Человек, который вечно опаздывал

Владимир Стройков
Жил да был один человек…
 Так обычно начинаются все сказки. И я так начну, потому что эта история тоже напоминает сказку.

 Ну, так вот, жил да был один человек, который вечно опаздывал. Он опаздывал везде и всегда, по всякому поводу и без всякого повода. Он даже опоздал, когда родился – мать ждала его в пятницу, а он родился в субботу. И с этих пор опоздание стало его неизменной привычкой и, я бы сказал, даже болезнью.
 Он опоздал сделать прививку против оспы, потому что уже заболел ею. Он опоздал в школу в первый день первого учебного года, потому что, как он объяснил, по привычке пошел сначала в детский сад. Он постоянно опаздывал в школу, хотя выходил из дома раньше всех. Но на каждое опоздание у него находилось оправдание — то он кормил голубей на бульваре, то поил кошку молоком, за которым пришлось стоять в магазине, или просто рассматривал витрины.

 С возрастом он стал серьёзней, но продолжал опаздывать. Сначала его ругали, потом просили, потом просто перестали обращать внимание. И даже иногда ему говорили — что-то Вы сегодня рано пришли.

 Прошло время, он уже работает, но продолжает опаздывать. И окружающие считают это вполне естественным. А он опаздывает и сам не замечает, как это получается — автобус, на котором он ездит на работу, приходит на остановку переполненным и он никак не может в него протиснуться, а если и влезет, то не может найти монеты, чтобы оплатить проезд. Выходит и идет пешком.

 Он даже опоздал в ЗАГС, и любимая девушка бросила его — она никак не могла привыкнуть к тому, что он вечно опаздывает.

 И вот однажды сенсационная весть облетела институт, где он работал. Придя на работу, сотрудники увидели его на своём рабочем месте. Это было как гром среди ясного неба —  он пришёл раньше всех! Впервые в жизни он не опоздал!

 Поздравления сыпались со всех сторон.
 Его плечи болели от дружеских похлопываний.
 Ему не давали сказать ни единого слова.
 А он молчал, и виновато моргал.

 — Товарищи, — вдруг закричал старший лаборант Костя Синицин, — дайте слово нашему герою!
 Все приумолкли.

 Он поднялся со своего стула и, смущенно улыбаясь, тихо произнёс — мне приятны Ваши поздравления, но я должен сказать Вам, что я не приходил раньше всех.
 Я вообще не уходил с работы и ночевал здесь, так как вчера, выходя из института, я увидел, что опоздал и двери уже закрыты.

 В лаборатории наступила мёртвая тишина.

 ***

 ©, Москва, 1972 г., В.И.Стройков