Шпаргалка для писателей - 2

Филун Джарин
  Внутренний диалог или внутренний монолог.

Внутренний диалог или внутренний монолог, когда писатель переносит мысли персонажа или эмоции в текст:

1. Открыть персонаж.

Для этого можно использовать то, что персонаж знает, видит, слышит, чувствует, думает. Вкусы, запахи. Это будет продвигать историю вперёд.

2. Курсив внутри диалога.

Когда автор хочет показать мысли от первого лица, а всю оставшуюся часть от третьего, курсивом обозначается точка перехода в стиле зрения.

3. Глубокая точка зрения (без курсива).

Эта точка зрения делает историю, написанную в третьем лице, словно она написана от первого.
Пример:
- Она увидела улетающую птицу.
- Он пахнет одеколоном.
- Катя почувствовала, как её мир только что рухнул.

При этом автор не должен использовать глаголы:

- увидел;
- пахнет;
- чувствовал.

4. Показать мысли.

1.     Символы мышления:
- метки (атрибуты);
- курсив глубокой точки зрения;
- выводы, сделанные другими персонажами.

2. Показать мысли:

- он думал;
- она спрашивает;
- она задумалась.

(Хорошая техника: «Интересно, она придёт, думал он».
Плохая техника: «Интересно, она придёт, подумал он).

- Использовать для передачи мыслей без курсива:

Он посмотрел в переполненный зал, в надежде увидеть знакомое лицо. Она там?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Ваши герои не ясновидящие, они не знают, что о них думают другие. Но вы можете сделать так, будто они догадываются об этом:
Она как буд-то почувствовала его взгляд, вдруг повернулась и посмотрела прямо на Питера. Её лицо ожесточилось. Видно было, что она думает так же, как и все в городе: он виновен.