он не поддаётся, слишком нетривиальна его сущность. Да и не хочу я больше распространяться на его счёт - опасаюсь, что вычислят и заберут его у меня. Привыкла, конечно. Жду его каждую ночь, ищу нужные слова, фантазирую, мечтаю завести разговор. И когда-нибудь, в одну из глубоких ночей, тишиной которых он будет опьянён до беспамятства, он расскажет мне обо всех своих терзаниях, о причинах своего нынешнего существования, о далёких цивилизациях, подаривших ему имя, жизнь, облик... О непреодолимой тяге ко мне и чудовищной скромности. Я выслушаю и обниму его так же, как он из ночи в ночь обнимал огромными ладонями мою шею, стискивая её между каменных фаланг. И это будет началом...