Догма ли ислам?

Саид-Хамзат Нунуев
    

     Все живое, когда застывает, портится, гибнет. Даже вода, предмет неодушевленный, от долгого покоя обретает другие, не лучшие свойства. А что говорить о таком духовном стержне общества, как религия, вера? Их застой, превращение в мертвую догму равносильно самоубийству.
 
     Мир меняется. Его меняет человек. Вместе с меняющимся миром должны углубляться, совершенствоваться и наши религиозные представления. Как же иначе? Ведь сам священный Коран призывает человека учиться, размышлять, совершенствовать свои знания. Зачем это Богу нужно? А нужно для того, чтобы человек рос и становился соучастником Его грандиозного Вселенского Проекта!

Зачем Богу безвольные, тупые поедатели продуктов, для воспроизводства биологической массы? Для этого создан другой мир – мир растений и животных. Значит главная цель земного проекта Бога – развитие человеческого  интеллекта, превращение человечества в соучастника Проекта во всем земном, вселенском измерении.

В этом – философия, дух Откровений Всевышнего (Тора, Евангелие, Коран), а не в том, чтобы человечество погрязло в обрядах и процедурах, будто в этом – суть веры, а не в «творении благого»! 

     Идея, дух подлинной Веры, меняясь и совершенствуясь, переходили от пророка к пророку.
     Но времена пророков – одиночек, когда в силу поголовной безграмотности населения земли просветление приходило к одиночкам, позади. Сегодня прозрели и прозревают многие. Но их голоса не слышены, потому что подавлены Иблисом, завладевшим всеми СМИ.

     Но коварство СМИ тоже не безгранично. Полное жизни живое семя, вложенное Творцом в разум и совесть людей, обязательно находит и найдет свой кусочек плодородной земли.

     Сегодня коллективный пророк – все люди, умеющие прислушиваться к голосу своего разума и совести, чья воля не скована тупой, мертвой волей догматиков, остающихся в далеком мрачном средневековье

     Иблис именно этого и боится – силы воли людей, понявших, что они – коллективный пророк, что они – свободные и достойные соучастники проекта Всевышнего Аллаха без посредников, обустраивающие земную жизнь по последнему слову науки и новейших технологий.

     Времена, когда веру превращают в обильную трапезу, должны остаться позади. Богу угодны не трутни, кормящиеся у лицемеров и коррупционеров, а творцы, созидатели, озабоченные экономикой, культурой, завтрашним днем своего народа.

     Эстафета от ушедших пророков, перед которыми мы преклоняемся и будем преклоняться,  должна перейти к самому народу, к наиболее продвинутой его части, как к коллективному пророку; к знаниям, учености этого народа.

     Человечеству, как видно из священного Корана, предстоит долгая дорога по просторам Вселенной. Эту дорогу не осилит тот, кто будет видеть суть ислама далеко позади, в средневековье, а не впереди.

  С-Х. Нунуев
 город Грозный
 Чеченская республика