Чего я не сделала

Аристина
Я поехала в Ялту, чтобы собрать предварительные материалы для передачи о Чехове. Пришла в домик Чехова, мне говорят:

-Вам повезло,что вы приехали сегодня: завтра музей закрывается на ремонт (они хотят добавить в экспозицию летнюю кухню писателя ), но русской группы нет, если хотите, вон финнов сейчас поведут на экскурсию, присоединяйтесь.

Я пошла в домик вместе с финнами (2 зрелых ухоженных четы) и молоденькой переводчицей, но тут выключили свет, и всю экскурсию мы бродили в полумраке. Мне это показалось романтичным.

Запомнился обеденный сервиз, белый с синим узором, длинный серый плащ Чехова, разноцветные стёкла на окнах на 2-м этаже, лестница...

Хотела бы я жить в таком доме!(всё-таки неплохо его спроектировала сестра Чехова Мария) и гулять по зелёному двору (логичней сказать, парку), как когда-то здесь гулял Чехов с котами, собаками и !журавлём.

Финские мужчины меня поразили: несмотря на солидный возраст, они всё время откровенно  строили мне глазки (мне было неудобно перед их жёнами) и задавали женщине-экскурсоводу вопросы, непременно с сексуальной подоплёкой, типа:

- А сколько ночей Чехов провёл в этом доме?

- Вы имеете в виду, сколько дней?

- Нет, сколько ночей?

Может быть, на них подействовало, что в этом доме Чехов провёл свой медовый месяц с женой Ольгой?

В общем, мы обошли все 3 этажа, я немного поспорила с экскурсоводом о том, на каком этаже жила Ольга (т.к. недавно прочла книжку о Чехове Анри Труайя) и поехала в Гурзуф посмотреть дачу, куда Чехов увозил жену отдохнуть от родственников ( после смерти Чехова Ольга каждое лето возила сюда своих друзей  вплоть до конца 50-х годов).

Здесь уже свет был, но заходить не разрешали, мы смотрели комнатку через специальное окошко.

Так как время до моего отъезда ещё оставалось, я пошла гулять по знаменитому гурзуфскому парку, пристав к какой-то экскурсии.

Вы, наверное, знаете, в этом парке много интересных статуй.Возле одной из них, под названием "Юность" девушка-экскурсовод остановилась и стала рассказывать:

-Когда-то на этом месте стояла совсем другая статуя, старинная, настоящий шедевр, девочка с собачкой. Но в бандитские 90-е её украли, и где она теперь мы не знаем. Осталась только фотография.

И показала нам фото, на котором была изображена белая статуя девочки в старинном платьице с притулившейся к её ногам  маленькой собачкой.

После экскурсии я взяла телефон экскурсовода Лены и поехала в Симферополь на железнодорожный вокзал.

До отправления моего поезда ещё было достаточно много времени и я решила прогуляться в ближайший книжный магазин. Вдоль дороги стоял уличный пивбар и среди зонтиков "Сармат" я увидела статую с недавнего фото! Девочка с собачкой! Белый мрамор статуи был явно старинный,  в трещинках и тёмных прожилках.

Почему я не позвонила Лене  до сих пор не понимаю.

А может ещё не поздно?