Загадка молнии. 13

Тамара Рожкова
ГАММА- ИЗЛУЧЕНИЕ возникает в результате
электромагнитного перехода возбуждённых ядер в основе состояния. Но возбуждённые ядра
не образуются спонтанно. Если они и появляются в природе, то только в результате
предшествовавшего распада – активных изотопов, либо в результате ядерных реакций,
«вызванных» космическими лучами.
Остаётся один – единственный вид радиоактивности, который может отвечать за природу шаровой молнии. Это  – активность.
Дальнейшая логика проста.
1. Шаровая молния всегда оставляет после себя
    запах серы, озона и окислов азота. (161-164)
2. Сера образуется только в результате - распада
     фосфора. (153)
3. «Постоянная» скорости – распада сильно
     зависит от степени ионизации
    распадающегося радионуклида (5, 12, 43, 135)
4.Период полураспада полностью
    ионизованного радиофосфора на 4-5
    порядков меньше периода полураспада
    неионизированного радионуклида соизмерим
     со средним временем жизни шаровой молнии
     в природных условиях.
5. Радиофосфор является распространённым
    в природе элементом. Он обнаружен в
     дождевой воде в «макроскопических»

     количествах (51).

Постатистики из всего населения Земли шаровую молнию видели лишь 0,1%, то есть
каждый тысячный землянин. Значит, для каждого из нас вероятность встречи с этим явлением природы в течение жизни также составляет один шанс из тысячи.
Между тем есть люди, которым хронически «везёт» на огненную гостью.
Одна из загадок феномена состоит в том, что
шаровая молния иногда ведёт себя, как разумное существо. Её поведение не поддаётся
объяснениям. Непонятно, почему одного человека она убивает, а сквозь тело другого проходит совершенно безболезненно. Кого-то
молния бьёт как бы шутя и понарошку по многу раз, кого-то добивает со второго, а кого-то из жертв не оставляет даже после смерти: бьёт в могилу, разрубает пополам надгробия и сжигает
кресты. Люди, которых шаровая молния преследует регулярно, утверждают, что они
чувствуют психологическое воздействие со стороны загадочных огненных шаров. Будто бы
кто-то или что-то пытается давить на них.
А 4 августа 1984 года огненная гостья объявилась в воинской ракетной части.
Приблизившись к установкам, развёрнутым
на боевой позиции, причём минуя штатные
молниеотводы, шар взорвался с «оглушительным» треском. Была создана
комиссия по расследованию инцидента. Она
установила, что некоторые системы ракетного
комплекса «Пионер» на время вышли из строя.
И это, кстати, не единственный случай, когда
шаровая молния посещала воинские части.
Неудивительно, что исследователи-уфологи
даже выдвинули «актуальную» для тех времён
гипотезу: мол, огненные шары – вовсе не природное явление, а зонды-разведчики
потенциального противника.
На шаровую молнию пытаются списать многие
происшествия и даже крупные катастрофы. Скажем, чернобыльскую. Была версия, что аварию реактора четвёртого блока спровоцировали шаровые молнии, возникшие
в недрах Земли в результате возрастания сейсмической активности. Очень часто светящиеся шары наблюдают подводники
в погружённых субмаринах.
«Молнии странствуют внутри корпуса, проникая в разные отсеки. Есть фотографии,
«сделанные» моряками, - поясняет инженер-исследователь Борис Игнатов.- Были проведены
испытания, которые показали: ошибки или
конструктивные недостатки в силовых целях
подводных лодок могут привести к тому, что
на контактах реле возникают огненные шарики,
«которые» по сути, и являются шаровыми молниями.  Но если на борту дизельных субмарин они имеют сравнительно «небольшую» энергоёмкость, то силовые цепи атомных подлодок способны породить молнию в 100 млн. джоулей. А её взрыв по мощности сравним
с одной десятой от мощности взрыва, так называемого Тунгусского метеорита. И ещё.
По сути, шаровой молнией, если научиться ею управлять, - весьма «компактный» и лёгкий, ни с чем не сравнимый по мощности, экологически
чистый боеприпас. Военным учёным есть над, чем поработать».
Кстати, тунгусский феномен, возможно, тоже
напрямую «связан» с шаровыми молниями. Во всяком случае, такая гипотеза объясняет некоторые загадки Подкаменной тунгуски – отсутствие кратера при колоссальной мощности
взрыва, странную траекторию падения, необычную его длительность, свечение ночного неба за десять суток до катастрофы и «белые ночи» после неё.
Борис Игнатов провёл «точные» математические расчёты и пришёл к выводу: то, что произошло 30 июня 1908 года в сибирской тайге, очень похоже на взрыв целого роя, количеством до 10тысяч штук, шаровых молний.
«В радиационных поясах Земли и её ионосфере
медленно накапливается электрический заряд,
который планета «ухватывает» у солнечного излучения, - рассказал исследователь. – За несколько суток до тунгусского феномена этот
«конденсатор» разрядился в виде так называемой сверхмолнии. Образовался рой
шаровых молний, который начал путешествовать в стратосфере, медленно снижаясь к геомагнитной аномалии – палеовулкану в районе Подкаменной Тунгуски».

Главным громоотводом Москвы без сомнения
является Останкинская телебашня. Если в среднем по Москве и Московской области в один квадратный километр попадает одна молния за год, то в Останкинскую башню попадает 40-50 молний в год. Инженерам, обслуживающим башню, это приносит только
дополнительные проблемы.
Во-первых, необходимо обеспечить безопасность людей.
Во-вторых, несмотря на «установленную» молниезащиту, удары молний продолжают
изредка выводить из строя радио и метеорологическую аппаратуру. Её приходится
менять. А вот для учёных башня – «прекрасный полигон по изучению этого удивительного
природного явления. В течение многих лет наблюдения за грозовыми разрядами проводились специалистами Энергетического
института имени Г. М. Кржижановского.
Разряды молнии в башню фотографировались
одновременно с нескольких зданий  в окрестности Останкино. Каждый разряд по-своему  красив и не похож на другой. Каким причудливым ломаным путём порой бежит молния к  своей конечной точке. Иногда в башню попадает одновременно несколько молний, вплетая её на мгновение в свою ослепительную паутину. Очень неожиданным
оказалось то, что далеко не всегда молния попадает в верхушку башни. На одном снимке
видно, что молния попала в основание смотровой площадки. А в другом кадре молния
бьёт в основание башни. Статистический анализ
данных показал, что 5-7 процентов всех ударов
молнии поражают боковую поверхность башни
гораздо ниже её вершины. Это так «называемые» нисходящие молнии. Но самым  поразительным оказалось то, что вблизи Останкинской башни нисходящие молнии бьют в землю так же часто, как и до её строительства.
Эти результаты заставили специалистов пересмотреть существовавшую теорию молниевого разряда и искать новые методы
грозовой защиты. Стало ясно, что даже вершины высотных сооружений не являются надёжным громоотводом. Именно поэтому
длинная дорожка, ведущая к Останкинской башне, покрыта хорошо заземлённой металлической крышей.   

Человек не чувствует электрического поля Земли, так как его тело – хороший проводник.
Поэтому заряд Земли находится, и на поверхности тела человека, локально искажая
Электрическое поле. Под грозовым облаком плотность «наведённых» на земле положительных зарядов может значительно возрастать, а напряжённость электрического поля - превышать 100кВ/м, в 1000 раз больше её значения в хорошую погоду. В результате во столько же раз увеличивается положительный заряд каждого волоска на голове человека, стоящего под грозовой тучей, и они, отталкиваясь друг от друга, встают дыбом.

          ЛЕГЕНДА  о ЖЕНЬШЕНЕ.

Среди лекарственных растений женьшень занимает особое место. В восточной медицине он известен более 4 тысяч лет. В прошлом целебные свойства женьшеня связывались с его
Сверхъестественным происхождением.
Согласно одной из легенд, он зародился из прозрачного горного ручья, в который ударила молния. После удара молнии вода в источнике исчезла, и на этом месте появилось растение, вобравшее в себя силу «небесного огня». Именно поэтому женьшень иногда обозначается китайскими иероглифами «жень- дань-шень», что означает «корень – молния».
Если верить другой легенде, то когда-то в Китае жил человек по имени Жень Шень, который
умел превращать людей в животных и растения.
Однако свои замечательные способности он
хранил в тайне. И когда Лао-Цзы обнаружил его сверхъестественную силу и выдал людям его
приметы, Жень Шень пришлось бежать на север.  Но вскоре его местонахождение было
открыто, и на этот раз Жень Шень отправился в
глухие леса Уссурийского края, где превратился
в чудесное растение, корень которого был похож на человеческую фигуру. Через несколько столетий три брата Ван-ган-го,
Касавон и Лиу-ту, услышав о легендарном
Жень Шене, отправились в Уссурийский край
с целью отыскать растение, в которое он превратился, и которое якобы вобрало в себя всю его волшебную силу. Но братья заблудились в лесу и погибли. Согласно легенде, с тех самых пор их души бродят по
тайге и перекликаются между собой.
Ещё одна легенда рассказывает, что в женьшень превратилась самая красивая девушка по имени Мэй, которую насильно заточил в свой замок император.
Согласно другой легенде, когда-то на свете жил
добрый рыцарь по имени Жень Шень, который
погиб в бою, сражаясь с обидчиком своей сестры. Его сестра Луи Ла горько оплакивала погибшего брата, и там, где упали её слёзы, выросло невиданное растение – женьшень, обладающее таинственной жизненной силой.
В Китае до сих пор бытует «поверье», что в одну из ночей во время цветения женьшеня от него исходит необычный белый яркий свет.
Выкопанный в такую ночь корень женьшеня способен не только вылечить человека от любой болезни, но и воскресить мёртвого. Но до сих пор никому ещё не удалось добыть чудо-корень,
поскольку в волшебную ночь растение всегда охраняют дракон и тигр.
 

ПЕРУН – БОГ ГРОМА  и  МОЛНИЙ, как НЕБЕСНОГО    ОГНЯ.

Основой любой языческой религии является многобожие, или пантеизм. Человеку в древности было очень важно, чтобы все виды его деятельности – государственная, хозяйственная, военная, семейная – находились под покровительством высших сил. К шестому веку нашей эры, когда появились первые письменные сведения о славянах, у них начала складываться более или менее устойчивая религиозная система, в которой за каждым божеством закреплялись определённые функции. Система эта была многоступенчатой,
и боги занимали в ней высшую ступеньку. Они наделялись наибольшей силой и властью, наиболее общими и важными функциями – одни повелевали природными явлениями, другие покровительствовали хозяйственной деятельности людей, третьи помогали в войнах, под властью четвёртых были общественные отношения. От воли богов зависели жизнь и благополучие человека. Поэтому богам ставили
деревянные и каменные идолы (кумиры), им поклонялись и приносили жертвы.
Арабский писатель Ибн - Фоцлан, встречавшийся с древнерусскими купцами в Византии, рассказывает, что они, смиренно кланяясь, приносили идолам хлеб, мясо, лук, молоко и опьяняющий напиток и просили послать им хороших покупателей. Если же товар удавалось выгодно продать, купцы говорили: «Владыка помог мне, а я должен заплатить ему». Тогда убивали быков и овец, часть мяса отдавали бедным, часть клали перед истуканами, а головы убитых животных насаживали на колья, вбитые в землю.
   


Перуна называли «княжьим богом». Он покровитель князей, символизировал их власть.
Такой бог чужд большинству общинных славян-земледельцев. Это бог воинов и дружинников. В известных договорах славян
с греками говорится, что князья – воители клялись Перуном, и только на втором месте
в договорах фигурирует Велес.
В историко-социологическом плане культ Перуна следует относить к поздней эпохе,
когда обозначились черты военной демократии,
и князья-воители у славян стали обладать большой властью, нежели жреческое сословие,
имевшие своих богов (мудрости и магии).
Характерной чертой ритуалов, связанных с Перуном, является их соотношение с дубами
и дубовыми рощами и возвышенностями, на
«которых» ставили в древности статуи Перуна
и его святилища.
Молнии – это стрелы бога - громовника. Перун, по легенде, в левой руке носит колчан стрел, а в правой лук, пущенная им стрела поражает противника и производит пожары. Его палица (молот), как знак карающего божественного орудия, стала символом власти, её функции перенесли на царский скипетр, жреческий и судейский жезлы. Тот, кто ищет покровительства у Перуна – «зациклен» на идее
противоборства, у него сознание борца, воина, готового ответить ударом на удар, силой на силу. Его совершенство особого толка. Он не склонен ни к какому договору или сотрудничеству, потому что считает «принцип Громовика» единственно справедливым и сверяет с этой Идеей каждый свой шаг. Он приносит нерушимую клятву и верит, что владыка громов и молний следит за её соблюдением свысока. Однако, «громопоклонничество», как почитание Солнца
или Огня, это лишь один из Путей в язычестве;
существуют и другие…
Перун – Бог грома и молний, как небесного огня, упомянут в летописях в договорах русов
и славян с ромеями.
Перун – самый знаменитый из братьев Сварожичей. Он бог грозовых туч, грома и молнии. Очень выразительный портрет Громовержца дал Константин Бальмонт:
      У Перуна мысли быстры,
       Что захочет – так сейчас.
       Сыплет искры, мечет искры
       Из зрачков сверкнувших глаз.
Может, именно за буйный нрав князья и воины
выбрали Перуна своим небесным предводителем. Великий князь Владимир Святославич поставил его во главе остальных богов и установил монумент рядом с княжеским
дворцом в Киеве. После крещения Руси сам же велел его свергнуть и утопить в водах Днепра.
Люди бежали следом и кричали: «Выдыбай, Боже!» («Выплывай, Боже!»). Место, где волны
выбросили на берег деревянную статую Громовержца, и по сей день называется Выдубичами. На Подоле была построена одна
из древнейших в Киеве церквей Ильи Пророка
(христианская замена Перуну). Перед входом
в церковь изображён седовласый мужчина,
«возносящийся» на небо на колеснице, запряжённой огненными лошадьми.

Родителями Перуна были Сварог и Лада
(от её второго имени, Слава, произошло название славян). Появление на свет Перуна
ознаменовалось мощным землетрясением.
В древней «Книге Коляды» сказано: Загремели
тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии, И явился на свет, словно молния, Сын
Сварога Перун Громовержец.
Не успел младенец подрасти, как его похител
Скипер-зверь (то есть получеловек – полускорпион. Скипер охранял вход в потусторонний мир). Чудовище прихватило
с собой и сестёр Перуна – богинь Живу, Марену
и Лелю. Перуна Скипер погрузил в вековечный сон, а богинь превратил в волосатых чудищ.
Лада в горе призвала своих старших сыновей и велела им немедленно отправляться на поиски Перуна и сестёр. Обернулись те в вещих птиц –
Сирина, Алконоста и Стратима, полетели по белу свету. Всё облетели, не нашли и следа младенца Перуна. Только заметили сидящего у входа в подземелье Скипер-зверя. Тот, при виде Сварожичей, сразу скрылся. Поняли братья, где им искать пропажу, и опустились в подземелье.
Долго пробирались по мрачным проходам и наконец увидели спящего непробудным сном Перуна. За минувшие годы он вырос, стал мужчиной, да вот только пробудить его от мёртвого забытья никак не удавалось. Тогда
Послали Сварожичи птицу Гамаюн в Репейские
горы за святой сурьей – живой водой. Обмыли его братья, и тот встал живой и здоровый. Как пришёл в себя Перун, так и сказал, что отомстит
Скипер-зверю и сестёр обязательно отыщет.
Немало препятствий он преодолел в тёмном царстве Нави, со многими ужасами столкнулся,
но всё же нашёл Живу, Марену и Лелю, превращённых Скипером в чудовищ. Расколдовал Перун сестёр и отправился ко дворцу Скипера, что из людских костей сложен был. Крепко схватились они и долго бились. Наконец Перун поднял врага и бросил его оземь. Расступилась Мать Сыра Земля и навсегда поглотила Скипера.
После этой победы Перун отправился в небесный мир – Правь. Там повстречалась ему
прекрасная дочь бога звёздного неба Дыя (греки его называли Зевсом) и богини Луны Диви-Дива-Додола. Понравилась она Перуну, и предложил он юной богине выйти за него замуж. Но ночная дева испугалась Громовержца, расплакалась и убежала прочь.
Перун же от задуманного не отступился и отправился следом за ней. Так он пришёл в дом
Дыя и посватался к его дочке. Отец Дивы не сразу ответил жениху, а пригласил его в дом побеседовать и отобедать. И, пока они беседовали, случилась беда: из Чёрного моря
Выползло чудище – трёхглавый змий.
Увидел он Диву и решил её похитить. Поднял шум, стал реветь и крушить всё вокруг. Услышали его Дый с Перуном, и вышли из дворца. Оба Громовержца метнули в чудище свои молнии и загнали змия на самое дно моря.
После этой битвы Дый согласился отдать дочь за Перуна. Вскоре они и свадьбу справили. С тех пор Диву стали называть Перыней или Перуницей – женой Перуна. У них родилась дочь Девана. Силой она пошла в батюшку, гордостью непомерной – в матушку.
От обоих родителей усвоила волшебные умения: могла в любого зверя оборотиться,
в рыбу морскую и могучую птицу. Потому и стала великой охотницей. Она скакала по лесам
в сопровождении двух страшных волков, которые слушались её, как обычные собаки.
Любую дичь добывала и не знала в своей забаве себе равных. Потому Девана страшно возгордилась и решила завоевать небесную обитель богов, скинуть с трона Сварога и самой править тремя мирами: Правью, Явью и Навью.
Узнал о её планах Даждьбог и обо всём рассказал Перуну. Страшно разгневался Громовержец и поспешил навстречу дочери.
Завидел её в лесу и зарычал по-звериному.
Сразу же лютые волки Деваны, поджав хвосты, в страхе бросились прочь. Начал, было, Перун
увещевать дочку, а та знай, стоит на своём,-захвачу  Правь, стану владычицей над мирами,
а Сварог будет мне прислуживать. Ничего не оставалось Громовержцу, как вызвать охотницу на бой. Выставили отец с дочерью копья и понеслись навстречу друг другу на резвых конях. Скрестились копья и разлетелись щепками. Взялись они за мечи, но и они сломались от мощи ударов. Тогда обернулась
хищной львицей бросилась с рычанием на отца.
А он стал могучим львом. Ударом лапы опрокинул её на спину. Тут, впервые в своей жизни, испугалась Девана. Превратилась в птицу, и попыталась было улететь, но Перун
в облике орла настиг её и швырнул вниз. Охотница скользнула рыбой в воду, а Перун и на этот раз её перехитрил: неводом выловил дочь. Заплакала Девана, стала просить у отца
прощения, поклялась впредь слушаться его.
На том они и помирились. Девана была известна многим народам. Греки называли её
Артемидой и признавали, что Охотница – славянская богиня. Римляне, лишь чуть переиначив её имя, называли Дианой. Многие
приключения  Перуна известны по мифам разных народов, сказкам и русским былинам
об Илье Муромце. В Новгороде было самое известное на Руси святилище Перуна, построенное в виде колеса с шестью спицами, -
громового знака. Громовой знак был вырезан и на каждом славянском доме – как защита от молнии Перуна.
День недели: четверг, назывался «Перуновым днём». То, что четверг в архаичной традиции
соотносился с грозой, подтверждается устойчивым выражением в современном русском языке «после дождичка в четверг».
Перун – Бог-покровитель всех воинов и многих
Родов из Расы Великой, защитник Земель и Рода Святорусов ( русичей, Белорусов, эстов, литов, латов, латгалов, полян, сербов и др.) от тёмных сил, Бог-Громовержец, управляющий
молниями, сын Бога Сварога и Лады-Богородицы, внук Бога Вышеня.
Славянский амулет Перун. Высший Бог Громовержец в славянской мифологии.
Славяне не оплакивали людей, погибших от удара молнии, так как считали, что Перун таким
Образом избавлял людей от «укрывшейся» в них нечестии. Священный день Перуна – четверг. В Перуне восточные славяне воплощали высшую справедливость и правосудие, он покровитель рядовых ратников
и князей. Амулет Перуна – это живая связь с истоками традиционной культуры, которая раскрывает в подсознании и сердцах русских людей лучшие черты, унаследованные от предков. Амулет дарует победу, мужество и успех, очищает землю от нечисти, возвращает
плодородие, приносит достаток и богатство в дом.  В отдалённой древности полагали, что на
самом деле гром- это «клич любви» на празднике свадьбы Неба с Землёй: известно же
как хорошо всё растёт после грозы. Согласно некоторым источникам, молнии у Перуна были
двоякого рода: лилово-синие, «мёртвые», разящие насмерть, и золотые, «живые», созидающие, пробуждающие земное плодородие и новую жизнь.
Давно замечено, как чист воздух и как легко дышать, когда отгремела гроза. Славяне-язычники и этому нашли объяснение. Всё дело в том, говорили они, что нечистая сила в страхе разбегается перед гневом Перуна, прячется в норы и долго ещё не смеет высунуться наружу!
Перун, в большой степени «ответственный» за плодородие, имеет особое отношение к хлебу. Сохранилась легенда о том, как некая неразумная женщина отправилась в поле работать в праздник Перуна (20 июля), чего по обычаю делать было нельзя. Рассердившийся Перун сдержал поначалу свой гнев. Но когда ребёнок, оставленный на меже, обмарал пелёнки, и мать вытерла его пучком «хлебных» колосьев  (по другой версии, осквернению подвергся кусок печёного хлеба) – беда разразилась: поднялся вихрь и унёс в тучу весь урожай. Часть его всё-таки удалось отмолить обратно, но «Стоколосым» (по сотне колосьев на каждом стебле) хлеб никогда уже больше не родился. С громом небесным связана и легенда о происхождении жемчуга. Славяне считали, что он зарождается из отражения молнии, запечатлённой в глазах малюска-жемчужницы момент, когда тот испуганно захлопывает створки раковины при виде грозы.
Оружием Перуна первоначально были камни, в дальнейшем – каменные топоры и наконец –
золотая секира: Боги «прогрессировали» вместе с людьми. Топору - оружею Громовержца- с глубокой древности приписывалась чудесная сила. Топором ударяли по лавке, на которой
кто-нибудь умер: полагали, что тем самым будет «подсечена» и изгнана Смерть. Топор
крест-накрест перебрасывали через скотину, чтобы она не болела и хорошо плодилась.
Топором чертили над больным Солнечный Крест, призывая на помощь сразу двоих
братьев-Богов. А на лезвиях топоров часто выбивали символические изображения Солнца и Грома. Подобный топор, всаженный в дверной косяк, был неодолимым препятствием
для злой нечисти, стремящейся проникнуть в человеческое жильё.Поистине не перечесть обычаев и поверий, «связанных» с топором.  Дажевсем «известный» «куриный бог», камешек с отверстием посередине, который заботливые хозяева по сей час стараются повесить в курятнике, - не что иное, как воспоминание о древнем каменном топоре, одном из символов языческого Бога Грозы.

Другой символ Перуна – так называемый громовой знак, похожий на колесо с шестью
спицами. Учёные полагают, что древние люди использовали здесь форму снежинки, ведь святилища Перуна устраивались как можно ближе к тучам и Небу – на вершинах гор (во всяком случае, на самых возвышенных местах), где раньше всего появляется снег. Этот знак до сих пор можно видеть на избах старой постройки. Его резали и для красоты, и из чисто
«практических» соображений – в качестве громоотвода.
 
Когда у славян появились князья и боевые дружины, Перуна стали считать покровителем воинов. Поэтому некоторые исследователи пишут, будто Перун – исключительно
«дружинно-княжеский» Бог, вовсе не популярный среди простого народа. Вряд ли
это было действительно так! Ведь гроза – не только небесная битва, она необходима и пахарю, ждущему урожая. А главное подвиг Перуна как раз состоял в том, что он вернул Земле плодородие, вернул Солнце и дождь.

Перуну было посвящено животное – дикий тур, огромный, могучий лесной бык. К сожалению,
в дикой природе последний тур был убит ещё в1627 году и до наших времён дожили лишь
прирученные потомки туров – домашние быки и коровы. Туры отличались от них размерами:
бык достигал в холке почти двух метров – и ещё цветом: быки были чёрными, с белым «ремнём» - полосой вдоль хребта, а коровы – «турицы» -гнедыми (тёмно-рыжими с чёрными хвостами).
Тур был куда агрессивнее самого злого домашнего быка. Хищные звери против него
были бессильны, а у людей охота на тура считалась подвигом. Люди верили, что Перун,
гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка. А 20 июля (мы помним, что это праздник Перуна) туры якобы сами выбегали из леса и позволяли себя заколоть для священного пира. Позже, когда люди прогневали чем-то Богов, туры перестали появляться, и по деревням специально откармливали жертвенных быков. Эта традиция ещё в прошлом веке неукоснительно соблюдалась во многих местах. Только теперь языческий пир устраивали возле церкви,  и христианский батюшка его освещал.

Есть у Перуна своё дерево – дуб, есть любимый цветок, который в Болгарии до сих пор зовут
«перуникой». У него шесть лилово-голубых лепестков (громовой знак), поросших золотистыми волосками (молния!) Он расцветает весной, когда гремят первые грозы.
Цветок этот очень красив, и мы зовём его ирисом – по-гречески «радужным», потому что
различные сорта ирисов бывают самого разного цвета.   

Святилища Перуна устраивались под открытым небом. Они имели форму цветка; в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие
времена, по мнению учёных, их было шесть.
«Лепестки» представляли собой ямы, в которых горели неугасимые священные костры. Посередине ставилось скульптурное изображение Бога. Теперь слово «идол» имеет
в нашей речи несколько презрительный оттенок(вспомнить хотя бы «идолище поганое), приходится иногда даже слышать, будто древние славяне «верили в идолов». Но это всё равно, что утверждать, будто христиане «верят в иконы». Перед изображением Бога помещался алтарь, обычно в виде каменного кольца. Туда складывали приношения, проливали жертвенную кровь: чаще всего животную, а если народу грозило серьёзное несчастье – то
и человеческую. Жизнь во все времена считалась священным даром Богов: человеческое жертвоприношение было чрезвычайным, исключительным актом. И надо ещё учитывать, что по утверждению учёных, человек, назначенный в жертву, вовсе не обязательно заливался горькими слезами и пробовал убежать. Жертвы бывали и добровольными: человек уходил к Богам, чтобы поведать им о нуждах своего народа, попросить помощи, отвести беду – как мы бы теперь выразились «закрыл собой амбразуру».

В далёкой древности Бог Перун освободил из Пекла людей. Всех кого туда завлекли обманом и силой, и дал им возможность вернуться к родным очагам. Когда люди вышли из Пекла, Бог Перун завалил вход в Пекло (врата междумирья) Кавказкими горами,…но на Землю, помимо людей выскользнула из Пекла и всякая нечисть. Освобождённых людей с радостью встречали их родные, а когда к ним  в дом стала заявляться нечисть, от неё откупались
дарами. С той поры, люди отмечают Праздник Перемен (сейчас он известен, как Коляда). Часть людей обряжаются в различных чудищ (ряженые), изображая нечисть, и ходят по домам… Чтобы не пускать нечисть (ряженых) в дом и не иметь в доме несчастья, им на пороге дают откуп, виде печенья, сдобы и других вкусностей… получив их, нечисть уходит, ибо
она хоть и любит всё сладкое и вкусное, но терпеть не может радости и счастья.

После Праздника Перемен (Менари) народ вспоминал о тех, кто так и не вернулся из Пекла… поэтому в народе стали отмечать Неделю Памяти Предков (старославянская неделя состояла из 9 дней). И пока люди вспоминали о всех своих предках, Бог Перун ходил по Земле и уничтожал нечисть… ибо нечисть объедалась сладким так обильно, что не могла двигаться. Девять кругов пришлось сделать Перуну по Земле, по одному кругу в день, чтобы найти и уничтожить всю нечисть.

Перун- бог грома и молнии, покровитель воинов, Бог защитник, он заботится обо всех. По воззрению славян, Перун в тёплые дни весны является со своими молниями, оплодотворял  землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце. Его творческою силою пробуждалась природа к жизни, и он как бы вновь созидал Мир. Отсюда Перун производитель, творец. В то же время Перун – божество грозное и карающее, его явление возбуждает страх и трепет. Перуну был посвящён дуб, из которого, по преданию, добывался живой огонь; его именем произносились торжественные клятвы, например, при заключении договоров. Древнее
поклонение Перуну перенесено в христианскую эпоху на Илью пророка. Перуна представляли в виде немолодого мужа: по древнерусскому летописному описанию голова его деревянного идола была серебряной, а усы – золотыми.
Хотя Перун имел отношение к холоду (он рождался в первый месяц зимы), но Дни Перуна – его пора – начинались 20 июня и заканчивались в начале августа. В это время Русичи справляли тризны по павшим в боях воинам – собирались на курганах и красных горах, устраивали пиры, ратные потехи, мерялись силой между собой в беге, метали оружия, плавании, скачках на конях. 
Пили мёды и квасы. Проводили посвящения молодых парней, которые должны были пройти серьёзные испытания, в воины и опоясать себя оружием Рода. У наших предков всегда было много внешних врагов, велись постоянные войны. Щит и меч почитались, как символ Перуна, его подарок мужчине. Оружию поклонялись и его боготворили. Но в смертельный бой шли не только мужчины. Часто среди убитых русичей на поле боя враги с удивлением находили женщин, сражавшихся со своими мужьями плечом к плечу. Им тоже покровительствовал златоусый Перун.

Адам Олеарий, побывавший в Новгороде в 1654 году, пишет: «Новгородцы, когда были
ещё язычниками, имели идола, называвшегося Перуном, то есть богом огня, ибо русские огонь называют «перун». И на том месте, где стоял этот их идол, построен монастырь, удержавший имя идола и названный Перунским монастырём.
Божество это имело вид человека с кремнем в руке, похожим на громовую стрелу (молнию) или луч. В знак поклонения этому божеству содержали неугасимый ни днём, ни ночью огонь, раскладываемый из дубового леса. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огню потухнуть, то наказывался смертью.

                Продолжение следует.