Приручение зависимости

Светлана Кременецкая
 Дрожащий от нетерпения мелкий пёсик, стоя на задних лапках, выжидательно смотрит на куски мяса – шашлык, который готовит его покровитель – хозяин. На лицо – зависимость от мясодателя, подателя жизни.

Мне невесело, первая легкомысленная ухмылка сменяется пониманием, что великий и сильный человек в кои-то давние времена приручил сильного, свободного и независимого волка, добывающего себе прокорм самостоятельно. Из опасного своей жизни соседа человек, предусмотрительно и корыстно, а , может быть, из жалости спасая в трудные моменты,  создал рядом «друга», что стал верно служить ему в самых разных потребах – защитником, поводырём, охотником, подрывником, ищейкой, спасателем, игрушкой, сторожем, нянькой… обеспечив (далеко не всегда) едой, уходом, лечением и заботой. Всем тем, что свободный и сильный зверь в состоянии когда-то был добыть себе САМ, выживая среди сородичей при помощи естественного отбора.

Выросла целая индустрия, выведены сотни пород, появились собачьи будки, упряжки, поводки, чесалки, тапочки, одежда и игрушки, корм и лекарства, шампуни и площадки для выгула и дрессировки… Появился цирк, где звери за кормёжку, стали и развлечением.
Человек нередко становится предателем, бросая ставшего беззащитным «друга». Лишая  поддержки, без которой тот теперь вынужден выживать, сбиваясь в стаи с себе подобными, где приобретает непредсказуемые свойства агрессии собаки-волка, или попадая в жуткие условия тюрьмы- приёмника или под пули и сети «спецбригад» отлова.

Кошкам повезло, кажется, больше, у них более независимый характер, позволяющий «гулять сама по себе» и даже, вальяжно развалившись, использовать приручённого хозяина себе на благо. Верность пса не имеет предела…