На недельку в... Мексику

Ирина Брагинская
    Начиналось всё хорошо. Рейс был ранний,  вылетели вовремя, кресла в самолете были удобными, места для ног хватало, настроение было радужное, отпускное. Долетели отлично, переоделись в аэропорту Канкуна в легкую одежду , и вышли на улицу, где нас должен был встречать представитель компании по ренту машин. На улице было жарко и душно. Я осталась стоять с чемоданами, а муж пошел искать человека с табличкой, на которой должна быть написана его фамилия. Минут через десять вернулся с растерянным лицом
- Его нет…
- Давай, я схожу, поищу.
Обошла площадку, на которой толпились представители различных компаний, внимательно всматривалась в каждую бумажку. Ничего… Настроение испортилось. Решила не сдаваться, пошла по второму кругу, спрашивая каждого встречающегося , не относится ли он к компании Блувей, и , если нет, где этого представителя найти. Примерно тридцатый опрошенный указал на темноволосового парнишку, который увлеченно трепался с другими мужиками, держа табличку с названием компании под мышкой.
 - Хелло!
Ноль эмоций.
- Ола!!!
Я потянула его за рукав.
Бумажка с фамилией оказалась у него в кармане.
- Через 15 минут поедем.
Он продолжил свой треп, насколько я поняла его испанский – о девочках. Я прислушивалась к разговору, потела, зверела  и сочиняла язвительные фразы на испанском. Наконец, когда я почти взорвалась, он буркнул что-то в рацию, и мы пошли к автобусу. Машинка, которую мы получили, выглядела так, будто её слегка пожевал какой-то гигантский щенок. Когда на специальной форме отметили все вмятины и царапины, то на изображении авто не оказалось живого места. Цена на это чудо оказалось в два раза больше обещанной, за счет страховок и налогов, что не добавило нам настроения.
    В отеле долго ждали представителя клуба. Я опять вспотела и разозлилась ещё больше. Девчонка – стажерка считала своим долгом развлекать нас глупыми разговорами по дороге к офису, чем разозлила ещё больше. Потом пришлось ждать ещё полчаса в душном помещении, пока зарегистрируют предыдущих посетителей. Когда наступила наша очередь, оказалось, что комнат на первом этаже нет, хотя мы бронировали заранее, а те номера, что есть, ещё не прибраны. Нам нацепили номерки на руку, и предложили, наконец, поесть. Обычно, поев, я добрею, но тут была на такой стадии закипания, что ничего из еды не понравилось, и настроение не улучшилось. Заселившись в номер, муж немедленно лег спать  - не то устал сильно, не то меня сердитую испугался, а я пошла купаться. На пляже развевался на ветру красный флаг…Без удовлетвольстия искупавшись в бассейне и накинув парео, я пошла бродить по территории отеля. На аллее, под деревом, заметила какого-то зверька, размером с крупную кошку. Зверек сидел мордочкой ко мне и грыз что-то, похожее на орех, держа его передними лапами. Какая гигантская белка, подумала я, но зверек повернулся  задом , и обнаружилось, что у него напрочь нет хвоста, и не потому, что он был утерян в боях, а от природы. Шерстка животного была светло-коричневая, в крапинку, мордочка и ушки белые, а удалился он прыжками, как заяц. Я стояла в растерянности и, услышав за спиной русскую речь, машинально спросила
- Вы не знаете, что это за зверь?
- Нет…Никогда такого не видали.
Так я познакомилась с Наташей и Павлом.
   На следующий день мы вместе с ними пошли на пляж. Презрев очередной красный флаг, мы с Наташей долго прыгали на волнах. Я была рада, что нашла себе компаньона для купания, а то мой муж купается ровно три минуты, а я люблю поплескаться. К обеду мы так напрыгались, что  меня покачивало и подташнивало. Ближе к вечеру волны ослабли, и флаг сменили на желтый. На пляже паслось огромное количество чаек. И птиц, которые Павел назвал пеликанами, Наташа – бакланами, а я, из чувства противоречия – буревестниками ( на самом деле, я совершенно не знаю, что это за птицы). Серого цвета, размером с хорошую индейку, клюв огромный, острый. Птица легко парит над морем. Затем, завидев рыбу, падает головой вниз, уходит под воду, потом выныривает и улетает. Одна из них врезалась в воду в паре метров от меня… Так быстро я ещё никогда не вылезала из воды.
   На третий день мы решили прервать уже поднадоевший пляжный отдых, и поехать посмотреть достопримечательности. Сразу после завтрака, кавалькадой из двух машин ( к нам присоединилось ещё семейство из 5 человек) выехали в город под названием Коба, на окраине которого был комплекс  пирамид. Кроме высокой пирамиды ( 42 метра) там были другие строения, выполнявшие религиозные и подсобные функции. Здания стояли в густом тропическом лесу, на приличном расстоянии друг от друга. У меня некстати разболелось травмированное колено, и я думала о длительной пешей прогулке без удовольствия. Судьба смилостивилась надо мною – оказалось, что по маршруту можно проехать на велорикше. Поездка оставила очень приятное впечатление. Плюгавенький мексиканец- майя  легко крутил педали и одновременно разговаривал со мной на испанском, английском, русском и немецком языках. Я практиковалась в испанском. А он – в русском. К концу поездки мы были в полном восторге друг от друга.
   Следующей остановкой был город Вальядолид. Мы бы вовсе не стали там останавливаться, но семейству требовалось обменять деньги. Я купила у уличной торговки мешок с умопомрачительно пахнущим, нарезанным ананасом(те ананасы, которыми нас пытаются покормить в отеле, видимо собраны в стадии завязи, потому как ничем не пахнут и кислее лимона).
 Смотреть в городишке было практически нечего. И мы направились дальше – к сенотам. Они были как раз совсем недалеко от Вальядолида. Едва мы подъехали к месту, где находятся сеноты, и  запарковались, к нам подбежал наглый, чумазый мексиканский мальчишка лет семи, и на хорошем английском объяснил, что мы ему  должны по доллару с каждой машины, а то всякое с ними может случиться, пока мы осматриваем  достопримечательности.  Я дала ему доллар за предпримчивость и хорошее знание английского. На территории было два сенота. Сначала мы пошли в тот, где точно можно было купаться. Спустившись под землю по разнокалиберным каменным ступеням, мы увидели потрясающее зрелище – пещеру с небольшим лазурным озером, над которым возвышается каменный купол с дырой посередине, через которую солнечные лучи падали на поверхность воды. С купола кое-где свисали сталактиты и корни растущих над сенотом деревьев. Очень хотелось купаться. Заход в воде был не очень комфортным ( могли бы и лесенку соорудить), но мы все с удовольствием влезли в прохладную воду. У берега сновали рыбки, похожие на сомиков, только абсолютно черного цвета. Наверно, рыбам было довольно голодно  в этом подземном озере, потому что они тут же принялись щипать купающихся за ноги. Накупавшись до посинения, мы решили заглянуть во второй сенот, находящийся в том же парке, тем более, кассир сказал, что билет действителен в оба сенота. Когда доползли ко второму сеноту, то оказалось, что надо покупать ещё один билет, за которым необходимо сходить обратно , к первому сеноту. Тащиться ещё раз по жаре никому не хотелось, переоделись (раздевалка была весьма интересная – чтобы попасть в женскую, надо пройти через мужскую), и вернулись к машинам. По дороге домой хотели посетить ещё город-крепость Тулум, но не успели. Впрочем, впечатлений хватало.
   Следующий день провалялись на пляже, благо, погода была хорошая, море спокойное. К вечеру небо затянуло тучами  и  сильно похолодало. В пятницу утром попытались загорать и купаться при затянутом облаками небе. Стойко сидели на пляже до обеда, завернувшись в полотенца, потом приняли спонтанное решение поехать всё-таки в Тулум. Поездка получилась просто чудесной. В Тулуме нам всё понравилось. Как приятно осматривать пирамиды в прохладную погоду, а не под палящим солнцем.
   Суббота – последний день нашего пребывания  в Мексике. В этот день всё получалось. С утра наконец-то удалось сфотографировать носух, странных бесхвостых  белок и даже кошку, умильно облокотившуюся на перила столовой. Солнце светило сквозь  легкие перистые облака, океан радовал невысокими волнами. Вечером замечательно посидели с ребятами в баре – отмечали наш отъезд.
    В самолете произошел интересный случай. Какой-то парнишка (слегка за 20) облил свою куртку жидкостью для разжигания мангала, когда они с друзьями жарили шашлыки. Он сунул её в верхнее багажное отделение. Через какое-то время датчики уловили пары горючего вещества в воздухе. Стюардессы бегали и принюхивались. Я  давно почувствовала запах,  т.к. парнишка сидел в ряду, следующим за моим,  но не придавала этому значения. Пилот уже начал снижаться, чтобы посадить самолет во Флориде, но потом источник запаха был обнаружен, и мы всё-таки дотянули до Нью-Йорка.  Самолет не подцепили, как обычно, к рукаву, а остановили на площадке и прислали автобусы. В салон зашли четыре полицейских и вывели парня наружу. Затем и нам разрешили выйти. Нарушитель порядка сидел на верхней площадке трапа, на металлическом полу, в шортах и шлепанцах, держа в руках панаму, наполненную содержимым его карманов, и дрожал то ли от холода( на улице +5), то ли от страха.  Нет ума – считай калека….