Чижик и Пыжик

Александр Астрецов
  Живу я в однокомнатной конуре. Это то же самое, что
однокомнатная квартира, но без мебели. 
  Жильё мне друг подарил. Зовут его Витя Чижик. Чижик
- не прозвище, а белорусская фамилия.
  Ну, раз друг мой Чижик, то меня Пыжиком прозвали.
  У нас с ним всё пополам. Когда мама его щами с мясом
кормит, он мне кости отдаёт.
  Раньше я бездомным был, и друзья у меня почти все
бездомные... А породистые со мной не знаются, им не
велят, блох боятся.
  Сегодня дождит. Вон Витя идёт под зонтиком. 
  - Привет,Чижик. Как дела? Двойку не подцепил? 
  - Всё в порядке, Пыжик, пойдём погуляем.
  - Какое гулянье!.. В такое ненастье добрый хозяин
собаку на улицу не выгонит.
  Поскучнел Витя и пошёл прочь.
  - Постой, - кричу ему вслед, - придумал! Привстал на четыре
лапы, конуру спиной поднял и пошёл, благо, что пола нет. 
  Чижик аж присвистнул от восхищения.
  Гуляем, беседуем, он под зонтом, я под крышей, как
джентльмены.
  Все рты разинули.
  Завистники не одобряют: Улитка, дом на себе тащит.
  А порядочные псы уважают:
  - Пыжик - изобретатель! И скромный, от гордости не пыжится.