Парикмахер

Сергей Скепко
Строительная площадка. Вагончик где находятся нач.участка и его помощница мастер. Миловидная ,моложавая женщина. Низкого росточка,словно школьница. Которой давно уже за восемнадцать. О таких обычно говорят.
-Маленькая собачка,всю жизнь щенок!
И она оправдывала себя,везде успевала. Шустрая дама по всем параметрам. Успевала и документы подготовить и строительные материалы прибывающие на стройку принять.
-Уважаемая наша Татьяна Петровна. Так отзываются о ней строители и строго ей подчиняются.
По всем вопросам к ней,что касается стройки.
Начальник участка обращается к ней. Та, что то писала.
-Татьяна Петровна! Не сочтите за труд и выполните мою просьбу. Вон там на улице,к нашему вагончику идёт мужчина. Он прошёл медкомиссию и устраивается к нам слесарем. Приоденьте его в нашу спецовку и познакомьте его с бригадой. Где он будет работать.В бригаду сварщика Евгения Борисовича, них не хватает одного человека. Теперь полный комплект. Можно загружать их по полной.
-Хорошо,всё сделаю .
Ответила та. Накинув плащ вышла на улицу,где моросил мелкий дождь. Увидав подходящего к вагончику мужчину,поздоровалась.
-Я ваш мастер и зовут меня Татьяна Петровна. Будем работать вместе на этой стройке.
Указав на фундамент будущего здания.
-Хорошо,будем работать.
Сказал новичок.
Это был высокий,молодой мужик. Лет за тридцать,с удлиненным лицом. С тонким шрамом на всё лицо. Идущего от уха до подбородка.
-Может был в горячей точке? Сейчас много таких в нашей стране ходит. Одним словом, подранки.
Подумала она.
-А сейчас пойдёмте на склад . Я вас приодену в нашу спец.одежду.
И они направились к складу,это был вагончик. Достав ключ,открыла.
-Заходите.
Пригласила она новичка. Взяв у того бланк,стала его заполнять. Заполнив,ещё раз внимательно взглянула на мужчину. Стала подбирать одежду. Не спросив его про размеры.
 Через не сколько минут выбрав в ящиках одежду,подала ему со словами.
- Примеряйте.
Одежда была выбрана точно. Всё подошло с первого раза.
-Класс!
Удивился новичок и продолжил.
-Я первый раз такое вижу. Не спрашивая размер сразу подобрали.
-Это всё приобретено годами,так сказать опыт. Его не пропьёшь. А сейчас я поведу вас к вашей бригаде. Буду знакомить, а свою одежду положите вон на ту полку. Потом будете уходить заберёте её. Позовёте меня и я её выдам. А нахожусь я в том  в вагончике,если что надо заходите.
Указав пальцем на вагон.
-Спасибо.
Ответил новичок и положил свою цивильную одежду на полку.
И они направились в дальний угол строительной площадки ,где стоял трактор. Трактор имел два сварочных поста.  Которые работали от дизеля трактора,через генератор. Возле него было двое человек. Оба одинакового роста,словно близнецы и смотрели в их сторону.
-Смотри! Вон там, наш мастер идёт и кого то нам ведёт.
Сказал дизелист напарнику, показывая пальцем.
-Наверно,наш будущий слесарь. Начальство обещало принять на работу слесаря. Будет нас теперь трое. Как в песне ,три танкиста..Без слесаря нам плохо. Ты же спишь на ходу, а Тукин? Вот он и будет тебя гонять.
-Кто спит,ты что говоришь бригадир? Не надо на меня напраслину гнать. Я всё делаю как надо.
Обиделся хозяин трактора,или сделал вид .Что обиделся. Сам был полный мужчина с одышкой, круглый как колобок. Иногда бригадир так его и называл, во время злости. Если тот ,что то прошляпит. Даже мог дать ускорение под зад пинком. Он побаивался бригадира и старался всё делать с первого раза.
Они смотрели на приближающегося к ним мастера. Та ,словно школьница перепрыгивала лужи. Иногда её подстраховывал новичок,поддерживал рукой.
-Красивая картина. Наша Татьяна вернулась в детство. Ей не хватает классиков на асфальте. От ребенка её почти не отличишь. Вот, что делает диета и её родословная. Не то ,что ты! Сам растолстел и свою мамку раскормил ,Тукин?
пошутил бригадир.
- На себя больше смотри,тоже мне диетчик. От меня далеко ушёл. Может на кг.легче.-
ответил дизелист.
-Легче,не легче! А года берут своё,скоро нам на пенсию. Хочешь на пенсию,а колобок?сказал он.
-А кто не хочет?
Вопросом на вопрос ответил напарник и продолжил.
-Уже будешь знать. Что на кусок хлеба у тебя уже есть. А на масло пока работаю, будет.
Смотри как хороша,эта девочка!
-Взглядом дезелист показал в сторону мастера.
И взгляд его изменился,стал злее. Это сразу заметил бугор и насторожился. Мастер подошла с новичком. Хотела поздороваться,да не успела. Её оттолкнул в сторону колобок со словами
-Это ты!
И с кулаками бросился на новичка.
Завязалась буза.Татьяна Петровна перепугалась, как ни когда в своей жизни. Перед ней, уже на земле валялись взрослые мужики. Колотя друг друга. Бригадир бросился разнимать их. Но его, ни кто не слушал. Даже получил в глаз. Этого ,он терпеть не с мог .И своими кулаками стал успокаивать обоих. Втроем свалились в котлован с водой. Бултыхались там какое то время,как пойманная рыба в сети.
Татьяна Петровна,не много придя в себя .Вылила на них весь свой словарный запас. За всю накопившуюся жизнь. Мат из неё лез ,как из титьки. Порванной, которая была до этого наполнена силиконом . Такой фени мужики даже не слышали за всю свою жизнь. Ни от кого. И они  не хотя прекратили возню , скрепя всеми своими костями. Стали вылазить из котлована. Видуха у них была полный отстой.
Отдышавшись,бригадир спросил у мастера с хитрецой.
-Где вы ,так наблатыкались? А, Татьяна Петровна? Где научились такой фени?
Покраснев мастер ответила.
-Работала воспитателем в одном учреждении.
-Думаю не детском садике?
Засмеялся бригадир убирая со своего лица грязные потоки. И повернувшись к драчунам сказал.
-Оба за мной, в вагончик к начальству. Пусть он теперь любуется на вас. Идем на ковёр.
Взяв обтирочный материал в тракторе,вытерся сам. И передал своим подчиненным.
И повернувшись к мастеру улыбаясь спросил .
-Вы,что то хотели? Сказать нам Татьяна Петровна когда подошли?
-Да ,это ваш слесарь. Хотела представить вам его,да не успела.
С испугом посмотрела на дизелиста и продолжила.
-Я ни когда не видела,чтоб Юрий Иванович Тукин. Так себя вёл.Такой спокойный по характеру и такой номер. Меня до сих пор трясёт. Что ,будем делать с этими мазуриками? Должно быть,какое то объяснение его поступку? Нормальные,здравомыслящие люди так не делают,не поступают. По моему надо их выслушать,а потом решать. Что с ними делать?
-Правильно,выслушаем и решим. Как нам быть.Казнить или миловать. А может сразу их уволить,выгнать по статье?  Дать под зад обоим и  вы найдёте других?
И повернулся драчунам со словами.
-Эй, придурки! Идите сюда.
Те, уже помогали друг другу выжимать одежду. С неудовольствием посмотрели на бугра.
-Сам придурок!
Огрызнулся колобок.
-Поговори мне,умник. Драку затеял,убыток производству на нёс. Оторвал людей от работы. Будешь теперь в субботу пахать со своим напарником. Я с вас не слезу,не позволю нарушать график.
Нарочитой сердитостью накинулся на Тукина.
-Вы их спросите,что они не поделили? Друг друга видят первый раз и такой поступок. И новичок молчуном оказался. Молчит ,как партизан. И не робкого десятка.
Обратилась она к бригадиру.
-По их взглядам видно,что они знакомы. Оба сопят себе под нос. Ладно,мужики! Миритесь и рассказывайте. Какая кошка между вами пробежала? И не будем этот шум раздувать.
улыбаясь он сам подошёл к ним обнимая.
-С начало надо одежду высушить или поменять. Отмыться от грязи,а остальное потом.
Ответил Тукин.
-Ага! Тебе ещё и премию выдать сразу за сегодняшний день. И чтоб весь участок знал о твоем подвиге. Как узнает начальство,всем нам будет хорошо? Смотри,вон там бетонщики уже таращатся на нас.
Пальцем указал на центр площадки. Где работали рабочие из Таджикистана. Оттуда в их сторону смотрели их закопчённые лица.
-Тогда пойдёмте в бытовку,там есть вода чистая. Хоть не много отмоемся.
Продолжил он.
-Пойдемте в бытовку и там их выслушаем. А я запишу как очередной инструктаж.
Сказала Татьяна Петровна. На том порешили и отправились в сторону бытовки. Пока все отмывались. Мастер сбегала за своими журналами. Чтоб провести очередной инструктаж. После зашли в бытовку,расселись за столом. В бытовке было тепло. Работал обогреватель и пахло хвоей. Потому, что  она обшита внутри досками из сосны.
-Я точно не знаю,может не то? Это тот человек,а котором вы мне рассказывали. Что был в парикмахерской и это сделал он?
Обратился к дизелисту бригадир.
-Да,это он.
Подтвердил дизелист.
В этот момент новичок прикрывал свой нос тряпкой .Которую дал бригадир. У него еще не прекратилось кровотечение.
-Давайте,всё по порядку. Начнём с Юрия Ивановича Тукина. Он пострадал от этого человека. Пусть нормальным языком объяснит нам .Что с ним  произошло и что сделал новичок? Почему он так на него зол?
Сделала умозаключение мастер.
-Дайте мне,кто ни будь сигарету. То не могу начать без курева,мои все промокли.
-сказал Тукин.
-Ага,ты как в том анекдоте про мужика и доктора.Который пришёл на приём к врачу с вопросом.
-Почему ,как я выпью не могу кончить..? А доктор.
-Тогда вы не пейте.
А мужик.
-Тогда не могу начать..
Сказал ехидно бугор.
-Всё хватит спорить.
Злилась Татьяна Петровна.
Сигарету все таки дали виновнику торжества. Даже помогли прикурить. И настроились его слушать аж затаив дыхание. После паузы, собираясь с мыслями. Сделав большую затяжку дыма. Через минуту начал свою повесть..
-В этот день,у меня и у моей супруги был юбилей. Как ни как прожили четверть века вместе. Всё у нас в жизни было. Как и в  других семьях. Но жили в основном дружно. Мы с ней знакомы со школьной скамьи. Только учились в разных классах. Она моя,Клавдия Васильевна училась на класс старше. И всегда помогала мне учится. И мы с теплотой относились к друг дружке. И сейчас тоже любим друг друга. Потом,я пришёл из армии. Мы поженились. Народили детей, воспитали. Сейчас уже есть внуки и мы их всех любим. И нас они тоже любят,одним словом семья. В хорошем понимании этого слова. За приятными хлопотами прошло пол дня. Потом тихонько с женой потанцевали не много. Обняв друг друга. Но это уже было не то ,как четверть века назад. У нас сейчас уже нет талии. Если не считать на  шее. Как в те далёкие годы. Но это нас не смущало. Дети улыбались смотря нас. А в зеркале это выглядело. Как брачные игры бегемотов. Но мы были счастливы в этот момент. Жена гладила меня по голове и чмокнув в щёчку сказала.
-Сходили бы вы, Юрий Иванович в парикмахерскую. То больно заросли .
Поцеловав её. Я счастливый отправился в парикмахерскую тихонько напевая себе под нос. Когда  зашёл в салон и заглянул в комнату. Где работал парикмахер. Место было свободно. Но в предбаннике было пару человек. В том числе ,один из двух был он.
Дизелист взглядом указал на новичка. Тот аж поёжился от напора его глаз и продолжил.
Спросил.
-Кто к парикмахеру последний?
А он ответил.
-Присаживайтесь,я сейчас халат накину и буду вас стричь. Через минуту за шёл и он.
-Как будем стричься? -Спросил он меня.
-Так. Не много убрать волос,подравнять. Навести лоск на моей голове. Чтоб я был моложе.
Ответил я.
-Хорошо. Для наших клиентов всё ,что вы сами пожелаете. Ваш каприз за ваши деньги.
Ответил ,,парикмахер,,.
-И начал стрижку укрыв меня простынёй лежавшей рядом. Через минуты три,извинившись. Объяснив,что срочно надо подписать какие то документы вышел. Что конец месяца надо отчитываться и немного задержится. Потом я вас в миг достригу. Я сидел  в кресле долго как порядочный гражданин. Через полчаса заволновался. Что то здесь не так? Парикмахер не возвращался. Я встал,откинул простыню и вышел в коридор. Там,ни кого не было. Разволновавшись я открыл первую попавшую дверь. Там сидела молодая девушка и я спросил у неё.
-Скоро ли придёт парикмахер,надо бы закончить стрижку?
 И показал ей свою голову. Она, аж потеряла речь на время. Взглянув на меня, потом на мою голову и смеясь сказала.
-Сегодня парикмахер не работает здесь. Он в приёмной комиссии в военкомате. Там стрижёт  новобранцев.
Ответила та.
-А где тот молодой человек. Что меня сейчас стриг в соседней комнате?
Спросил я.
-Не знаю,кто бы это мог быть? У нас парикмахер ваших годов. И он один работает.
Сказала она.
Я стал ей объяснять ,как всё было. Она с каждым моим словом смеялась всё больше и больше. Мой растерянный вид смешил её. Смех с неё сыпался, как первый снег не переставая. Поняв ,в какую ситуацию попал спросил.
-Что мне в таком виде делать? Ведь надо мной сейчас будут все смеяться. Только выйду на улицу. А там полно знакомых. В зеркале краем глаза видел всё. Что сделал шутник с моей головой. Это был кошмар! Клочки недостриженных волос торчали. Кое где была видна кожа. А в основном ,лестница на моем затылке и боках. Надо,что то делать?
Думал я. И с мольбой обратился к девушке.
-Вы бы. Не могли мне помочь исправить всё это?
Показывая на голову.
-Я не умею стричь. Я всего один раз в жизни делала это. Подравнивала своему брату и это было давно.
Ответила та.
-Я был готов стоять перед ней на коленях. Чтоб ,как то исправить ситуацию. После не скольких отказов она согласилась всё же мне помочь. Остановились на том,что стрижёт меня на лысо. Деваться не куда, я согласился. Я снова сел в кресло. Укрыв меня всё той же простынёй постригла. Когда она закончила,я стал похож на чайник..Цвет моей головы отливался синевой. Боже,на кого я стал похож? И что теперь скажет жена,точно обидеться. Скажет специально так сделал и будут смеяться дети. Погладив своей рукой свой чупа чупс. Поблагодарив свою спасительницу и оставив деньги на столе. Пошёл домой сдаваться. Дома меня не поняли,отношения в этот день были натянуты. Праздник прошёл на среднем уровне. Только зять сказал,после очередной рюмки.
-Вы! Мне папа в таком прикиде больше нравитесь. В вас есть,что такое мужское..
Махнув рукой в сторону,собираясь с мыслями. Но не нашёл подходящих слов замолк. Потом занюхав моей лысиной и поцеловав её,ушёл спать.
После его рассказа не сколько минут висела пауза. Бугор держался за живот. Как будто слышал  это в первый раз. Слесарь не заставил себя долго ждать. Чтоб его не спрашивали сказал.
-Простите меня дурака Юрий Иванович. Не знаю,что нашло на меня там. Я обидел я вас,еще раз простите..
Он встал и подошёл к пожилому человеку и обнял его. От этой сцены, Татьяну Петровну аж пробило на слезу.
Но быстро исправилась.Взяв себя в свои руки.
-Вот и ладненько. Конфликт исчерпан будем мирно работать. А сейчас надо идти переодеваться и готовится к дому. Время наше подошло. Пора господа по домам! Как говорят умные люди.
-Будет день,будет пища. Завтра будет всё хорошо. Не опаздывайте всем к восьми быть на местах.
-Пойдемте в склад. Заберёте свои вещи и по домам.
Сказала мастер новичку и они ушли.               
Следующий день,был загружен по полной. Получив задание от мастера в письменном виде. Бригадир объяснял своим боевую задачу на сегодня. Надо было отгораживать  стройку, капитальным забором из плит,согласно проекту. Предстояло нарезать трубу на сто пятьдесят по пять метров .А брать трубы со стеллажа. Для этого в их распоряжение был прикреплен труба укладчик,трактор. Который таскал трубы к месту назначения. Бригадир ловко работал резаком. Только успевала его команда таскать трубы.  В обеденный перерыв собрались вместе. Достав свои термоски и выложив свою еду на лист газеты. Которая лежала на листе железа вместо стола. Начали обед,болтая не хотя. Что ещё надо на сегодня успеть. Тут неожиданно дизелист чихнул.
-Будьте здоровы! Юрий Иванович.
Сказал новичок.
-Тебе какое дело? Буду я здоров или не буду? Ишь ты. Смотрите какой вежливый нашёлся.
Ответил тот.
-Я просто,так от чистого сердца. Не в обиду,как принято в таких случаях.
Оправдывался новичок.
-Всё,хватит колобок! Если у тебя плохое настроение держи его при себе. Не стони. Человек прощение у тебя попросил вчера. Ты должен простить,а не начинать всё сначала. Как говорят
-После драки ,кулаками не машут. Ты почему вчера трактор не заправил? Заправщик был,ты проспал с утра. А соляры у тебя ,видно дно. Поел? Бери своего напарника и вёдрами таскайте от свае боя, трактора. Пока обед. Я договорился уже с трактористом .У него полный бак. Ведра три сказал даст смело в долг. Потом отдашь ему,склочник. Не порть хоть сегодня нам день. Всё плохое оставь дома.
Отчитал его бугор.
Через не которое время. Дизелист взяв ведро ушёл за солярой прихватив шланг. Принёс ведро  и также молча. Стал заливать соляру в бак трактора. Потом передает ведро новичку со словами.
-Твоя очередь. Иди принеси и ты. Там шланг в баке оставил. Знаешь,что с ним делать не маленький. В детстве наверно воровал бензин из машин для моторчика?
Сказал он с ехидцей .
-У меня и моторчика не было.
Ответил тот и ушёл в направлении свае боя.
Прошло более получаса. Нового слесаря всё нет и нет. Бугор стал злится и по вернулся к колобку спросил.
-Куда ты его послал и где он?
-Куда надо и туда послал?
Вопросом на вопрос ответил тот.
- А почему его так долго нет? Иди за ним,время не ждёт. Видишь трубач простаивает. Если не управимся сегодня. Завтра его могут нам не дать.
Юрий Иванович крехтя отправился на поиски слесаря. Выходя из за забора. Увидал такую картину. Новичок сидел на ведре у свае боя. А шланг так же висел .Как он его сам оставил. Возмущению не было предела. Он весь кипел от злости. И всю свою ,,добрую,, энергию вылил на новичка. Не дав тому слова сказать.
-Но простите,я сейчас всё объясню.
Сказал тот.
-Знаешь,сынок! Я не люблю это слово,,простите,,.Надо жить так,чтоб потом не извинятся. Не говорить больше простите. Не обижать своими делами ни кого. Тем более ,того кто старше вас или младше. Не надо в жизни хамить и лезть без очереди. Делать плохие поступки. Чтоб потом не было за них стыдно. Запомни ,это молокосос.
 И вырвав ведро из его рук. Засунул шланг в бак, соснул. Соляра медленно потекла в ведро.
-Я хочу вам объяснить.Что я не могу сосать.
Ответил слесарь.
-Почему,я могу? А вы нет?
Вопросом  ответил дизелист.
-Поймите,я после операции. Видите на моем лице шрам. После неё я не могу сосать.
Сказал он.
-Ага,значит.Брезгуете! Что,теперь я буду  один за двоих сосать?
 Возмущению Юрия Ивановича не было предела.
-Не спешите делать выводы. Я  всё объясню  по порядку.
Сказал слесарь.
-Попробуйте,может до меня дойдёт. То я,что то плохо в  последнее время соображаю.
Ответил он.
-Понимаете,у меня перерезан лицевой нерв. И сосательный рефлекс отсутствует. Мне заштопали лицо. Более аккуратный сделали шов. Не так заметный. И после операции я не могу уже больше сосать.
Сказал он.
-Ну народ пошёл! Они сосать не могут!
И засмеялся от своих слов.
-Что ,вы там ржёте? Сколько я вас буду ждать бездельники. Трактор простаивает. Начальство уже косится на меня. Почему спрашивают стоим? И что у вас за смех?
Подошёл к ним со своими вопросами бугор.
-Он сосать не может.
Смеялся дизелист,показывая пальцем на новичка.
-А пить можешь,есть можешь.
Спросил бугор.
-Это я могу,но лечусь. Чтоб всё было у меня нормально нужно время.
Ответил слесарь.
-Давайте,только вкратце. Что у вас за причина,что не можете сосать?
 Задал он вопрос.
-Я после операции. Был несчастный случай. Я делал ремонт дома работая болгаркой. Когда закончился диск на ней. Поменял на новый нестандартный китайский,самый дешёвый. Он оказался больше по диаметру. Пришлось снять защитный кожух. Работая ,его потом зажало. И он разлетелся на части. Одна часть врезалась мне в щеку.И вот результат.
И он показал на свой шрам на щеке.
-Ясно. Нарушение техники безопасности. Вечно ,куда то спешим. Даже дома не можем без чп. работать. Будете теперь вы ,Юрий Иванович .С сегодняшняго дня сосать за троих. Если ещё хоть раз проспите заправщик.
Показав кулак. Смеясь сказал бригадир и продолжил.
-Сейчас надо закончить начатое. Все забыли свои обиды и вперёд доделывать дело.
Рабочий день подошёл к концу. Бригада справилась со своим заданием. Стала собирать свой инструмент в сейф. Заперев его  они пошли в раздевалку. Потом молча сели в свой рабочий автобус. Тут зашла Татьяна Петровна, нашла взглядом бригадира и сказала.
-Евгений Борисович! У нас застрял трелевочник в восьми км.отсюда. Тракторист молодой парень,не опытный. Надо бы ему помочь. Не могли вы завтра по утру пешочком .На прямьки сбегать всей бригадой .Помочь вытащить трелёвочник из няши,грязи. Он угодил прямо в бывшее русло реки и застрял там. Утоп по саму кабину. Техники на ближайшее время у нас свободной нет. Пешочком до места. А там даже придется вам искупаться в грязи.
-Почему? Всё хорошее на нашем участке достается нам? Чуть ,что случилось. Сразу мы. Как ругать,опять нас. Татьяна Петровна это уже вошло у начальство в привычку. Не кажется вам?
Сказал он и продолжил.
-Ладно я соглашусь,а как мои ребята? Они у меня все нервные. Измотанные работой и жизнью. Просто психи,как решат они так и будет?
Закончил он повернувшись к ним.
-Сам,с головой не дружишь! Болтун,как ты не устаёшь целый день болтать?
Ответил дизелист и спросил у своего напарника,новичка.
-Как вы? Григорий Тимофеевич смотрите насчёт прогуляться на природу? Подышать лесным воздухом. И если будет время пособираем грибочки? Говорят уже грибы пошли,подберёзовики..
-Ага,подтруссовики..
Съязвил бугор.
-Ну почему вы везде,хамите? Евгений Борисович. Всё у вас через хиханьки,хаханьки. Пора уже угомонится,всё ж вы в возрасте. Пора быть и вам нормальным человеком.
Со смехом сказал дизелист.
-Так,смотреть сюда!
Повысила голос мастер и продолжила.
-Я не поняла? Вы идёте,помогать вытаскивать трелёвочник или нет? Если идёте и управитесь раньше .День ваш остальной и дам по отгулу в любое время. Согласны! Мне нужен ясный ответ от вас всех?
-Как можно отказать такой хорошей женщине!
Вставил свою фразу слесарь. Все за улыбались.
-Парикмахер! Наш человек ,освоился уже.
Похвалил его дизелист.
-Идём все. Не чего больше спрашивать. Завтра по солнышку двинемся. Сбор здесь в пять. Не опаздывать ни кому.
Закончил бугор и автобус поехал.

Утром все собрались на строй.площадке. Их встретил худенький, сторож Митрич со словами.
-А ,это вы спасатели? Идёте трелёвочник помогать вытаскивать? Так сказать подсобить малому Генке трактористу.
-Почему, ты его дед называешь малым? Он взрослый мужик,давно женат. Просто,что не уклюжий. Генка твой и не много лодырь.
-Да.Это есть у него мал,мал.
Сказал он.
-Не мал мал,а по саму шапку.
Вошёл в разговор Тукин.
-Где ,тут Митрич наши гостинцы? Что нам приготовило наше начальство? Бутылка бензина для пускача и всё остальное. Петровна тебе показала,где всё это лежит?
-Показала,вон там на плитах всё. Что для вас,всё там .
Они подошли к плитам. Сторож Митрич за ними следом со словами доставая со своего старого полушубка газету.
-Читал Борисыч,что в стране делается? Перестройка идёт. Будут большие перемены в стране, нашей то. Что на это скажешь Борисыч?
-Запомни дед,для простого человека лучше не будет. Кто в шубе ходил,тот в ней и будет ходить. А кто лапу сосал.
Тот и дальше сосать будет её. Тьфу ты,опять это слово ,,сосать,. Как будто специально прицепилось. Отстань дед,нам не когда пора идти. То твой малый Генка там замёрз. Видишь утро ,какое холодное сегодня.
-Да.Август в этом году холодный.
Подтвердил сторож и продолжил.
-Мне в моей шубейке тепло. Замотаюсь в неё и вздремну малость. Ты случаем не знаешь Борисыч,водка подорожает или как?-
- Для кого как.-
Ответил бригадир.
-Чё то ,я не пойму для кого как? Ты объясни старому человеку,подробней.
Насел дед.
-У тебя племянник работает токарем. Токарь он отличный,специалист. Вот тебе будет надо какую то деталь.
Продолжил Борисыч.
-Мне не надо от него ни какой детали. Что я с ней делать буду? Я уже старый со всех сторон. Мне бы тихонько дожить бы. Я ни кого не трогаю и меня пусть ни кто не обижает.
Перебил дед.
-Не перебивай старый. Я говорю ,так для примера. Вот он её сделал и ты пришёл её забрать. И что ты принесешь за деталь?
Задал вопрос Борисыч.
-Что,что? Пузырь!
Возмутился тот.
-Вот дед правильно сказал. Для него водка не подорожает ни когда. И твой племянник будет всегда в шоколаде.То есть у него всегда найдётся,что выпить.
Закончил Борисыч.
-Ни чего у него не найдётся. Его баба,шельма. Во как его держит.
И дед показал свой сухонький кулак.
-Бригадир выходим! То,этот старый алкоголик от нас не отстанет. Ты ж сам видишь,этот разговор он затеял от скуки. У него времени не мерено.
Дернул за рукав бригадира Тукин и продолжил обращаясь к деду.
-Дед! Ты когда последний раз со своей бабкой спал?
-Ууу!
Завыл дед.
И все засмеялись пошли в сторону реки. Как было задумано.
На берегу реки трава была по пояс и вся в росе. Пока дошли промокли до нитки. На берегу ещё догорал костёр. Возле него укутавшись в кошму спал грязный Генка, тракторист.
-Не будите его. Оставьте вещи здесь и пойдём посмотрим. Что и как? И чего нам начинать?Сказал Евгений Борисович.
Осмотрев потопленный трелёвочник. Вода доходила до верхней части гусянок. И прикинув,что и как решили отдохнуть. Бригадир достал свой походный,закопчённый со всех сторон котелок. Сходил на речку ,зачерпнув воды принёс к костру. Мужики за ,это время пока он ходил по воду. Вдавили колья рогатки,что лежали рядом у костра. Надев потом котелок на шест. Поставили его греться на огонь,под бросив дров. Костёр разгорелся с новой силой. Стало тепло от него и одежда запарила на них. Когда вода закипела,Борисыч бросил пару щепоток чёрного чая и не сколько листьев чёрной смородины. Сорвав с куста,который рядом рос. Сразу все,учуяли  приятный запах .
-На природе всегда всё вкусней.
Сказал ,,парикмахер,..
-Да! На свежем воздухе,да ещё в хвойном лесу. Какой аромат,какой дух. Так и тянет на поэзию. Видите,вон там. В овраге туман. Он ещё цепляется за кусты смородины. А солнышко подымается. Всё выше и выше.Туман исчезает..Одним словом красота,куда не взгляни.
И он махнул рукой в сторону реки,потом в сторону леса. Где стояли толстые ёлки,как старые мамки. Строго  глядят на них со своих макушек. Как бы говоря.
-Не шалите здесь,мы всё видим! Видите себя достойно,как все порядочные люди.
Всем было хорошо,солнышко пригревало. Чай был вкусный,как ни когда.
-Хорошо! Что мы все выбрались на природу.
Сказал слесарь.
-Не по своей воле. Но выбрались.Надо делать дело. Сначала спилить не сколько деревьев. Потом ,по размеру хода трактора напилить. Это будет по три с лишним метра и подвести под траки. Привязать проволокой и он своим ходом. Затянет брёвна под себя,сделает площадку. Потом ,тихонько вылезет на сушу. Юрий Иванович,будите этого виновника торжества.
Бригадир взглядом указал на спящего Генку и продолжил.
-Вот спокойный мужик. Даже в такой ситуации спит,как солдат первогодок.
Он растолкал тракториста. Отмахиваясь ,как от наваждения тот проснулся. Потом обрадовался ,увидав Борисыча и его компанию.И  поздоровался со всеми за руку.
-Ну,что прогульщик будем делать с твоим железом? И зачем ты не поехал по дороге,где все ездят? А попёрся в русло реки,заснул?
На лёг на него бугор.
И тот сказал в оправдание.
-Был дождь. Я решил взять  туда,где суше. И вот встрял мой конь.В ручей ,как в ров. Словно немецкий танк под Москвой. Там заглох он у меня. Когда,снова завёл. Меня засосало.
-Мать твою! Опять засосало.
Выругался Евгений Борисович.
-Ладно. Давай перекуси,что мы принесли и за дело. Есть в твоём пускаче бензин?-
-Немножко есть. Что, вы и бензин принесли мне?
Задал вопрос Генка.
-Принесли. Поешь сразу долей и прикрой здесь всё. А еду аккуратно сложи в сидр. Всё понял,а мы тем временем пойдём лес валить.
Сказал бригадир и встав .Пошёл за мужиками следом к близ стоящим деревьям.
-Бугор,смотри здесь много поваленных сухих деревьев. Таких же размеров,как нам надо. Их будет легче пилить и таскать. Начнём с них?
Спросил слесарь
-Начнём,тогда с них. Не хватит будем пилить свежий лес. Конечно жаль портить. Но технику надо спасать.
Закончил он.
В течение часа шла упорная валка старых деревьев. Потом пились они по размеру. И в паре с дизелистом  он носил  их ближе к трактору. Сучкорубом работал сам Генка. Сучки отлетали в сторону и с треском падали на землю. Он умел подойти к дереву и мастерски их отрубывал. Когда решили,что хватит брёвен. Покурив у костра и попив настоянного чая. Приступили к главному этапу этой операции. Бригадир разделся и одних семейниках полез  в грязь со словами.
-Спасатели,малибу? Мать вашу! Вода то, холодная!
-Слышите мужики,что то птицы перестали петь.
Сказал парикмахер и все затихли.
-Вроде правда тише стало.
Ответил Юрий Иванович и продолжил.
-Это.  Наш Борисыч их всех испугал. Он в цветных трусах. Как павлин выделяется среди них. Вот  и они разлетелись не выдержав конкуренцию!
Толпа засмеялась,указывая на интимную вещь Борисыча.
За ним вошли в воду все остальные. Последовав его примеру .Плюхнулась в жижу грязи вся компания. Одни тащили по грязи брёвна,другие нырнув опускали на дно. Навалившись всем телом топили их. Потом привязав за гусянки отскакивали в сторону. Генка включал скорость и бревно уходило под гусеницы.Так прошёл час,трактор потихоньку стал выползать на сушу. И чтоб,закрепит свой успех не хватило пару брёвен. Не сговариваясь,Юрий Иванович и парикмахер пошли пилить ещё. Завалив парочку деревьев. Так же вдвоём подтащили к трактору. Дело пошло,трактор вылез на сушу.
-Ура! Заорал Генка. Можно отмываться и ехать на участок.
Команда не спеша покинула русло реки. Все грязные,но счастливые. Было уже далеко за полдень. Солнце грело хорошо. И всё получилось с первого раза,вытащили трактор.
-Генка! Ты, тут сутки бедовал. Может видел грибы,пошли они или нет? Или ещё рано?
Спросил Тукин.
-Да,есть. Но их мало. Дожди только прошли два дня назад всего.
-Тогда не будем напрасно время терять,поедем домой.
Сказал бугор.
И пошёл на глубину отмываться ко всем,ближе к бригаде. Купались долго.Потом подсохнув стали собираться домой.
-Юрий Иванович садитесь в кабину. А я с твоим парикмахером поеду на площадке. На верху с ветерком.
Сказал Борисыч.
-Давайте,мы с вами на верху. А слесарь в кабине. Генка возьмёшь нашего новичка к себе?
Спросил он у хозяина трактора.
-Как не взять. Я ваш должник. Даже могу пробежаться пешком до села. А вы сами управитесь,с моим конём.
Ответил тот.
 И  все расселись по местам.
-Где ваш слесарь,пора трогаться.
Спросил Генка.
Бригадир переглянулся с дизелистом.
-Куда он делся?
Сказал тот.
-Только пять минут стоял здесь. Вытираясь своей рубашкой.
Ответил Генка.
-Может по нужде пошёл? Чтоб трактору было легче.
Смеясь ответил бугор.
-Ген,а Ген! Под едь ближе к лесу. Может он ,что то забыл в лесу? И вернулся за чем то?Попросил тракториста бригадир.
Трактор заревел и тронулся в сторону леса. Как застоявшийся конь,перепрыгивая мелкие ямы.
Подъехали к месту,где пилили деревья. Видят слесаря,тот уже вылазил из кустов. Держа в руках свою куртку и гриб.
-Я куртку тут забыл. Пришлось идти за ней. Да по пути нашёл гриб.
И он показал его всем. Это был подосиновик,первый гриб этого года.
-Скоро ,будет их много. Раз идут дожди,грибы будут.
Ответил дизелист и спросил.
-А,что ты голову чешешь? Зацепился за ёлку или ещё что?
-Да,зацепился. За осиное гнездо. И они мне показали ,где раки зимуют. Еле от них отбился. Но парочка всё ж укусила меня. А это уже плохо.У меня большая аллергия на укусы их.
И он почесал свою маковку.
Ладно,давай быстренько садись в кабину. Может, всё обойдётся.
Уговорил его Борисыч.
Все расселись,трактор тронулся в сторону дома.  Генка радостный ,что то пел. Но шум мотора заглушал его пение. Через полчаса,он резко остановился. Видя,как плохо парикмахеру. Тот опухает на глазах. Вместо глаз стали щели и он синел.
-Что случилось Генка?
Спросили с верхней площадки мужики. Глядя на испуганного тракториста.
-Братцы! Ему точно плохо,весь уже синий. Не довезём его до больницы. Потом же затаскают по милиции. Что делать?
И он с мольбой смотрел на Евгения Борисовича.
-Не паникуй Гена! Сейчас ,что нибудь придумаем.
Утешал его бугор и слез в низ. И пристроился в кабине рядом со слесарем. Расстегнул все пуговицы на рубашке слесаря. Чтоб ,тому было по свободней дышать. И придерживая больного сказал.
-Гони Генка в посёлок по быстрей. А, ты Юрий Иванович держись по крепче.
И они поехали дальше. Ветки деревьев хлестали нещадно дизелиста. Он только успевал от них увёртываться. Ему казалось,что этому издевательству не будет конца. И вдруг на въезде в посёлок трелёвочник ,чихнув заглох. Генка сразу выскочил из трактора. Понять,что за причина? Проверив шланг бензопровода понял..
-Соляра закончилась.
-Опять! На одни те  же грабли наступаем.
Сказал бугор и с укоризной взглянул на обоих трактористов.
-Спрыгивайте на землю, Юрий Иванович !Дальше этого бедолагу потащим на себе в больницу. То не дай бог!  Что то плохое случится. Я себе потом не прощу.
Вытащив парикмахера из кабины. Тот был словно кукла,марионетка. В любую сторону кланялся. Взяв его под руки и сказав Генке.
-Дальше Генок! Выбирайся сам,посёлок вот. Рукой подать. Иди ищи соляру и на участок.
Держа руки слесаря на своих плечах. Короткими перебежками приближались к посёлку.  Падали и опять вставали вперёд. За полчаса они уже были на главной дороге на въезд в посёлок. Таща того,молились. Чтоб появилась,хоть бы какая машина. И она появилась? Только не машина ,а мотоцикл с коляской. Объяснив мотоциклисту,что и как. Бросили свою ношу в коляску. Сами умостились рядом. Тот не долго думая рванул в сторону больницы. Помог занести мужикам тело и так же молча уехал.
Евгений Борисович и Юрий Иванович молча вышли из больницы. Не далеко была скамейка. Не сговариваясь сели на неё. Борисыч достал из кармана свои таблетки. Одну дав напарнику и кинув себе под язык затих. Не которое время сидели молча. Обмякшие,чувствовалась усталость. Приходя в себя,после забега на длинные дистанции, да ещё с грузом.
-Я уже стар,чтоб так бегать. На кого мы страну нашу оставляем? Какая то оса,чуть не погубила человека. Слабая пошла молодёжь нынче. Меня ,кто в жизни только не кусал. Но я не обращал внимание на эти мелочи. Одним словом,слабаки! Вы согласны со мной ,Юрий Иванович?
И он внимательно посмотрел на своего друга,который ещё не отдышался. После паузы,тот ответил.
-Согласен с вами ,Евгений Борисович на все сто.
И добавил.
-Даже сосать не могут!
Смех разлился по округе. Смеялись два пожилых человека. Много видавшие на своем веку. Но не озлобившие, много пережившие.  Суровые моменты их биографии не сломили обоих. Они остались людьми,с большой буквы. Готовые в любое время придти на помощь к ближнему и поделится последним. Хотя, богатств много не нажили за свою трудовую жизнь. Но были богаты душой.Наполнены добротой..
Через неделю,с больницы вышел Григорий Тимофеевич. Он же слесарь,,парикмахер,. И год ещё работал в своей бригаде. В бригаде старых, но добрых ворчунов. Он стал их сыном! Так они его звали потом. Дальше ,так же оба с разницей в месяц ушли на пенсию.