Истории из жизни кошачьих. Муська-добытчица!

Елена Зарядова
     Шёл 1994 год. Этот период жизни для нашей семьи был очень непростой.На всех предприятиях нашего города шло повальное сокращение штатов,в городе не было работы,переполненные центры занятости. Люди цеплялись за любую предлагаемую ими работу,за которую платили гроши.
     А у меня в этот год,помимо сокращения,были проблемы со здоровьем,сделали операцию по удалению желчного пузыря,после чего,в течении полу года нельзя было поднимать тяжести. По моей специальности работы не было,а на бирже труда предлагались дворники и уборщицы,то есть те профессии,где мне категорически запрещено было работать. Работы другой не было,однако семью чем-то кормить нужно было? С мужем была в разводе и алиментов от него не получала,а у меня трое детей. На тот момент им было: 15,13 и 11 лет,да ещё и кошка с собакой имелись на довольствии.
     Тогда я перебивалась случайными заработками,моя мама находила мне,через знакомых подработку - приходящей домработницей,помощницей по хозяйству и по огороду. Здесь тоже платили мизер,но лучшего ничего не было. Нам этих денег едва хватало на скромное питание,а про одежду и оплату коммунальных платежей,вообще не говорю.
     Если мы сами питались очень скудно,то что же говорить про наших животных. С собакой было проще,как в фильме про "Белого Бима - чёрное ухо",когда соседка выпустила его на улицу,со словами:-"Ну иди,поищи себе чего нибудь!" Примерно тоже самое было и с нашим - как-то нужно выживать собаке!
     С кошкой было сложнее - это я так думала! Тех скудных супчиков из пакетиков,которыми мы в то время питались сами,ей,кормящей матери,не хватало,а лучшего я ей ничего предложить не могла.
     До чего же была умная кошка! Она никогда не мяукала надрывно,требуя себе еду,прекрасно понимала,что мы сами проживаем не лучшие времена. Особых хлопот и с её котятами не было,они сидели в своей коробочке тихо,изредка попискивая,когда кошка ложилась к ним,чтобы покормить своим постным молоком.
     Кошка- Муська была беспородная и расцветка - серая с белыми пятнами
     Время шло,котята подрастали,вот они уже пытаются вылезать из тесных стен коробки. Им теперь одного молока мало,нужна мясная пища. И вот я стала замечать,что Муська всё чаще покидает своё шевелящееся жилище и уходит,через открытую форточку,на улицу. Через час-полтора приходит и сразу ложится к своим детям,накормит их и те сопят,уткнувшись своими носами в тёплый мамин живот.
     Я,просебя,значит поживилась чем нибудь на улице,что-то и где-то съела более питательное,чем то,что я ей предлагаю. Одной заботой меньше!
     Как-то утром,ушедшая в форточку кошка,а квартира наша была на первом этаже,вернулась обратно довольно быстро,в зубах у неё был зажат какой-то предмет. Я его не успела рассмотреть,т.к. она стремглав взвилась на раму и так же быстро спустилась на подоконник,и ниже,на пол, и унеслась к своим детям. Через минуту услышала,доносящийся из комнаты,какой-то переполох и беготню нескольких лап. Пошла посмотреть,чем это вызвано и увидела следующую картину.
     Оказывается Муська  принесла полуживого воробья,а котята догоняли его и прыгали,касаясь своими острыми коготками,его мягких пёрышек. Воробышек уже взлететь не мог,он метался по полу,не зная куда бы ему спрятаться,но везде натыкался на очередного маленького хищника. В другое бы время,я не дала этого пернатого на растерзание своему кошачьему племени,но не теперь. Но и видеть это медленное убийство,не было сил смотреть,и я ушла на кухню. Будь,что будет. Им тоже надо чем-то питаться. В конце-то концов,мы - люди,так же питаемся мясом и никогда не задумываемся,что это убитые кем-то животные. В Мире всё идёт по цепочке - одни животные едят других,более слабых,ради продолжения жизни на земле,естественный отбор,так сказать.
     Зайдя в комнату через час,не обнаружила ни единого признака,что здесь было побоище,ни пёрышка,ни пушинки. Куда же они делись? Может и не было ни какого воробья,а мне всё это показалось или же кошка отпустила его на свободу? Обследовала всю комнату - нет нигде птички и капель крови на полу нет - нет ничего. Заглянула в коробку,в кошкин дом - всё тихо и все спят безмятежным сном.
     На следующий день,опять кошка ушла в форточку и через какое-то время - обратно,в зубах у неё,в этот раз,была среднего размера живая рыбина,на подобии густеры.
     Господи! А это-то откуда? Водоёмов поблизости ни каких нет,мы жили далеко от речки,в центре нового микрорайона. Не иначе откуда нибудь спёрла,где плохо лежал пойманный улов или же её просто угостил свежей рыбкой,какой нибудь щедрый рыбак?
И опять,зайдя в комнату через час,не нашла ни одной чешуйки от рыбины,а моё семейство так же мирно отдыхало - четыре котёнка и их мама-кошка.
     Теперь я была уверена - моя кошка Муська нигде не пропадёт,не даст умереть с голоду своим детям!
     Через месяц мы раздали котят по соседям в доме и всем им рассказывала эту самую историю,как кошка добывала еду для своих малышей в такое трудное время для всех нас.



     Фотографию взяла с интернета.