***

Даша Странге
Нынче сугробы намело по самый пояс. Я как человек абсолютно здоровый и резвый метко ступала по чужим следам. Вон тропинка расчищенная виднеется. Надо бы туда идти. Чувствую, снег до пяток добрался. Через верх в ботинки полез, ух какой!
Приятно ступать на тропинку. Ноги ватные, совсем не слушаются. Два шага вперёд, один назад. Вот так и двигаюсь.
Фонари еле-еле светят, ближе к домам. А пока темно. Я темноту не люблю. Ускоряю шаг.
Странно, люди гуляют. Молодёжь впереди громко что-то обсуждает. Какой прекрасный вечер! Столько жизни на улице в такое снежное время суток. Вижу, шестеро парней, выше меня, головы эдак на две, сурово продвигаются по тропинке навстречу. Дай, думаю пропущу. Смешаюсь с тенью у куста, пройдут мимо и не заметят. Зачем ребятам неудобства устраивать. Не люблю я лишнее внимание.
Шаг. Второй. Расстояние сокращается.
Я прижимаюсь к кусту и резко стартую чтобы поспешно удалится с места.
Подножка. Смех.
Я падаю на снег и чувствую как снежинки предательски тают на шее. А ладошки гудят от боли.
Я не спешу подниматься. В дали слышится смех и глухое топанье.
Ушли. Ну и славно.

После этого можно было валятся на дороге вечно. Зачем вставать?
Чтобы снова идти? Зачем идти? Чтобы снова упасть?
Но я не хочу больше падать. Я не хочу больше подножек.

Смех. Им было хорошо, видимо. Что же.
Насколько я понимаю, добром на добро не ответят. И стоит ли ждать?
Снова идти и бояться брошенной под ноги петарды, брошенного на ботинки окурка, подножки, снежки прямо в затылок, звонкого шлепка по заднице от детворы в школьном дворе. Чего ждать?

А потом эти парни придут домой. Родители их накормят и отогреют, с утра отправят в учебное заведение, и ни один из них не вспомнит, что по их вине было плохо человеку.
Такие, казалось бы, мелочи. Но их так много вокруг.
А я человек в таких ситуациях слабый. Я очень сильно расстроюсь и буду сильно злиться. На тех людей. И с каждым днём становится всё неприятнее выходить на улицу.
Социум?
Нет, спасибо. Обойдусь.
У меня есть книги. Много книг. У моей мамы хороший вкус. Мы читаем одно и то же, делимся впечатлениями. У меня есть краски, кисти и бумага. Я люблю думать, мечтать, и могу это ловко черкнуть в пару строк. Это как консервы на случай катастрофы. Такая себе необходимость. Спасательный круг. Твои увлечения и интересы - воздух, которым ты не только дышишь, но и который наполняет твой спасательный круг. Чем их больше, тем больше шансов остаться на плаву.
Зачем я выходила сегодня на улицу?
Видела же что холодно. И погода плохая.