10. Я грустить не хочу

Леонид Николаевич Маслов
     Из цикла «Детские ассоциации».


     Маша — моя внучка, ей 3 года и 8 месяцев (янв. 2013).
     Иногда что-то удаётся записать за ней.

     *****

     Москва. Казанский вокзал. Маша с бабушкой садятся в поезд. Родители напутствуют Машу:
     — Машенька, слушайся бабушку, ты едешь в гости к ней на Кубань.
     Когда поезд тронулся, Маша подошла к окну и, помахав рукой, сказала:
     — Пока, Россия!


     Вскоре поезд набрал скорость, бабушка говорит:
     — Давай, Машенька, посидим и погрустим...
     — Бабушка, я грустить не хочу — я хочу смотреть в окно!


     *****


     Как-то дед с бабушкой взяли с собой на рыбалку Машу. Долго дед закидывал блесну,
но так ничего и не поймал. Маша смотрела, смотрела, потом говорит:
     — Не ловится рыбка, она дальше жить хочет!


*****


     Маша гладит деда по голове и приговаривает:
     — Совсем волоски белые... Как сметанка...


     *****

     Маша положила в рот несколько пельменей, да так, что и прожевать не может. Дед подсказывает:
     — Ты, Машенька, лишнее выплюнь, а остальное скушай.
     Маша деда не послушалась, а когда наконец-то всё прожевала и проглотила, назидательно воскликнула:
     — Кто ж добро выплёвывает?!

     *****

     «Перлышки» от Таси (Тасе 4,8 года, она — Машина кузина).

     Мама прочитала Тасе сказку Андерсена «Русалочка». Потом спрашивает:
     — Чем отличается русалочка от девушки?
     — Не знаю.
     — Ну, вот подумай, — что есть у русалочки?
     — Хвостик!
     — Так, а что есть у девушки?
     — Ж... попка!


     *****

     Тася неожиданно спросила:
     — Мама, а что такое «поза»?
     — Доченька, ты где слышала это слово, — испугалась мама.
     — Ну, например «ПОЗАвчера»...

    *****



     (Неоценимую помощь в подготовке «перлышек» к публикации оказывает мне дочь Елена.
     Все публикации на детскую тему находятся на моей странице в сборнике «Детские перлы»).
     Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/10/01/892