День памяти В. Высоцкого 25 лет тому...

Алла Зиливинская
Много воспоминаний вспыхивает в эти дни вновь и вновь ...  И вот как-то на днях прошла передача по «ящику» о Всеволоде Абдулове, в контексте его неподдельно дружеских отношений с Высоцким ... Каким-же красивым он был ! И скромным, и верным, и талантливым сыном своего незабвенного отца – Осипа Абдулова, которого я помню в основном по детским сказочным радиопостановкам, да по фильму «Свадьба» по А.П.Чехову !( что, кстати, очень незаслуженно забыта сегодня, как образец экранизации классики!)
     И сразу вспомнилась случайная встреча с Севой Абдуловым - иначе его и не назовёшь! - но врезавшаяся в память навсегда ...

   Чернобыльское лето 1986го, Сочи. Я отдыхаю в шикарном санатории Адлера – «Южное взморье». Как ни странно, в санатории,обслуживающем атомщиков-ядерщиков, совсем мало отдыхающих, потому и была возможность попасть в него и мне, работнику «Аэрофлота». Отдыхающий контингент весь из каких-то закрытых зон, типа «Арзамас-16», кажется. Люди очень интересные в общении, и очень хорошо обеспечиваемые дефицитными товарами ширпотреба. Что нам, простым смертным даже из Москвы, бросалось в глаза на каждом шагу.
О самой катастрофе тогда в СМИ информации почти никакой или весьма скудная. Да и на отдыхе о таких мрачных делах с последствиями как-то не думалось ...

Затем, как-то стали замечать, вновь прибывающих отдыхающих группами молодых, прекрасно физически развитых парней, которых через неделю сменяла другая группа. Парни как-то очень по деловому проводили время, без характерного спиртного и весёлых загулов по вечерам с танцами. Они очень много плавали в море, явно наслаждаясь южными радостями, много спали в тени на свежем воздухе.Однажды как-то резануло мой слух отчаянная тоска в голосе красивого парня, выскочившего на пирс из воды  --
--  Эх, братцы! До чего-же жизнь хороша ...—что было сказано с явной болью в голосе, которая так резанУла слух на фоне летней окружающей красоты, оставшись в памяти навсегда...

Только гораздо позднее пришло понимание, что это были ликвидаторы, работавшие вахтовым методом в Чернобыле ...
И вот на фоне всего этого, жизнь санаторная текла своим путём с ежедневными культмассовыми мероприятиями в прекрасном киноконцертном зале.
На 25 июля об'являлся вечер памяти Владимира Высоцкого с участием его друзей.
В этот день рано утром я была в Аэропорту Адлера, встречая свою младшую дочь Марианну,
которую я устроила на квартире, на территории санатория.И вот я стою в ожидании посадки Аэробуса с моей доченькой, не слегка волнуясь, конечно.Встречающих немного. Мы стоим в каком-то проходе, перед белой чертой, за которую выходить встречающим категорически запрещено, согласно висящему об'явлению. Не поднимая глаз, вижу стоящего рядом в таком-же нетерпении, встречающего интеллигентного мужчину, судя по его очень хорошим модным мокасинам и букету роз опущенному вниз.
 
По своему роду деятельности я знала, что из Москвы, почти одновременно, прибывают два борта под разными номерами. Первым прибывает ТУ-154, весь с местами по первому классу с улучшенным обслуживанием, как утверждалось в рекламе, и, соответственно, - более дорогими билетами. И сразу за ним садится начавший тогда летать Аэробус, с 350-ю простыми смертными на борту.

Не поднимая глаз от модных мокасин стоящего рядом с букетом «интеллигента собачьего», как я его окрестила по Ильфу и Петрову, прислушиваюсь к звуку посадки. С облегчением слышу – сели, и один, и второй.

Перед нами за белой полосой на асфальте, машет метлой служащий, подметая давно уже чистый асфальт, каждый раз визгливо делая замечания встречающим, которые в нетерпении, как ему кажется, могут нарушить черту священную ... После очередного окрика на ломаном русском с кавказским акцентом, вдруг слышу:  --

--  Дорогой вы наш человек ! Ну что вы так кричите? Ведь вы-же , чувствуется, добрый человек и можете понять наше волнение ожидания, тем более, что никто не нарушает ! Успокойтесь, мы вас уважаем, и никто не хочет доставлять вам лишнее беспокойство .—

  Это прозвучало так мягко и дружелюбно, на фоне суетящегося и орущего без причины человека с метлой, что тот , как-то стазу помягчел в своих необузданных замечаниях, а я , наконец, подняла взгляд на соседа, действительно «интеллигента» без кавычек...
И обомлела , встретившись взглядом с поразительно красивыми глазами в пушистых ресницах Севы Абдулова, т.к. это был именно он, внатуре! - И мы стали вместе ждать наших прибывших, которых, почему-то долго не было, как нам казалось.  И постепенно завязался разговор –

-- Вы тоже из Москвы ждёте ? –

-- Да, но уже слава Богу, они на земле !
 
-- А вы какой рейс ждёте, ведь их два сразу. У меня там дочечка должна прилететь Аэробусом ...А Ваши?  –
 
-- Точно не знаю, а что это имеет значение?-

-- Да, это важно, т.к. первыми выйдут пассажиры первоклассной ТУ-шки, а затем уже и простые смертные – из Аэробуса. А номера рейсов разные ... И пассажиров первого класса могут вообще выпускать через VIPзал, а это в другом месте. Поэтому так важно знать номер рейса...- закончила я свою просветительскую тираду.

   После моего обстоятельного об'яснения его красивые глаза в пушистых ресницах ещё больше раскрылись в удивлении !

--  А откуда вы всё это знаете??? –

-- Работа у меня такая – слегка снисходительно ответила я.

К этому времени пребывания в Сочи, я уже приобрела шоколадный цвет, которому очень шёл мой серебристо-белый костюмчик, что производило впечатление.  И в этот момент я увидела бегущую ко мне прибывшую Аэробусом мою дочурку.

-- Ну вот и моя дочечка бежит! Значит ваши пассажиры, скорей всего, через VIP зал идут.—

-- Ой, а где это? -- забеспокоился Сева.

-- Выход с фасада направо до конца здания. – показала я ему.И в следующий раз интересуйтесь номером рейса! -- крикнула я вслед убегающему Севе..

-- Спасибо, обязательно ! – донеслось издалека.

  И в этот-же вечер я с Марианной сидели в первых рядах в санаторном зале на вечере памяти Владимира Высоцкого. Народа в полутёмном зале было немного. На сцену первым вышел Всеволод Абдулов, в том-же светлом костюме и незабываемых мокасинах, что и утром в Аэропорту,   как , впрочем, и я. Бросив взгляд в зал и наткнувшись взглядом на меня, его красивые глаза в изумлении распахнулись, и он чуть не споткнулся! Что уж он подумал, не знаю, но пока шёл на середину сцены, пару раз оглянулся в явном смятении. От чего мы с дочкой тихо рассмеялись.
Хорошо, что хоть слова не забыл!
Мимолётная встреча, но - незабываема.   
Пустячок, а вспомнить приятно ...    Сочи,25 Июля 1986 года.