Засечки лесника

Владимир Фомичев
А в Сокольниках, как живые,
Сосны старые до небес,
Стрелы — просеки лучевые —
Здесь летят в соколиный лес
 Л. И. Ошанин.

Зима. Время запоев и самоубийств. С одной стороны.
С другой – едва войдете в парк, и город-молох исчезает за спиной, оставляя вас наедине с островком природы.

Снежный покров стыдливо прикрывает следы духовной нищеты  человекообразных.
Молчаливые деревья, несмотря на свою наготу, не кажутся замершими. Скорее – впавшими в анабиоз.
-   Вот отметина.  И еще. А эта – на совсем молодой березке. Еще. Считать не хочется – грустно. Каждая зарубка – приговор. С исходящим номером.  Умом понимаешь, что искоренение больных необходимо во благо здоровых,  но душа саднит -  жалко. Да и где они здоровые, крепкие саженцы? Не видать.
 
Когда-то моя мама ходила сюда с внуком «уточек кормить», а еще раньше – Иван Грозный зверей охотил (я сознательно пропустил временной промежуток между этими двумя знаменательными событиями).

Многое, очень многое перевидал этот лес и не затаил обиду.  Под его кронами по-прежнему катят детские коляски,  пожилые москвичи выгуливают друг друга, заботливо поддерживая за локоток, а физкультурники качают брюшной пресс.
 
Самые ярые поклонники парка, конечно же, домашние питомцы. Где еще можно так отвязаться и потрепать нервы сумасшедшим хозяевам? Именно здесь для них под каждой кормушкой фастфуд и на каждом пне свежий номер «желтой  прессы».

Отдельных слов заслуживают представители местной фауны.
Белки не станут позировать без соответствующего подношения. Фотографу-натуралисту следует запастись орешками.
Пернатая мелочь давно работает на пару с ближайшей бакалейной лавкой. И даже не пытайтесь соблазнить их заплесневелой горбушкой – опозорят на весь лес.
Частые гости мелятника пара лосей. Они сводят с ума молодых охотничьих собак, прикрываясь статусом неприкосновенности.
И уточки. Куда же без них. Важные кряквы, суетливые нырки спешат навстречу прохожим, оглашая окрестности простуженными криками.

Вот еще одна отметина. И еще…
Кое-кто из нас тоже получил свою «черную метку». И прячем мы ее в глубине сознания в надежде, что топор «лесника» либо помилует, либо ухнет где-нибудь рядом.
А там и вовсе забудет…

270113