Разрывающая душу песнь печали

Хираёки Утамаро
Тонкие пальцы бегают по клавишам. Звуки сливаются в печальную мелодию. Она наполняет комнату, растекаясь по стенам, полу, потолку. Мелодия топит грустью сердце, струясь по венам вместе с кровью. Глаза девушки закрыты, но видно, что в них затаилась угасающая надежда. С тех пор…
…В один из таких же призрачных дней, когда дождь выбивал по окнам и крышам барабанную дробь, явился он. Долго не замечая его, она продолжала играть, заполняя комнату чудесной мелодией. Он явился из ниоткуда, вдруг оказавшись на кресле подле камина, за её спиной. Глаза у него были добрые, но сосредоточенные и чуточку колкие. Волосы, цвета черники, были прямыми и чуть достигали плеч. Осанка говорила о благородном происхождении. Серый дорожный плащ поверх чёрного костюма защищал своего владельца от грязи и пыли. Руки его царственно покоились на подлокотниках кресла. Мужчина был раскован, но не забывал, что в гостях.
Когда она закончила играть, наконец, обернувшись, заметила его. Она спросила, кто он и зачем пришёл. Мужчина лишь загадочно улыбнулся, поклонился, встав, и вышел из комнаты. Она последовала за ним, но выбежав в коридор никого не увидела. Вскоре она забыла про странного гостя, уйдя с головой в бытовые проблемы.
Следующий день оказался облачным, но достаточно сухим и тёплым. Поэтому за пианино она села только вечером. Вновь зазвучали сладкие звуки, растекаясь призрачным дурманящим туманом по комнате. Он появился также неожиданно, в общем, как и исчез, когда она закончила играть.
Так было каждый раз, когда она садилась играть на пианино. Сначала она жутко боялась и избегала его. Бывало, она неделями не садилась за пианино, лишь бы не видеть его. Но пальцы её всегда не выдерживали и вновь касались клавиш. И он вновь приходил. Потом она уже привыкла и чуточку заинтересовалась безмолвным посетителем. Она играла каждый день, а он приходил, задумчиво слушая мелодию и глядя на неё своими печальными, но добрыми глазами.
Она всегда пыталась заговорить с ним, но он ответил лишь однажды, короткой фразой «прекрасно», а на остальные вопросы лишь грустно улыбался.
Шли недели, за ними месяца. Дни казались жалкими минутами. Непроизвольно она привязалась к нему.
И вот, в середине марта он перестал приходить. Месяц за месяцем она ждала его…
…Всё, что она пережила, отражалось в мелодии, делая её разрывающей душу песнью печали. Он не придёт, но она продолжает ждать, становясь лишь воспоминанием, призраком.
Быть может, там наверху они встретятся?...