Стихи о любви

Лидия Огурцова
Из книги "БЛАГОДАТЬ"

***

…а утро пахло кофе и стихами,
и новый день мне обещал тебя,      
и по окну жемчужины стекали
слезинками продрогшего дождя,
и наполнялся запахом и звуком
младенец-день, чтоб позже выпал снег, 
и, обегая циферблат по кругу,
две стрелки суетились, чтоб успеть         
часам пробить двенадцать —  гулко, дерзко, —
а нам успеть желанье загадать, —
и снегом припорошенные фрески         
пообещают миру благодать.


***
Ты  —  берег мой, и я к тебе плыву,
как мотылёк, лечу в твою обитель.
Мой нежный друг, мой ангел, мой хранитель  —
тоскую о тебе и грежу наяву.
Ищу твой след в мерцанье фонарей,
в ночном такси, в густой листве опавшей.
Ищу тебя, мой ангел, опоздавший
на бал хрустально-белых январей.
Сквозь жар пустынь и холод зимних стуж
часы моей любви спешат навстречу  —
туда, где поджидающий нас вечер
построил мост двух одиноких душ.


***
СЛОВО

Из сотни слов я выберу одно  —
подружка-ночь на ушко мне шептала
его под утро. Я ещё не знала,
какою магией окружено оно.
Я только прикоснулась к звукам нежным,
прислушалась… и растворилась в них
всем существом, всем будущим и прежним  —
в одном лишь слове, заменившем стих.
И, насладившись совершенным звуком,
душа встречала алую зарю,
а слово, повернув к своим истокам,
звучало эхом: я люблю, люблю….

***

ХУДОЖНИК
И всё терялось в снежной мгле, седой и белой…  Б. Пастернак

В незавершённости строки
Укрылась тайна,
И наносила кисть мазки
Как бы случайно,
По белизне холста скользя
Без остановки
Из запредельного «нельзя» —
На слой грунтовки.

И проступали ночь, луна,
Окно и дева.
И тень летела от окна,
И мгла редела…
И две короткие строки
О том, что «можно»,
Рождая в муках и тоске,
Вписал художник.

Он был творец, он был поэт,
И бог, и мистик.
Плясали буквы менуэт
Сакральных истин.
И Ангел плечи обнимал,
Смирял ненастье,
И плоть искала свой причал  —
Дышала страстью… 

И снег таинственно блестел  —
Утихла буря,
И высыхало на холсте:
«Тебя люблю я….»

***

ПЕПЕЛЬНОЕ СЧАСТЬЕ

Пепельное счастье таяло, как дым.
Пепельное счастье в сердце мы храним.
Уходило лето, дождик моросил,
Будто звал он: «Где ты?» - плакал и просил.

Засмотрелась осень в реку поутру,
И октябрь бросил жемчуг по стеклу  —
Замело ненастье, встреча далека.
Пепельное счастье тает в облаках.

Снегом на дорогу  —  не найти причал,
Лишь в окне с тревогой всё дрожит свеча.
Пепельное счастье стоит ли хранить?
Нам ли возвращаться, нам ли вновь любить?


***
Благодарю тебя за нелюбовь,
За все несостоявшиеся встречи,
За ту непроговоренную боль,
Что таяла в нелепый этот вечер.
И за нечуткость вновь благодарю,
За ненадёжность и за непризнанье.
За то, что трепетное: «Я тебя люблю» —   
Осталось неуслышанным незнаньем.
Возможно, судьбы не пересекутся вновь  —
Так много «НЕ», скрывающего радость, —
Неузнанной останется любовь.
Что же в душе? Одна лишь благодарность!

***

ПОГОВОРИ СО МНОЮ О ЛЮБВИ

Поговори со мною о любви,
дыханием коснись моих ладоней.
Вдвоём оставшись в полусонном доме,
сойдутся наши судьбы визави.
И поцелуй сорвёт печати сна,
стирая между «ТЫ» и «Я» границу,
любовь вспорхнёт счастливою Жар-птицей,
в атлас небесный погружая нас. 
Укроет ночь от любопытных глаз 
гирлянды окон  в доме, что напротив,  —
и в унисон звучащей нежной ноте
два сердца устремятся на Парнас. 

***

ГИАЦИНТЫ
Ушла. Но гиацинты ждали… А. Блок

«Лиловый, белый, голубой» —
Три принца из волшебной дали....
Как три волшебные медали
В стихах подарены тобой.
И приютил простой стакан 
Трёх нежных рыцарей печали.
Без наших чувств цветы скучали,
Как будто снился им ночами
Наш незаконченный роман.
Купались в лунном серебре,
Мечтали о любви прекрасной.
Жизнь коротка — нам это ясно,
И всё ж стояли не напрасно
Три гиацинта на столе.


***

СИРЕНЬ
         Цвети, сирень! Бушуй своей лиловостью… В. Боков

Цвети, цвети, сирень, ласкай мой взор лиловостью,
И  память о былом во мне не береди.
Неброские цветы влекут своею скромностью,
И замирает дух от нежности в груди.
Твой манит аромат, тревожит память девичью,
Срывает лепестки порывом ветерка…
Цвети, цвети, сирень! Волнуй невинной прелестью!
К лиловым огонькам протянется  рука…
Коснётся невзначай воспоминаний трепетных,
И растревожит цвет заснувшую любовь.
Сирени аромат кружится в танце медленном,
В весеннем колдовстве бушующих цветов.


***

БОКАЛ ВИНА

Волшебный сок, что ты  налил в бокал,
Искрился в хрустале, играя лунным светом,
Янтарной каплей по стеклу стекал  —
Он был и мудрецом, и был поэтом. 

И ночь пылала радостным огнём,
Нас согревая в этом мире новом.
И мы мечтали поселиться в нём,
Благословлённые вином и словом.


СОНЕТ№ 75
 
      Голодным взором на тебя гляжу.
      Ты для меня – как летний дождь из тучи… В. Шекспир

Твой взор тревожит помыслы мои,
В смущенье вновь читаю эти строки.
К чему голодному слова любви?
В случайном споре не найти истоки…
Твоя любовь – душе моей бальзам…
Не в обладанье прелесть, а в желанье.
Пусть гордость вновь предшествует слезам,
Вор не похитит радость ожиданья…
Сей скучный мир спасает красота:
Глоток её – Всевышнего знаменье…
Твоя любовь невинна и чиста,
Она в мечтах, в глазах, в стихотворенье…

Быть рядом не велела нам судьба –
Не превратится друг в любви раба.


СОНЕТ№ 115

      Конечно, лгал я раньше, говоря,
      Что не могу любить тебя сильнее...   В. Шекспир

Любить сильнее можно ль, милый друг?
Сжигает пламя, пепел оставляя!
Сердечной страсти нежный твой недуг
Найдёт родник, что жажду утоляет.
Слепа любовь –  известно то давно.
Со временем цветок её увянет.
Но, если небом будет суждено,
То и с годами разум он дурманит.
Прошедший миг –  как мостик для двоих:
Бесценен он уж тем, что нами прожит.
Так много сладости в словах твоих.
Любовь к тебе –  что может быть дороже?

Мне о любви наивной говоришь,
Но прелесть зрелости от глаз не утаишь…


СОНЕТ№ 128
 
     Любимая, ты – музыка моя!
      И только с ней одной тебя сравню я… В. Шекспир

Быть музыкой твоей – мечта моя!
Не сравнивай, я лучше звуков стройных.
Ревнивец, от восторга таю я,
Когда твой взор коснётся уст истомных.
Любовь к тебе –  мой скромный инструмент,
Мелодия его ласкает и тревожит.
Не искушай неверием момент,
Обида душу иссушает всё же.
В твоих руках я – воск для нежных ласк,
Податливый бутон в твоих ладонях.
Покуда видит и ласкает глаз,
На клавишах рука от неги стонет.

Опять уста тебе принадлежат,
И звуки музыки судьбу мою вершат.


СОНЕТ№ 116

     Любовь ни в чём не ведает преград,
     Ей не страшны ни время, ни измена…В. Шекспир

Преград любовь не знает никогда!
Сметая всё, свой путь она проложит.
Для двух сердец и Вечность –  ерунда,
Когда измена ржавчиной не гложет.
А тем, кто смысл в любви своей нашёл,
И звёзды ярче в небе ночью тёмной,
И рай покажется лишь ветхим шалашом –
Так сладок плен той страсти неуёмной.
Высокая иль низкая любовь –
Бальзам душе, но хлопоты рассудку.
На склоне лет, тревожа сердце вновь,
Испытывает дух твой не на шутку.

Когда бы люди вовсе не любили,
То многое б в себе они убили…

***
  ОТПУСТИ

Научись говорить: «До свиданья»
Прошлой боли, обиде и лжи.
Отпусти от себя ты страданье
И любовь, что прошла, не держи.

Неоправданны вновь ожиданья
И былого уже не спасти –
Отпусти от себя ты страданье,
Уходящее в мыслях прости.

Познаются друзья по поступкам:
В гневе, славе, в беде и в деньгах…
И в песочнице жизни уступки
Часто могут быть лишь на словах.

Научись говорить: «До свиданья»
И о прошлом в душе не тужи.
Отпусти от себя ты страданье
И любовь, что прошла, не держи.

***
НЕ ИГРА

Прозрачные капли стекают с ладоней,
В них горечь струится  жемчужной водою.
Как хочется счастья, как хочется света!
Но мысли умчатся, не слыша ответа.
Прозрачные капли блестят на ладонях,
Ты вновь победил моё сердце без боя.
Вода обжигает, смывает печали,
И жаркие губы мне снятся ночами…
Однажды поймёшь, что с тобою мы  – пара,
Что жизнь не игра, не сюжет для пиара.
И замкнутый круг сам собой разорвётся,
И сердце твоё – на моё отзовётся…
2010г.

***
ЛЮБОВЬ

Мир бело-голубой платанов и туманов.
В плаще из роз Любовь с шипами из обманов.

Мы будто мотыльки: летим, летим на пламя.
Как ветерок, легки  фигурки оригами.

Две линии судьбы, две выученных роли.
Мы в шаге от любви и в двух шагах от боли.

Любовь сломала лук и разбросала стрелы.
А пепел от разлук развеян в поле белом.

2011г.


СКРИПАЧ

Одинокий скрипач
В переулке играл,
Одинокий скрипач –
На асфальте футляр.
А вокруг ликовал
Снежный бал-карнавал,
Белый снег застывал,
Опускаясь в футляр…

Голос плакал, звенел
На замёрзшей струне,
А скрипач вновь и вновь
Говорил про любовь.
И с хрустальных ресниц
Звёзды падали ниц
И прохожий в футляр
Горсть монет опускал.

Падал снег и взлетал,
Лунный свет правил бал.
Превращалось добро
В горсть монет, в серебро.
Одинокий скрипач
Скрипки сдерживал плач
И дрожала душа,
Замедляя свой шаг.

То ли смех, то ли плач
Голос скрипки сковал.
Одинокий скрипач
В переулке играл.

2005г.

***
АЗБУКА ЛЮБВИ

Пожатия руки
Таинственный язык,
Он азбукой любви
Разгадан в тот же миг.
Тревожный сердца стук,
Бокалов нежный звон,
Переплетенье рук –
Любви волшебный сон.

Звезды вечерней свет
Сквозь страстный шепот губ
И не найти ответ
Переплетенью рук.
Заветные слова,
Слетающие с уст –
Любовь всегда права,
Так сладок её вкус.

Загадочный блеск глаз
В дрожании свечи,
Соединяет нас
Костёр сердец в ночи.
Любви волшебный сон
Наполнит сердца стук,
Бокалов перезвон,
Переплетенье рук.
***

КЛЮЧИ ОТ СЧАСТЬЯ

Любя всем сердцем, ухожу –
Я смысла в будущем не вижу.
Люблю, страдаю, ненавижу,
Но не прошу, нет, не прошу.

Спасенье нахожу в стихах,
Забытые, казалось, строки –
Не пройденные мной уроки
С улыбкой горькой на устах.

И ты любил, но не прощал.
Печально положив на полку
Ключи от счастья – что в них толку?
Лишь тихо произнёс «прощай».

***
Как хорошо молчать вдвоём
Благословив прошедший день,
Улыбку в голосе твоём,
Послеобеденную лень.
Благословив твои глаза,
Поющий петухом рассвет,
Подаренные полчаса,
И шум волны, и лунный свет.
Молчать и думать о тебе.
Касаясь пальцами руки,
Подбросить фабулу судьбе
И посвятить тебе стихи.
2003

****
По краешку любви проходишь не спеша,
Закрыв глаза. Едва дыша. Дрожит душа.
Написана строка. Родился новый миг.
Протянута рука. И в зеркале возник
любимый лик.
По краешку любви бегу опять к тебе -
К твоим глазам. К твоей руке. К твоей судьбе.
Небесная стезя свечой уходит ввысь.
Упав под образа, сердца слились.
И мы прошлись…
по краешку любви…
2003

***
ДРУГУ

Когда твой дух сковал недуг
В холодном липком сне,
Когда коварно предал друг
И злобный слышен смех,
Когда нет больше сил терпеть
Постылое враньё,
Когда душой уж не согреть
Гнилое вороньё,
Когда бессонницей заря
Засветится во мгле,
И  мысль как колокол: «всё зря,
Нет правды на Земле…»
Когда один в толпе большой,
И страшно в тишине,
Когда не видно, кто чужой –
Ты вспомни обо мне.

***
Пока горит ещё свеча,
Слезами восковыми плача,
Прижмись, слова любви шепча -
Они ещё так много значат.
Пока струится сердца свет,
Произнеси с любовью имя.
Сквозь призму непришедших лет
Почувствуй миг неповторимый.
2000

***
ПОЛОВИНКИ

Я вставлю новые картинки
В пустые рамки на стене.
Две не сложились половинки -
Корабль дал трещину на дне.

Мой голос будет очень бодро
По телефону отвечать,
И вновь решение «быть гордой»
Перечеркнёт глагол «скучать».

Протиснутся чужие лица
В пустые рамки на стене.
Когда за полночь и не спится,
Ты с грустью вспомнишь обо мне…
2004

***
АКТРИСА

Есть к памяти актрис заветная тропа –
Там в запахе кулис живут любви признанья,
Фиаско и триумф, забытая строка,
Как кадры кинолент, бегут воспоминанья…

В калейдоскопе лиц несётся маскарад,
На сцене новый «блиц» торговцев от искусства.
А хрупкая душа, не требуя наград,
Молилась о любви,  вновь обнажая чувства.

Когда-нибудь, устав от вороха проблем,
От глупой суеты, кружащей в вихре танца,
Останется душа в тиши извечных тем
С Творцом наедине  – без маски и без глянца.

И, посмотрев в глаза Вселенской чистоты,
Она забудет всё о мишуре блестящей.
И, может быть, опять оттуда с высоты,
Услышит о себе, живой и настоящей…

И «Браво!» прокричит безумная толпа:
Закончена игра, финал оваций сыгран.
Цветы, но не тебе вновь брошены к ногам,
И зрителем иной герой сегодня выбран.

***
С Ноябрём!

Ноябрь на дворе, пахнут влагою листья,
Под утро парк в инее, как в седине.
Уставшее солнце к закату клонится,
Из юности лица приходят во сне…

А времени ветер летит по страницам,
По судьбам друзей и по замыслам книг.
На полднике жизни два раза по тридцать,
Чуть больше успехов, чуть меньше интриг…

И всё ещё будет: и нежность признанья,
И трепет любви, и бокал Периньон,
И встречи с друзьями, и  ласк ожиданье,
И строки стихов «Друг мой, Вас с НОЯБРЁМ!».

***
ГОВОРЯТ

Говорят, не бывает на свете счастливой любви,
Говорят, можно жить по уму, а любить ни к чему.
Говорят, томный вздох и мечтательный взгляд.
Лишь страданья приносят, и лучше уж жить одному.

Вы не верьте прогнозам печальных, унылых людей.
Вы же слышали, как по ночам нам мурлычет прибой,
Мир искрится от красок и радужных солнечных  дней,
А вчера в нашем парке смеялась от счастья Любовь.

Говорят, можно жить без страданий и  сладостных грёз,
Но без чувства жить скучно, об этом вам скажет любой.
И когда-то однажды среди  ожиданий  и слёз
К вам в окно постучится большая, большая Любовь...

***
СОН
Мне снилась снова ты, в цветах,на шумной сцене… 
А. Блок

Мне снился  сон, где ты царишь  на шумной сцене —
Бушующим  огнём, игривым  мотыльком.
Цветочной  мишуре  ещё не знаешь  цену –
Беспечна, как дитя, невинна, как бутон…
И, как Офелия,  как  юная  Джульетта,
Богиней  грёз  из призрачной  мечты
Пленяешь  зал  и  юного  поэта,
В цветочной  пене  растворяясь, ты…   
Я – на коленях и  в  твоём благоуханье,
Вновь покорён  божественной  игрой.
Растаял сон,  и  в розовом сиянье
Блистаешь ты пьянящею красой…
2010г.

*   *   *
Моя любовь, моя печаль и боль,
Как мне унять сердечное томленье!
День начался и кончился тобой –
Один лишь день, короткое мгновенье.

Моя любовь, безумная любовь,
Из губ твоих я не могу напиться.
Я, засыпая, слышу голос твой,
Боюсь расстаться и боюсь забыться.
1995г.

* * *
Я растворяюсь в блеске глаз твоих,
Меня приводят в трепет губ ласканья
И рук тепло, и приказанья их,
И тела свежесть, аромат дыханья.
Я подчиняюсь воле твоих рук,
Блаженно отдаюсь их грешной силе.
Все позабыв, лишь сердца тихий стук –
Мой путь, моя тропа в подлунном мире.
1996г.

***
Нет, эта звёздная капель
Твой сон ночной не потревожит,
Никто и никогда не сможет
Нас разлучить с тобой теперь.
Её Величество Любовь
Под звон хрустальный нас венчала,
И вечность колыбель качала
Мечтам, что будоражат кровь.
А время таяло, как воск,
Сливались в поцелуе губы,
И пели ангельские трубы,
Кропя нас лепестками роз.
А время таяло, как воск…
2002г.

***

ОСЕННИЙ РОМАНС

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей…
А.С. Пушкин

Октябрь уж наступил. По всем приметам – осень.
И густо моросит холодный хлёсткий дождь.
Увядшую листву безжалостно лес бросит,
Ветвями застучит, и ты уж не придешь.
Душевного тепла исчезнувшее счастье,
Растаял, словно дым, наш внутренний покой.
Сорвав листву, кружит промозглое ненастье.
И где-то ты согрет теплом любви другой.
Октябрь уж наступил, по всем приметам – осень.
Забытая листва, забытые мечты.
Опавшая краса, растоптанная оземь,
Сгорит в огне костра житейской суеты.
1998г.


СЧАСТЬЕ

Господь! Господь!
Какое счастье  —  жить!
И в хмурый день, и в солнечное утро
Тишайшим мановением  вершить
Твой замысел  непогрешимо-мудрый.

Торжествовать победу, от беды
Не прятаться в расщелину занудства,
Прощать глупцов, их жалкие труды,
Прикрывшиеся маской словоблудства…

Поднять глаза  к движенью звёзд и лет, —
Как будто ждёшь Небесного причастья.
И, удалив всё лишнее
 —  Delete! —
Не расплескать Божественного счастья.