Записки огородника. Друг или Враг?

Елена Зарядова
               ИЛИ - НЕОЖИДАННОЕ РЯДОМ!

     Сегодня 13 апреля 2011 года. Я вышла в огород первый раз после долгой зимы.
Почти середина апреля,а снег ещё лежит на земле,в проходах между гряд шелуга из воды,льда и снега,подтаяли только края гряд.
     -Ой,-мой взор зацепил что-то синенькое,-Да это же маленькие бутончики крокусов,а вот ещё и желтенькие торчат. Как интересно! А дальше толстые пласты снега,-вслух сказала я.

     И как вдруг стало радостно на душе,от этой хрупкой,ненавязчивой красоты,что вот она весна,что пережили эту суровую зиму,впереди - скоро всех нас ждёт тёплое лето,а там редисочка,лучок,огурчики... Жить хочется!

     Иду по дорожке вдоль гряд,оглядывая свои окрестности,подмечая каждую мелочь. Между тем сухая дорожка закончилась,дальше мой огород,почти полностью,погружен в жидкую кашу. Вступила осторожно в воду,шла аккуратно ступая и ощупывая дно ногами,внизу мог оказаться лёд. Медленно передвигаясь,прошла в конец огорода - здесь везде лежит глубокий снег и только с южных сторон подтаяли гряды,там ровными рядами взошли тюльпаны,а далее уходят они под снег,в глубину гряды.

     -О-о-о! А нарциссы-то какие! Какие у них высокие ростки,не менее 10 см. в высоту и бутончики уже в завязке,-воскликнула от удивления.
     Остановившись,вдохнула всей грудью,стараясь набрать в лёгкие побольше этого неповторимого воздуха,наполненного привкусом - талого снега,прелых листьев и набухающих почек,стараясь,как бы запомнить их пьянящий аромат,будоражащий мой мозг и сердце.
     -Ах,какая благодать!-с детства это время года самоё любимое,петь хочется,
     -Журчат ручьи!-

     Лирика-лирикой,но у меня мёрзнут ноги в сапогах,пора возвращаться назад,-и я,так же медленно пошла обратно к дому.

     В одной из гряд с тюльпанами,внутри неё,около деревянного бортика,под наледью,образовалась ямка,я сочла,что подмыло талой водой. Пошла дальше и так же,с осторожностью,кое-где воды по самый край голенища. Вот он выход на твёрдую землю,осталось сделать всего четыре шага...

     -Что это,за беленькие луковички плавают в проходе,с кривыми зелёными ростками?-вслух сама у себя спросила я и нагнулась,взяв несколько штук в руку,
     -Как они сюда попали? Вроде бы все высаживала в гряды? Да это же Птицемлечник,который я высаживала осенью в соседнюю гряду,-осмотрела близлежащие гряды,-Вроде бы всё в порядке,не разрыты?-и пожав плечами,хотела было идти дальше,-А это что ещё за кучка каких-то округлых,коричневых предметов,очень похожих на луковицы тюльпанов?-меня осенила догадка,-Боже мой! Я кажется догадываюсь,кто их сюда натаскал. Вот паразитка-то,нашла дрянь такая поживу у меня на участке.-
     Скорее пошла за ведром в сарай,взяла и метнулась обратно к горке с тюльпанами,нагнулась,чтобы сгрести их,
     -Что это? Это не тюльпаны? Да это же жёлуди. Вот это да! Крыса сделала за меня - мою работу!-

     Прошлой осенью я снашивала в проходы между гряд опавшие листья дуба вместе с плодами. Тогда,мне было некогда их выбирать,а вот грызун не поленился. Хотя ему это жизненно необходимо,для еды. Когда успел-то,осенью или зимой? Впрочем это,не столь важно,главное собрал в кучку. Его не ругать нужно,а хвалить - за что ему спасибо! Возможно это единственная польза от этого вредителя,от его действий в помощь человеку,то есть - мне,за те годы борьбы с ним и его многочисленным семейством - это все знают.

     Жёлуди собрала в ведро,прикрыла крышкой и оставила под сливой,где и нашла. Луковицы Птицемлечника выловила все,их кстати было не много,всего девять штук,высадила их в клумбе перед окном,здесь как раз подтаяла земля. Вот и всё,и вся работа!
     Уходя с огорода,оглянулась назад и сказала,-Я не прощаюсь с тобой,мой полу заснеженный огород. Буду захаживать к тебе теперь часто-часто,а дома,на подоконниках растёт для тебя зелёный "сюрприз",который украсит тебя своим пестрым одеянием!

     P.S. Это выписка из моего дневника "Мои огородные "страдания"" - веду записи с 2005 года - о погоде и о природе.