Концерт не состоялся

Соколов Сергей
Рассвет в городе – совсем не то, что рассвет на природе. В городе восходящее солнце высвечивает только людские творения. Резкими тенями оно подчёркивает ограниченность, как самих творений, так и ограниченность фантазии их создателей.

Совсем другое дело рассвет на природе... Солнце ещё не появилось, но ты уже физически ощущаешь, как оно медленно подходит к горизонту с другой стороны. Его лучи, робко огибая резкую линию горизонта, медленно и очень-очень осторожно наполняют пространство. Этот свет-первенец заполняет божьи творения. Они приобретают объём. Серый ночной окрас их становится цветным. Это солнечный свет, словно исподволь расцвечивает их имеющимися в его распоряжении красками. А их у него, ох, как много! Свет постепенно растекается вокруг. Он перетекает от одного божьего творения к другому. Он меняет их. Точнее, так меняет их ещё не взошедшее солнце, оживляющее картину вокруг. Стоит первому прямому лучу солнца коснуться верхушек деревьев, как тотчас тишина, ночевавшая в кронах деревьев, взрывается многоголосым птичьим хором. Апофеозом предрассветных изменений звучит гимн новому дню.

Грешен, люблю разглядывать этот утренний калейдоскоп. Люблю слушать птичий хор на рассвете. Такой чистоты и прозрачности света нет больше в течение дня ни в одном другом мгновении. Нет потом и такого задора в птичьих голосах, который слышен на восходе. Каждый год с нетерпением жду весны, чтобы сполна насладиться этим зрелищем, чтобы послушать птичий хор. Но… то, что произошло в этом году, шокировало.

В первое же ясное утро после переезда на дачу я поднялся на свою любимую горку. С неё прекрасно видна кромка леса напротив. Хорошо видно и то, как краешек солнца разрывает линию, отделяющую лес от неба, и лишь затем появляется над верхушками деревьев. Солнце словно цепляется за них, подтягивается и, медленно переворачиваясь, оказывается над лесом. Немного повисев в таком положении, оно отталкивается лучами от крон деревьев и медленно пускается в свой дневной полёт.

В это утро всё шло, как обычно. Пространство заполнялось светом. Отдельные пичуги прочищали голосовые связки, словно собирались солировать в общем хоре. Потом на мгновение всё затихло в ожидании «взмаха дирижёрской палочки». И вот он – первый луч! А следом… мёртвая тишина. Ни одного птичьего голоса… Даже листья на деревьях, казалось, замерли в этот миг.

Яркий белый диск солнца медленно поднимался над горизонтом. У него был вид сурового повелителя. Его жёсткий взгляд, лучи, заставлял подданных опускать голову. Солнце с подозрением поглядывало на них. Оно не понимало причину их такого непривычного поведения. Налицо было явное неповиновение.

«Подданные» же, как могли, прятались от сурового взгляда солнца. Сегодня оно не нравилось птицам. Его жёсткость пугала их.

В то утро я вернулся домой, несолоно хлебавши. Я так и не услышал гимн природе в исполнении птичьего хора. Без дополнительного объявления концерт был отменён. Как оказалось потом, концерт был отменён на всё лето.

Август 2012г.