Экипаж шаттла Челленджер. К годовщине гибели

Голиков Альберт Александрович
Когда  я  писал  поэму  "Пять тысяч лет прожить? Элементарно!..",  то  не  был  знаком с  логикологией  и,  естественно,  у  меня  не  возникал  вопрос - по  каким  критериям отбирает  смертельная  ловушка,  западня,  капкан... в  свои  сети  людей  абсолютно  с  разными  жизненными  судьбами  для  одномоментной  массовой  гибели  в  различных катастрофах.  Поэтому  мои  рассуждения  вошли  в  поэму  следующим  образом:

Мы  входим  в  жизнь  весьма  проникновенно,
А  годы  наш  отплясывают  век.
В  той  пляске  ритм  идёт  попеременно,
Как  расписал  Космический  Стратег.
Прилив  энергии  и  пик  удачи,
Волну  везенья, творческий  подъём
Сменяют  парадоксы, незадачи,
Фортуны  казус  и  судьбы  излом.
Сменяют  радость  стрессы  и  тревоги,
Улыбку, счастье - боль,  провал  и  крах...
Что  ж, говорят, судьбу  решают  Боги -
Христос  ли, Будда  ли, Аллах...
Карают, милуют, дают  награды...
А  что  же  царь  природы  -  человек?!
Неужто  просто  представитель  стада,
Которое  пасёт  Космический  Стратег?
Выходит, мы - обычные  песчинки
В  огромной  груде  щебня  и  песка,
А  жизнь - спектакль:  рождение - поминки?..
Ну  прямо  жуть, зелёная  тоска!


  Задача  данной  статьи - и  попытаться   выяснить,  нащупать,  определить... тот самый  признак  объединения,  в  данном  случае  экипажа  шаттла  "Челленджер",  для  совместной  гибели  в  роковом  полёте.  Временно  вернёмся  к  описанию  в  различных  источниках  трагических  событий  тех  лет.   

Катастрофа шаттла «Челленджер»
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Катастрофа шаттла «Челленджер» произошла 28 января 1986 года, когда космический корабль «Челленджер» в самом начале миссии STS-51L взорвался на 73-й секунде полёта, что привело к гибели всех семерых членов экипажа. Шаттл разрушился в 11:39 EST (16:39 UTC, 19:39 MSK) над Атлантическим океаном близ побережья центральной части полуострова Флорида, США.

Разрушение летательного аппарата было вызвано повреждением уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя при старте. Повреждение кольца стало причиной прогорания отверстия в боку ускорителя, из которого в сторону внешнего топливного бака била реактивная струя. Это привело к разрушению хвостового крепления правого твёрдотопливного ускорителя и несущих структур внешнего топливного бака. Элементы комплекса стали смещаться относительно друг друга, что привело к его разрушению в результате действия нештатных аэродинамических нагрузок. Вопреки распространённому заблуждению, мгновенного взрыва всего топлива не произошло: горение компонентов топлива происходило в основном после полного разрушения бака и орбитера.[1][2]

Боковые ускорители уцелели и некоторое время летали вокруг, пока не были уничтожены командой с Земли. Кабина экипажа, более прочная, чем орбитальный модуль в целом, также осталась целой, но, скорее всего, разгерметизировалась. Обломки челнока упали в Атлантический океан.

В результате поисково-спасательной операции, со дна океана были подняты многие фрагменты корабля, в том числе и отсек экипажа. Хотя точное время гибели экипажа неизвестно, выяснилось, что некоторые его члены (как минимум Онидзука и Резник) пережили разрушение орбитера и были в сознании — ими были включены персональные приборы подачи воздуха. (Также был включен прибор пилота Майкла Смита, но это мог сделать кто-либо из двух вышеупомянутых астронавтов.) Так как эти приборы подают воздух не под давлением, то в случае разгерметизации кабины экипаж вскоре потерял сознание. «Шаттлы» тогда не имели системы аварийного покидания, которой они были оборудованы лишь после этой катастрофы, и шансов на спасение у экипажа не было. Астронавты не могли пережить удара жилого отсека о водную поверхность на скорости 333 км/ч, когда перегрузка достигла 200 g.


5 мифов о катастрофе «Челленджера»

4d240a79faac553199f8618a954_prev

В январе 1986 г. на 74-й секунде после старта с космодрома имени Дж. Кеннеди на мысе Канаверал взорвался американский космический корабль "Челленджер", в результате взрыва все находившиеся на борту астронавты погибли…

В состав экипажа шаттла входили семь человек под руководством командира корабля, майора ВВС США Фрэнсиса Дика Скоби - Майкл Смит, Эллисон Онизука, Джудит Резник, Рональд Макнейр, Грегори Джарвис и школьная учительница Криста Маколифф, в задачу которой входила демонстрация физических опытов в условиях невесомости ученикам школ в эфире одного из телеканалов.

Катастрофа произошла из-за неисправности твердотопливного ускорителя, вследствие которой произошел взрыв основного топливного бака.

27 января семь астронавтов поднялись на борт «Челленджера» и заняли свои кресла. После того как был задраен входной люк, оказалось, что не обеспечена герметичность. Начали искать и устранять неполадку. Когда эта работа была закончена, над космодромом сгустились тучи, а в месте аварийной посадки в Касабланке поднялся сильный ветер. Астронавты вынуждены были покинуть кабину корабля, старт перенесли ещё на сутки.
 
В ночь с 27 на 28 января температура воздуха резко упала за нулевую отметку. Это вызвало серьёзное беспокойство у руководителей фирмы «Мор-тон Тиокол», занимавшейся разработкой твёрдотопливных ускорителей для «Шаттла». Дело в том, что при низких температурах материал межсекционных уплотнителей этих ускорителей терял свою эластичность и мог не обеспечить герметичность в местах стыка секций.
 
Руководители фирмы доложили о своих опасениях в НАСА. Однако у него были собственные соображения на этот счет. Неполадки в ускорителях возникли давно, ещё при первом полёте «Колумбии». При втором полёте появилась небольшая утечка газов через уплотнители. В НАСА поступали докладные записки от различного рода специалистов, предупреждавших о возможной катастрофе корабля из-за этой неполадки.
 
Казалось бы, простая управленческая задача. Формулируется она так: «Запускать ли «Челленджер», если на борту возникла неполадка, способная стать причиной катастрофы дорогостоящего технического объекта и гибели семи членов экипажа».
 
Любой нормальный человек, не задумываясь ответил бы отрицательно. Другое дело — чиновник. Он постарается решить эту задачу, исходя не из существа дела, а из личной выгоды, даже если последняя носит иллюзорный характер.
 
Эту задачу чиновники из НАСА дополнили таким образом: «Если запуск отложить, то будет сорван план запусков по программе «Спэйс Шаттл», поскольку доработка твёрдотопливных ускорителей потребует около девяти месяцев». И, конечно, решили её в пользу плана.
 
Вспомним, аналогичная ситуация возникла и при запуске на Луну «Аполлона-12», когда руководители НАСА запустили ракету в грозовое облако, чтобы не работать на Рождественские праздники. Тогда астронавтам «Аполлона» повезло. А вот с экипажем «Челленджера» случилась беда…
 4d240a79faac553199f8618a954_prev

Mиф № 1: «Челленджер» взорвался

Белое облако пара, скрывшее шаттл «Челленджер», видно на снимке, сделанном утром 28-го января 1986 года. Катастрофа унесла жизни всех семи астронавтов, находившихся на борту, включая учительницу средней школы Кристу Маколифф, и привела программу пилотируемых космических полётов НАСА к резкой, правда, временной остановке.

Теперь, в 25-ю годовщину трагедии, история того, что же действительно произошло с «Челленджером», продолжает оставаться затуманенной несовершенством человеческой памяти и ошибочной информацией.

Например, один часто повторяемый миф — «Челленджер» взорвался спустя 73 секунды после старта с Космического центра Кеннеди во Флориде.

"Сам шаттл не взрывался", — говорит Валери Нил, куратор секции шаттла в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия, — "Я думаю, что происхождение этого мифа – от того, что это было похоже на взрыв, и СМИ назвали это взрывом"

Когда трагедия произошла, даже учёные НАСА по ошибке назвали катастрофу взрывом. Например, чиновник НАСА по связям с общественностью Стив Несбитт сказал в то время: "У нас есть отчёт сотрудника, контролировавшего динамику полёта, что корабль взорвался".

«Позднейшие исследования показали, однако, что то, что фактически произошло, было намного более сложным явлением», — сказала Валери Нил.

Внешний топливный бак шаттла разрушился, выпустив облака жидкого водорода и жидкого кислорода. Компоненты смешались и загорелись, создав в воздухе гигантский огненный шар тысячи футов в диаметре. Сам шаттл, однако, в это время был ещё невредим и продолжал взлетать, но это быстро становилось неуправляемым.

"Орбитальный аппарат шаттла пытался сохранить траекторию, но это было очень трудно, так как было понятно, что под ним происходит что-то чрезвычайное", — рассказывает куратор музея.

"В конце концов, разрушился топливный резервуар, и шаттл, имевший огромную скорость, но потерявший ракеты-носители и резервуар, больше не мог продолжать подъём. Хвост и секция основного двигателя оторвались, так же как и оба крыла. Кабина и передняя часть фюзеляжа отделились от грузового отсека, и все эти большие обломки упали с огромной высоты и разбились, ударившись о воду".

Другой популярный миф — популярный, возможно, потому что, в некотором смысле, утешительный — то, что семь астронавтов «Челленджера» умерли мгновенно, когда шаттл "взорвался".

Но экипаж шаттла не погиб ни при «взрыве», ни в то время, когда разваливался сам шаттл. Хотя точная причина смерти неизвестна, многие из экспертов теперь думают, что астронавты были живы, пока кабина не ударилась об океанскую воду на скорости более 200 миль (321 километр) в час.

"Они все были пристёгнуты и находились на своих местах, когда их нашли", — сказала Валери Нил из Национального музея авиации и космонавтики.

То, что менее ясно — были ли астронавты в сознании в свои последние секунды. В заключении медиков НАСА говорится, что "является возможным, но не бесспорным, что команда потеряла сознание из-за потери давления в модуле во время полёта".

От переводчика: к этой статье я дополнительно перевёл комментарий одного из читателей:

boogywstew 29 января 2011

«The Orlando Sentinel Star» разыскала запись разговоров последних минут экипажа «Челленджера», которая, кажется, была опубликована несколькими годами позднее. Эксперты смогли идентифицировать большинство голосов.... 5 или 6 из 7. Большинство команды было, вероятно, живо до удара об воду. Я читал это в «Sentinel», это было страшно.


  Я  думаю - не случайно  старт  шаттла  был  перенесён.  Именно  эта  дата  гибели  экипажа  была  заложена  в  сценарий  кодов  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  информационным  полем.  И  сейчас  мы  в  этом  убедимся. 


Рассмотрим  прочтение   сокращённого  кода  ДАТЫ  ГИБЕЛИ:  28.01.1986.    Это  =  28  + 01  +  19  +  86  =  134.

 134  =  ВРЕМЯ  УХОДА,  ЛИШЕНИЕ  ЖИЗНИ,  ОТРАВИТСЯ  =  ТОКСИН  ДЫМА  =  ОКСИДОМ  ДЫМА.


 Сходу  читаем:  134  =  34-ГИБЕЛ \ ь \   +  100-ГУБЯЩИЕ,  ДЛЯ  ЖИЗНИ,  \ ЛЁГКИЕ-50 Х 2 \  =  61-МНОГО  +  73-ТОКСИ \ нов \.

  34  =  ОТ....   73  =  ОТРАВЛЕ...     87  =  ОТРАВЛЕН.

 134  =  120-КОНЕЦ  ЖИЗНИ  +  14-ГАЗ  =  92-ГИБЕЛЬНО  +  42-УГАР  =  63-ГИБЕЛЬ + 71-ОТ  ЯД \ а \  =  89-ВДЫХАНИЕ,  КОНЧИНА  +  14-ГАЗ  +  31-ВРЕД.


                Определяем  код  ГОДА  ГИБЕЛИ:  1986.   

      Это  =  19  +  86  =  105  =  ЯДОВИТОЕ,  УДУШЬЕ,  ТОКСИНОВ,  ОТРАВИВШЕЕ, УГАРНОГО  ГАЗА,  КОНЧЕНОЕ,  ГИБЕЛЬ  МОЗГА,  БЫСТРО,  БЕЗВРЕМЕННО,  АСФИКСИЕЙ,  УГОРАТЬ. 


             Рассмотрим  таблицу  ДНЯ  ГИБЕЛИ:

  5     8    9    14   37  38   57  86        89  104 122 151 164 179 185        217 231 234 235 252 284
  Д    В    А    Д    Ц   А    Т    Ь         В    О    С    Ь    М   О    Е           Я    Н    В    А    Р    Я
284 279 276 275 270 247 246 227     198 195 180 162 133 120 105         99   67  53   50   49   32


     284  =  185-СМЕРТОУБИЙСТВО,  ЗАГУБЛЕННАЯ  ЖИЗНЬ  +  99-В  КОСМОСЕ  = 89-КОНЧИНА +  195-ПРЕРВАННЫЙ  ПОЛЁТ.

     284  =  ВРЕМЯ-71 Х 4  =  ЗАДОХНЁТСЯ-142 х 2  =  ВОЗДЕЙСТВИЕ  ЯДА-142 х 2  = УМЕРШИЙ  МОЗГ-142 Х 2  =  37-НЕБО,  ЯД  +  247-ВОЗДУШНАЯ  КАТАСТРОФА.

     284  =  37-ЯД  +  201-ПРОДУКТ  ГОРЕНИЯ,  ЛЕТАЛЬНЫЙ  ИСХОД  +  46-ДЫМ  = 182-ДЕЙСТВИЕ  УГАРНОГО  ГАЗА  +  102-СМЕРТЬ.
               
                Найдём  место,  где  находятся  цифры  182  и  102:

для  этого  код  буквы  Е  =  6  делим  на  2.     6 : 2  = 3.

ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМО  =  179  =  102-СМЕРТЬ  +  77-ДЕЙСТВИЕ  =  89-ВДЫХАНИЕ  +  90-УГАРНОГО  =  СМЕРТЬ  ОТ  УГАРА.

                179  +  3  =  182  =  ДЕЙСТВИЕ  УГАРНОГО  ГАЗА.

ЯНВАРЯ  =  99  =  БЫСТРО,  БЕЗНАДЁЖНАЯ,  АСФИКСИИ,  ОБСТАНОВКА,  КОНЧЕНО.

                99  +  3  =  102  =  СМЕРТЬ,  ПОЛОЖЕНИЕ,  ОПАСНЫЙ.

      284  =  86-ДЫХАНИЕ,  ПОГИБНЕТ,  \ 47-СРЕДА + 39-НЕТ \  +  198-ДОСТУПА  КИСЛОРОДА.

      284  =  37-ЯД  +  247-\  197-ДЕЙСТВИЕ  УГАРНОГО  ГАЗА  НА  + 50-ЛЁГКИЕ \.

      284  =  179-УДУШЛИВЫЙ  ДЫМ  +  105-УДУШЬЕ  =  14-ГАЗ  +  270-ОТРАВЛЕНИЕ  ОКСИДОМ УГЛЕРОДА.

               
                ОПЕРАТИВНОЕ  ПРОЧТЕНИЕ  ТАБЛИЦЫ:

 Смотрим  столбцы:

185  =  КОНЦЕНТРАЦИЯ
----------------------------------             185  -  105  =  80  =  УБИТЬ,  МОЗГОВОЕ,  ОТРАВОЙ,  УГЛЕРОДА.
105  =  УГАРНОГО  ГАЗА


  86  =  ДЫХАНИЕ,  ПОГИБНЕТ
------------------------------------------------            227  -  86  =  141  =  ЗАДЫХАЕТСЯ
227  =  НЕДОСТАТОК  КИСЛОРОДА


179  =  СМЕРТЬ  ОТ  УГАРА
      179  -  120  =  59  =  МЁРТВ,  МЕРТВА
120  =  КОНЕЦ  ЖИЗНИ,  БЕЗ  КИСЛОРОД \ а \


217  =  ОТРАВЛЕНИЕ  ОКИСЬЮ...
-----------------------------------------------------                217  -  99  =  118  =  ПРЕРЫВАНИЕ  \ жизни \,  УДУШЬЕМ
  99  =  ТЯЖЁЛОЕ,  БЫСТРО,  УДУШЬ \ е \


 Код  ПОЛНОЙ  ДАТЫ  ГИБЕЛИ  экипажа:

284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  +  105-\ код  ГОДА  ГИБЕЛИ \  =  389  =  300  + 89-ВДЫХАНИЕ,  КОНЧИНА  =  185-КОНЦЕНТРАЦИЯ  +  204-ОТРАВИТСЯ  УГАРОМ   =  204-ОТРАВИТСЯ  УГАРОМ  +  96-ЗАДЫХАНИЕ  +  89-КОНЧИНА.

389  =   175-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  +  204-ОТРАВИТСЯ  УГАРОМ  =  284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ ЯНВАРЯ  +  105-УДУШЬЕ,  КОНЧЕНОЕ,  ГИБЕЛЬ  МОЗГА.


 Отсюда  делаем  заключение,  что  ИНФОРМАЦИОННОЕ  ПОЛЕ  "запланировало"  трагическую  гибель  экипажа  именно  на  28  ЯНВАРЯ.

 Рассмотрим,  как  связана  дата  гибели  с  кодами  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  членов  экипажа  шаттла  "Челленджер":


 Статья  "Шарон Криста Маколифф. Гибель шаттла Челленджер":   код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  341.

               
                341  -  284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  = 57  =  УМРЁ \ т \.

  57-УМРЁ \ т \  +  19-Т  =  76  =  УМРЁТ  =  ШАТТЛ  =  КРИСТА.

341  =  186-ШАТТЛ  "ЧЕЛЛЕНДЖЕР"  +  155-СМЕРТЕЛЬНОЕ,  ГИБЕЛЬ  БЕЗ  ВОЗДУХА, КИСЛОРОДНЫЙ  \ голод \  =  121-АСФИКСИЯ  +  220-КИСЛОРОДНОЕ  ГОЛОДАНИЕ  =  231-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯН \ варя \,  \ 110-"ЧЕЛЛЕНДЖЕР"  +  121-БЕЗ  КИСЛОРОДА,  АСФИКСИЯ \  +  110-ЧЕЛЛЕНДЖЕР,  \  47-СРЕДА  +  63-ГИБЕЛЬ \  = 110-"ЧЕЛЛЕНДЖЕР"  +  47-СРЕДА  +  63-ГИБЕЛЬ  +  121-БЕЗ КИСЛОРОДА. 

 Где:  110-"ЧЕЛЛЕНДЖЕР",  УМЕРЕТЬ  +  110-\ 47-СРЕДА  +  63-ГИБЕЛЬ /  =  220  = КИСЛОРОДНОЕ  \ голодание \.


  89  =  КОРРИГАН  =  ВДЫХАНИЕ,   ЗАДОХНУВ \ ШАЯСЯ \,   КОНЧИНА,   

104  =  МАКОЛИФФ  =  МИНУТЫ,  КИСЛОРОДА.

133  =  ОТ  УДУШЬ \ я \,  ОТ  АСФИКСИИ,  УМИРАНИЕ  МОЗГА,  УМЕРЩВЛЕНИЕ,  ЯДОВИТОГО  ГАЗА.

179  =  СМЕРТЬ  ОТ  УГАРА.

252  =  МАКОЛИФФ  ШАРОН  КРИСТА  =  ГИБЕЛЬ-63 Х 4  =  ОБЕСКИСЛОРОДИТЬСЯ.

МАКОЛИФФ  ШАРОН  КРИСТА  КОРРИГАН  =  341  =  220-КИСЛОРОДНОЕ  ГОЛОДАНИЕ  + 121-АСФИКСИЯ,  БЕЗ  КИСЛОРОДА  =  63-ГИБЕЛЬ  +  278-В  БЕЗ  КИСЛОРОДНОЙ  АТМОСФЕРЕ  =  187-УМЕРЕТЬ  ОТ  УГАРА  +  154-ДИОКСИД  УГЛЕРОДА,  ВРЕМЯ  СМЕРТИ.


                Статья  "Эллисон Онидзука. Гибель шаттла Челленджер":    код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  245.
               
                284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  -  245  =  39  =  НЕТ  \ кислорода \.

                245  =  39-НЕТ  +  104-КИСЛОРОДА  +  102-СМЕРТЬ.
               
    У  Эллисона  Онидзука  эта  запись  выглядит  так:    245  =  141-\ 102-СМЕРТЬ + 39-НЕТ \  +  104-КИСЛОРОДА.

                389-\ код  ПОЛНОЙ  ДАТЫ  ГИБЕЛИ \  -  245  =  144  =  ОКИСИ  УГЛЕРОДА.

  49  =  СЁДЗИ  =  ГОЛОВ \ а \,  ГУБИМ,  ГИБЛОЕ,  ПОРА.

  53  =  ЖРЕБИЙ.

104  =  КИСЛОРОДА,  ГУБЯЩИЙ.

120  =   КОНЕЦ  ЖИЗНИ,  БЕЗ  КИСЛОРОД \ а \.       Эта  цифра  находится  между  ЭЛЛИСОН  =  111  и  129-С \ ёдзи \. 

133  =  УМЕР  ОТ  УГАРА.     Эта  цифра  находится  между  ОНИДЗУКА  ЭЛ  =  127  и  139. 

217  =  ТРИДЦАТЬ  ДЕВЯТЬ-\ код  ПОЛНЫХ ЛЕТ  ЖИЗНИ \  =   96-ЗАДЫХАНИЕ  +  121-АСФИКСИЯ =  ОТРАВЛЕНИЕ  ОКИСЬЮ  \ углерода \.

               ОНИДЗУКА  ЭЛЛИСОН  СЁДЗИ  =  245  =  206-КИСЛОРОДНЫЙ  ГОЛОД  +  39-КИС \ лород... \

                245  =  186- ШАТТЛ  "ЧЕЛЛЕНДЖЕР"  +  59-МЁРТВ.

 
  Статья  "Френсис Дик Скоби. Гибель шаттла Челленджер":   код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  = 186.
               
         284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  -  186  =  98  =  ГИБЕЛЬНОЕ,  ЗАДОХНУЛ \ ся \, ОТ  ОКИСИ \ углерода \.

                186  =  ОТРАВЛЕНИЕ  ОРГАНИЗМ \ а \  =  СМЕРТЬ  ОРГАНИЗМА  =  КИСЛОРОДНЫЙ  ГОЛ \ од \.

                186  =  ШАТТЛ  "ЧЕЛЛЕНДЖЕР".

                389-\ код  ПОЛНОЙ  ДАТЫ  ГИБЕЛИ \  -  186  =  203  = 103-ОТРАВЛЕНИЕ  +  100-ОТЖИВШИЙ.


  86  =  КОМАНДИР,  РОКОВОЙ,  ДЫХАНИЕ,  ПОГИБНЕТ,  УМИРАЕТ.

104  =  ФРЕНСИС,   КИСЛОРОДА,  ГУБЯЩИЙ.

 186  =  56-ОТРАВА,  УМЕР,  \ 14-ГАЗ + 42-УГАР \  +  130-ФРЕНСИС  ДИК,  ОТРАВЛЯЮ \ щий \.

 186  =  92-БЕЗ  ВОЗДУХА,  ОТРАВИЛО,  МОЗГОВАЯ  +  94-ПОГИБЕЛЬ,  УГАРНЫЙ  = 78-БЕЗЖИЗНЕН  +  108-УГАРНЫЙ  ГАЗ.

 186  =  104-ФРЕНСИС,  КИСЛОРОДА  +  82-ДИК  СКОБИ,  ГОЛОДАНИЕ  =  44-ПАГУБА  + 142-ВОЗДЕЙСТВИЕ ЯДА,  ЗАДОХНЁТСЯ.


                Статья  "Рональд Макнэйр. Гибель шаттла Челленджер":    код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  189.      
               
                189  =  87-ТОКСИН,  ОТРАВЛЕН  +  102-СМЕРТЬ  =  ТОКСИЧЕСКИЙ  ЯД.       

         284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  -  189  =  95  =  В  ЛОВУШКЕ,  ПАГУБНЫЙ  = 44-ПАГУБА  +  51-ГОЛОД.

                389-\ код  ПОЛНОЙ  ДАТЫ  ГИБЕЛИ \ - 189  =  200  =  КОНЦЕНТРАЦИЯ  ГАЗА.

 Где  189  =  КОНЦЕНТРАЦИЯ  Г \ аза \.


120  =  ТРАГИЧЕСКИ,  КОНЕЦ  ЖИЗНИ,  БЕЗ  КИСЛОРОД \ а \.

 Смотрим столбец:

155  =  МАКНЭЙЕР  РОНАЛ \ ьд \  =  КИСЛОРОДНЫЙ
  46  =  ...ЛЬД  =  ГОЛО \ д \

96-МАКНЭЙР  +  93-РОНАЛЬД  =  189  =  НА  КОРАБЛЕ  "ЧЕЛЛЕНДЖЕР"  =  ГИБЕЛЬНЫЙ  ВОЗДУХ  =   БЕЗНАДЁЖНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ  =  155-КИСЛОРОДНЫЙ  +  34-ГИБЕЛ \ ь \   =  150-КИСЛОРОДНАЯ +  39-КИС\ лород...\  =  96-ЗАДЫХАНИЕ  +  93-БЕЗДЫХАНЕ \ н \  = 93-\ 56-ОТРАВА + 37-ЯД \  +  96-ЗАДЫХАНИЕ.

                189  =  79-ПОГУБИЛ  +  110-"ЧЕЛЛЕНДЖЕР".

 

                Статья  "Майкл Смит. Гибель шаттла Челленджер":     код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  149.
               
                149  =  ИЗБЫТОК  ЯДОВ  =  СОСТАВ  ВОЗДУХА  = СМЕРТЕЛЬНО  =  ТОКСИЧНЫЙ.
               
                284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  - 149  =  135  =  ОБОРВАЛ  ЖИЗНЬ...

                149  =  135-ОБОРВАЛ  ЖИЗНЬ  +  14-ГАЗ.

                389-\ код  ПОЛНОЙ  ДАТЫ  ГИБЕЛИ \  -  149  =  240  = ГУБИТЕЛЬНОЕ  ОТРАВЛЕНИЕ.

120  =  КОНЕЦ  ЖИЗНИ  =  БЕЗ  КИСЛОРОД \ а \.

162  =  СРЕДА  БЕЗ  КИСЛОРО \ да \.

180  =  БЕЗ  КИСЛОРОДА  МЁРТВ.

279  =  220-КИСЛОРОДНОЕ   ГОЛОДАНИЕ  +  59-МЁРТВ.

                186-ШАТТЛ  "ЧЕЛЛЕНДЖЕР"  -  149  =  37  = НЕБО,  ЯД.


                Статья  "Джарвис Грегори Брюс. Гибель шаттла Челленджер":    код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  203. 
               

                203  = 103-ОТРАВЛЕНИЕ  +  100-ОТЖИВШИЙ.

                284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  -  203  = 81 =  БЕЗНАДЁЖНО  =  ОТ  ДЫМА.

                203  = 122-БЕЗДЫХАННОЕ  +  81-ОТ  ДЫМА.

                389-\ код  ПОЛНОЙ  ДАТЫ  ГИБЕЛИ \  -  203  =  186-\ см.   "Френсис Дик Скоби \.

  89  =  ЗАДОХНУВ \ шийся \,  ВДЫХАНИЕ,  КОНЧИНА.

120  =  КОНЕЦ  ЖИЗНИ  =  БЕЗ  КИСЛОРОД \ а \.

185  =  ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  =  КОНЦЕНТРАЦИЯ  =  99-ТЯЖЁЛОЕ  +  86-ДЫХАНИЕ.

                203  -  186-ШАТТЛ  "ЧЕЛЛЕНДЖЕР"  =  17  =  АМБА.


                Статья  "Джудит Резник. Гибель шаттла Челленджер":    код  ПОЛНОГО  ИМЕНИ  =  184.
               
           184  =  ГИБЕЛЬ  БЕЗ  КИСЛОРОДА  =  81-БЕЗНАДЁЖНО,  ДЫМНОЕ  +  103-ОТРАВЛЕНИЕ =  110-УГОРЕТЬ  +  74-ДЫМОМ.

                284-ДВАДЦАТЬ  ВОСЬМОЕ  ЯНВАРЯ  -  184  = 100 = ОТЖИТЬ,  БЕЗ  КИСЛОР \ ода \.

                184  =    100-БЕЗ  КИСЛОР \ ода \  +  84-ГУБИТЬ  =  63-ГИБЕЛЬ  + 121-БЕЗ  КИСЛОРОДА,  АСФИКСИЯ.

                389-\ код  ПОЛНОЙ  ДАТЫ  ГИБЕЛИ \  -  184  =  205  =  121-АСФИКСИЯ  +  84-ГУБИТЬ.


 Как  мы  видим,  именно  дешифровка  ДАТЫ  ГИБЕЛИ  дала  верное  представление  о  причине  трагического  ухода  экипажа  из  жизни,  хотя  первопричиной  была  авария  шаттла.