Людмил - это мужское имя!!! Главы 6-10

Карина Антонова
Глава 6

- Витязь! Где ты шляешься, негодник?!
Выкрикнул громко мужчина и подбежал к коню и, только через пару секунд заметил того, кто его привел. Легкое недоумение и удивление выдавало мужчину.
- Ваша светлость? Вы что-то хотели?
Авелий усмехнулся, понимая, что его, кажется, не узнали, и это сыграет ему на руку.
- Скажи, кто здесь живет?
Он указал на дом, который находился в метрах тридцати от них.
- Здесь живут мой господин Рутамир Красавец с женой и двумя сыновьями.

Пояснил мужчина, оглаживая бока притихшего скакуна. Авелий кивнул чему-то своему, спросив еще.

- Еще один вопрос, - принц стал всматриваться в этот дом, пытаясь увидеть еще кого-нибудь, - а как зовут сыновей?
- А зачем вам? – выпалил мужчина, но тут же опустил взгляд, понимая, что со знатью лучше не спорить, - простите, милорд, я сказал, не подумав.
Авелий отогнал раздражение от всего этого разговора, но все же стал слушать дальше.
- Сыновей хозяина зовут Нарвик, а его ровесника Людмил.
- Ровесника? – удивился Авелий, - они, что близнецы?
- Упаси боже, - покачал головой конюх, не переставая успокаивать Витязя, - они, как огонь и вода. Нарвик – это сын второй жены господина Рутамира, а Людмил – это родной его сын. Очень добрый и хороший мальчик, который всегда поможет, чтобы не случилось, и….

Он тут же замолчал, понимая, что это может быть совершенно неинтересно молодому человеку, которого он вообще видит впервые. Хотя черты лица кого-то напоминали, но мужчина не стал на этом зацикливаться.
- Ваша светлость, я пойду?
Авелий вздрогнул от вопроса и удивленно посмотрел на него.
- Что?
- Я пойду, мне нужно заняться лошадьми.
- Да, да, - закивал молодой человек, - иди.
Конюх ушел, а принц задумался, как сейчас поступить и что сейчас вообще нужно сделать: прийти в этот дом и представится отцу Людмила, или же попросту попроситься на ночлег? Глупо! Кто не узнает принца? Да и к тому же родители из высшего общества и знать его, как говорится обязаны. Он вздохнул, понимая, что попасть в дом этого белокурого ангела будет для него проблемой. Ведь нужна причина визита царского отпрыска в их дом поувесистее, чем просьба о ночлеге.

- Хотя… почему бы и нет? Пусть будет ночлег.
Проговорил он тихо сам себе, а затем спустился со своего скакуна по кличке Черный. Авелий улыбнулся своим мыслям и, наклонившись к коню, проговорил тому на ухо.
- Домой! Черный, иди домой, а я приеду завтра!

И хлопнув по крупу своего любимца, он направился в сторону дома Людмила. А конь, поняв, что от него требуется и, послушавшись хозяина, пошел тихим шагом по направлению к дворцу.

Для Авелия такое поведение было несвойственно. Он удивлялся своему поведению еще больше, чем его отец, узнав об этом, но принц мотнул головой, отгоняя свои мысли. Так как попросту захотелось в который раз увидеть этого мальчишку.

«И еще нужно узнать возраст Людмила, а то мне кажется, он вообще еще ребенок».
С такими мыслями Авелий и дошел до большого дома, отметив еще одну мысль про себя.
«Не такой уж и бедный этот парень, как я о нем поначалу подумал».

И что-то хмыкнув себе под нос, постучался в ворота. Авелий услышал какой-то грохот, какие-то крики, да вдобавок еще и лай собак. Он поморщился, как резко открылись высокие ворота и, на него посмотрели очень внимательно и с огромным удивлением. Напротив принца стоял молодой юноша, лет так восемнадцати, хорошо сложенный и чуть выше самого Авелия. Этот юноша оглядел незнакомца в ответ и, заметив на нем богатую одежду, тут же спросил.

- Что вам угодно, ваша светлость?
«Какие в этом доме все благовоспитанные», но вслух произнес совсем другое, придуманное только что, когда он подходил к этому дому.
- Я гулял по парку и когда спустился с коня, то потерял его из виду.
- Проще говоря, вы заблудились? – улыбнулся парень открыто.
«Да уж глупое оправдание, но наверно, лучше, чем ничего».
- И я хотел попроситься на ночлег. Я устал, и хотелось что-нибудь перекусить. Если мне позволят, конечно, ваши хозяева?!
Он с надеждой посмотрел на юношу, который, как показалось принцу, даже растерялся слегка.
- Вы…, подождите, - отвернулся парень, закричав куда-то за ворота, - пап, тут богатый господин хочет остаться на ночлег, это можно?

В ответ ему крикнул мужской грубый голос.
- Господи, Эрвик, что за дурацкая привычка! – голос был возмущен, - сходи и спроси об этом у господина Рутамира!
- Но его нет дома! В доме только господин Людмил и господин Нарвик! – кричал в ответ паренек, все также прикрывшись этой самой дверью.
И в ответ лишь послышалось недовольное кряхтение, как через минуту другую в воротах Авелий увидел перед собой мужчину лет шестидесяти.
- Добрый вечер, господин!
- Здравствуйте, вы не пустите меня в дом?
- Я сейчас доложу о вас молодым хозяевам, - кивнул пожилой мужчина, - а ты, Эрвик, позови в гостиную юного Людмила, пускай он поговорит с этим незнакомцем.
- Хорошо, отец, - ответил парень и тут же скрылся из виду.
- Проходите, молодой человек в дом, нечего тут стоять и морозиться. Проходите, проходите, - повторял мужчина, пропуская принца в сам дом.

Пока Авелий любовался картинами и убранством гостиной дома, то невесомые шаги он почти что не услышал, хотя ошарашенное в голосе-испуге: «О, боже!» уж точно принадлежало тому, кого принц так хотел увидеть.
- Вы? Вы здесь?
Молодой человек обернулся с самой очаровательной улыбкой, на какую он был способен, проговорив при этом.
- Я здесь, а ты, Людмил, думал, что я так все оставлю? – он стал медленно подходить к юноше, который в свою очередь от такой неожиданности плюхнулся в кресло, все также испуганно и ошеломленно глядя на Авелия.
- За…зачем вы здесь? – пытался выяснить испуганный такой напористостью Людмил.
Он совсем не ожидал увидеть принца здесь.
- Я просто хочу познакомиться с тобой поближе, Людмил, можно?
Молодой человек склонился на парнем, упираясь руками в подлокотники кресла, произнося каждое слово почти что в губы Людмила. Естественно от таких телодвижений паренек совсем зарделся, пытаясь выдавить из себя хоть что-то.
- Простите, но я….

Как же хотелось выкрикнуть, конечно, да, да, да!!! Но, по сути, кто такой Людмил, чтобы познакомиться с его высочеством поближе? Это ведь неправильно. Он даже не был представлен в свете. Так как еще юн, как говорила его мачеха, которая попросту не хотела этого делать, да и отец постоянно был в разъездах, поэтому тоже никак не мог вывести своего сына для знакомства с высшим светом. А тут… Людмилу стало за себя обидно и стыдно. Он даже не очень сильно представляет, как нужно вести себя с такими важными гостями. Хотя, конечно же, этикет и все ему присущее было и в его детстве, но вот так…, напрямую….

Юношу даже озноб прошиб, так как и вправду, принц Авелий был первым человеком из высшего света, с кем он вот так вот может поговорить?! Он удивился своей такой догадке, но легче от этого не стало. Но тут паренек вздрогнул, так как его щеки коснулось что-то. Людмил, ошарашенный этим движением, посмотрел уже более-менее осмысленно на принца. И, осознав, что это был именно Авелий, заставило его подскочить на кресле и запылать еще сильнее.

- Почему вы…, я же… я не такой…, вы…, я….
Он не мог выговорить и слова. Язык, будто онемел и не давал сказать что-либо.
«Да, что я, в самом деле!» - возмутился парень про себя, - «сколько раз я хотел поговорить с принцем Авелием, а теперь что со мной? Почему я боюсь?»
«Просто ты влюбился, глупыш!»
Ответили где-то глубоко внутри, и Людмил грустно усмехнулся, пытаясь вновь скрыть свое смущение. На его плечо положили руку и слегка сжали пальцы.
- Прости, - прошептали тихо прямо парнишке на ухо, это было так лично, что лицо Людмила, будто опалило чем-то горячим, он хотел было развернуться, но Авелий продолжил, - я не хотел тебя пугать. Поверь! Просто ты такой красивый, что я засмотрелся на тебя, да и к тому же в последние дни только о тебе и думаю.

«Он просто это говорит…», - подумал трезво юноша, тряхнув головой, - «он мной пользуется, мало ему придворных, вот он и решился на меня теперь весь свой пыл перенести, а я не хочу этого….»

Людмил все-таки вывернулся из цепких рук его высочества и отошел подальше к большому камину, который полыхал горящими поленьями, наполняя гостиную теплом и горячим воздухом. Парень посмотрел на него какие-то доли секунды, отчего сразу же успокоился.

«Я не о том думаю, - он встряхнул головой, - совершенно не о том. Ведь Авелий не такой. Я знаю, я чувствую».
Парнишка обернулся и посмотрел на приветливую и дружелюбную улыбку принца, отчего внутри стало тепло и… беззаботно. Он вздохнул и хотел вновь извиниться, но тут услышал голос того, кого и видеть-то не хотелось.
- О, какие люди в нашем доме?!
«Нарвик!!! Чтоб тебе пусто было».
Подумал паренек, разозлившись на самого себя. Теперь ведь все внимание Авелия достанется Нарвику. Захотелось закрыть глаза, что собственно говоря, Людмил и сделал.

Глава 7

Людмил ворочался на кровати уже около двух часов и никак не мог заснуть, так как все его мысли были о прошедшем вечере. Все то время, что принц Авелий находился у них в доме, Нарвик, будто назло ему, любезничал перед его высочеством, так еще и напрямую флиртовал с ним.

«Разве так можно?», - злился про себя Людмил, отмечая для себя, что такие «любовные посылы» со стороны своего сводного брата по отношению к принцу его злили. Очень. А еще больше его злило то, что принц Авелий, будто специально принимал этот флирт Нарвика, как что-то само собой разумеющееся.

- Пф! – фыркнул парень, зарывшись с головой под пуховым одеялом и, хоть как-то пытался найти такое место в своей кровати, чтобы было удобно.
Но опять-таки ничего путевого не вышло. Людмил разозлился и резко сел на кровати.
- Да, что это такое? Почему меня это бесит?!
И как по дуновению волшебной палочки перед ним оказался его крестный, отчего парень упал со своей кровати, устроившись со всеми почестями на полу. Это было очень неожиданно, о чем крестник Криспина не преминул тут же заметить. На что мужчина, как всегда бывший в отличном расположении духа, рассмеялся, присев на краю кровати.
- Здравствуй, крестник! Ничего не хочешь мне рассказать?

На что Людмил, поднимаясь с пола и поправляя на себе одеяло, пробубнил под нос.
- Здравствуйте, крестный! А разве должен? Да и к тому же вы сами все прекрасно знаете!
- А вот грубостей не надо, мой мальчик, - произнес мужчина серьезным голосом, в котором уже не было никаких смешных ноток.
Отчего парень покраснел, вновь пробормотав себе под нос.
- Извините, крестный!
- Ничего мой мальчик, подойди ко мне.
Что Людмил и сделал. Мужчина усадил его рядом с собой и стал рассматривать своего крестника.

«Все-таки ты очень похож на свою мать, малыш!», - Криспин вздохнул. И в этом вздохе, как показалось Людмилу, было столько грусти, что он начал говорить. Просто и открыто. Он попросту хотел рассказать хоть кому-нибудь о тех чувствах, что он испытывает сейчас.

- Крестный! – позвал он тихо, мужчина перевел на него свой взгляд и Людмил продолжил, - знаете, я люблю его. Люблю. Это я ясно почувствовал и окончательно для себя решил, что Авелий это тот самый человек, с которым я хочу прожить свою жизнь. А он…, - парень вздохнул и отвел свой взгляд, все-таки признаваться в своей никчемности очень неприятно.

Людмил почувствовал, как теплые руки его крестного, а они у него всегда были такими теплыми, как он помнил, с самого детства, коснулись его плеча и притянули к себе. Юноша посмотрел в его голубые глаза и улыбнулся. Почему-то эти глаза всегда вызывали улыбку. Просто в них есть огонек, который всегда светится с каким-то задором, отчего не хочется придаваться унынию.

- Он флиртовал с Нарвиком! – резко ответил Людмил, забыв мгновенно и об улыбке крестного, и его дружеском объятии, - а я? Я, что должен был сделать в этот момент, крестный?
Парень отвернулся, снова стало стыдно за свою несдержанность. На что его потрепали по голове, ответив на его вопрос.

- Ты ревнуешь, малыш, вот и весь сказ! – безапелляционно заявил мужчина.
- Это так заметно? – совсем тихо прошептал Людмил, опустив голову.
Все-таки о таком было как-то стыдно спрашивать.
- Разумеется, сынок, - подтвердил Криспин, - ты ведь знаешь, ты, и твои эмоции всегда были для всех открыты. Да ты их, собственно говоря, и не скрывал. Так что поэтому принц Авелий решил тебя проверить и убедиться в том, что он тебе нравится. А теперь я думаю, что он не только уверен в своих чувствах к тебе, но определенно кое-что решил для себя. И когда через месяц во дворце будет….

Но мужчине не дали договорить, так как с кровати слетели в несколько секунд, ошарашено рассматривая своего крестного.
- Что вы сказали? – ошеломленно переспросил паренек.
- А что я сказал? – усмехнулся Криспин, прекрасно понимая, о чем идет речь, но все-таки хотелось посмотреть на своего крестника и его реакцию.
- Крестный! – Людмил растерялся окончательно, - вы сказали, что принц Авелий «не только уверен в своих чувствах к тебе, но определенно кое-что решил для себя», вы это только что сказали и не можете теперь отпираться от своих слов! Откуда вам известно о том, что принц может чувствовать ко мне хоть что-то?!
- Молодец, малыш! – заулыбался мужчина, - вот так и нужно ставить на место зарвавшихся типов, а точнее меня! – Криспин похлопал крестника по спине, подойдя к нему, а затем, склонившись к нему, прошептал на ухо, - малыш, ты забыл, кто я! Я знаю больше и лучше тех, кто живет в нашем мире, так что не переживай. Авелий тебя полюбил всем сердцем!
- А?! – только и выдал ошеломленный такими новостями Людмил.
Криспин, уже не стесняясь, смеялся над поведением своего крестника. Эта его непосредственность всегда повышала настроение всем, кто окружал Людмила вокруг в тот или иной момент. На такую реакцию крестного парень обиженно надул губы и, не спрашивая разрешения, залез под одеяло, вдобавок отвернувшись от него. Криспин покачал головой, перестав смеяться, добавил с уверенностью и твердостью в голосе.

- Я просто уверен, сынок, что Авелий в тебя уже влюбился, но пока тоже боится признаться в своих чувствах. И поверь мне, старому человеку, что признаться в своих истинных чувствах, гораздо сложнее. Я знаю.
Он еще раз потрепал Людмила по макушке, взъерошивая его волосы, затем просто испарился. На все эти слова парень вздохнул и посмотрел в потолок, с интересом рассматривая интересный орнамент на нем. Как всегда задумываясь о том, что только что сейчас было, незаметно для себя все-таки уснул, выбившись из сил своими эмоциями и внутренним состоянием.

****

Авелий сидел за столом в своих покоях в задумчивости, хотя на дворе вовсю главенствовала ночь. Спать не хотелось абсолютно. Он вспоминал прошедший вечер и улыбнулся.

- Все-таки ты такой красивый мальчик, Людмил! – он улыбнулся еще шире, - а как ты мило ревнуешь, хоть и пытаешься скрыть свои чувства.
Принц откинулся на спинку кресла, закрывая глаза, как делал всегда, чтобы разобраться в своих ощущениях. И эти ощущения ясно давали понять, что все-таки ему приглянулся этот парень, несмотря ни на что.

- Нужно рассказать о нем отцу! И никаких балов не нужно устраивать! – категорично заявил сам себе Авелий, поднимаясь с кресла, но через пару мгновений сел обратно, так как здравый смысл подсказывал, что отец сейчас спит и, такими разговорами его обременять сейчас не стоит, - я решил! Нужно свататься! Все! Это мое решение и ничто мне не помешает это сделать! И пусть Людмил возмущается, но я-то знаю, что он в меня влюблен и я, по сути, говоря тоже, - молодой человек говорил это с большой уверенностью в голосе, так как все сегодняшнее поведение юноши говорило об этом, - только вот….
Авелий вздохнул, снова закрывая глаза.

- Он ведь такой упрямец. Нужно с ним поговорить спокойно и без свидетелей, и чтобы не было никаких попыток убежать с его стороны. Точно, так и сделаю! Хотя и с Нарвиком нужно поговорить и объяснить ему, что мне нравится его брат, чтобы он не питал никаких чувств ко мне, а то мало ли, как он воспринял мой положительный и искрящий интересом взгляд в его сторону.

Он задумался на миг, но открыв глаза, добавил сам себе.
- А вот теперь мне что-то подсказывает, будто я совершил ошибку, начав разговор со сводным братом Людмила. Нужно подарить что-нибудь ему в знак дружбы, чтобы не обидеть его своими словами. Надо это запомнить.

Авелий поднялся с кресла и подошел к окну. Узоры от мороза на стекле были, как всегда безумно красивы и так безупречны, отчего ему пришло на ум только одно сравнение:
- Людмил со стороны может показаться немножко холодным, но нет, он просто хочет тепла и нежности по отношению к себе, - принц прикоснулся рукой к стеклу и, узор от тепла его рук стал таять, - так что мой будущий супруг, надеюсь, что я дам тебе то самое тепло и нежность, которые ты заслуживаешь.
Он улыбнулся своим мыслям и, поразмыслив еще немного, все же лег на кровать и забылся сном. Нужно было отдохнуть перед разговором с отцом.

Глава 8

Нарвик стоял спиной к принцу Авелию, а на его губах играла улыбка. Хотя это была не улыбка, а усмешка. После вчерашнего разговора и того, как вел себя Людмил, Нарвик понял одну вещь – его свободный брат ревнует своего принца к нему, а это очень даже забавно.

«Неужели принцу не приглянулся Людмил?», - удивлялся молодой человек своим догадкам, - «а если бы приглянулся, то он не стоял бы сейчас рядом со мной и не разглагольствовал про что-то…».

Он обернулся и ему на руки положили странный сверток.
- Что это? – Нарвик искренне удивился этому поступку со стороны Авелия.
- Это подарок тебе, - ответил с улыбкой принц, разглядывая парня, – посмотри и скажи что-нибудь.
- Хорошо.

Ошеломленный таким поведением принца, Нарвик сглотнул и стал разворачивать свой подарок. Такое внимание со стороны его высочества как-то обескураживало и не давало понять, что происходит на самом деле. Развернув сверток, он застыл с открытым ртом, а встревоженный голос принца заставил и вовсе забыть на некоторое время все свои ощущения. На его развернутой ладони лежала… книга. Вот что-что, а книга с названием, написанного золотыми буквами, была полнейшим сюрпризом для Нарвика. Молодой человек испытал полную гамму чувств от удивления до полного непонимания, что здесь все-таки происходит. Ведь он вчера ясно увидел, что принцу приглянулся Людмил, так какого черта ему сейчас дарят эту книгу?! Похоже, все эти эмоции были изображены на лице у Нарвика, так как Авелий тут же стал быстро говорить, а точнее оправдываться перед ним. И когда были произнесены слова:

- … этот подарок для тебя, и….
В гостиную вошел Людмил, прекрасно услышав эти самые слова, отчего счастливая улыбка исчезла с его губ и, он, быстро развернувшись, выбежал из комнаты, поняв эти слова по-своему.
На принца Авелия было забавно смотреть. Такой реакции от Людмила он уж точно не ожидал лицезреть. Нарвик с улыбкой рассматривал растерянное лицо принца, но поняв все-таки, что это был за дорогой подарок для него, а книга действительно являлась таковой, он все прояснил.

- Ваше высочество, благодарю вас от всего сердца за такой дорогой подарок. Мне почему-то кажется, что вам нужно поговорить обо всем с Людмилом, а то он – парень глупый, сейчас навыдумывает себе много чего, и потом уже будет поздно что-либо ему объяснить. Идите, поговорите с ним.
Принц Авелий согласно кивнул и быстрым шагом вышел из гостиной. Нарвик покачал головой, усмехаясь своим мыслям.
«Да уж, Нарвик, не думал я, что будешь самим радушием и вот так вот отдашь того, кого любишь!»
- Я его не люблю! – громко заверил молодой человек сам себя, - просто когда-то хотелось поиграть с ним, а теперь надоело. Пусть сами разбираются в своих запутанных отношениях.
«Ну, ну», - внутренний голос усмехнулся еще раз, а затем попросту затих, давая возможность Нарвику разобраться в том, что же его сейчас волнует в большей степени.
Он положил подаренную книгу на большой дубовый стол и, глянув на нее в последний раз, опять усмехнулся и покачал головой.
А затем вышел из гостиной, вспоминая, что завтра должна была вернуться его мать, так что нужно было все подготовить для ее возвращения. Погрузившись в эти хлопоты, Нарвик на время забыл об утреннем инциденте.

****

Около получаса принц Авелий искал Людмила по всей территории поместья. А когда нашел его, сидящим в беседке среди большого сада, то просто выдохнул с облегчением. Разные мысли посещали голову его высочества, отчего становилось и вовсе не по себе. Только когда Нарвик попросил догнать Людмила, то тогда Авелий понял, как вся эта суета выглядела со стороны этого юного мальчика. Он покрутил у себя пальцем у виска, давая себе еще и мысленный подзатыльник.

«Ведь сам себе сказал, что влюблен и хотел поговорить с Людмилом, а теперь получается – это было будто признание своих чувств тому, кто этим самым возлюбленным и не считается. Дурак! Я истинный дурак!»

Он тихим шагом подошел к Людмилу со спины, произнеся при это совсем тихо.
- Прости Людмил, с моей стороны, это было глупо делать такие подарки Нарвику. Я ему хотел объяснить, чтобы он не питал ко мне каких-либо чувств, потому что….
Он вздохнул поглубже и выпалил на одном дыхании.
- Потому что ты мне нравишься, и я… тебя… люблю!
Вздрагивающие до сей поры плечики Людмила тут же прекратили это действо и, он выпрямился, но, так и не обернувшись, переспросил еле-еле слышно.
- Что вы сейчас сказали?
- Я тебя люблю.

Уже совершенно спокойно повторил принц Авелий, подходя к юноше, чтобы посмотреть на него, но тот было вскочил с лавки, на которой он только что восседал и, по своей привычке хотел уже сбежать, но руки его высочества с успехом перехватили Людмила за запястья.

- Куда собрался? – парень опустил голову, скрывая смущенное личико от прожигающего взгляда принца, - а поговорить? Спокойно и обо всем. Давай, просто все обсудим, как ты на это смотришь?
- Положительно.
Выпалил Людмил мгновенно, но тут же прикусил свой язык, так как хотел сказать совершенно другое.
- Вот и молодец! – улыбнулся принц и, потянув парня за собой, усадил на прежнее место, - теперь давай, говори.
- Я? – ошеломленный таким предложением, Людмил чуть ли не сел мимо лавки, - но почему?
- Во-первых, потому что я тебя прошу об этом, а, во-вторых, ты должен мне сказать, что испытываешь ко мне. А то, как я сделаю предложение руки и сердца твоему батюшке без твоего согласия?

Авелий любовался, как вначале ошеломленный, затем ошарашенный, а потом и вовсе растерянный и смущенный взгляд Людмила появлялся на его личике. Отчего было тяжеловато сдерживать себя, чтобы не улыбнуться в ответ, а то мало ли, как поймет эту улыбку парень и вдруг опять убежит? Так рисковать не стоит!

- Я…, вы…, - Людмил вначале побледнел, потом порозовел, а потом, опустив голову, пробормотал, - не шутите так, ваше высочество, это абсолютно несмешная шутка.
- Это не шутка! – категорически заявил принц, приподнимая голову парня за подбородок, а затем, склонившись к нему, прошептал прямо в губы, - это не шутка, малыш. Я действительно хочу тебя взять в свои младшие мужья. Будешь моим младшим супругом?
В эту секунду Людмил зажмурился и, из его глаз полились слезы.
- О, боже, Людмил! – Авелий обнял юношу покрепче, шепча всякие успокаивающие глупости, - тише, тише, ну, что же ты так, м?! Твои слезы я принимаю, как знак согласия, ведь так? – паренек смущенно уткнулся лицом в грудь его высочества и кивнул, - вот и отлично. Теперь нужно поговорить с твоим отцом о нашем сговоре, чтобы все было по правилам. Я ведь правильно думаю, м?

Людмил пытался не краснеть на каждое, такое желанное слово, сказанное принцем, но все равно краснел все больше и больше. Он так этого ждал, что до сих пор не вериться в сказанные слова.
«Это сказка! Волшебная сказка, в которую я так верил!»
Он улыбнулся. Открыто и так радостно, что Авелий невольно снова залюбовался этой улыбкой, а затем, наклонившись к нему, поцеловал с той нежностью, которую действительно заслуживает Людмил. Как показалось принцу, парень даже замурлыкал от счастья. Естественно счастливый смех разлетелся по всему саду. Это было и вправду счастье.
А счастье не бывает таким легкодоступным. Ведь так?!

Глава 9

- Матушка, здравствуйте! – выкрикнул счастливый Нарвик, сбегая по ступенькам лестницы, завидев свою мать, когда она только-только выходила из кареты.

Женщина улыбнулась, раскрывая свои объятия и встречая своего сына. Уезжала вроде бы на несколько дней, а было такое ощущение, что на несколько лет. Все-таки сына она любила всем сердцем и разлука, когда такое случалось, была попросту невыносимой для них обоих.

- Здравствуй, сынок! – поцеловала сына в висок, хотя он уже давно стал стесняться таких нежностей, но в этот раз Нарвик от нее даже не отступил. Это ее удивило неимоверно, но выяснить она это сможет в любое время, а теперь нужно отдохнуть. Путь был долгим и трудным. Так что покой, покой и еще раз покой.

По пути к своей комнате Лионелла слушала своего сына и удивлялась его такой жизнерадостности и легкости в общении. Что-то случилось и, судя по всему что-то хорошее. Мать с сыном были так увлечены друг другом, что не увидели, как за ними наблюдал ошарашенный Людмил. Он никогда не видел такого трепетного отношения между ними, поэтому был полностью деморализован этим.

Ему наказали вытереть пыль с картин, чем собственно он и занимался, но услышав голоса, отвлекся и до сих пор был в легком шоке от увиденного и услышанного. Но ему и тут не дали подумать о чем-либо, так как по всему дому разнеслось громкое и недовольное: «Людмил!». Паренек вздрогнул и кинулся в комнату своей мачехи.

Когда он постучал в дверь, ему крикнули в ответ:
- Заходи!
Что он и сделал, увидев перед собой Лионеллу, стоящую посреди спальни. Она скрестила руки на груди и все также озлобленно и недовольно смотрела на своего пасынка. Он растерялся от такого ее внимания и глянул в сторону Нарвика, который стоял напротив окна, но на них не обращал никакого внимания. Парню стало вообще не по себе, и он тихо спросил, отведя взгляд.
- Здравствуйте, Миссис Лионелла. Что-то произошло?
- Естественно, - усмехнулась она, - когда ты толком не выполняешь свои обязанности, к этому мы все привыкли, но чтобы ты…, - женщина глубоко вздохнула, - чтобы ты стал стелиться и унижаться перед принцем, это уже ни в какие ворота не лезет.

Людмил вскинул голову и ошеломленно смотрел на свою мачеху. Что она такое говорит? Стелиться и унижаться перед принцем? Когда? Он? Зачем? Ведь он и Авелий все выяснили друг перед другом – они любят и уважают свои решения. А тут….

- Живо иди к себе и не выходи из своей комнаты, пока я тебе не разрешу.
- Я…, но как же так? - хотел возразить против парень, но его резко оборвали.
- Живо я сказала! – крикнула на него женщина, на что Людмил вздрогнул всем телом и все же послушался ее.

Он бежал по коридору, не замечая, как по щекам бегут соленые и такие горькие слезы. Кто ей сказал такую глупость? Кто мог так его оклеветать? Он ведь по-настоящему любит всем сердцем, а ему говорят, что он, какой-то низкий человек ухлестывает за принцем, за своим Авелием! Это больно, это невыносимо больно.

Забежав в свою комнату, Людмил бросился на свою кровать и уткнулся носом в подушку, обхватывая ее руками и изливаясь слезами. Он никогда так не реагировал на  оскорбления со стороны своей мачехи, но эти слова резанули по сердцу.

- Это несправедливо, неправильно, - бормотал и всхлипывал парень, - они не должны так думать, но почему так решили? Что я сделал не так? Да и к тому же как она узнала об этом, я ведь даже никому еще ничего не рассказывал?! – слезы Людмила исчезли мгновенно, и он вскочил на кровати, - неужели за мной и за Авелием кто-то подглядывал и подслушивал? Но кто это мог быть?

Он резко встал с кровати и подошел к зеркалу, разглядывая себя.
- Неужели это сделал Нарвик? Да нет же, он не мог. Ведь сам отослал ко мне его высочество, - говорил парень сам с собой, - а еще я его не узнаю. Нарвик много лет меня уже поддевает и пытается обидеть, а тут…. О, боже! – воскликнул Людмил, увидев в зеркале отражение своего крестного, - как вы меня напугали, крестный.
- Прости, дорогой, - улыбнулся Криспин, - не хотел тебя пугать, просто я услышал, что ты обвиняешь Нарвика, но я хочу тебе сказать, что он этого не совершал.
- Но кто тогда мог рассказать о том, что я с Авелием вместе? Это очень странно, крестный, - вздохнул юноша, закрыв лицо руками.

Его обняли со спины, проговорив при этом.
- Может, это сам принц рассказал всем о том, что ты будешь его супругом?

От такой новости Людмил даже рот от удивления открыл.
- Он не мог, мы с ним не говорили об этом, а еще он не разговаривал с моим отцом!
- Тогда остается только один вариант того, что твоя мачеха узнала об этом – это ее наблюдательность. Может, тебе и кажется, что она была не такая умная….
- Я о таком никогда не думал! – возмутился парень.
- Я не так выразился, сынок, - мужчина примирительно погладил юношу по волосам, - просто мне, кажется, что она сама обо всем догадалась, а тем более в нашем королевстве слухами земля полнится, так что можно понять откуда все эти неприятности и злые слова.

Людмил, ни слова не говоря, уткнулся мужчине в грудь, пробормотав при этом.
- Я еще раз скажу, это несправедливо и нечестно по отношению к нашим искренним чувствам друг к другу, да, крестный?
- Да, сынок, ты верно, говоришь. Но не волнуйся, принц Авелий поговорит с твоими родителями. Они дадут с радостью на то согласие, и вы будет самыми счастливыми влюбленными. Я в это верю.
- Спасибо, - счастливо улыбнулся Людмил, представляя, как это будет на самом деле, - тогда я стану абсолютно счастливым человеком, крестный.
- Я в это надеюсь, дорогой. Все будет хорошо.

Улыбнулся в ответ Криспин, погладив крестника по волосам.

****
 
- И кто же тот счастливчик, который полюбил моего мальчика? – спросил с улыбкой Аведий Третий, наблюдая за рассеянностью сына.
- Отец! – возмутился Авелий, но тут же смутился под смеющимся взором своего родителя, что для молодого человека вообще было несвойственно, - мы оба любим друг друга, а не только он полюбил меня. И я хочу, чтобы мы сыграли свадьбу.
- Ты уже сватался? Говорил с отцом этого парня? Кстати, как его зовут? И какого он роду? Кто его родители? – завалил сына вопросами его величество.

Принц слегка опешил, он не был готов к такому допросу с пристрастием, но все же рассказал все, что знал о Людмиле, об их встрече и как этот паренек ему очень понравился с первого взгляда. Мужчина покачал головой, понимая, что все-таки это правда, и оспаривать решение сына бесполезно. Да и по его словам мальчик очень добрый и отзывчивый. Так что выходит, нужно знакомиться с родителями Людмила, как правильно запомнил имя, Аведий Третий и сватать своего единственного и горячо любимого сына. Но что-то его останавливало и мешало, а вот что именно, он не мог пока понять. Хотя забивать этим голову он не собирался. Ведь его сын такой счастливый, влюбленный, а что еще нужно отцу для своего успокоения?! Верно, только наследники, но увы, это как-то не учли.


Мужчина усмехнулся своим мыслям. Все-таки вмешиваться в жизнь своего сына он не собирался, особенно теперь, когда он нашел того, в кого влюбился без памяти. А насчет бала и всей той суеты вокруг него и выбора невест – это было решение напутствующим и «заставляющим» подумать над чем, что лучше уж выбрать себе человека по своему усмотрению, чем по чьей-либо указке. И по ходу дела, Авелий сделал свой правильный выбор. Отчего Аведий Третий может теперь надеяться, на благополучие и счастье сына. А глядя на одухотворенное, задумчивое в некоторые моменты и такое счастливое лицо своего отпрыска, забывались абсолютно все невзгоды.

Так что решение за ними уже сделано. Осталось только сватовство. А медлить, судя по настроение сына, не стоит. Впрочем, его величеству и не хотелось этого. Завтра. Можно отправиться на встречу и знакомство с будущим вторым сыном завтра.

Глава 10

Людмил сидел напротив окна и выжидательно посматривал в сторону леса. Но, не увидев никого и ничего, грустно вздыхал и опять принимался за работу: кухарка Альведа поручила ему перебрать пшено. И он, чтобы как-то отвлечься от этих негативных и нелепых мыслей, начал тщательно и активно заниматься делом. Это как-то успокаивало и давало возможность подумать о многом.

Но в последние несколько часов парню не давала лишь одна беспокойная мысль. Почему Авелий до сих пор не приехал свататься? Ведь в записке принца, отправленной через молодого гонца, было ясно указано:

«Милко, дорогой, не волнуйся, отец согласен на нашу свадьбу! Так что жди гостей-сватов в ближайшие дни, то есть завтра-послезавтра. И самое главное – я люблю тебя! Помни это всегда! До встречи!»

Юноша улыбнулся своим воспоминаниям и мгновенно вновь стал хмурым.  Время прошло уже три часа, как он поднялся и поднял заодно и Альведу, которая в ответ лишь покачала головой, прекрасно понимая чувства мальчика, и с тех пор ни сном, ни духом принца не видать. Поэтому Людмил снова вздохнул, осознавая всю свою глупость.

- Нужно было поспать, чем подниматься в такую рань самому и будить тетушку Альведу. Вот, что я за человек такой?
- Ты хороший мальчик, - услышал сзади себя Людмил знакомый голос крестного, - здравствуй, сынок, просто ты слишком юн и впечатлителен.

Мужчина подошел к юноше и присел в кресло напротив, скрестив пальцы рук и уткнувшись в них подбородком.

- Здравствуйте, крестный, - грустно ответил Людмил, вновь посмотрев в сторону леса, - просто…, - он не договорил, за него закончил Криспин.
- Просто ты ждешь своего принца. Я знаю, сынок. Ты не беспокойся, у принца Авелия и его отца ведь много государственных дел. Нужно просто подождать, а у тебя это качество отсутствует. Ты слишком нетерпелив. И у тебя шило в одном мягком месте.

Парень вспыхнул, признавая слова крестного, а мужчина в ответ похлопал Людмила по руке в успокаивающем жесте.

- Не волнуйся, все будет в порядке.

Парень кивнул, принимаясь уже в который раз за дело. И вот то ли из-за того, что он решил все-таки расстаться со своими думами о Авелии или же просто подумал о том, что он – человек ответственный, а тетушку Альведу подводить ни в коем случае не стоит, Людмил так увлекся своим занятием, что даже не расслышал, как во дворе их замка засуетились люди и стала собираться вся прислуга. Как неудивительно, но крестный опять исчез в неизвестном направлении, и поэтому, когда юноша поднял голову от миски с пшеном, то увидел перед собой, а точнее по ту сторону окна, на него смотрели смеющиеся глаза его принца.

- Авелий! – воскликнул радостно Людмил, подскочив на месте, вовремя очнувшись и вспомнив о своей ноше в виде миски с пшеном.

Он отставил ее в сторону на табурет, стоявший рядом, и тут же бросился в сторону двора, чуть ли не сбивая Альведу, которая прибежала на крик Людмила. А когда она увидела, что творится в этом самом дворе, то она убедилась в который раз, что влюбленные, которые безумные, всегда творят только нежные и красивые безумства. Но когда перед ее глазами, опять-таки через окно было все видно, женщина увидела безобразие в виде поцелуев, то она постучала по стеклу, пригрозив пальцем Людмилу, отчего парень заалел, как маков цвет, вызывая смех не только у кухарки, но и влюбленного в него принца.

Альведа покачала головой, на что принц чему-то своему кивнул и, взяв за руку своего будущего супруга, пошел по направлению к крыльцу замка, чтобы зайти через парадный вход. Людмил шел послушно за Авелием, шаг в шаг, будто боялся потерять его. А Авелий, видя и ощущая все это, просто сказал ему, чтобы успокоить:

- Милко, знаешь, я так рад, что все-таки я здесь вместе с отцом. Извини, что приехали поздновато, просто приехали какие-то иноземцы, и нужно было соблюдать этикет, который заключался в том, чтобы я присутствовал вместе с отцом. Но и скажу тебе по секрету, - молодой человек остановился и прошептал негромко, наклонившись к Людмилу, - отец очень торопился, потому что хочет посмотреть на моего суженного и познакомиться с тобой и с твоими родными поближе.

Услышав это, парень сначала покраснел, потом побледнел, затем вновь покраснел, а после этого так совсем отвернулся, шепча в ответ.

- Зачем вы так говорите, ваше высочество? - юноша не узнавал сам себя, ему было так непривычно такое состояние.
- Я говорю лишь правду, Милко. Пойдем, - потянул за собой Людмила Авелий, - нас наверняка уже потеряли, а знаешь, как отец может разругаться на нас из-за этого? – пошутил было принц, но увидев побледневшее еще больше лицо своего будущего супруга, сказал в который раз успокаивающие вещи, - какой же ты трусиха, Людмил. Не волнуйся, ты так. Отец никого не покусает, он у меня понимающий и быстро разбирающийся во всех проблемах.

- А вдруг он меня не примет, и я ему не понравлюсь? – спросил совсем уж обречено парень, отведя взгляд в сторону. Думать о таком было невмоготу, но если так и будет, что же тогда?

На все слова Людмила Авелий лишь качал головой, так как знал, что тот волнуется и переживает и поэтому говорит все эти слова от переизбытка чувств. Посмотрев по сторонам и поняв, что рядом никого нет, принц попросту притянул парня к себе, не забыв еще раз прошептать слова, чтобы успокоить и примирить.

- Милко, не пугай меня своим бледнеющим личиком. Если ты так будешь бояться знакомиться с моим отцом, то представляешь какого мне? – пугал его Авелий, пытаясь отвлечь от горестных мыслей, - или ты хочешь, чтобы я с отцом поругался?
- Нет, что ты?! Нет, конечно, - воскликнул парень, - я просто…, - он закусил свою нижнюю губу, добавив при этом, - пойми, я просто… я боюсь того, что…, - Людмил уткнулся лбом в грудь принца, - он ведь король, а я с королями вообще никогда не общался….

И Авелию пришлось крепко сжать губы, чтобы не рассмеяться на такие доводы будущего супруга, но сдержавшись, все же поддержал его.

- Н-да, Милко, серьезная проблема, но думаю, отец примет правильное решение, лишь познакомившись с тобой, а если мы будем стоять здесь еще минут двадцать-тридцать, то точно тогда мой отец подумает, что мы его свободным временем пренебрегаем. И может уехать, так и не познакомившись со своим вторым будущим сыном, разве ты этого хочешь?
- А? – глаза Людмила стали такими большими, что это Авелия лишь позабавило, - нет, не хочу! – и он, взяв наконец-таки себя в руки, сам потянул его к крыльцу.

На все эти действия Авелий лишь улыбнулся, так как такой решительный и в тоже время застенчивый парень нравился ему еще больше. А вот когда они дошли до этого треклятого крыльца, то их встречали недовольная Лионелла и позади стоявший Нарвик. Он ничего не говорил, но на спрашивающий все ли в порядке взгляд брата покачал головой, показывая тем самым, что так поступать нельзя. Внутри Людмила все похолодело, неужели они заболтались и его величество покинул их замок? Но гордый и холодный голос мачехи вернул парня на землю.

- Где ты был так долго? Мы искали тебя! Иди к себе в комнату и переоденься! Не подобало в таком неблагородном виде встречаться с его величеством! Иди к себе!

Людмил оглядел себя с ног до головы и согласно кивнул, понимая, что первый раз в жизни он согласен с этой женщиной. И поэтому, вытянув свою руку из руки принца, быстрым шагом направился к себе в комнату. Авелий смотрел юноше вслед, и только после того, как входная дверь захлопнулась, то перевел свой взгляд на стоящих напротив него людей.

- Здравствуйте, - сказал громко принц, - я так понимаю, вы матушка Людмила, миссис Лионелла Красавец? – на такое обращение она поморщилась, но взяв себя в руки, проговорила, выдавив из себя улыбку.
- Да, ваша светлость. Я матушка этого мальчика. Прошу проходить в дом, ваше высочество. И извините, моего Людмила за такое неподобающее высшему свету поведение. Он слишком юн, впрочем, как и мой сын Нарвик, - она посторонилась и показала своего сына, как показалось Авелию, сделала она это с гордостью. И как отметил для себя принц, хоть кого-то это женщина ценит в своей жизни, - он рассказывал, что вы знакомы?!
- Да, так и есть, - согласился принц, - но может быть, пройдем в дом, чтобы познакомиться друг с другом поближе?
- Ох, простите, ваша светлость, что-то я и вправду немного забылась. Пройдемте в дом! – она указала своей рукой на дверь, на что Авелий кивнул и последовал вперед, за ним прошли и хозяева замка.

Когда молодой человек проходил по коридору, то ему пришла в голову одна мысль.
«Убрать бы в этой женщине холод и добавить отзывчивость, то получилась бы и вправду замечательная матушка моему Милко. А может быть, попробовать? Сделаю все, что в моих силах!».

И кивнув своим мыслям, он не заметил, как они зашли в гостиную. Сделав себе пометку об этом, Авелий подошел к своему отцу и встал за спинкой кресла, в котором сидел мужчина. Оказалось, что через пару минут должен спуститься не только Людмил, но и хозяин данного замка. На что принц только вздохнул с облегчением. Ведь теперь можно немного обдумать план действий по обезоруживанию будущей тещи. Так будет лучше и для него и для Людмила, так что… «Так тому и быть!».