Не боги горшки обжигали

Дмитрий Житков
  Летом жил на даче. Чудесно - каждое утро начинать с поедания малины с куста.
 Собранная и полежавшая малина,это уже совсем не то.  Почему не то, узнал
 почитав соответствующую литературу. Оказывается витамин С практически
 через 20 - 30 минут распадается. Вот и весь секрет. Но в этом утреннем
 поедании малины у меня есть и свой секрет - я её в основном ем с соседнего
 участка и видимо это придаёт особенный вкус.
  Встаю я очень рано и меня никто не видит - если только баба Валя.
  Чуть позже мы с друзьями едем рыбачить. По пути останавливаемся у небольшого
 озерка(я его называю купальной лужей) и я купаюсь - недолго,так как друзья не всегда
 присоединяются к этому таинству. Секрет в том ,что утром нужно купаться до восхода
 солнца,когда вода теплее воздуха, входишь в неё как в парное молоко. Всем советую
 летом не упускать такой возможности. Затем мы рыбачим по настроению и в зависимости
 насколько день выдался жарким, раньше или позже возвращаемся на дачу.
  К этому времени наши жёны уже тоже встали и приготовили завтрак. Пойманную рыбу
 передаём в их "мужественные" руки и с чувством выполненного долга занимаемся
 чем нибудь или ничем не занимаемся, а готовимся к вечернему клёву. Это если у нас
 не "пивной день". "Пивной день" означает ,что мы в предыдущий день ловили не
 рыбу ,а раков.
  Раков нужно есть правильно. Они варятся с вечера,затем до обеда следующего
 дня ,остывая в рассоле, хорошо им пропитываются  и становятся пригодными для
 употребления с пивом. А свежесваренных раков обычно употребляют ещё тёплыми
 под водку.
  Ещё у нас бывают: "Шашлычные" дни,"Копчёно-рыбные","Пловные" итд. Не один
 день не бывает похож на другой. Но во всех случаях,лично у меня каждый
 начинается с малины, купания,рыбалки.
   Но я увлёкся, ушёл далеко от темы,утомляю и себя и вас.Так что вернёмся
 на исходные позиции.
   Баба  Валя это наши глаза и уши,она всё видит ,всё слышит и о всех всё
 знает, подозреваю знает и про мою привычку есть по утрам малину с чужих
 кустов. Баба Валя это КГБ, ЦРУ и МОСАД в одном лице.
   И вот в один прекрасный ,когда я после очередной рыбалки собирался плотно
 позавтракать и вздремнуть , появилась ОНА (не как прекрасное виденье),а
 своей собственной персоной. Очень "сладким" голосом, не обещающим ничего
 хорошего начала выпытывать, что я собираюсь делать,не занят ли я чем.
   Я сразу понял, что дальше последует просьба что нибудь отвести или
 привести, к этому я привык , но не угадал.
  "Не поможешь ли родной печку мне наладить?" сказала баба Валя.
  Я насторожился. Я и печка вещи мало совместимые и что в её понятиях
 означало наладить. В моём понимании наладить печь - это её разобрать
 и сложить заново, а что там ещё можно налаживать.
  Отказать бабе Вале это может дорогого стоить. Ответил уклончиво, мол
 кое какие дела есть и я бы рад помочь, но очень боюсь как бы не испортить,
 печь дело тонкое,знания нужны.
   Баба Валя ещё более слащавым голосом сказала:"Да какие знания, там делов то
 щели замазать, глина местами отвалилась,чадит печь".
   Я даже обрадовался - глиной замазать,раз плюнуть. Не боги горшки обжигают!
 И я смело бросился на амбразуру. Глину люблю, леплю из неё зверьё разное.
 На вопрос есть ли глина и песок, баба Валя сказала чтобы я не беспокоился,
 всего имеется в достатке,и мы с ней пошли в её хоромы.
   Печь была и не большой и не маленькой(в названиях я не разбираюсь,печь как печь),
 трещины  тоже не вызвали у меня каких либо подозрений, прикинул на час работы:
 зачистить где надо, замесить глину с песком и замазать.
   Сказано сделано,не за час,так как баба Валя отвлекала меня выкладывая о всех
 и вся,но часа за два уложился и отправился отдыхать после трудов правильных и
 осмысливая все изложенные мне новости о соседях.
    На следующий день всё шло по распорядку,но не успел я вылезти из машины
 приехав с рыбалки,как явилась ОНА и объявила, что глина уложенная мной вчера
 отвалилась. Пошёл посмотрел ,так оно и есть - не вся отвалилась конечно.
   Откуда у меня появилась эта мысль даже сейчас не могу понять, почему то
 решил, что нужно раствор класть на тёплую печь. Сказал бабе Вале чтоб печь
 истопила. Пришёл к ней через какое то время и опять всё замазал.
  На другой день было дежавю : баба Валя,отвалившаяся глина.
  Это начинало нервировать. НЕ БОГИ ЖЕ ГОРКИ ОБЖИГАЮТ,а тут даже не горшки.
 Позвонил товарищу.(звонок другу как в игре на ТВ) Он посоветовал добавить
 в смесь глины с песком цемент. Сделал как посоветовали,раствор лёг идеально.
  Однако на следующий день результат был почти что такой же, чуть лучше.
  Друзья по рыбалке уже откровенно издеваются, жена с ехидцей улыбается,
 баба Валя смотрит с подозрением.
   Глупое положение. Я с высшим образованием (не какой-то там горшечник
 древнего Египта)не могу щели в печи глиной заделать.
   Хотел уже было сдаться,поехать в город и купить какую нибудь готовую смесь.
 Однако дни стояли на столько жаркие,что одна только мысль о поездке в город
 приводила в ужас. Итак ужас окружил меня с обоих сторон,но как говорится
 бог не бросил в беде.
   Обзвонил всех знакомых и мне удалось найти телефон настоящего печника.
 Поведал ему свои злоключения с глиной (я её даже как то за эти дни разлюбил).
   МАСТЕР спросил:" А ты дал раствору закиснуть?"

   Скажите мне пожалуйста, что может киснуть в смеси песка и глины?
  Как оказалось, чему-то есть. Чему, я так до сих пор не понял, но это не
 важно,а важно то ,что у меня получилось!
 
    Если что обращайтесь! Правильно говорят - не боги горшки.... .