Мертвая

Тамара Рыжова Душа
 
 Жили мы втроем,я, сестра моя и мама.Мама работала по пятидневкам,т. е. 5 дней на работе, 5 дней дома. Сестра старше меня на 4 года.Было мне наверное лет 7 или 8 , точно не помню.Когда мама на работе , мы её почти не видели.она уйдет часа в 3 ночи и вернется к 11. а то и позже. У нас тогда в деревне еще не было электричества и мама ходила в столовую растапливала печку, а потом между делом убирала со столов. получала сущие копейки в 1952-54 году.А нас надо было накормить , обуть, одеть, купить угля. За дровами ходили в посадки за 7 км.это чтоб печку заправить перед углем.Свяжет бывало нам вязанки сушняка, мы и несем их на себе.В общем жили потихоньку. Ну вот , когда её не было дома ,моя старшая  сестра развлекалась со мной.Притворится мертвой и лежит без движения.Я её и иголками колола, и щипала, и что только не делала.лежит бывало и ни один мускул не дрогнет.Страшно мне становилось, я кубарем слетала с печки и с криком- помогите- бежала к двери. Только подбегу, а сестра с печи говорит: "Тамар, ты далеко собралась". Я со слезами на глазах и некоторым облегчением возвращалась опять на печку.Печка была большая , мы там втроем спали, и уроки там делали, лампу зажигали, семилинейка называлась, и делали уроки. Днем некогда было, надо было погулять, а вечером самое оно.Пока мамы не было дома за уроки почти не садилась, если только письменные и то через пень -колоду.Вот так мы и жили припеваючи.   01 .2013Г