Маркиз Хвостос. Глава пятая. Встреча с Айболитом

Михаил Шульков
Глава пятая. Встреча с Айболитом.

Наш бедный Маркиз ожесточённо чесал за ухом и тряс ушами. От постоянного расчёсывания на голове возле уха образовалась кровавая рана. На семейном совете было решено показать кота специалисту. Поутру я посадил питомца в большую зелёную сумку и понёс в ветеринарную клинику. Маркиз сидел в сумке тихо, и не подавал никаких признаков своего существования. Дорога была очень неблизкая, за цыганским посёлком, среди маленьких деревянных домишек, вонючих сортиров, по дороге, похожей на нескончаемую помойку. Среди виденного ранее белый домик ветклиники мне показался Тадж-Махалом. Я постучался и вошёл в сени. Там я оказался в кромешной тьме. Куда ступить, я не знал, и поэтому громко позвал: «Здравствуйте, куда мне войти?» Распахнулась дверь, неся долгожданный свет, и я с сумкой в руках вошёл в просторную комнату. Посреди её стоял операционный стол. На миниатюрном столике теснилась армия различных пузырьков и бутылочек. Нас встретила добродушная женщина средних лет и спросила: «Что у вас?» Я расстегнул патент сумки, Маркиз стрелой высигнул из неё, но, оглядевшись по сторонам, с неподдельным страхом метнулся к моим ногам и прижался к ним. В его глазах был дикий ужас. Я взял Маркиза на руки. Врачиха, одев перчатки, внимательно осмотрела рану. «Пойдёмте в сени» - сказала она – «нужно проверить на микроспорию». В сенях врач специальной лампой осветила кота: «Ему не хватает витаминов. Ваш кот здоров. Микроспории нет». Упаковав обратно в сумку своего котика, я как-то очень быстро пришёл домой. Дома нас ждал обед. Как по щучьему веленью рана стала заживать, и Маркиз опять стал таким же лохматым, как и был.