Дневник детства. От двух до четырёх лет

Амина Укбасова
  Первая неделя сына Галима в детском саду. Плохо ест. Идём домой,бежит впереди меня,около соседского дома начинает кричать: "Баба! Ням-ням!"

  Рассказывает: "В садике суп кушал, капок(компот)я пил".

  Говорит: "Когда я ем, я глухо ем".

  Утром просыпается,спрашиваю: "Ляля(детский сад)пойдём?" "Не-е-ет!"

  В течении дня идёт мелкий дождь.Выходит из детского сада на крыльцо: "Бин,дожь надоел".

  -Я утром иду в садик эле-эле.

  Пришёл из детского сада: "Мы с Витькой -полисейские, а все бандиты".

  Бабушка спрашивает Галима: "Что ты делаешь в детскому саду7" "Сплю". "Спишь?" "Когда воспитатель идёт,глаза закрываю,пройдёт -открываю".

  Рассказывает перед сном: "Наша Таня гомпи пачет".

  Хочет гулять на улице и пристаёт ко всем: "Вадюдя пойдём".

  Собирается на прогулку. Одел зелёный комбинезон,жёлтую шапочку. Дедушка спрашивает: "Какого цвета комбинезон?" "Жужоный." "А шапочка?" "Дотая".

  Настенные часы с кукушкой. Гиря уже очень низко опустилась. Галим подходит к дяде Олегу: "Пойдём,клика надо завести".

  Знает хорошо про дождь. Раскроет зонт: "Дождь идёт,идёт".

  Обзывается: "Бажадина".

  -Я в садике всех бью и дерусь. Сегодня все в углу стояли.
  -А ты?
  -Я играл.
  -А может,было наоборот,все играли,а ты в углу стоял.
  -Нет.

  Рассказывает: "Глаза живые,потому что вспотели".

  -Твоя невеста Валя?
  -Нет.
  -Почему?
  -Она с опушками.
  -С веснушками.
  -Да.

  Воспитатель в детском саду слушает счёт одногруппника Галима: "Один,два,один,два...". "Лиля Викторовна,что Вы мучаетесь,потом три будет".

   Воспитатели в детском саду друг другу жалуются: "До получки денег нет!" "А у нас есть",-говорит Галим. "Где?" "У бабушки под подушкой".

  Идёт в детский сад с дядей Рахимом. Ест хлебную корочку. "Я больше не хочу,остальное возьми на работу,там покушаешь".

  Были в гостях у крёстной мамы. Уходим,она даёт гостинец -целую коляску колбасы: "Приходите в гости". "Обязательно придём".

  Купили трёхколёсный велосипед: "Дедушка,мне велосипед купили на день рождение". "Да!" "Я тебе подарю все свои старые игрушки".

  Крёстная мама подарила на день рождение заводного робота. Когда он начинает двигаться,то Галим кричит: "Боюсь роба".

  Всем задаёт свой коронный вопрос: "Ты где был?"

  Договаривается с мамой:
 -Ты будешь мамой.Я тебе сын.Ладно?
  Подходит к дедушке:
 -Тебе вук(внук).
  Идёт к дяде Рахиму:
 -Тебе пряник(племянник).

  Спрашивает у дедушки: "Дедушка,когда ты родился,как тебя звали?"

  Звонит соседка тётя Роза. Галим удивляется: "Звонит.Она же рядом живёт".

  Рассказывает про соседского деда,который всех детей угощает конфетами: "У деда золотой карман".

  Утром ходит расстроенный: "День рождение,а стол не накрывали. У всех праздник,а у меня нет".

  Галим заходит с мамой во двор. Дворняжка Шарик лает. "Шарик,ты что? Это я-Галим, а это Амина Сагидуллаевна".

  Бабушка считает деньги,Галим подходит: "Баба,дай дедушку Ленина".

  Открыли дверь в коридор,выгребаем золу. В комнате туманно. Галим смотрел,смотрел: "А кто идёт?"

  Чистим дымоход. Галим сидит на стуле и наблюдает. Наконец не выдерживает: "А что вы там ищите?"

  Сам у себя спрашивает: "Кто Галим?" "Радио России",-отвечает.

  Мама,бабушка и Галим садятся пить чай,мама просит принести печенье.Идёт к тумбочке: "Бабушке не дам,мама не будет,а Галиму чуть-чуть".

  Дядя Рахим купил "Сникерс": "Угости всех". "Он та-а-кой маленький".

  Поехали собирать смородину в лесополосу. Галим ел смородину из ведра: "Сейчас дерево заломаю,мешает смородину кушать".

  Бабушка с дедушкой уезжают в гости,Галима не берут. Он подходит к бабушке: "Баба,а где у тебя карманы. Нет. Вон у деда большие карманы,положи туда мешок конфет".

  Вечером ходит,спрашивает:
 -Мама,ты была маленькая?
 -Да.
 -Дедушка,а ты?
 -Да.
 -Бабушка,а ты?
 -Да.
 -Представляю,приходит подружка и кричит: "Катя,выходи гулять!"

  Галим с мамой в кухне. "Какой дубильник здесь!" -восклицает мама. Галим походил,походил и повторяет: "Какой здесь дубовник!"

  Посмотрел очередную серию мультфильма "Ну,погоди!", делится впечатлениями: "Там большой курям". Оказывается, что большой курям -это петух.

  Гулял с дедом,пришёл,говорит: "Забодался с дедом по лесу(степи)ходить".

  Вечером спрашивает:
 -Почему у нас балкона нет?
 -Это бывает в многоэтажных домах.
 -А почему у нас этажный?

 -Галим,дедушка работает?
 -Нет,он пионер.

 Спрашивает у бабушки:
 -Ты пионером была?
 -А опёнком?
 -Это кто?
 -Мама сказала,что были опята.
 -Октябрята.Да была.

  Лежит овечья шерсть. Галим говорит: "А мы с дедушкой барана лысым сделали".

  Прибегает на кухню: "Мама,дай соль". "Зачем?" "Дедушка шкорлупку барана хочет посолить".

  Сидит с дядей Рахимом за столом. Быстро ест и подавился. "Ты куда торопишься?" Через некоторое время опять подавился. "Ты куда торопишься?" "Уже никуда".

  Рассуждает: "Дед шиёт,шиёт,значит он шиёвник".

  Читать не умеет. Увидел на двери квартиры надпись"Дежурная квартира" и на ней рисунок: ведро,швабру,тряпку. "Это магазин?"

  Рассказывает: "Мы игрались на горке,Женька толкнул меня.Я упал,а потом оживел и снова стал играть".

  Въезжаем в Волгоград. Впервые видит Родину-мать и кричит на весь автобус: "Вот она мамаша круговая".

  Делает зарядку:
 -Мама,посмотри,как я делаю.
 -Я не буду за тобой следить.Надеюсь на твою совесть.
 -Да,я же совестный.

  Сидит,рассуждает: "У нас есть бычок Михаил Потапыч,тёлочка Зорька. Они оба меня знают,привыкли. Если к ним с лаской,то они же это понимают".

  Дяде Рахиму на свадьбу подарили тёлочку. Галим говорит: "Зоренька нам чужая,а мы за ней как за родной ухаживаем".

  -Мама,мне болеть нельзя
  -Почему?
  -Я каждый день за хлебом хожу.

  -Мама,почему ты не убираешься дома вечером?
  -Зачем?
  -Чтобы мы с бабушкой утром не убирались.

  -Я принёс туалетный укроп.
  -Какой?
  -Он за туалетом растёт.

  Смотрит фильм "Пропал друг". Идёт эпизод-собака ест сырую рыбу. "Что она делает?У рыбы же кости".

  Кинул капустный лист на пол.
  -Ты что делаешь?Думай.
  -А моя голова не хочет думать.
  -Почему?
  -Она болеет.

 Милиционера называет: "Человек милиция".