Внуки инспектора лестрейда заявка

Ермоленко Алех
ЗАЯВКА НА ФИЛЬМ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. РАБОЧЕЕ НАЗВАНИЕ

ВНУКИ ИНСПЕКТОРА ЛЕСТРЕЙДА

2. ФОРМАТ И ХРОНОМЕТРАЖ
Вертикальный сериал от 8*45

3. ЖАНР
Детектив.

4. АУДИТОРИЯ
+16

5. ИСТОРИЯ
На стыке города и деревни – многоэтажного спального района и частного сектора - обитают два друга – кумовья сантехник СЛОНОВ и участковый БУБЫРЬ.

Они не то чтобы лузеры – не рискуйте им сказать об этом! – просто они раз и навсегда решили, что лучше быть лохами, чем жлобами.

Судьба, словно насмехаясь над ними, всё перепутала, одарив Слонова дедуктивным даром, а Бубыря – талантом мастера на все руки.

Колоритные обитатели квартала подбрасывают им соответствующие дела. Чего только стоят названия:

ДЕЛО №:
1)ЗАГОВОР ЛЫСЫХ
…В котором расследуется конспирологическая версия коварного хищения пары сандалий зимой.

2)ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
…О девичьем непостоянстве. То они есть, то их нет…
 
3)ЖОРА-ПОБЕДОНОСЕЦ
…Где повествуется о напряжённой борьбе с Зелёным Змием (самогоноварением). С переменным, вестимо, успехом.

4)НЕКТО УЛЬЯНОВ
…Назидательная история не без морали, на отрицательном примере показывающая, как тяжело остаться приличным человеком и как легко стать политиком.

5)СТАРЫЙ «ПЕР-ГЮНТ»
…О том, как трудно найти автомобиль. Особенно когда его нет.

6)КЛАУСТРОФОБИЯ
…О том, как можно совершить и раскрыть преступление, не выходя из лифта.

7)ВЕДЬМА
…О том, как управиться с нечистой силой без осиновых кольев и серебряных пуль.

8)БУДКА ДЛЯ СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ
…О том, как полезно изучать фамильные портреты, дабы не возомнить себя потомком инспектора Лестрейда.

…и т.д.

Сначала за дело берётся тот, кому положено по службе, – вечный лейтенант милиции Бубырь.

Следует карнавальная вереница смешных, страшных, загадочных и идиотских ситуаций и характеров.

Зайдя в тупик, Бубырь сменяет за починкой безнадёжного унитаза Слонова, и тот с блеском раскрывает преступление!

Но не тут-то было. По ходу расследования там и сям развешаны манки-маяки, которые и выводят вдумчивого зрителя на настоящего преступника.

Вот его-то и поймает совершенно случайно и вопреки всякой логике участковый Бубырь – всевидящее око власти и её карающий меч.

…Но уже в следующей серии, заставляя зрителя трепетать в нетерпении.

6.КОНЦЕПЦИЯ
Предлагается детектив-шарада, детектив-загадка, детектив-обманка, детектив-пародия, предполагающий активного думающего зрителя.

Внешне лёгкая форма подачи таит в себе подводные камни заковыристой сюжетной интриги.

Жанровый микст – от иронического детектива до псевдомистического и нуара.

Социальный фон не является самоцелью, но и чураться его автор не намерен. В ходе расследования появляются карнавальные типажи спектра Феллини-Босх, попадающие в нелепые комически-фантастические ситуации, разрешающиеся до банальности просто.

С каждой последующей историей-серией предполагается «обживание» вымышленного городка.


Каждая роль второго плана видится не вспомогательной, а бенефисной.

Автор с удовольствием отвлечётся от сюжета ради интересной ситуации или яркого характера.

Немаловажно правильное художественное решение, предполагающее некоторую шаржированность и одновременно создающее тёплую уютную атмосферу кино «понарошку».

7. ЛОГЛАЙН

Двое друзей, недотёп-детективов, соперничают в сыскном деле.  Они оба раскрывают преступление, но каждый – по-своему. Не беда, что с разным результатом - зато никому не обидно…
 
8. ГОТОВНОСТЬ
Пилотная серия.

РАЗДЕЛ 2. ДРАМАТУРГИЯ

1. СИНОПСИС ПИЛОТНОЙ СЕРИИ

- НАЧАЛО (экспозиция, завязка)
Утром Слонов обнаруживает себя в непотребном состоянии с белым ажурным чулком на руке. Невидимая дородная Валентина изволят почивать на полу – узкая солдатская кровать Слонова не резиновая. Попытка выжать Валентину с помощью крысы Ширли терпит фиаско. Оказывается, Валентина обожает грызунов.

Слонов, общаясь с Бубырём по своеобразному «скайпу» (глядя в бинокль на балкон надцатого этажа и разговаривая по телефону), прикидывается уркой. Валентина срочно ретируется.

- ФИНАЛ ПЕРВОГО / НАЧАЛО ВТОРОГО АКТА
Бубырь рассказывает о некоем Фантомасе, на которого падает подозрение в серии краж, в том числе – одноимённого кино из клуба. Слонов – среди подозреваемых, потому что плешив.

- ОСНОВНЫЕ СОБЫТИЯ ВТОРОГО АКТА
В ларьке возле клуба состоит целовальником Кобзон с (ПЕРВЫЙ МАНОК) иссиня-чёрной подозрительной чёлкой.

На стекле служебного «Пер-Гюнта» Бубыря красуется надпись, подписанная «Фантомас». Слонов старательно копирует автограф с характерной загогулиной в букве «Ф».

Полку подозреваемых прибыло – из зоны откинулся некто Биробиджян.

Слонов пускается в пространное конспирологическое исследование заговора лысых, но его вызывают на починку унитаза.

 
Бубырь посещает обувной магазин Биробиджяна с разбитой кирпичом витриной. Кирпич был завёрнут в записку Фантомаса. Характерная буква «Ф» оторвана. Биробиджян дерзит и побуждает Бубыря к рукоприкладству.

Похоже, кто-то заметает следы – надпись на «Пер-Гюнте» тоже отсутствует. Бубырь греется возле ларька кофием, не замечая (ВТОРОЙ МАНОК), что в рукаве Кобзона полно снега.

Бубырь направляется в клуб по делу о пропаже бобины с «Фантомасом». Расследование выводит его на некоего Лысенко, незадачливого актёра любительского театра, ни разу в жизни не вступившего вовремя на свою реплику.

Следует вставная новелла «Шинель», повествующая о злоключениях Лысенко на пути к обогащению.

Бубырь утверждается в мысли, что Лысенко – Фантомас, но в последний момент с самой неожиданной стороны к тому приходит алиби. Бубырь выбрасывает протокол из окна клуба. Некто в капюшоне подбирает протокол и исчезает в подворотне.

Бубырь сдаётся, слёзно просит Слонова о помощи и сменяет его на сантехническом поприще.

Слонов идёт по следам Бубыря. Биробиджян снова дерзит и побуждает Слонова к рукоприкладству.

- ФИНАЛ ВТОРОГО / НАЧАЛО ТРЕТЬЕГО АКТА (кульминация)
В клубе Слонов замечает то, мимо чего прошёл Бубырь – сандалии из магазина Биробиджяна (зимой!) на ногах Лысенко.

Слонов сдаёт его в руки правосудия в лице «благоухающего» Бубыря, не менее успешно справившегося за это время с кранами-унитазами.

- ФИНАЛ
Справедливость восстановлена. Хеппи-энд. Бравурная музыка.
Наши герои уже в предвкушении праздника, но тут проявляется ТРЕТИЙ МАНОК.

Мимо него, не заметив, прошли наши герои, но должен был заметить зритель – картонка с надписью «Фанта, кола, пиво» в ларьке Кобзона с характерной «Ф» в слове «Фанта», перекликающимся с «Фантомас».

Зритель вдумчивый утверждается в мысли, что следствие пошло по ложному пути и САМОСТОЯТЕЛЬНО вычисляет преступника…

…Которого Бубырь случайно ловит в экспозиции  следующей серии, озадачивая ленивого зрителя и заставляя его включиться в игру.

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ
СЛОНОВ (40)
Толстый лысый усач-очкарик из вечных студентов-буршей, вылетевший из нескольких технических и гуманитарных вузов, которого каким-то ехидным ветром прибило в ложу вольных сантехников.

Средоточие всех мыслимых и немыслимых недостатков, усугублённых кризисом среднего возраста, – обжора, бабник, лентяй, жадюга, выпивоха, пижон, лжец, циник, хвастун.

Но – добряк и обаяха, что с лихвой компенсирует всё выше перечисленное.

Обитает в старом одноэтажном деревянном доме с удобствами на улице. Мнит себя апологетом дауншифтинга в пику Бубырю – «дитю асфальта».

«Пожиратель» дешёвых детективов и вместе с тем эстетствующий книгочей. Что-то пишет сам, но не показывает даже лучшему другу Бубырю.

Носит галстук-бабочку, заодно скрывающий отсутствующую, как правило, верхнюю пуговицу.

Взрывной холерик с постоянно меняющимся настроением. Конфликтен, но быстро отходит. Может делать несколько дел одновременно (к сантехнике не относится). Пытлив. Любопытен.

Влезает во все посильные и непосильные потасовки, из-за чего постоянно удивляет всё новыми и новыми причудливыми очками.

Убеждённый холостяк. Личная жизнь активна, но, как правило, ничего не помнит из-за алкогольной амнезии.

Носит шляпу и просторную мешковатую одежду по моде сороковых, которую шьёт сам на стареньком «Зингере» по случайно завалявшемуся раритетному журналу. В остальном же - руки «из задницы».  Элементарная бытовая поломка – бином Ньютона.

Типичный гуманитарий, но напрочь лишён рефлексии. Упрям и туполоб.

Сильно душится тройным одеколоном в силу специфики профессии.

Косолапая походка.  Из-за тучности и одышки терпеть не может ходить пешком. Последний раз был в гостях у Бубыря несколько лет назад – когда ещё работал лифт.

Постоянно поправляет очки «факовым» пальцем, даже во сне.

Речь густо пересыпана архаизмами типа: «поелику», «за сим», «намедни». Четыре октавы. Любит играть голосом, съезжая с фальцета на бас. Имитатор и пересмешник.

Поскольку долго дружит с Бубырём, порядочно нахватался его словечек, равно как и Бубырь – Слоновских.

Трогательно любит белую крысу Ширли (в честь Маклейн), которая не отвечает ему взаимностью и то прогрызает ему карманы, задавая работу «Зингеру», то сбегает от него по плечам и головам в общественном транспорте, каждый раз чудесным образом возвращаясь.

Миссия Ширли – выпроваживать надоедливых дамочек. Тут и вызываемый нею визг и испорченная одежда. Да и лемма: «Или я – или крыса!» всегда с облегчением решается в пользу крысы.

Каждую пятницу вместе с Ширли Слонов устраивает поминки по отцу Ширли Жан-Полю (знамо в чью честь), скоропостижно скончавшемуся в этот день от «белой горячки» прямо на столе.

Употребляет только трёхзвёздочный грузинский коньяк. Это его единственный жизненный принцип. Об этом знает вся округа и снабжает им Слонова в качестве взяток (за работу, чаще всего, сделанную Бубырём).

БУБЫРЬ(40)
Высокий кадыкастый весельчак с неуставными кудрями, призванными скрыть лопоухость, и вечнокрасным носом.

Имеет сварливую жену, которая не появляется в кадре, но ожидание которой страшней, чем ожидание Годо. Жена – единственное, чего боится Бубырь. Поэтому его карманы забиты жвачками, кофейными зёрнами, лимонными корками и «антиполицаем», подчас употребляемыми и в качестве закуски.

Обострённое чувство справедливости.

С начальством на «ты», дерзок и непочтителен. Отказавшись пересылать «наверх» доходы от крышевания наркоточек, он напрочь вывел зелье со своего участка, чем обрёк себя на долю перманентного лейтенанта.

Форму не любит - из милицейского носит только брюки, лоснящиеся на заднице.

Из деревенских, но живёт на шестнадцатом этаже в доме с неработающим лифтом. Поэтому поджар и спортивен.

Прикидывается простаком, за маской которого скрывает крестьянскую сметку и хитрецу.

Пытается графоманствовать в подражание Слонову. Чаще в протоколах.

С трудом одолел десять классов «с калидором» и первый курс института. Произведён в лейтенанты в уже изрядном возрасте за некий подвиг, о котором не любит рассказывать.

Практичен и «рукаст». Возродил из пепла развалившийся служебный «бобик» «Пер-Гюнт», прозванный так Слоновым из-за звуков, издаваемых выхлопной трубой.

Сильно душится «Шипром» в силу профессии Слонова.

«Окает» по-волжски. Стыдится этого. Пытается «акать». Выглядит смешно.

Говорит баритоном с хрипотцой, чеканя фразу и отрубая её лапищей-лопатой.

По-бабски кокетливо скрывает возраст.

Любит посещать аптеки якобы из-за чистоты, порядка и точности, царящих там. Слонов уверяет, что из-за лекарств от геморроя и преждевременной эякуляции (не без оснований).

Жизнерадостный сангвиник. Типаж доктора Ливси из мультфильма «Остров сокровищ».

Болтлив, артистичен, любит работать на публику.

Косит под ходока, но патологически верен жене.

Втайне завидует «эсквайру» Слонову и мечтает поменяться с ним жилищами.

В напитках демократичен и всеяден. Исключение составляет только трёхзвёздочный грузинский коньяк, который у него отбирает Слонов.

РАЗДЕЛ 3. СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Ермоленко Олег Юрьевич, 1971 г.р.
Окончил Днепропетровское театральное училище (актёр драмы).
Не окончил Киевский театральный институт им. Карпенко-Карого (кинорежиссура).

D1m71@ukr.net
+30509004005