Вильга-35А... на лыжах!

Къелла
Запись из дневника Стихи.ру http://www.stihi.ru/diary/zapaska/2013-01-27 получилась довольно длинная для обычной статьи и мне показалось, что ее можно выложить на Прозе.ру как самостоятельную зарисовку (Просьба про ноги и щекотку по-прежнему в силе, если что).
***

Краткая предыстория - в знак благодарности родному АУЦу (авиационному учебному центру сиречь)за науку, постановку на крыло и добрый пендель в небеса, решила Къелла преподнести вышеозначенному АУЦу целую диараму, изображающую в деталях будни аэродромной жизни а/д совместного базирования Куркачи (124,5 позывной "Винитель")в масштабе 1:72. То есть такая коробочка примерно 1м х1м, зеленая трава, бакены торцов ВПП и пирмидки рулёжек; вот буксировщик планеров Вильга-35А готовится взлететь с "Блаником" на хвосте; вот ЯК-52ые стайкой вокруг заправщика скучковались, бензин сосут; вот АПА-5Д едет через поле; вот техники на перроне встречают какой-нибудь "Злин", а вот трудяга-биплан АН-2 собрался на химию лететь, возле него бочки с купоросом, а вот осаждают его спортсмены-парашютисты, умоляя летуна взять их на борт и заложить по дороге крюк - выкинуть их над озером. Собачки бегают, солнышко светит, на крыше СКП девушка-спортсменка загорает в одних сапогах и панамке... в общем, пастораль да и только.

Клеить всю эту красоту необходимо, предварительно собрав пластиковые модельки самолетов, автомобилей и фигурок людей из покупных наборов. Моделист из меня не ахти какой, на моем счету лишь склеенный в незапамятные времена БТР-80 в масштабе 1:35 с фигурками солдат в том же масштабе, да недособранный и некрашенный СУ-27, который мне вообще нужен был для наброска к картине, был срисован, а далее похерился за ненужностью. Правда, тот уже в масштабе 1:72. То есть руки у автора в плане моделизма золотые, но из жопы. Но работать-то надо, ибо озарение. Угу.

Первой пробной ласточкой был куплен и склеен при помощи клея, напильника и какой-то матери АН-2 производства фирмы "Звезда", славящейся жутким качеством литников (то есть это я на тот момент просто еще не держала в руках литники Eastern Express, мать його йоп). Получилось не ахти, но за первый блин сойдет. В крайнем случае, куплю и склею еще один, делов-то - на рыбью ногу.

Второй в очереди должна была стать АУЦевская Цессна-150 или Цессна-172, на которых, собственно, ваша покорная слуга и училась летать. Но вот незадача - моделей Цессны-172 в линейках продукции известных мне производителей масштабных моделей я не обнаружила. Пока суд да дело, я решила заняться сборкой Вильги-35А и ЯК-52, благо что и то и другое в формате "limited edition" делает фирма "Eastern Express". Расплатившись в кассе магазина "Леонардо", что в ТЦ "ПаркХаус"и прихватив вожделенные коробочки, я помчалась домой - клеить ласточек. Начала с Вильги.

Забавный легкий и прозрачный как аквариум высокоплан на полусогнутых в колене стойках основного шасси должен был в масштабе 1:72 получиться изящным как красно-желтая стрекозка. Открывая коробку, я и не предполагала, насколько фирма-производитель способна испохабить тонкость штамповки отвратительным качеством литников. Вспомнилось сразу из анекдота про украденный американскими шпионами чертеж советской ракеты, после сборки деталей по которому у них получился паровоз, так как они не прочли мелкую пометку на чертеже "После сборки тщательно обработать напильником". Несовпадающие по диаметру пазы и вставляемые в них детали, заплывшие облоем внутренние полости... бррр! Но не только в этом была беда.

Терпение и труд способны перетереть многое. Зачистить, зашкурить, переточить заново, вырезать недостающую деталь из цельной сосны (в масштабе 1:72 - из спички) и т.п. Но приложенная инструкция не могла помочь собрать модель хотя бы потому, что номера деталей присутствовали только на рисунке, а на листах раскроя - нет. То есть если в схеме было нарисовано, что деталь 24 нужно вставить в деталь 18, а после приклеить полученное к детали 33 - то моделисту предлагалось самостоятельно решить, что имеется в виду, ориентируясь только по внешнему виду детали. На коробке стояла предупреждающая надпись "для опытных моделистов", но даже мне, неглупому взрослому челу с высшим техническим образованием, хотелось дописать "имевших в реальной жизни опыт летной работы и/или периодического технического обслуживания данного типа ЛА сроком не менее 6 месяцев". То есть безошибочно всю эту мелочь мог собрать только тот, кто обползал на коленках оригинал Вильги от носа до хвоста, залезая пальцем в каждое отверстие... или состоявший с этой польской пани в иных нежных интимных отношениях.

Естественно, инфу пришлось искать в сети. Набрав рисунки Вильги из ее же РЛЭ (руководство летной эксплуатации) и яркие фотографии этого самолета в различных вариантах краски, можно было собрать модельку правдоподобно. И вот произошло то, что рано или поздно происходит с каждым, кто внимательно изучает в Интернете картинки по запросу "Вильга-35А". Я увидела ее. Вильгу... на лыжах! И свет разума померк в моих очах. Своим открытием я поделилась с приятелем - парашютным гуру Павлом Викторовичем Гладневым, надежно прописавшимся на аэродроме г.Грязи Липецкой области. И даже показала фотографию. После чего уже между двумя неглупыми взрослыми челами с высшим образованием произошел следующий диалог:

Людмила:
-Все б тебе смеяться, а мой мозг искалечен... "Вильгой" на лыжах....

Paul:
-Где ж такое чудо?

Людмила:
-На тебе! У меня крышак уже поехал, твоему крышаку привет - съедет - я не виновата)))

Paul:
-ЕБААААААААААААААААААААААААААААААТЬ!!!(возглас сытого эскимоса, глядящего на варёный ананас, означающий удивление, восторг, порицание, жалость, непонимание)

Людмила:
-вот зачем, а? зачем?!!!!!!

Paul:
-Не знаю... Но раз облыжили - значит, это кому-нибудь нужно...

Людмила:
-наркоманы...

Paul:
-Неееее... Скорее уж пьянь аэродромная... (мудрая улыбка)

Людмила:
-А идея-то, сама идея! Пьянь аэродромная может пропить колеса, и чтоб не заметили потери - прикрутить лыжи, но идея должна была родиться в наркоманском мозгу))

Людмила:
-я пойду дальше - вношу рацпредложение - КОНЬКИ!!!!!!!!!! А что, очень красиво будет - в небе "Вильга" будет писать виражи и горки, а на огромном ледяном поле - пируэты, тройные тулупы и прочие фигуры)) (праваком в "Вильгу" на коньковом шасси посадить чемпиона Женю Плющенко, на пробеге отдать управление ему)! Это блять, будет ШОУ!!!!!

Paul:
-Слушай, что-то я не пойму - кто б0льший наркоман: те ребята, которые поставили "вильгу" на лыжи, или ты с предложением конькового шасси... (счастливый смех)

И в этот миг все стало ясно. Тот, кто придумал надеть на "Вильгу" лыжи, прошел тем же путем, которым я прошла по приколу, предложив обуть прекрасную полячку в коньки и познакомить с русским фигуристом Женей Плющенко. Просто у предыдущего рационализатора спортивным кумиром был не Плющенко, а, к примеру, Венедин.

Продолжаем работу над диарамой дальше. Надеюсь, во время сборки ЯК-52 мне не попадется на глаза его конверсия на базе скейтборда или еще какой-нибудь "Куклотанк"(с) либо "Ноголёт" (с)Comedy Club.

в ЖЖ http://kyella.livejournal.com/22712.html