Святой Некромант. 17. Обитель скорби

Антон Болдаков 2
              Мне никогда не войти в этот сад
              В нем нет цветов для меня
              Я ненавижу штыки оград
               Бьющих в сплетение дня

                Мне не хватает в закрытых садах
                Воздуха, рвущего плоть
                Кто слаб душою, спешит сюда
                Не в силах себя побороть

                Сад не придуман мною
                Он - реален как ты
                Но ты идешь спокойно
                В сад пустоты...

                Я не люблю безнадежности спин
                Верю в энергию лиц
                Против движенья иду один
                Нарушив условность границ

                Прочь от аллеи железных святош
                Холод их песен страшит
                Следом за ними вошла в сад ложь
                Розы, подняв на свой щит

                Там есть все, только нет души
                Вместо росы белый жемчуг дрожит
                Робот птиц восковых сторожит
                Сад всем диктует законы

                Думать о будущем нет причин
                Прошлая жизнь под контролем машин
                Ты выходишь из сада живым
                Но в сердце мертвая зона

                Прочь беги, пока хватает сил, беги
                На восход, в сад живой...
                Ария. "Мёртвая зона".
начало:
http://www.proza.ru/2013/01/26/2185

Лантильда открыла глаза и несколько долгих секунд смотрела в чёрное небо, усыпанное звёздами.

Звёзды весело подмигивали ей. Они были удивительно большими и чистыми, и их было гораздо больше, чем видела девушка на небе Некрояра. Учителя говорили ей, что чем выше к небу, тем больше звёзд. Но при этом они говорили – из колодца посреди дня можно увидеть звёзды.
Лантильда улыбнулась и закрыла глаза, погружаясь в сон.

И тут же села прямо, хватаясь за лицо и спешно ощупывая себя.

Она отчётливо помнила, что падала в проклятый лесной пруд вся избитая, изжаленная, искусанная, залитая кровью рыцаря Шеола. Но сейчас она ощущала себя очень хорошо!

И как можно понять то, что обе её руки были в полном порядке? Она же чувствовала, как ей вывернуло кисть, когда она, опрометчиво, ухватилась, за болт, в голове тиссша. А теперь её тело было совершенно здоровым! Ни синяка, ни кровоподтёка.

Сглотнув, Лантильда прижала ушки к голове, и, осторожно, подползла к краю этого пруда. И тут её ждало ещё одно потрясение – пруд был пустой. Воды в нём не было. И следов тиссша – тоже.

Помотав головой, Лантильда взяла себя в руки и спрыгнула в этот пруд.

Сразу стало ясно, что девушка ошиблась, второпях назвав это местечко «прудом» - скорее всего это был бассейн, чьё дно было выложено мелкими камушками. Когда тут была вода – это трудно заметить. Да и не до того – когда на тебя нападает насекомое размером с лошадь, то как-то не до приглядывания к дну пруда.

Однако теперь Лантильда узнала этот пруд, особенно когда присмотрелась к камушкам.
Мама Лантильды – Ферлинда, часто встречала такие пруды в глубинах Карверского Хребта. Она писала, что эти пруды называются «купелями Жизни» и что «единороги» и воины Хелион используют их для лечения своих ран. Кстати, сама Ферлинда использовала этот пруд – лечила кислотный ожог. Пруд исцелил её, а заодно затянул все дырочки в теле, для серёжек, колечек и украшений. Но – не тронул татуировок, из-за чего Ферлинда потом поимела массу неприятностей на Альбигойском Побережье. Татуировки были некроярские – явно не самый лучший вид преставиться людям.

Любопытно, что пруды восстанавливали и невинность у тех девушек, что купались в них.
Правда Ферлинда и словом не обмолвилась о том, что пруды могут растворять упавших в них насекомых. Да и странное исчезновение воды настораживало. Куда она делась?

Неожиданно Лантильда поняла, что она думает совсем не об этом – думать надо было, откуда тут, под небесами Отрогов Скорби, взялась вода Хелион? Откуда? Эта вода встречается в глубоких подземельях, отделенных от небес километрами камня и металла – на земле ей не место!

Что это за место? Куда притащил её тиссш? Непонятно. Но следует думать и решать.
Лантильда, неторопливо, выбралась из пруда, отметив, приятную гибкость в суставах и ловкость – чувствовала она себя, как говорила Флай Эрлин – её личный врач, «на сто тысяч золотых Пиита». Только сейчас Лантильда поняла, как она была измотана, избита и искусана. Теперь она ощущала себя очень отлично!

Время было осмотреться, куда она попала.

...Грызя сочный абрикос, Лантильда осматривала деревья, что росли тут без складу и ладу. Яблоки, груши, абрикосы, грецкие орехи и много-много лещины. Удивляло и наличие мескита – как помнила Лантильда, это растение не растёт в горах, оно любит сухие равнины.

Мескит был одним из растений, что спровоцировало Некроярскую Войну – поселенцы из Державы дико невзлюбили мескит за то, что его не лопают козы и начали истреблять его, вместе с ползучей крапивой и деревьями фал-дион.

Впрочем, Лантильда не сразу поняла, что здешние растения росли не на простой воде, а на живой – той самой воде из глубин Хелион. Видимо эта вода придавала им силы для жизни в неудобных природных условиях.

Деревья росли очень странно – безо всякого складу и ладу – ни один садовник так их не высадил бы. Однако кое-какая логика наблюдалась – все деревья росли в середине этого кратера. У стен кратера росли кое-какие деревья, но они были очень дохленькими и маленькими – наверняка не так давно их семена сюда занесли птицы или насекомые и эти деревья не успели, как следует прорасти.

В этом же странном саду Лантильда, к своему облегчению, нашла ещё три пруда с «живой водой». Очень уж не хотелось думать, что она погубила единственный источник жизни для этого сада.

И всё же многое тут было непонятно. Кто высадил такой сад и зачем? Странно всё это – сажать деревья в кратере горы, и подводить к ним воду из глубин Хелиона.
Внутренние стенки кратера были тоже весьма интересными – они были восьмиметровой высоты и, похоже, их отполировали чьи-то руки. Залезть на них было невозможно даже ловкому геккону или хамелеону. Правда Лантильду это не напрягало – она уже приметила несколько поваленных деревьев и пару видов растений, из коих можно было соорудить неплохую лестницу.

А вообще всё это напоминало монастырский сад или сады крипты. В криптах часто высаживали целые сады и оранжереи – вон, вспомнить ту крипту у Трёх Сердец с Плотоядными Святыми.
И всё же Лантильда отдавала себе отчёт, что такой сад очень уязвим для Хелион – первый же летучий разведчик заметит. А не заметит, так почует «живую воду» и спикирует для проверки.

В траве, у стены, что-то сверкнуло. Лантильда подошла к стене и, удивлённо, вскинула брови.

На траве лежал арбалет. Очень хорошо знакомый девушке – мощное оружие с дугами из булатной стали, титановой тетивой и длинным, изящным деревянным ложем.

Лантильда подняла арбалет и повертела его в руке.

Из точно такого же арбалета она убила рыцаря Шеола. Ну, она надеялась, что убила. Больно уж живучим был хищник из пустыни Шеол.

Ломать голову над тем, откуда тут взялся арбалет, не было нужды – Лантильда и так помнила, из разговоров наёмников, что незадолго до этого из лагеря пропала одна из них.
Понятное дело – тиссш спёр, видимо он этот лагерь давно приметил и охотился. А ведь Хуэвас писал, что тиссши на редкость вульгарно и равнодушно относятся к вопросу разоружения своих жертв. Значит, уволок бедняжку с арбалетом, и его обронил тут, когда начал...

Лантильда вздрогнула, вспомнив, что личинке тиссша надо как минимум три дня, чтобы вылупится из яйца и начать поедать свою жертву – наёмница, вполне, могла быть ещё тут и ещё жива! Можно найти и помочь.

Панацеи нет, но Лантильда сама по себе ходячая «панацея» - Вэйрин только укусив её, разорвал опутавшие его чары.

Лантильда принялась искать коконы и вскоре нашла. Только не кокон, а обрывки паутины и подземный ход, наглухо заваленный камнями. Кто-то уже успел найти несчастную девушку, освободить и утащить неведомо куда, предварительно завалив ход с места преступления тяжёлыми камнями, дабы тиссш не вломился следом.

Это хоть и радовало, но не очень хорошо – Лантильда вспомнила запись Хуэваса о том, что в Отрогах Скорби тиссши стали жить ульями – они чуть было не убили самого Хуэваса, когда тот, по ошибке, сунулся к ним в улей, наивно думая, что тиссш там один.

Арбалет Лантильда прижала к груди – одежды на ней не было, даже наручи и наголенники куда-то пропали, и поплелась вдоль стены, осматриваясь по сторонам.


                ***


Это был скелет человека. За всё то время, что Лантильда провела в Отрогах Скорби, она уже насмотрелась на бренные останки людей и дроу в таком количестве, что они уже не вызывали у неё ярких эмоций. Вообще не вызывали.

Однако этот скелет был интересен.

Во первых это был скелет одного из «мьянетто», коих убивал Хуэвас. Скелет был чёрным, деревянным и уже успел пустить корни (!!!). Однако что-то погубило его. Скорее всего, очень холодная погода и перепады температуры. А может что-то иное.

Удивительно было то, что скелет явно начал перерастать в Плотоядного Святого. Из черепа начали расти цветочки, а из костей таза – листья-капканы. И если бы непонятно что не погубило этот процесс на половине пути, то Лантильда никогда бы не догадалась, что это такое перед ней.

Но это уже проясняло кое-какие мелочи. Получалось, что «мьянетто» были, по сути дела, ходячими семенами Плотоядных Святых! Не для этого ли они пили кровь и ели плоть? Кто знает, что там за процессы шли у них в организме, но вполне вероятно, что для превращения человека в растение требовались кое какие дополнительные ресурсы.

Лантильда сидела на корточках и рассматривала останки «мьянетто», пока не разобрала, что при жизни этот человек был облачен в легкие доспехи Инквизитора. Причём доспехи были так называемого «элитного типа». Лёгкие, но при этом прочные, способные отразить стрелу эльфа Некрояра и выдержать удар «сома» Мэцеллий. Такие доспехи и по сию пору были в моде у Инквизиторов – в Некрояре Инквизиторы принимали активное участие в военных действиях, была тьма-тьмущая и Лантильду как следует, натаскали и по этому вопросу.

Так вот – эти доспехи были не Державы, а Империи – более старый и более продуманный и модернизированный вариант.

Триста лет прошло, а доспехи – всё ещё держаться.

Снимать и одевать их Лантильда не думала – первое, чему её обучили на уроках военных технологий – «никогда не пытаться снимать с трупов Инквизиторов их доспехи».

В качестве примера, к чему может привести подобная неосмотрительность, Лантильде показывали доспех пехотинца Некрояра. Доспех выглядел так, словно побывал в пасти у северного гарма, именуемого ещё мамонтов волк. Сработала система безопасности доспеха Инквизитора.

Инквизиторы, особенно те, что служили в армии, не только гоняли инакомыслящих, но ещё лезли во все горячие места военных действий – зачищали кладбища с ожившими мертвецами, «снимали» волшебные ловушки, гоняли чудовищ и демонов.

Колокольчик отзывался об Инквизиторах так: «сволочи последние – но достойные враги».
Распутав траву, что опутывала скелет инквизитора, Лантильда увидела, что его левая рука вытянута и указывает, причём указательным пальцем, на небольшую диадему, лежащую на большом куске стекла. Инквизитор, вне всяких сомнений, хотел, чтобы тот, кто нашёл его тело, обнаружил и эту записку.

Лантильда подняла стекло и увидела на нём царапины, складывающиеся в слова.

Посмотрев на кости руки Инквизитора, Лантильда увидела, на указательном пальце покойного перстень с алмазом.

«Не учёл солнечного света. Вышел на поверхность и попался! Моё тело отказывается мне служить. Как глупо! Выжить в том аду, чтобы погибнуть, будучи в безопасности. Ладно, это всё мелочи.

Тот, кто найдёт это послание, должен будет исполнить моё поручение – то, с чем я не смог совладать. Возьмите Вита-зеркало и используйте его. Не бойтесь – я отказался от него по своей воле, и теперь оно будет служить любому, кто им воспользуется. Используйте это зеркало, чтобы добраться до внутренних покоев крипты и найти там доспехи Фэонэра. Из-за вспыхнувших беспорядков мы не сумели спасти его».

Лантильда отложила стекло и подняла диадему.

О Вита-зеркалах она много чего слышала, но, увы – на уровне слухов и мифов. Толком было неизвестно даже, кто их создал. Противоречивые слухи уверяли, что Вита-зеркала делали в Империи – используя всю её мощь и ресурсы. Однако в Державе эту теорию ничем не подтверждали, да и не было найдено ни единого предприятия, что могло создать Вита-зеркала.

Другие слухи уверяли, что Вита-зеркала приносят из глубин Карверского Хребта «единороги» и что мол, именно на этих артефактах они сколотили состояние. Однако в Карверском Хребте смелый и предприимчивый человек мог без труда сколотить состояние и без всяких грабежей Хелион.

Самая дикая теория говорила о  том, что Вита-зеркала это своего рода симбиотические организмы, что живут в тела своих владельцев и наделяют их невероятной силой, в обмен на пищу и возможность познавать мир.

Лантильда повертела Вита-зеркало в руках. Это была диадема, выточенная из одного кус-ка какого-то странного материала, похожего на хрусталь. Вот только было совершенно точно известно, что не было в мире оружия, способного уничтожить Вита-зеркало.

С этим артефактом возникла небольшая неувязка. Во всех книгах и рукописях упомина-лось, что Вита-зеркало носят на внешней стороне левой кисти руки. Однако в руках у Лантиль-ды было приспособление, что требовалось одевать на голову.

Пожав плечами, Лантильда надела диадему и принялась ждать.

Ждать пришлось недолго – земля рванулась у неё из-под ног и девушка потеряла сознание.
...Очнувшись, Лантильда схватилась за виски, но на голове уже ничего не было.
Вита-зеркало пропало!

Неожиданно Лантильда вспомнила – Вита-зеркало должно всегда контактировать с мозгом. На руках, как правило, появляется лишь маленький образ – икона, обеспечивающий хозяину возможность следить за Вита-зеркалом.

Подняв руку, Лантильда посмотрела на внешнюю сторону кисти.

Кожу украшало небольшое зеркальце. Вот только в нём отражалась маленькая Лантильда, что стояла там, в непринуждённой позе, опустив руки. Лантильда, удивлённо, присмотрелась к своему отражению.

Отражение, послушно, повернулось вокруг своей оси, демонстрируя спину. На спине было видно глубокую царапину – видимо получила при падении. Лантильда напрягла зрение и спина увеличилась, дав ей возможность, рассмотреть царапину в подробностях.

Уже одно это – возможность осмотреть себя в мельчайших подробностях, делало Вита-зеркало бесценным подарком. Лантильда, увы, хорошо помнила, как она чуть не погибла, когда её сцапал вурдалак и порвал её кожу на спине. Девушка, пребывая в шоке, не заметила, как чуть-чуть не истекла кровью, ладно помощь вовремя пришла.

Лантильда провела по отражению пальцем и, с удивлением, увидела, как царапина затягивается, словно её и не было.

Что же это, получается, при помощи Вита-зеркала можно лечить себя?!

Лантильда прикрыла глаза и вспомнила, что Вита-зеркало позволяет, на краткий миг, ускорить заживление ран. Конечно, не просто так – перебрасывая резервы организма на один участок, оно оставляло без защиты другие части тела. Это следовало помнить.

А ещё Лантильда поняла, что Вита-зеркало позволяет ей вспоминать всё, что девушка читала и слышала об этих артефактах.

Любопытное приспособление. Однако самым важным в нём было иное.

Вита-зеркалами владели самые влиятельные, сильные и могущественные люди Империи. Лантильда, очень хорошо знала, что человек с Вита-зеркалом, мог войти в любую крипту. Когда хотел.

Одно только наличие Вита-зеркала уже делало его «своим» для всех сторожевых заклятий и магических машин.

Лантильда подняла стеклянное письмо умершего Инквизитора и прочитала записки о доспехе Фэонэра.

Герцога Фэонэр она очень хорошо знала – оно было соседом Мэнтата, и триста лет назад именно благодаря герцогству Вэндиг, Мэнтат сумел устоять под ударами Хелион.
Справедливости ради следовало отметить, что Хелион атаковал Некрояр как-то слабо, не с такой силой и яростью, как Империю.

Однако Вэндиг пал, под ударом Дикой Сельвы – до сих пор леса Вэндиг считались далеко не самым безопасным для здоровья местом.

Из поколения в поколение передавалась семейная легенда о доспехах Фэонэра, что тот делал для эльфов Некрояра. Отец рассказывал Лантильде, вместо сказок на ночь, что Фэонэр сумел узнать тайны Тэйли-Тиг, так называемых Сидхэ.

Фэонэр хотел создать такой доспех, что позволял бы эльфам носить тяжёлую броню, вроде той, что используют люди, но Хелион вмешался в эти дела раньше.

Одного только Лантильда не могла понять – как доспех герцога Некрояра оказался в Отрогах Скорби, де ещё в эльфийской крипте?!!


                ***


Ворота в крипту Лантильда нашла с трудом – они заросли растениями, их всё же сумела взять ржавчина и они очень сильно запачкались, слившись со стеной.

Но всё же Лантильда нашла их, и даже сумела откопать в стене нишу куда поместила руку с образом Вита-зеркала.

Ворота, с грохотом и шумом, начали открываться, заставив Лантильду, живенько, вообразить, как к ней, со всех концов Отрогов Скорби, слетаются драконы, тиссши и прочие жуткие твари.

Однако всё оказалось ещё хуже. Ворота заклинило. Причём – намертво. Лантильда отключила механизм и, присев на корточки, принялась рассматривать узкую щель, появившуюся в ходе натужной работы механизмов.

Покачав головой, Лантильда ввинтилась в узкую и тесную щель и поползла по ней, стараясь дышать через раз – теснота тут царила великолепная!

Впереди замелькал свет, что не вполне обрадовало Лантильду – свет принёс с собой весьма даже ощутимый смрад. Причём такой силы, что у девушки слёзы из глаз брызнули. Она, даже, гипотетически не думала, что тут может что-то так пахнуть!

Однако ползти пришлось быстрее, поскольку она расслышала громкое похрустывание в той массе металла и камня что нависла над ней. Лантильда прибавила скорости и успела выбраться из узкой щели ворот, прежде чем те встали на место.

Уже окончательно и бесповоротно.

Лантильду передёрнуло, как только она представила, что её могло зажать в этой массе камня и металла. Сделав глубокий вдох, она огляделась.

И даже сама удивилась.

...Крипта около Трёх Сердец была раскрашена в обычные цвета церкви Небесного Корм-чего – синий потолок, зелёные стены и чёрный пол – Святая Троица – Небо, Мир и Земля.

Но здесь, полное впечатление, работала целая армия мастеров и художников! Лантильда потрогала пол, дабы убедится, что это пол, а не настоящая земля, с тщательно подстриженной травой.

Потолок был раскрашен в точно такой же мотив. Всё было вырисовано с такой точностью и детальностью, что не хватало только ветерка дующего вдоль коридора. Очень красиво были прорисованы и стены – в основном тема пасторали – овечки, пастушки, слетающие с неба духи Небесного Кормчего.

Лантильда никогда не была в святилищах Небесного Кормчего – разве что в книгах виде-ла. Однако такое художественное мастерство, такая удивительная, да что там, изумительная работа и детализация – это было нечто!

Оно настолько подействовало на Лантильду, что та опомнилась, только наступив на кости валяющиеся на полу.

Подпрыгнув и взяв себя в руки, Лантильда присела на корточки и, с любопытством оттопырив уши, начала рассматривать кости. В основном тут были кости людей, но попадались и кости дроу. Судя по всему, дроу и люди сцепились в свирепой битве – даже триста лет спустя было видно, с какой злобой и свирепостью вцепились друг в друга жители крипты.  Некоторые скелеты лежали по нескольку в ряд, и смотреть на них было ужасно.

Впечатление было такое, словно люди убивали дроу мечами, копьями, стрелами – а несчастные сатиры шли на них «живой стеной» - без оружия, без доспехов, полагаясь только на силу и ярость!

Лантильде стало не по себе от такой изуверской бойни. Трупы, трупы, трупы. Это был самый настоящий кошмар!

Немного придя в себя от культурного и психологического шока, Лантильда принялась, с любопытством, озираться по сторонам. И сразу заметила то, что, по идее, должна была заметить сразу – множество открытых дверей в стенах коридора. Все двери располагались на одинаковом расстоянии.

Лантильда заглянула в одну из них и попятилась.

С трудом преодолев страх, она вошла в это помещение и осмотрелась по сторонам.
Что сказать? Это помещение было чем-то вроде барака, где содержались дроу. Ужасающая теснота, останки матрасов, брошенных на пол, длинная канавка, по которой даже спустя триста лет текла вода – туалет и источник воды, одновременно.
 
Лантильда вышла из барака, покачиваясь и сев на пол, обхватила колени, пытаясь загнать мысли в нормальное русло.

Здесь держали дроу. Здесь их не просто держали – тут их разводили. Недаром Йаур-Сават так удивлялся умственному развитию освобождённых им дроу. Ещё бы ему не быть таким низким – эти бедолаги рождались и вырастали в таких вот жутких комнатах, видя свет только тогда, когда их выгоняли в сад – тот самый сад, где Лантильда убила тиссша. Наверняка это было нечто вроде продовольственного склада.

И всё это делали люди. Зачем? Для чего? И ведь в этом месте появились те самые жуткие существа, что потом расползлись по Отрогам Скорби, пока не столкнулись с одиноким воителем из Пояса Кастелло, волею судеб оставшимся тут.

Это было кошмарно и мерзко. Но Лантильда понимала – тайна Плотоядных Святых скрывается именно тут. Отсюда они начали свой бесконечный разбег, искренне веря в свою ужасную правоту.

И её следует открыть эту тайну. И плевать, что «от многих Знаний, многие Беды».

Истина в том, что тот, кто пытается зарыть свои грехи в памяти – сеет семена своей погибели!

Встав, Лантильда пошла, осматривать коридор. Очень скоро она убедилась, что весь этот верхний этаж был отдан под бараки или как их называть, для содержания дроу. Судя по всему, тут их содержали и следили. Затем что-то случилось – дроу вырвались на свободу и в кошмар-ном бунте – идя с голыми руками на копья и мечи – вырвались на свободу.
Хотя им явно кто-то помог. Лантильда нашла нечто вроде караулки, где можно было от-крыть сразу все ворота движением одного рычага.

Пост выглядел так, словно внутри него забили стадо скота – кровавые следы были видны даже на потолке! Судя по всему, тех, кто тут был, просто разорвало на куски какое-то животное – на костях сохранились жуткие раны от когтей и клыков.

Здесь Лантильда, наконец-то, разжилась одеждой. Хотя одеждой это назвать было трудно – простой длинный сарафан, расшитый птичками и ящерицами. Непонятно было, как он попал в караулку, поскольку тут висели останки уже знакомых ей комбинезонов, усиленных кольчугами.

Хотя даже в Некрояре эльфы приглашали подружек посидеть с ними на посту. Ну и не просто посидеть. Видимо эта одежка осталась как раз от одной такой подружки.

Хотя материал был любопытный – больше похож на эльфийский шёлк, да и расшит был явно не человеком. Люди, а особенно верующие, не станут расшивать нижнее бельё сценами из жизни языческих богов Некрояра.

С другой стороны – Лантильда не знала, что там за мода была в Державе, триста лет тому назад. Может быть, носить сарафанчики из Некрояра было самым последним писком моды?

Смущало то, что сарафанчик явно был шит не на эльфа – Лантильде пришлось перевязывать его лямки, чтобы подол сарафана доставал до середины лодыжки, а не волочился по полу. Эльфы таких размеров не бывают, да и человеческой девушке такой сарафан длинноват. А вот мужчине...

Отогнав от себя мысли о вывихах сексуальной ориентации в крипте, Лантильда завершила подгонку одежды и сплела их найденных тут же кожаных ремней, что не сгнили потому, что их случайно уронили в бочку с маслом, нечто вроде портупеи, к которой и прикрепила арбалет.

Затем Лантильда побрела искать выход с этого этажа и практически сразу же наткнулась на пролом в стене. Пролом внушал уважение – создавалось впечатление, что в стену угодил чугунный шар из баллисты.

А вот по ту сторону пролома обнаружилось нечто любопытное – потайная комната, оборудованная для допросов. Стол, прикрученная к полу табуретка (на стуле очень неудобно бить допрашиваемого по морде – спинка сразу отлетает, а вот на табуретке - благодать), цепи, и нечто вроде узкой лежанки с кольцами. Лантильда была знакома с такими вот приспособлениями.

Удивляло то, что стены и потолок тут были раскрашены в простой светлый цвет, безо всяких художественных заскоков.

В угол помещения было вделано громадное зеркало, в коем Лантильда мигом узнала узел связи и записи отражений. Такой она видела в крипте, с Плотоядными Святыми. Может и тут есть что-то интересное?

Для начала Лантильда, стянула одежду и осмотрела себя, как следует, повертевшись перед зеркалом. Однако после купания в «живой воде» и обретения Вита-зеркала ничего не случилось. То.е: у неё не выросли рога или хвост – она ничуть не изменилась, оставшись точно такой же светловолосой, длинноухой эльфийкой, с неунывающим нравом.

Одевшись, Лантильда присела перед зеркалом и принялась крутить кристаллы. К сожалению, все отражения были уничтожены.

Кроме одного.


                ***


Эта эльфийская женщина была чем-то необычна. Она была гораздо старше самой Лантильды и имела очень странный цвет волос – голубой. Но в неё было что-то необычное. Странное. То, что отличало её от простой эльфийки.

Выглядела она, в принципе нормально, хотя и была порядком избита – солнечное сплетение синеволосой украшал отпечаток сапога.

Лантильда никак не могла понять, что такого необычного в этой синеволосой. А та, прикусив губу, постучала по зеркалу и улыбнулась.

- Ага! Сделано!  У-у-у-у! Проклятая цепь! – эльфийка дёрнула крепкую цепь, что была прикована одним концом к стене, другим к ошейнику на её шее и, хрипло, заговорила: - Меня зовут Аврэра Витязь. Я из рода Тэйли-Тиг, Железная Львица, третья штурмовая рота. Нахожусь в крипте, созданной, по моим предположениям, людьми. Я пришла в Отроги Скорби четыре дня назад. Меня привели сюда следы «зелёных вурдалаков», что напали на Трясину Панга, два месяца назад. Нам удалось отразить атаку и перебить всех «зелёных вурдалаков», но выясни-лось, что смерть этих людей – только начало длинного и очень странного цикла. Короче говоря – после смерти эти люди превращаются в Плотоядных Святых. И они, что самое жуткое, тут же начинают вырабатывать смертельный наркотик, превращающий других людей, что принимают его, в каких-то живых мертвецов!

Аврэра подёргала крепкую цепь и поморщилась.

- Трясина Панга для нашего Ордена потерянна. Мы перебираемся в Некрояр. Однако я, по собственной воле, решила остаться и узнать кое-что. У меня была на это... личная причина. Во время уничтожения базового лагеря противника воины моей роты убили одного из их верховных священнослужителей – они называют себя Протекторами. У этого Протектора мы нашли Вита-зеркало и выудили из него удивительную информацию. Оказывается эти создания, потерявшие всякий рассудок, знакомы с Фэонэром! Моим отцом! – Аврэра прижала уши к голове и заговорила удивительно спокойным голосом. – Строго говоря, я не могу понять, что это за существа и что движет их поступками. Они похожи на людей, да и являются людьми, но при этом они не обладают свободой воли – что является обязательным среди религиозного культа людей. Но при этом они творят ужасные злодеяния. Нам пришлось потерять многих воинов и очень много мирного населения, прежде чем мы сумели их стереть в пыль! Так или иначе, я решила проверить, где они живут и что планируют сделать в связи с разгромом.

Со стороны окна раздался громкий лязг и странный хруст, словно чем-то очень твёрдым рубанули по чему-то очень мягкому. Аврэра насторожила уши, прижала их, и поморщилась.
- Мне удалось отследить этих существ до Отрогов Скорби. Здесь я обнаружила это место – крипту Империи. Однако тут меня выследили и схватили. Меня поместили в тюрьму и теперь допрашивают, хотя я не могу понять, чего они от меня хотят. Их речь полна, каких-то невразумительных слов, тезисов веры и необычных, но очень глубоких умозаключений.
Впечатление такое, что они пытаются уничтожить мою душу, но делают это как-то очень уж глупо! Эти люди, хотя можно ли назвать их людьми, очень сильно деградировали. Настолько, что я уже и сама не верю в то, что они являются – людьми, - Аврэра подёргала цепь.- Однако самое странное, что эта крипта не так проста – она с двойным дном! В ней есть какие-то странные коридоры, тоннели и переходы.

За стеклом что-то загрохотало и затрещало. Аврэра посмотрела в сторону стекла, побледнела и проговорила:

- У меня мало времени. Часть населения, под постоянным прессом религиозной пропаганды, деградировала до уровня животных. Однако большая часть удерживается под контролем их проповедника – его называют Протектор и он, как мне удалось понять, следит за своей паствой и управляет ей. Однако сегодня утром я слышу странный гул и грохот, в загонах для дроу – они тут разводят разумных существ для еды! – эльфийка искривила губы. – Они считают, что Смерть спасает Душу разумного существа, а Плоть... В общем, это чудовища их надо...

ДЗЫНЬ!!!

Лантильда даже подпрыгнула, когда увидела, как огромное стекло, невидимое снаружи, разлетается вдребезги! В комнату влетел труп человека, треснулся о край стола и рухнул на пол. Уже не шевелясь.

- Вот ведь проклятье... – прошептала эльфийка. – А-а-ах!

В пролом шагнуло кошмарное чудовище, залитое кровью. Высокое, широкоплечее, оно передвигалось как человек, на двух ногах, хотя на его плечах сидела жуткая голова тиссша, а за спиной волочились по полу, прозрачные крылья, напоминающие полы плаща. Тело чудовища было покрыто чешуёй и какими-то странными выростами, похожими на шипы и когти.
Вместо левой руки у чудовища была лапа богомола, окровавленная по самую спину. В правой лапе чудовище стискивало топор, с обоюдоострым лезвием, и рукоятью, что, полное впечатление, была сделана из позвонков какого-то зверя.

- Твою-ж, - Аврэра, изо всех сил дёрнула цепь, но та удержала эту слабую попытку освободиться.

Аврэра отшатнулась и, с чудовищным самообладанием, взяла себя в руки, глядя на приближающееся к ней чудовище, что вскидывало топор!

Удар был такой сильный, что Аврэра даже отреагировать не успела – острие топора врезалось в звенья цепи и перерубило их у самого ошейника.

Чудовище протянуло лапы к своей голове и сняло её с плеч. Под головой оказалось лицо седого мужчины, не очень, впрочем, старого. Его волосы были подстрижены коротким кружком, на лице было заметно несколько шрамов, а кожа была белой, словно снег.

В этом человеке чувствовалась порода – было видно, что у него за плечами было много родовитых предков, такое чувствовалось при одном взгляде на него.

- Меня зовут  Хуэвас Индэльго Парэйл Тангого де Рыболов. Но здешние жители называют меня Йаур-Сават. Могу ли я узнать, кто вы такая и что делаете в этой обители скорби и ужасов?

продолжение:
http://www.proza.ru/2013/01/28/988