Забавные истории. Я объявляю тебе войну!

Елена Зарядова
     СОВЕТ,КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ГРЫЗУНОВ.

Я конечно слышала,что у животных есть разум,а по иному - интеллект,но почти не сталкивалась с такими "умниками" в жизни. И вот осенью 2009 года увидела его проявления воочию. Да такое,что не всякому человеку в голову придёт,решить трудную задачу.
    
     Дело двигалось к зиме,пора и дом потеплее себе подыскивать и в первую очередь человеческое жильё. Так у меня,каждую осень приходят мыши-полёвки,перезимуют и весной пропадают. У меня,к ним,претензий особенных нет,не считая кое-где подгрызенных овощей и круп,в чём сама виновата,нужно было убирать их в прочные ёмкости.
     А в эту осень случилось следующее. Сижу я как-то вечером на кухне за столом,смотрю свой маленький телевизор,включен свет,сижу расслабившись,отдыхаю,и вдруг слышу какой-то невообразимый шум,писк,шебуршания. По инерции поворачиваю голову в сторону буфета,обвела его взглядом,предполагая,откуда этот шум исходит? И тут,из-под шкафчика,с громким писком,выскочили сразу две мышки,заметались по полу не замечая меня,не зная,куда бы им юркнуть. Что за дела? Удивлённая такой мышиной наглостью,я даже вскрикнуть не успела.
     Так,что же так напугало мышей,что они переполошились и выскочили прямо к человеку,под ноги? Удивившись этим "бегам",продолжила смотреть телевизор.
     Через некоторое время,опять со стороны буфета раздаётся шорох,даже не то что бы шорох,а кажется будто бы "бегемот" ворочается и топает,как "слон".
     Во дают мышата! Наверное чего-то не поделили? Возможно территорию,решила я.
     На следующий вечер громкая возня повторилась,такое впечатление,что мыши банки с огурцами двигают. Ну вы "ребята"- силачи,отъелись "собаки" кошачьими сухарями,качками стали! И,так,продолжалось ещё неделю. Теперь,я уже стала замечать,что мыши в конец обнаглели,обгладывают всё,что им попадало "под руку"-под лапу,без разбора. Если раньше их совсем не интересовал сухой,кошачий корм,то теперь "они" сжирали его полностью. И я стала убирать кошачью миску,чтобы не было соблазна мышам. Не стало дармовой еды,они полезли на подоконник и скосили на нём комнатные цветы,даже землю в горшках перерыли. Чего там искали? Добрались они и до кухонного стола,стаскивали конфеты и пряники из вазы. Пришлось убирать сладости. Другим утром,на полу я нашла три яблока,надкусанных мелкими зубами.
     Вот уроды! Запасы они что ли делают на зиму? Как сумели-то,ведь яблоки крупные,раза в четыре больше мышей?
     Пришедшему утром коту Котьке,я начала выговаривать,
     -Пока ты шлялся где попало,"отоваривал" своих Мурок,мыши тут пиры устраивают,всем котам назло. Что смотришь? Я так понимаю - мыши лучшие твои друзья!-
     Кот же в ответ только ластился к ногам,подошёл к холодильнику и встал в стойку,вытянув вверх передние лапы,делая упор на дверцу агрегата.
     -Паразит,ты,паразит! Только жрать в три горла и умеешь,совсем совесть потерял. Мяса хочешь из морозилки? А тут,между прочим,живое бегает,только подкараулить его надо.-
     Пробовала я не кормить кота,тогда он стал устраивать мне "концерты",с мяуканьем и беготнёй за мной по пятам,куда я - туда и он.
  ...Накормленный кот забрался на свою лежанку в кресло за печкой,облизал себя и задрых.
Вот тебе и помощничек - жрём,спим и гуляем,с нас взятки гладки!
     Этим же вечером я и увидела этого "слона",который в последнее время устраивал беспредел  у меня на кухне. В очередной раз сижу за столом и вижу,что какая-то тень мелькнула за занавеску окна. Сижу,жду и не отрываю взгляда от подоконника,почти не дыша,от предвкушения лицезреть,в конце-то концов,это необычное животное.
     И дождалась таки его. То,что я увидела,сразу поняла,что шутки плохи,что этот "носорог" совсем не похож на маленького серого мышонка - он скорее всего смахивает на крысёныша. И вот,в этот-то момент,с меня словно пелена сошла,я вслух сказала,
     -Вот я и увидела тебя топотучий "слон"! Буду знать с кем имею дело. Буду с тобой бороться всеми средствами,отваживать тебя от посягательств на мои продукты.
                Я объявляю тебе войну!-
     И я взялась за дело! Отраву применять нельзя,потому что у меня кот может съесть,по глупости,такую дармовую мясную тушку,значит мне надо её отпугнуть и отвадить. Где-то читала,что мышей можно отогнать с помощью колючих шишек лопуха,если разложить по местам их ходок. Но сейчас ноябрь - поздняя осень и колючек на стеблях репейника уже нет,отвалились. Надо придумать что нибудь другое,похлеще?
     И я вспомнила,что когда-то давно,боролась с нашествием мышей на своей работе,в киоске,где торговала свежей выпечкой. Тогда использовала специальный клей,обмазывала им стены и помогло ведь.
     Может и сейчас поможет? Во всяком случае испробовать нужно,в этой войне все средства хороши. В моих запасах есть подобный клей от насекомых-вредителей,наносила его на стволы плодовых деревьев ранней весной,где-то валялся... Поискав - нашла,как раз хватит намазать подоконник и ещё останется. Намазала подоконник с двух краёв. И правда, она туда не сунулась больше.
    Воодушевившись этой маленькой победой,приступила к следующей операции - обмазала клеем пол и стены,вокруг норки. Теперь посмотрим,как понравится мой "сюрприз"?
    Два дня было тихо,прошёл спокойно и третий вечер,а на четвёртый,
    -Не может быть!-вскричала я.
Снова пришла крыса и завозилась в шкафчике по хозяйски.
    -Вот паразитка! Где же ты себе ход-то новый нашла?-опять вслух сказала я. Обследовав все углы на кухне и в комнате,ни где не нашла,а в это-то угол и не заглянула. Выходит,что крыса меня победила,перехитрила всё таки мошенница.
    Прошло ещё два дня,крыса всё так же шастала ко мне,появлялась в одно и тоже время,около 20-ти часов,как по часам.
    Как-то я готовила на плите обед и от неловкого движения,уронила ложку,прямо к липкому крысиному лазу.
    -Ну вот,теперь будет ложка липкая,-выдохнула я и полезла её доставать,-Что за ерунда такая,не пойму,откуда здесь на полу песок-то взялся? Чисто же было,не считая клея?-удивлённо прошептала я. Достала ложку,оглядела её и не нашла на ней признаков клея. И тут я поняла - надо же,это крыса натаскала с подвала песку и засыпала им весь клейкий пол. Чудеса,да и только! Не всякий и человек бы сообразил,что в этой ситуации предпринять,а здесь маленький грызун,и такой умный. И опять перехитрил меня. У меня к нему даже уважение появилось.
    Но сдаваться я тоже не собиралась. Вот уж "дудки",ещё посмотрим кто - кого?
    Прошло ещё какое-то время и как-то разбирая в ящике стола разную мелочёвку,на глаза попался маленький цилиндрик с липкой лентой для мух. Подержав его в руке,убирать не торопилась,и вдруг мне в голову пришла мысль,
    -А что,если использовать его в борьбе с крысой? Пожалуй - эта идея хорошая!
    Расправив ленту,конец её,вместе с цилиндрической коробочкой,свернула кольцом,скрепив с основой скрепкой для бумаг,чтобы не развалился круг. Длинный,лёгкий конец ленты,приколола толстой,изогнутой иглой к стене,за петельку,так,чтобы эта гирлянда висела перед входом в норку.
    Вот и всё. Я победила серого интеллектуала!
    Пусть ищет себе другое пристанище на зиму.

    Вывод - крыса избавила себя от мышей,а я избавилась и от мышей,и от крысы - одновременно.
    Чего и всем советую это сделать,если вдруг к вам,в ваши жилища,повадятся ходить эти серые "пришельцы"!




    Фотография взята из интернета.