Живи и радуйся

Галина Беззубова
Жизнь, глядя сквозь ширму, спросила тихим голосом:

– Что там?

Судьба, скинув одним движением сразу обе перчатки, бросила их в бак.

– Что, что! Жить будешь!

– Жить-то я точно буду, я-то жизнь, сама знаю, что родилась именно для того, чтоб жить. Меня больше в данный момент интересует, как буду жить я, плохо или хорошо?

– А что в твоём понятии плохо или хорошо? Жизнь, я так знаю, жизнь и есть, и плохо или хорошо – это совсем не важно. Я понимаю, что человечеству, с самого рождения дав тебя, вдолбили в разум, что ты обязательно должна делиться на плохо или хорошо. Кто вообще сказал, что жизнь делится на две части? Жизнь – она и есть жизнь, это ночь человек делит на ночь и утро, но утро – оно и есть утро. Так если б ты не пришла, то тебя, как я понимаю, уже бы не было на земле, а раз ты здесь, значит, ты есть. Есть такая, какая есть, со всем плохим и хорошим в одном букете своего создания. Так что тебя интересовало, опять твоя правда дала тебе под дых? Так оно так и бывает: она всегда бьёт, как электроток, это ложь имеет свойство подключать свой разряд, окутывая тёплой электрогрелкой, чтоб потом дать чуть мощней и сильней. Ты же сама пытаешься всё разжевать собственными зубами, проверяя их на прочность, раз сидишь и задаёшь мне свои глупые вопросы, когда зуб надломился и ты скулишь от боли. Что и как? Так оно и есть, как ты это видишь, понимаешь и принимаешь. Горький вкус не может быть сладким, вот сладкий иногда кажется горьким, если его перебрать. Я тысячу раз тебе пытаюсь объяснить, что ты не должна знать, что будет с тобой и в тебе завтра. Знал бы, где упасть, – соломки б подстелил, народная мудрость говорила. Тебе же стелили ковры, так ты по ним не пошла. Ты свободы хотела, поле, небо, горизонт? Так принимай её, только не бегай ко мне и не плачь, что и как. Как есть – так оно и будет, живи и радуйся, что есть земля, небо, вода, люди, что можешь быть среди всего этого, имея живое чувство. Только у смерти нет чувств, а у тебя есть. Никогда не пытайся разделить себя на плохое и хорошее. Придёт время – оно само всё отделится. Разделится серость бытия на чёрное и белое, прочертив грань твоей совестью, как алмазом по стеклу.
05.11.2012