Sint ut sunt, aut nоn sint, 51-100

Андрей Корсаков
51. БОЛЬШИЕ И МАЛЕНЬКИЕ
Я совершил много маленьких ошибок, но не совершал больших. Можно сто раз падать, но ты никогда не прыгнешь в пропасть. 

52. ОБЛАКА
Я люблю облака, я люблю их невесомость и одновременно с
этим - чудовищную монументальность. А ведь это - всего лишь воздух, всего лишь
завихрения кислорода, которое можно только увидеть, но нельзя ни пощупать, ни
попробовать на вкус. Облака, эта небесная вата, нарисованная масляной краской, и это синее, голубое небо над ними, как перевернутая рюмка, и невесомая воздушность, и одновременно - монументальность и величие. Подробность каждой малейшей детальки поражает - о, эти суровые, белые-белые сфинксы, построенные из небесного мороженого... где ты, небесный мороженщик? Сколько монументов ты воздвигнул в красоте своей, сколько чудес ты сотворил, и куда ты движешь эти постаменты, эти символы чудовищной мощи?

53. НИШЦЕ
Ницше для меня был отцом самой жестокой мудрости, которую я познал, принял и возвел в сердце своем как господа, ибо его Заратустра и прочие произведения - это те книги, которые помогают мне тогда, когда не помогает ничто. Понять Ницше до конца, понять его "спутанную со злом радость" может только тот, кто побывал в своем аду.
Когда мне страшно, мне грозит зло, горе - я читаю Ницше. Его книги бездонны настолько, что в них содержится не один колодец мудрости, а целое бездонное море.

54. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
То, что теория испоганена уродливой практикой, не значит, что теория была неверна. Любое прекрасное можно довести до абсурда и отказаться от него.

55. СОВМЕЩАТЬ ПРЕКРАСНОЕ С ЖИЗНЬЮ
Чем больше я люблю искусство, тем более с каждым днем становится страшно
смотреть, как быт и бытовое сознание затаскивает людей, живших искусством, в
свои сети.
Возьмем женщин...
…И вот - постоянный парень, новый быт, новые привычки, секс вдруг пришелся по душе, какой тут, упаси бог, Шопенгауэр или Кафка. О семье пора подумать. Работа работа и еще раз работа, чтобы было чем дите кормить. О родах пора подумать, раз половая жизнь налажена. Следить надо, чтобы мужик не пил. Какая музыка? Какие душевные порывы? Это все мужики - дурачки со своими книжками и романтическими бреднями. Белье не стирано, плюс готовить, чистить, мыть, подметать…
Страшная картина.
Ну не умеют люди совмещать прекрасное с жизнью. У них - либо прекрасное, либо
жизнь.
Когда говоришь – «искусство, размышления», все видят профессора в очечках,
жена которого бьется на кухне с бытом, а он книжки почитывает и в блокнот
строчит. Что ж - те, кто так себе представляют человека, любящего искусство,
заканчивают так, как описано выше... 

56. ЧУЖАЯ ДУША
Чужая душа - потемки, но я хорошо вижу в темноте.

57. СУТЬ ТРАГЕДИИ
Описание чужих трагедий и страданий нужно человеку, чтобы он научился
состраданию, не страдая сам. В частности - детям. Ребенок должен пережить чужую трагедию, страсть, боль, чтобы, еще не познав свои, уметь в будущем понимать все это - боли, страсти, трагедию.

Вот толстокожий подросток наших лет, взращенный в оранжерее. Что он может понимать в боли? Своя у него была "влюбленность", и все. Понятно, когда ребенок сам испытал страдания, но это страшно, и об этом лучше не говорить в данном контексте. А так - толстокожий ничего не видел, не слышал, не знает ни
боли, ни страдания, как в детстве ребенок убивает улиток и насекомых без сострадания, ибо своего страдания не ведает, не понимает, и посему не умеет Сострадать. Ему нужно чужое страдание…. Глядишь, может и вырастет из него что-то….

58. О ТВОРЧЕСТВЕ

Читаешь слова, душу твою радующие - не лазай в домы тех, кто писал слова сии!
Ведь море только издалека синее, только с птичьего полета голубое! А поди,
возьми горсть воды морской - не увидишь ты в ней ничего синего и голубого, лишь воду соленую, горькую, мутную, глаза разъедающую. Только глаз орла видит величие моря, только око птицы вознесшейся наблюдает божественный цвет моря. Спустись - и опустишься, зайди в глубины - и потонешь, исследуй дно земляное - и увидишь там только тину, грязь, песок и чудищ морских, и завязнешь; и чудища искусают тебя; и навряд ли выйдешь оттуда чистым и живым. Любишь красоту моря - люби лишь эту красоту, и не желай большего. Не лижи языком своим красок, которыми написана божья картина. Что для глаз - то не для вкушения. 

59. САМОУБИЙСТВО.
Когда люди говорят о самоубийстве, о том, что сведут счеты с жизнью, они не
учитывают главный фактор - это отсутствие каких-либо социальных страхов,
отсутствие мнения об окружающих. Все - в этот момент вас ничего не интересует.
Ни соседи, ни боль, ни страх, только отчаяние и желание убить себя. А у нас люди
хотят, с одной стороны, убить себя, а с другой - затыкать уши, чтобы не слышать
шума от выстрела. Потому что страшно, потому что соседи, потому что палец не
нажимает на курок от страха. И не прыгают с крыш потому, потому что страшно
дойти до верхнего этажа, еще страшнее подойти к краю и посмотреть вниз, а уж
прыгнуть... И вот такая вот полурешительность все и губит - и жить не может
человек спокойно, и умереть себя заставить не может. Самоубийство - вещь тяжелая, и методов легко умереть почти нет. То есть они существуют, но чем они проще, тем маловероятнее летальный исход и все больше шансов остаться калекой на всю жизнь, что хуже смерти. А самые надежные - пистолет, прыжок, петля - они жуткие.

Вот и подходит человек к такому важному занятию, как суицид, с заткнутыми ушами.  Потому что всю жизнь жил половинчато, не имел решимости сделать что-то раз и навсегда. А жил бы - глядишь, мысль о самоубийстве в голову бы не пришла. 

60. ДИАЛОГ.

Девушка.
Мне вот вчера сказали, что я посредственная, не уверенная в себе...

Философ
А кто сказал? уважения заслуживающий, авторитет?

Девушка
Знакомый…

Философ
А заслуживает уважение и доверия, или нет? если нет, незачем слушать.
если да, то надо прислушаться.

Девушка
Но ведь зацепило…

Философ
Вот оттого вы и мечетесь, люди, потому что рядом нет людей которым вы полностью доверяете и которых полностью презираете...

61. БЫТ И ДУХОВНОСТЬ.
Постарайся быть как можно более духовным в  одиночестве. Что с того, что в быту все это слетит? Слетит и будет слетать, пока ты не обрастешь духовностью как смыслом тихого бытия в одиночестве. Со временем  все приходит. Опять таки, обыватели доводят идею до абсурда и отказываются от нее. Дескать, а вот начнется быт, и твоя духовность уйдет. Что с того? - отвечу я.
Не лучше ли, чтобы духовность и стремление к прекрасному были хоть в малой мере? Не лучше ли для всех нас, чтобы человек хотя бы наедине с собой был духовным? Ну и пусть человек теряет свои духовные корни, зарываясь в грязь быта - все мы люди - и людское, плотское, нервное и озлобленное для нас ближе, чем дом отца нашей души.
С этим надо жить, а не убегать от этого - и давать душе то малое, на что она
способна. Духовность это долгий, трудный путь, и наши бытовые сущности все еще
дети, совсем дети. Нельзя требовать от них всего и сразу, как хотят люди из
страны эльфов. Мы живем в реальности и ее надо уважать. Как только ты начнешь
уважать реальность, ты начнешь практически все…
Лучше умножай свою духовность ХОТЯ БЫ наедине с собой. Кто знает, станешь ли ты реально духовным человеком, но то, что ты хоть чуть-чуть упражняешь свою душу, уже хорошо. И чем чаще ты будешь это делать, тем лучше. В отношении души подход "давай по полной или проваливай" не работает…

62. ТЯГОТЫ РАЗУМА.
«...тащит он слишком много чужого на своих плечах. Как верблюд, опускается он на колени и дает как следует навьючить себя ...слишком много чужих тяжелых слов и ценностей навьючивает он на себя, -- и вот жизнь кажется ему пустыней! И поистине! Даже многое собственное тяжело нести!»
Ф.Ницше

Надо огранять свое золото, говорил тот же автор, имея в виду знания. Ведь наш,
человеческий мозг склонен к поглощению, впитыванию информации, он, как губка,
впитывает воду. И меры в этом мозг зачастую не знает - особенно в наш век гипер-информированности, когда для интеллектуального человека открыты все самые обширные библиотеки мира.
И знания, которые голодный разум так рьяно ищет, он пожирает и складывает в
мозгу. Поначалу, когда знаний мало, они аккуратно стоят на полочках, но потом их
становится слишком много, ибо книг и знаний - тысячи и тысячи, это миллионы
строк и букв, а голова - одна. И в результате данные уже не складываются на
полки, а лежат грудами. Голова хочет ухватить и оттуда, и отсюда, а видеть
тысячи книг и мыслей лежащими "в упаковках", для мозга трудно – ведь это такой соблазн. Вот человек и хватает отовсюду, проглатывая знания и учения, труды и статьи, брошюры и фолианты.
Мозг ведь хватает знания с благой целью - ему хочется помочь своему обладателю быть умнее в обыденной жизни, блеснуть умом, удивить свое окружение, вообще быть развитым - но рано или поздно знания, если не знать меры, превращаются в ГРУЗ.
Есть еще одно неприятное свойство мозга - знания еще и откладываются, они не
стираются; они, как говорят компьютерщики, "висят" в "оперативной памяти",
загружая мозг и мешая ему оперировать данными - ведь их СЛИШКОМ много, даже в виде обрывочной информации, следов и отрывков, отзвуков и отголосков мудрости.
"Набит мировоззреньем", как говорил поэт. За нашей спиной висит гигантский мешок - весь этот багаж знаний, что человек таскает с собой в целях интеллектуального существования. Но куда ж им оперировать, если  его даже НЕСТИ трудно?
И человек из мудреца превращается во вьючное животное своей памяти, которое
носит с собой мешок бесполезных теперь знаний. 

63. ХОЧЕТСЯ И МОЖЕТСЯ
Мифическое "мне хочется" это аберрация. Куда важнее то, что человеку "можется", с
кем ему можется жить, общаться... пусть даже он хочет на словах большего.

64. ВОДА
Влей из горячего чайника воды в стакан, где уже плещется холодная, и будет теплая водичка. А лучше влей воду обратно в чайник - там она будет незаметна. Не надо запихивать ум в маленькую обстановку греха, ибо он там размякнет. Возьмите грешника в большое сообщество праведников! Оно не пострадает, а грешник
там будет незаметен - пусть лучше он там растворится, чем мы кинем праведника на
поругание свиньям. 

65. ЦЕНИ И ЛЮБИ
Цени и знай прекрасное, иначе не поймешь искусства.
Не зная изумруда, не поймешь изумрудности; не зная восхищения перед красотой
мира, не поймешь ни одной книги.
Люби музыку, иначе не поймешь, как поет душа.
Люби мелодию, иначе не поймешь, как живет твое сердце. 

66. Не запихивайте религию детям в глотку, иначе они, когда вырастут, запихнут ее в …..

67. ЗРЕЛОСТЬ И МОЛОДОСТЬ.

«Жизнь, как ванна, то кипяток, то ледяная вода. И только к старости начинаешь осознавать, как правильно крутить кран, но душа уже страшно ошпарена, а тело почти оледенело...»
И именно из этого исходя, надо понимать, что жизнь человека предназначена не на молодость, а на зрелость - оттого и зовется зрелостью. Чтобы ошибался юный организм, способный перенести это; и этот же организм куда лучше взрослого выучивает рефлексы собаки Павлова (там бо-бо, там убьет). 


68. СЛАБОСТЬ И ПОРАЖЕНЧЕСТВО

Немножко об одном телешоу, где сидят наши советчики и советуют.
Жалобной мамаше-истеричке, все пропившей к чертям, говорят: "Вы должны понимать, что пить нельзя, что у вас ответственность перед ребенком, вы взрослый человек и должны понимать…."
Я сидел и думал - а вы-то, умники, вы тоже должны понимать, что этот человек не в
состоянии вас понять - НЕ В СОСТОЯНИИ. Она пьет именно оттого, что она не в
состоянии встать и постоять за себя перед судьбой, не в состоянии сказать "НЕТ!",
не в состоянии сопротивляться. Именно по причине того, что она в человеческом
плане НОЛЬ, она стала пить и курить, т.к. Человек так не поступит. Человек
переборет, одолеет себя, заставит себя. А она не может - и поэтому стала
«алкашкой». И вот сидят наши умники, и советуют НЕчеловеку проявлять качества
ЧЕЛОВЕКА. По-моему, это гомерическая глупость. С таким же успехом можно
советовать гею любить женщин - ведь гей потому и стал геем, что ничего не
испытывает к женщинам! Алкашка стала алкашкой из-за слабости, из-за
пораженчества, из-за ничтожества личности. И советовать пораженцу, ничтожеству и слабаку быть сильным - есть глупость, основа которой - неполное понимание жизни.

Вот например, курение.

НЕЛЬЗЯ бросить курить, применяя всякие пластыри, лекарства, тренинги, "зашивки".  Человек начал курить, потому что являлся ЛИЧНОСТЬЮ определенного склада, которая "все курили - и я курил", "мне было плохо, я устала - взялась за сигарету" и т.п.  Бросить курить, равно как и похудеть, можно только в одном случае - если ты полностью стал другим, прибрел новые, как уже говорилось, привычки действия, стал внутренне другим, стал жить по режиму, ПРИВЫК к нагрузкам и т.п. Когда ты ловишь кайф от пробежки на стадионе, когда ты жить не можешь без упругой наполненности мышц, когда ты тоскуешь по спортзалу - ты уже не будешь ни курить, ни жрать пирожные. А если ты ленивая скотина, которая "бегать в лом", "ой, как все болит после тренировки", "что-то лень мне сегодня боксировать" - то ты НИКОГДА не бросишь курить или жрать в три горла. Потому что курение и обжорство - это слабость и пораженчество, из которых и пошло курение и обжорство. И все твои успехи будут временными, и ты будешь тратить кучу денег и времени на "пластыри", "диеты" и прочую ерунду, которая делается на таких как ты, слабаков, которые верят в чудесные средства. А чудесных средств не бывает.

Так везде - даже в спорте, например, в боксе - нельзя чудесным образом выучить
три удара, два блока и стать бойцом. НИКОГДА. Только по той простой причине, что
боец - это стиль жизни, это сама ЖИЗНЬ. Нельзя быть бойцом или боксером
наполовину, на четверть, нельзя приходить раз в неделю на тренировку и пытаться
"выучить секретные техники". Это вам ничем не поможет только потому, что вы не
боец по своей сути. То есть аксиома такова - хочешь добиться чего-то от жизни -
ЖИВИ этим. Нельзя стать философом, прочтя три книжки Коэльо и пять книжек
Кастанеды. Нельзя стать писателем, написав три рассказа и двадцать постов в
блоге. А то все эти попытки стать кем-то без усилий можно сравнить с попытками
малолетней девицы стать т.н. "опытной женщиной", переспав с одним мужчинкой (к тому же, как обычно, пьяным).
Так что изжить курение нельзя внешними методами, это внутреннее, лишь выражение внутренних проблем, выражение "Я", сути человека. Кем он является - так и живет.  Начинает курить - бросает курить - снова начинает - ноет - ищет разные средства  - злится на всех - снова курит, снова бросает. Это не "наркотические вещества", это личность, которая эти вещества потребляет. 


69. ДАВАЙТЕ О КРАСОТЕ.

Давайте о красоте. Красота, допустим, женская - это в первую очередь то, что
светится изнутри. Да, на изображении может быть красивая девушка... но внутренняя красота важнее - красивых и симпатичных девиц полно, как ни банально это звучит, и при желании можно найти прекрасное даже в самой обычной серой мышке. Но. Общение и через общение же познание внутреннего мира человека много важнее.

Потому что я знавал множество девушек, которые были прекрасны внешне, но стоило им открыть свой поганый рот - так становилось тошно до ужаса. Опять свое - про шмотки, похотливых мужиков, дискотеки, сериалы, курево или выпивку - так все увядает на корню, эдакий приступ душевной импотенции. У меня лично всегда было именно так - я полюбил первую женщину в двадцать три года, когда уже был достаточно сформировавшимся человеком. Я не был ни в кого влюблен в школе, училище или институте… теперь лишь понял, почему - внутреннего содержания не было подходящего у всех этих студенток.

То есть я никогда, с самой юности, не любил просто оболочки, не любил
исключительно плотские отношения. (Что, кстати, весьма печально.) Главное в
женщине это то, что у нее в душе... понятно, это точка зрения далеко не подростка,
и я отдаю себе отчет в том, что у подростков оно не так и так не должно быть,
иначе это нарушение биологической программы и обозначает сдвиг в психике и
организме.
И когда я смотрю на фото, гм, допустим… образно выражаясь, одной девушки, я
больше не смотрю на фото, как ни парадоксально это звучит. Мне не интересны
объемы. размер и прочие ТТХ. Я вижу в ее глазах все то, что так любят не мои
глаза (тавтология намеренная), а что любит моя душа. Вот в чем разница.
Гигантская разница. Правда, от такого наваждения быстро и легко не избавиться,
но любить физические оболочки без наполнения - это уже давно не мое. Когда я
смотрю на нее, я вижу не девицу с такой-то или такой-то внешностью. Я вижу
человека, с которым я совершал душевный контакт; человека, с которым обсуждал
нежное и интимное; человека, с которым с полуслова понимал друг друга; человека,
с которым любил тех, кого он любил; которому желаешь только и только счастья. В
ее глазах я вижу все то, что любит она, что люблю я, что любим мы оба; я вижу,
как мы близки по духу, я знаю ее душу за этой оболочкой. И она прекрасна. Вот
что такое красота. 

70. ОБРАЩЕНИЕ К МОЛОДЫМ

Вокруг  вас  друзья,  родители,  близкие,  дальние.
И  ведь  все  говорят  -  "ну  ничего,  не  получилось,  все  еще  будет,  рано  или  поздно".
А  вы  слушаете.  Но  чувствуете  -  что-то  не  так  в  этих  рассуждениях.
Истинно  говорю  вам  -  не  слушайте. ХОРОША  ЛОЖКА  К  ОБЕДУ.  Так  гласит  народная  мудрость.  То,  чего  вы  хотите  сейчас,  ВАЖНО.  Хотите  чего-то?  Добивайтесь  сейчас.  Не слушайте  никого  -  то,  чего  вы  недополучите  в  юношестве,  детстве,  потом  НЕ ВОССТАНОВИШЬ.

Ребенку  именно  в  шесть  лет  нужны  игрушки.  В  16  они  ему не 
нужны,  хоть подари  ему  их  три  мешка  самых  лучших.
Подростку  именно  в  16-18  нужны  телки(пацаны),  дискотеки,  вечеринки, 
друзья, общение.  В  48  они  ему  уже  до  лампочки.  Ничем,  повторюсь,  этот  урон  не  восстановить.  Мы  никогда  не  бываем прежними.  Я  сейчас  могу  купить  мешок  игрушек. А  в  7  лет  я  страдал  жутко  от  этого.... Что  мне сейчас  от  игрушек?

А  воздействие  неприятное  на  нервную  систему  -  не  сотрешь,  не  уберешь, 
это  же формирует  взгляд  на  жизнь,  ваш  менталитет,  ваше  мировоззрение.
Вы  будете  слушать  своих  родных,  а  им  невдомек,  КАК  МНОГО  вы 
потеряете  оттого, что  у  вас  не  будет  к  обеду  ложки.  И  горечи  будет  -  очень  много.  Вы  даже  забудете, что  послужило  поводом  и  причиной  для  этого  горького  чувства,  но  оно  будет  в  вас и  будет  вам  отравлять  вашу  взрослую  жизнь.

Так  что  живите  СЕЙЧАС,  на  полную.
Хотите  чего-то?  Ищите,  добивайтесь,  требуйте.  Не  надо  ничего  откладывать  на потом.  Вам  никогда  не  будет  снова  16  лет.  Люди  меняются.  И  той  девушке\тому парню, который  СЕЙЧАС  хочет  на  дискотеку  с  друзьями,  эта  дискотека  нужна.  Ребята  - идите,  не  слушайте  никого.  Ваша  жизнь  вам  нужна  сейчас,  а  не  потом,  когда  вам уже  все  это  будет  не  нужно,  когда  вы  вырастете.  С  ребенком  на  руках,  с  мужем,  с бытом  уже  не  до  веселья  на  дискачах  -  а  если  и  есть  время,  то  радость  уже  не  та.  Все  будет  не  то  и  не  так,  когда  МОМЕНТ  УПУЩЕН. Истинно  говорю  вам  -  не  упускайте  моменты  своей  жизни,  не  ждите  "завтра".  Из этих  "моментов"  состоит  жизнь  ваша.  Потом  будете  вспоминать  и  улыбаться.  А  не  думать,  сидя  в  норе  горбатого  бирюка: "в  шесть  лет  у  меня  не  было  игрушек,  в  13  не  было  друзей,  в  16  -  парня\девушки.... а  сейчас  всего  этого  навалом,  но  мне  уже  не  нужно,  не  нужно..."


71. ОТЗЫВ
«Философски,  только  в  никуда...»
Главное  сказать. Я  скажу,  кто-то  еще  скажет. Так и распространяется, так и разносится слово. Если каждый промолчит, кто услышит хор?...

72. А СТОИТ ЛИ?
Я  однажды  написал  рассказ  на  избитую  тему,  и  спросил  у  знакомой  писательницы Хаецкой  "А  стоит  ли?  читателей  мало,  да  и  тема  избитая..."
А  она  ответила  - "Андрей,  чем  больше  будет  на  эту  тему,  тем  лучше.  Людей  и  мнений  так  много,  и  на них  может  повлиять  так  мало,  что  пишите  и  не  волнуйтесь."
Я  запомнил  этот  совет.

73. ВРЕМЯ  ЛЕЧИТ.

Люди,  особливо  женщины,  склонны  преувеличивать.  Преувеличивать  значение 
любви,  ненависти,  неприязни,  ощущений.  Каждая  малолетняя  девица  считает 
свои  исключительно  платонические  эмоции  к  пареньку  -  "чувством",  а 
потом  и  "любовью".  Сколько  слез  пролито  -  не  перечислить, не измерить никаким аршином. 
И  все  на  таком  серьезе.
Я  уж  не  говорю  об  отношениях  "он  меня  покорил"  "он  забрасывал  меня 
подарками",  "я  семь  раз  отказывала,  а  потом  сдалась",  "он  возил  меня 
по  лучшим  ресторанам",  "вышла  замуж",  "мужнина  жена".  Там  вообще 
никогда  никакой  любви  не  ночевало.  То  есть,  что-то  было,  очень  серьезное 
(вполне  может  быть)  но  к  любви,  о  которой  восторженные  женщинки 
говорят,  эти  эмоции  (а  вернее,  исполнение  биологического  предназначения)   
не  имеют  никакого  отношения.  Само  собой,  когда  эти  связи  и  отношения 
ломаются,  жизнь  летит  коту  под  хвост  и  т.п.,  начинается  океан  соплей, 
"горе",  чуть  ли  не  трагедии  "муж  бросил",  "он  меня  никогда  не  любил", 
"осталась  одна  с  сыном  на  руках",  "не  уважает,  не  ценит".
Все  эти  "чуйства"  сами  по  себе  -  пластмассовые,  это  раздувание  эмоций 
до  мега-уровня,  которому  эти  "любови",  "браки"  и  прочее  НИКОГДА  не 
соответствовали. 
На  деле  это  было  так  -  глупая  девица  в  свои  пятнадцать  тащилась  с  героя  на  обложке  журнала  (читай  -  "любовь",  "слезы"),  потом  встречалась  с  пацаном  (читай  "первая  любовь",  "у  них  одно  на  уме"),  потом  вышла  замуж  (читай  -  "муж,  свадьба,  ребенок"),  развелась  (читай  "не  любил  никогда",  "эгоист",  "перестал  ухаживать,  дарить  цветы"  "пьет  пиво,  валяется  на  диване").  Так  живут  миллионы  людей,  и  эти  миллионы  никогда  с  т.н.  "чистой  и  светлой  любовью"  не  встречались,  принимая  за  нее  свои  гипертрофированные  эмоции,  как  я  их  называю  "сопли  в  кубе".
Так  вот,  к  чему  веду.  ВОТ  ЭТО,  именно  ТАКОГО  уровня  эмоции,  эту 
якобы  любовь  и  якобы  трагедии  время  действительно  лечит.  Очень  хорошо 
лечит -  "дурость  из  головы  вылетела",  "какая  дура  я  была",  "все,  завтра  все  начну  с  чистого  листа",  "все  мужики  сволочи,  правильно  мама  говорила",  "не  буду  переживать  из-за  мужЫков". Настоящие  чувства  и  настоящие  трагедии  никакое  время  не  лечит  и  не  вылечит  никогда.

74. НЕ(ПОНИМАНИЕ)

Я понятия не имею о чем ты, но я понимаю тебя.

75.  МИСТИКА

Мистика для меня - это нечто огромное, какая-то тень за моей спиной -
которую я не вижу, но чувствую.


76. ИСКУССТВО.
Искусство необходимо в паре, между друзьями, родственниками, чтобы люди чуть меньше думали о себе, друг о друге, меньше напрягались, растворяли себя и свое "Я" в искусстве, в другом мире, чтобы эго успокаивалось, исчезая в другом, заэкранном\забуквенном мире. Это как бы способ сбежать друг от друга, находясь вместе….

77. ЖИЗНЬ ИДЕТ
Жизнь идет только вперед, но понять ее можно, только оглядываясь назад. Понять момент внутри самого момента очень трудно, тут нужна пауза для осознания. Можно лишь предсказать заранее или осознать позже, но понять урок именно в тот момент, когда данные закладываются в память и рефлексы - почти невозможно. Будто ты постоянно озираешься в процессе ходьбы, или думаешь о шагах, топая по стометровке. Все должно идти само. 

78. ЭМОЦИИ
Я люблю тяжелые и сложные эмоции, потому что только они помогают идти через жизнь и ее преграды, через неудачи и трупы, через боль и насилие. Когда твоя душа не может сжать себя в кулак и, брызжа кровью, переступить через самое себя - ты ничего не добьешься, уйдешь в тихое ничто, будешь никем.

И эти крайние, экзальтированные эмоции могут помочь тебе восстать со дна, куда тебя затягивает жизнь. Пока твое сознание не будет рваться на куски от чувств, пока ты не сможешь плакать и кричать внутри себя от боли душевной, ты ничего не перевернешь - так как на это нужно усилие с самых глубин твоей души, и из самых основ сердца.

И эмоции в музыке, кино, драме и трагедии напоминают мне об этом, служат
меморандумом, вечным напоминанием о том, откуда же взялось самое лучшее из того, чего я добился. Если музыка не дает мне мурашек по спине, не позволяет задуматься и погрузиться в глубины жизни, или не заставляет слезу бежать по щеке - это лишь фон. 

79. УЧИСЬ ПРОЩАТЬ
Не надо учиться прощать - надо вообще обиды не замечать.. Если ты постоянно кого-то прощаешь - значит, постоянно на кого обижаешься, значит, в тебе есть этот гнусный корень слабости и желания жалости к себе.

80. БУКВЫ В ЖИЗНИ
Каждый день пишет по букве в книге твоей жизни... и в чем смысл останавливаться и рассматривать каждую отдельную букву? Подожди, пока хотя бы одно маленькое слово будет написано! Не говоря уж о том, что по этому слову мало о чем можно догадаться. Понимание приходит, когда написана хотя бы фраза, строка, предложение. И разве оно полное, это понимание, если ты видишь лишь мизерную часть фолианта, называемого твоей Жизнью? 

81. ДВА СОВЕТА
Два совета, которые могут изменить вашу жизнь:
1. Начни все анализировать и делать выводы.
2. Будь способен привести все доводы «за» и потом сам себя опровергнуть.
Ну и третий совет - если хочешь спокойно жить, не следуй этим советам. 
      
82. ПРАВДА ЕРЕТИКА
Обычно правда вызывает бурную реакцию, потому что люди живут во лжи. Я обычно на это говорю "а что я сказал? Ничего - что земля круглая, а не плоская. И вот вы уже готовы меня сжечь на костре". 

83. ЗАЯВЛЕНИЕ
Посадите меня в тюрьму на всю жизнь, но я хочу, чтобы все дети мира улыбались. И если бы такое было достижимо, тюрьмы были бы полны... Каждый нормальный отец отправляет себя на каторгу работы ради своих детей.

84. ПОЧЕМУ МЕНЯ ЛЮБЯТ?
Потому что я ходячая правда без осуждения. Люди видят во мне
правду жизни, причем без осуждения и выноса оценок. Я говорю людям то, что они даже от себя скрывают - и не осуждаю. У них должен быть выбор без моего давления - кем они хотят, тем и будут. Не суди, да не судим будешь.

85. МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ГИГИЕНА.
Ментальная, мыслительная гигиена - думай об одном, и думай конкретно; детскую привычку распыляться искорени до конца, отдай весь свой разум тому, чем занимаешься. Не концентрация, нет - т.к. это усилие; а очистка, расчистка от грязи… это разные вещи. Очисть свой взор от хлама мышления, и увидь чистым оком – не напрягайся концентрацией, а помоги уставшему себе быть в чистоте и покое.

86. КРАЙНЕ ПОЛЕЗНО ЧТЕНИЕ. 
Каждая книга это учебник человеческих отношений, учебник по разрешению
конфликтов, учебник истории людей и их душевных состояний, перечень чужих ошибок, учебник, который показывает, как развивались другие души, судьбы и все такое прочее. Это гораздо важнее школьного занудства и поучений родителей – гораздо! Достаточно знать пять-шесть авторов досконально, чтобы быть образованным человеком. Изучите Кафку, и все что с ним связано, изучите Ницше и все что с ним связано, Камю, Грасса, кого-нибудь еще из классиков - и ваша душа наберется знаний в таком объеме, что вы сами удивитесь. Потому что в книгах этих уже заложено чудовищное количество знаний о мире в форме повествования. Ситуации, поступки, мнения, сомнения - все это не просто так, за всем этим стоит личный опыт великого человека. Это вам не совет соседки, это взгляд с вершины Личности на мир. 

87. ТОРГОВЛЯ ИСТИНОЙ.
Истина, стремление к истине и философски-моральные книги это не средство для жизни, и неизвестно что лучше - жить на деньги, заработанные профанацией идей и торговлей философией, или жить совсем другим, отдаленным от торговли собой, своими мыслями и своими ценностями – пусть и «бесплатно».
Возможно, лучше работать в цеху или на фабрике, чем выдавать суррогат учения "для бедных духом". Возможно, лучше писать свои тайные писания, не называясь философами для толпы, как лучше верить в бога, не становясь фарисеем. Иисус не торговал Библией… 

    
89. ЛЮДИ ОЦЕНИВАЮТ ЧЕЛОВЕКА.
А как?
Одни видели его в спешке, не выспавшимся, усталым от проблем и потому немного
злым, раздраженным.  Другие видели его сидящим дома, пьющим чай с семейством...
Первые не умели закрыть вовремя рта и постоянно нарывались на конфликт (не
мудрено, если сами были такими же усталыми-раздраженными), и получалась
взрывоопасные ситуации.  Вторые же видели человека довольным, сытым, расслабленным и потому добрым.  Для первых он психопат, для вторых ангел. 

90. ШОПЕНГАУЭР И ГЕГЕЛЬ.
О первом пишут:
«Потерпит провал и его педагогическая деятельность: попытка конкурировать с Гегелем закончится полным фиаско.»
ЭТО ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Это не была попытка конкурировать с Гегелем. Это была попытка конкурировать с массой зомбированных Гегелевской кашей фанатиков, близких к кормушке, т.к. Гегель был человеком на хорошем счету у высоко стоящих персон, и быть его учеником значило быть также - на хорошем счету, т.е. это, по большому счету, финансовая подоплека фанатизма. Идти же за Шопенгауэром в бедность и житие умом без достаточных денег, в современный аскетизм, из этих вот обывателей с дипломом никто не хотел, и поэтому на стороне Гегеля были ВСЕ. Конечно - ученый, находящий на высоких ступенях материального положения, социально защищенный, был просто королем и богом по сравнению со, считай, нищим и считай, опальным, мыслителем, у которого, по его словам, не было для учеников ничего, кроме знаний. Обо всем это Шопенгауэр рассказал и сам, но я посчитал нужным разъяснить - никогда Шопенгауэр не соревновался "на равных" с Гегелем, как говорится - "в вакууме". 

91. БИОГРАФИЯ И ЖИЗНЬ
Наблюдая за биографиями, наблюдая за жизнями, а потом за экранизациями этого, ты понимаешь, насколько экранизация, драматизация этого бедна, скучна, нелепа в
сравнении с жизнью и реальностью, с тем, что и как было на самом деле; и в конце
концов ты понимаешь, что ТОЛЬКО ВЫСОКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА МОЖЕТ СРАВНИТЬСЯ С ЖИЗНЬЮ, и приходит понимание того, что на жизнь-то как раз более всего похожи самые высшие произведения искусства, и чем больше в них искусства, тем более это похоже на жизнь!  Такой вот парадокс - чем меньше искусства в искусстве, тем меньше оно походит на реальность. Чем глубже продумана абсолютная выдумка, чем более детально она украшена другими выдумками и фантазиями, чем качественней это сделано - тем больше это придуманное походит на реальности жизни.

92. ОТРАЖЕНИЕ КРУГА.
    
На стене отражение круга.
Как из фантастических фильмов, фыркнула она.
А художники из фантастических фильмов, откуда они брали "воспоминания, которые вдруг всплыли"? Те, кто творил это впервые?  То, что их употребляли в фантастическом кино, не значит что меня они привлекают только поэтому.
Они меня привлекают по той же причине, что привлекали того, кто поместил их в
фантастические фильмы.... 

93. ЧТО ИНТЕРЕСНО
Иногда в научном труде приходится долго порицать, и лишь потом немного отводить под то, как надо делать правильно. Это даст пространство, покажет глубину
проблемы, и на фоне долгих слов о недостатках короткий, сжатый и суровый текст о
том, «как надо», выглядит как указание на плацу - что есть хорошо. Программа партии не должна быть длинной, да и людям надо показать пороки и недостатки - это им интересно. Люду интересней читать про маньяков и палачей, а не про образцовых граждан, и поэтому надо описывать злодеяние маньяков, а не расписывать на десять листов, как хорошо быть законопослушным гражданином. 

94. ФАНТАЗИЯ
Фантазия - великая сила, если к ней добавить чуть-чуть мастерства, то... все
пойдет само. Главное, приобретя мастерство, не разучиться фантазировать и
уходить мечтами под облака, как бы это не казалось с точки зрения профи
наивностью и глупостью. 

95. РОДИНА ПЕСЕН
Все самые любимые песни породило страдание - страдание от любви, от тоски, от
одиночества, потому что это самая главная движущая сила творца.  Пение это крик, крик это боль, боль это страдание. Самое прекрасное в нас порождено самым ужасным.  Музыка эта - для излечения, для исцеления, где раны залечиваются, и человек проводит то время, которое провел бы в унынии и тоске, в музыке.... Слушает и понимает - его ПОДДЕРЖИВАЮТ. поддерживают его дух, со-страдают ему, и этим состраданием протягивают руку и поднимают с колен. Выздоравливающий, по Ницше. 

96. ДОМ
И вы находите свой дом - в ненависти, в добре ли. Иногда вы ненавидите кого-нибудь, и вам КОМФОРТНО. Просто люди думают, что комфортно может быть только в положительных качествах, а на деле все может быть и наоборот.
    
97. КТО ТВОЙ ДРУГ? КТО ТЕБЯ ЛЮБИТ?
Я выхожу на улицу и говорю, как в песне "Привет, мир вокруг меня! Как твои дела?
Рад видеть тебя, мой единственный друг."
А кто меня любит? Все что я люблю, меня и любит - я люблю мир и получаю от всего, что в нем есть прекрасного, глубочайшее удовлетворение. В наш век интернета, когда нет границ самообразованию, доступу к мудрости и глубинам интересного, скучно или одиноко не бывает. 
 
98. ИССЛЕДУЙТЕ ЖИЗНЬ!
Исследуйте жизнь! Когда вы ее изучите и познаете - на своей шкуре, своим
страданием, вы скажете - да этот парень был смельчак! у него была смелость к
жизни!! а я только думал, что она у меня есть... 

99. НИЦШЕ
Ницше жил очень бедно - жил по собственному желанию, никто не мешал ему продать все то высокое, что он любит, и преподавать в модных университетах модную же гегелевскую философию! Жил бы богато, женился бы на студенточке, от
правительства бы гранты получал на поездки за границу... А он жил как нищий -
снимал крохотные комнатки, постоянно разъезжал с одной халупы на другую, из
вещей имел лишь саквояж с одеждой, жил одиноко, без женщин, и все - при его таланте!
Почему же так? Да потому что человек жил тем, что дал ему господь. Не мрачная личность с икон, который вообще непонятно какой цели служит, а тот бог, который изливается в головы мудрецов искрящимся потоком вечной мудрости с небес.
И Фридрих Вильгельм Ницше носил в себе эту мудрость, боясь ее расплескать на
шумных тусовках, боясь забить в себе этот поток вдохновения мыслительным чадом
университетских знаний - короче, он носил в себе часть бога, часть его знания,
что дается не каждому и не всегда. У него был ДАР, относиться к которому надо
было всю жизнь с величайшим почтением и уважением. "Скрипка Страдивари", с которой сдувают пылинки, носят в наипрочнейшем чехле и достают по праздникам с благоговением.
Поэтому для обывателей он был никто, ноль, придурок, который пожертвовал сытой и довольной жизнью ради написания книжонок, которые никто не хотел покупать!
Напомню, последняя часть Заратустры была издана за счет автора тиражом в сорок
экземпляров (!) из которых было роздано (!) всего семь (!). А это, наверное,
самая большая жемчужина мировой мудрости. Ницше в прессе сначала обильно
поливался известной субстанцией как идиот и богохульник, а потом его просто
стали игнорировать - пусть пишет себе не нужные никому книжонки, горбатый бирюк.
А человек писал такое, что до сих пор является вершиной всей философии - после
Ницше ничего и никого нет и не будет, после него ПУСТОТА, после него закончилась великая эпоха и начался 20 век.... Ницше умер на границе веков, в
полдень. Что и предрекал при жизни... И действительно, как и писал - разделил мир на две части, ДО него и После. И, как и предсказывал, Германия развязала войну, которой не видывал мир.  Ницше развил свой интеллект настолько, что понял Ту Самую Истину во всей ее полноте...

И вскоре бог позвал его за собой, в вечный праздник музыки и счастья. Теперь ему лучше, чем всем нам, а его книги проливают божественный свет на всех,
кто из той же породы людей, что и он сам. Аминь, и да поможет нам всем Аллах иметь хоть сотую долю того мужества, что имел этот великий человек - Фридрих Вильгельм Ницше.

«Он сегодня беден: но не потому, что у него все отняли, а потому, что он все
отшвырнул — зачем ему это! Он привык находить. — Бедны те, кто ложно толкует его добровольную бедность.»

100. МНОГО ДРУЗЕЙ
Человек, у которого много друзей (не товарищей!) - человек средний, потому что большинство окружения людей это личности серые, нелепые, глупые, ограниченные (как любое большинство). И по-хорошему, их надо отсекать, чтобы не пересекаться с ними в их глупости. А если не отсекаешь - значит, принимаешь их ценности и для себя. А не отсекают их все, кто боятся одиночества.

"Мои подружки плохие, дуры".
«Не общайся с ними".
"А с кем же мне тогда общаться".
"Быть одной".
(возглас ужаса)