Тень Страха глава 15

Дарья Лев
Десмонд практически не спал всю ночь. Голова у него буквально кипела от всевозможных мыслей.

Рассказывая свою историю, Лина не лгала, он это чувствовал. Но тогда выходило, что ему безбожно врал Роланд. Его брат никогда не упоминал, что посодействовал смерти Эйлтила! Впрочем, о том, что у Лины была дочь, которую убили по приказу Вильгельма и по его поручению, Рол тоже умолчал. И о высоком положении этого алата в свите Вильгельма Дес узнал от Лины. Очевидно, пора было хорошенько побеседовать с братцем по душам.

Кроме того, у Гончего вообще сложилось ощущение, что ему пытаются запудрить мозги в отношении Лины. Роланд, Каролина, еще несколько членов этой теплой компании… Все они наперебой утверждают, что противостояние Эвелинн и Вильгельма – блажь и придурь самой алаты, и единственным мотивом может быть только желание власти. Но за все время, что Дес провел с Линой рядом, он так и не заметил за ней жажды править. Зато ее желание отомстить за Вильгельму за дочь он понимал и признавал справедливым. Разумеется, если есть весомые доказательства, что все так, как думает Эвелинн.

И еще этот треклятый эльф! Откуда он вдруг взялся?! Судя по реакции Лины на его появление, она действительно считала его мертвым… Но откуда же он тогда явился и почему именно тогда, когда их с Линой случайно занесло в этот мир?

Гончий нахмурился и уселся на своей импровизированной кровати, сооруженной на полу из нескольких одеял и подушки. А если не случайно?.. Тогда все гораздо логичнее: Эйлтил появился вовремя именно потому, что был осведомлен о приходе Лины. Пожалуй, именно так все и было…

«Осталось только понять, кому это надо и кто это устроил», - раздраженно взъерошил волосы Дес. За окном было еще темно, но спать уже совершенно не хотелось. Оглядевшись, Гончий констатировал мирное дыхание Лины со стороны кровати, отвернувшегося к стене и закутанного в одеяло эльфа. Стараясь как можно меньше шуметь, мужчина вышел из комнаты.
После дождя в саду было свежо и довольно прохладно. Дес потянулся всем телом, собираясь немного размяться, и почувствовал за спиной чье-то молчаливое присутствие.

- Весьма удачно, что Лин еще спит, - протянул Эйлтил, сверля спину Десмонда неприязненным взглядом. – Можно побеседовать без лишних свидетелей.

Дес насмешливо вздернул бровь, обернувшись к эльфу. Манера держаться, тон голоса и выражение лица остроухого явно выражали враждебность. Странно, ведь вчера на охоте он был весьма дружелюбно настроен…

- А есть тема для беседы? – невозмутимо отозвался мужчина. – И почему Лина – лишний свидетель?

- Потому что побеседовать нам надо именно о ней, - хмуро заявил Эйлтил, подходя ближе к Гончему и глядя ему в глаза. – Что вас связывает с ней? Я вчера стал свидетелем некоей сцены, которая мне не очень понравилась…  Мне показалось, что ты собирался ее поцеловать… Давно вы вместе?

- Нас связывают деловые отношения и взаимовыгодные интересы. Но мы не пара, если ты об этом, - развел руками Десмонд. И глядя на довольного эльфа, вздохнувшего с облегчением, злорадно добавил. – Но ты прав, я собирался ее поцеловать.

- Зачем? – удивленно вскинулся Эйл. – Между вами же ничего нет!

- Пока нет, - с намеком усмехнулся Гончий. – Но я не теряю надежды, что это можно исправить. В ближайшее время.

- И думать забудь о Лин! – прошипел эльф. – Тебе с ней ничего не светит! Тем более теперь.

- С чего бы? – хмыкнул Гончий. – Тяга друг к другу у нас взаимная, в чем я уверен, а других препятствий я не вижу. Если ты думаешь, что твое внезапное воскрешение резко что-то меняет – ошибаешься. Лина оплакивала твою смерть больше сотни лет, тебе не кажется, что этого времени более чем достаточно, чтобы смириться с твоим отсутствием?

- Может и достаточно, - оскалился Эйлтил. – Но я всегда могу напомнить ей о нашем общем прошлом и намекнуть на возобновление счастливой совместной жизни. Не думаю, что она будет долго сопротивляться… Особенно, если знать, на что давить… И потом, ты даже представить себе не можешь, на что я способен ради Лин…

Десмонд нехорошо прищурился, прикидывая, стоит ли ему калечить остроухого, и что на это скажет Лина. Выходит, Эйл может манипулировать алатой…  И зачем, интересно?

- Что тебе надо? – напрямую спросил он эльфа. – С чего вдруг ты объявился?

- Ты думаешь, я буду тебе отвечать? – презрительно фыркнул Эйл. – Это наше с Лин дело, к которому ты не имеешь никакого отношения.  В конце концов, она моя супруга.

- Поправка, - ледяным голосом отозвалась алата со стороны двери. – С некоторых пор я твоя вдова. Если, конечно, ты тот за кого себя выдаешь.

- Лин, разумеется, я тот, кем себя называю! – горячо заверил девушку Эйл. Десмонд с недовольством признал, что скорость смены масок у эльфа просто невероятная.

«Ну прямо скорбящий ангел», - хмуро подумал Гончий, наблюдая, как Эйл смотрит на алату с немым обожанием и сожалением. Взгляд Лины чуть смягчился, подозрительность из него практически исчезла. Десмонду это категорически не понравилось, он рассчитывал, что Эвелинн со своей рассудительностью не позволит так быстро убедить себя.

- Мне нравится уверенность, с которой ты говоришь, но этого маловато, - заявила вдруг девушка, снова демонстрируя ледяной взгляд. – Объясни, как так вышло, что ты жив? И что с Сандарой? Она тоже жива?

- Нет, - качнул головой эльф, великолепно демонстрируя свою боль от этих слов. – Когда на нас напали, было очевидно, что цель этих мерзавцев – наша дочь. Я попытался вмешаться, но получил удар ножом в живот и на некоторое время был выведен из строя. К сожалению, им вполне хватило этого мгновения, чтобы убить Дару. Мне нанесли еще несколько ударов, потом я потерял сознание. Видимо, в этот момент они посчитали меня мертвым и оставили в покое. Когда я очнулся, наемники были еще рядом с нами, они ждали своего заказчика, как я понял из разговора. Потом послышались чьи-то шаги, на поляне показался незнакомый мне человек, который отдал убийцам деньги. Лин, я не знаю, как ко мне пришло это решение, но… В общем, мне хватило сил на наведение иллюзии личин.

- Иллюзия личин? – недоверчиво вскинула брови алата, прервав рассказ Эйла. – С каких пор ты ею владеешь? Я восемь лет с тобой билась, но иллюзии мало-мальски приличной так и не дождалась от тебя.

- В тяжелом положении чего только не сделаешь, - невесело ухмыльнулся эльф. – Я навел иллюзию на одного из нападавших, сопроводил это парализующей сетью, поэтому они приняли его за меня, точнее, за мой труп. А я из последних сил ушел, как один из убийц.

- Допустим, в это я поверю, - сузила глаза Лина. – Но почему ты не дал мне знать о том, что жив?  И раз уж ты был под личиной одного из наемников, почему тебя не оказалось среди них, когда я вытащила их из тюрьмы?

- Что ты сделала?! – ужаснулся Эйлтил. – Ты помогла тем, кто лишил тебя дочери и мужа?!

- Как сказать, - чересчур слащаво протянула девушка. – Я воспользовалась своим правом кровной мести…

- Не может быть… - с ужасом воззрился на алату Эйл. – Ты же не хочешь сказать, что убила их?!

- Ммм… нет, не хочу. – Лина изобразила на лице фальшивую задумчивость. – Скорее, не рассчитала немного с пытками.

Десмонд усмехнулся, заметив, что эльфу не удалось скрыть отвращения, проступившего на лице. В отличие от остроухого, ему слова девушки не показались омерзительными.

- Так почему ты не сообщил мне, что жив? – с нажимом напомнила Эвелинн о своем вопросе.

- Не мог. Я не попал в тюрьму только потому, что потерял сознание, а «мои» товарищи решили, что это «тот эльф» меня ранил, но помогать не поспешили, а наоборот, бросили в лесу. Я провел почти два месяца в заброшенной медвежьей норе, восстанавливая энергетический резерв, только потом сумел снять личину. А когда я появился в нашем с тобой доме, было уже поздно… Нас с Дарой похоронили, наши убийцы сбежали из тюрьмы и их так и не нашли, ты исчезла… О тебе вообще пошел не самый приятный слух. Мол, несчастная эльфийка не выдержала гибели любимого супруга и маленькой дочери и покончила с собой… А я не мог это проверить. Даже слуги из нашего дома ушли. Собственно, с тех пор я здесь и скрываюсь.

Девушка подошла к эльфу и, немного поколебавшись, обняла его, положив голову ему на плечо. А тот, в свою очередь, продемонстрировал беснующемуся Гончему довольный и злорадный оскал за спиной алаты.

- Прости, что отнеслась с таким недоверием к твоим словам, - тихо сказала она Эйлтилу. – У меня слишком много поводов для излишней подозрительности в последнее время.

- Раньше ты мне всегда безоговорочно доверяла, - с мягким укором глянул на девушку Эйл. – Знаешь, немного неприятное чувство…

- С момента нашей последней встречи прошло больше ста лет, - легко улыбнулась девушка. – Я сильно отвыкла от тебя. Возможно, чуть позже многое вернется на свои места.

Десмонд пораженно уставился на алату. Интересно знать, что она хотела эти сказать?!

- Давай-ка отойдем на минуту! – Гончий ухватил девушку за предплечье и отвел на приличное расстояние от эльфа. – Ты совсем из ума выжила?! С чего ты ему доверяешь так, будто давно его знаешь?

- Не поверишь, но я действительно давно его знаю, - насмешливо посмотрела на него Лина.

Дес ругнулся, сообразив, что сморозил глупость.

- Что значит это твое «многое вернется на свои места»? – тут же перевел он тему. – Ты имела в виду свои отношения с Эйлтилом?

- Во-первых, с чего ты это взял? – недовольно нахмурилась девушка, краем глаза успев заметить, что эльф настороженно прислушивается. Алата легко прищелкнула пальцами, воздвигая невидимую стену вокруг себя и Гончего, не позволяющую подслушивать. – Во-вторых, я бы не сказала, что абсолютно ему доверяю. Пока я его обнимала, незаметно проверила на всевозможные чары и заклинания, изменяющие внешность и ничего не нашла. И в-третьих, тебя-то с чего интересуют мои взаимоотношения с Эйлтилом? Даже если я вернусь к нему, нашей с тобой сделке это не помешает.

- Я хочу ее расторгнуть, - вдруг огорошил девушку Дес. – Я не заинтересован более в твоей помощи. Ты полностью свободна от обязательств передо мной.

Алата уставилась на него, как на сумасшедшего:

- Как это понимать? Что такого должно было произойти, чтобы ты мне это сказал?

- Уже произошло, - туманно выдал Десмонд. – Договоренности между нами больше нет, но это не значит, что я ухожу.

Судя по выражению лица, алата окончательно запуталась. Гончий довольно ухмыльнулся, видя ее недоумение, потом мягко обнял Лину за плечи, склонившись к ее уху:

- Ты мне нравишься, Лина, достаточно сильно, чтобы появление твоего бывшего эльфа сподвигло меня на активные действия. Так что, с Эйлом я еще повоюю за тебя.

- А ты не слишком много на себя берешь? – игриво усмехнулась девушка, не пытаясь выбраться из объятий Гончего.

- В самый раз, - заверил Дес алату. – И не думай, что я забыл твое пристальное разглядывание меня вчера вечером…

- Посмотрим, что у тебя выйдет, - хитро подмигнула Десмонду Лина, ловко стряхивая его руки.

*****

Мое появление у Асмодея произвело фурор… Еще бы! Заявиться в обществе двух неприязненно настроенных  по отношению друг к другу мужчин, один из которых больше века считался мертвым.

Кстати, пара слов о неприязненных отношениях Десмонда и Эйлтила… Окончательно они испортились, когда выяснилось, что метательные ножи, один из которых попал мне в сердце, принадлежат Эйлу. Когда мы с Десом вышли из портала, эльф, который в это время охотился неподалеку, решил, что мы чужаки, представляющие собой опасность. Я, в общем-то, его простила, потому что сама вполне могла бы поступить так же. А вот Десмонд не понял и не простил. Он рыкнул Эйлу что-то нелицеприятное, после чего заявил, чтобы тот на пушечный выстрел не подходил ко мне. Я тайно веселилась, а Эйлтил, на свою беду, решил сострить, мол, можно ли ему подходить ко мне на расстояние броска ножа. Схлопотав по лицу, Эйл действительно больше рядом не появлялся.

В общем, идти к талиерам с обоими было бы верхом глупости, поэтому я решила оставить своих кавалеров у Асмодея, а самой под шумок смыться. Да и была у меня пара нелицеприятных вопросов к Себастьяну относительно метки для портала.

К появлению Эйлтила моя компания отнеслась с большим удивлением. Видимо, они тоже не часто видят воскресших эльфов… Их порыв наброситься на меня с вопросами я остановила многозначительным взглядом и взмахом руки, оставив это на потом.

А вот то, что Асмодей Эйлу не удивился, меня насторожило. Заметив, что демон тихо выскользнул из залы, я последовала за ним и поймала приятеля в коридоре:

- И как это понимать?

- Ты о чем? – вскинул брови Дей.

- О воскрешении умерших, - ядовито хмыкнула я. – Немного странно, что ты совсем не удивился, увидев Эйла.

- Я его уже видел неделю назад, когда ставил тебе метку для портала, - сразу и в лоб заявил мне Асмодей. – Поэтому и не удивился. И вообще, я уже почти семь лет знаю, что твой остроухий жив.

- И ты, очевидно, не посчитал нужным сообщить мне об этом! – процедила я сквозь зубы, с трудом поборов желание хорошенько двинуть демону по лицу.

- Я не знал, где тебя искать, - спокойно парировал Дей. – Не забывай, но последние тридцать лет ты меня избегала, мы только недавно наладили наши отношения. Да и потом, если честно, я не был уверен, что тебе так нужно было это знать.

- А сейчас мне это необходимо, по-твоему? Так? – едва ли не переходя на рычание отозвалась я. - Почему вдруг сейчас ты мне его буквально подсовываешь?!

- Потому что! – отрезал демон. – Ты слишком сильно увлеклась Гончим! Если ты думаешь, что это незаметно – ошибаешься. Я вижу твою к нему симпатию! Сейчас ты уже спасаешь ему жизнь и выручаешь из сложной ситуации, прикрываясь глупым договором, на который на самом деле тебе плевать. А дальше, вероятнее всего, ты ради него решишь и жизнью своей пожертвовать, если понадобится. Уж лучше ты будешь некоторое время шокирована появлением Эйла, но останешься с ним и живой.

- А с чего, интересно, ты взял, что я останусь с Эйлтилом? – презрительно скривилась я, понимая, что этот демон вновь пытается кроить мою судьбу. – Думаешь, раз он жив, так я ему на шею брошусь сразу?

- Учитывая, какая неземная любовь вас связывала… - многозначительно протянул Асмодей. – Знаешь, я думаю, что такой шанс вернуть спокойную и счастливую жизнь ты не упустишь. Разве ты не об этом мечтаешь?

- Не знаю, - удивила я демона. – Когда-то я, пожалуй, действительно мечтала о покое и отдыхе, и Эйлтил дал мне это. Но я не раз ловила себя на мысли, что это не мое место, не моя жизнь. Уже гораздо позже я проклинала себя за то, что не попыталась оборвать все связи с Вильгельмом, но в глубине души понимала, что мне не хотелось этого делать. Если не лукавить, то я не могу жить, не влипая в передряги и не ища приключений на свою задницу.

- Собственно, я ожидал от тебя подобных выводов,- кивнул демон. – Но давай все же вернемся к твоим мужчинам. Интрижка с Десмондом – поступок, достойный идиотки. Мало того, что он Гончий, он еще и к Суду Вечности отношение имеет, а тебя на этом Суде вряд ли ждут с милостью.

Я загадочно ухмыльнулась. Это как посмотреть… Впрочем, говорить Асмодею, что половина Судей у меня в должниках ходит, я не хотела. Равно как и сообщать, что Дес к Суду не имеет ни малейшего отношения. С этим мне самой еще предстояло разобраться.

Асмодей тем временем продолжал:

- И даже то, что он алат, не делает ему чести. Наоборот, лично у меня вызывает много вопросов. Например, как он сумел скрываться столько лет от других алатов, как ему удалось пережить приобретение статуса Мастера без помощи наставника? И, в конце концов, что у него там за знакомый такой в шайке Вильгельма, ради которого он готов пойти на сделку с преступницей? А Эйлтил – другое дело. Да, признаться, я никогда не питал симпатий к этому эльфу. Но он не тянет тебя в казематы Вильгельма за собой! Он чист, как слеза младенца, к тому же, вас многое связывает.

- А я как раз не очень доверяю Эйлу, - непримиримо скрестила я руки на груди. – Я разговаривала с ним, расспрашивала о его жизни после той трагедии. Он утверждает, что поселился в нашем доме, когда понял, что тот пустует. Я довольно часто посещала тот дом первые десять лет после гибели его и Дары. Но не видела ни разу Эйлтила, или хотя бы следов присутствия там кого-нибудь… Разве это не странно?!

- Мало ли, почему вы не пересекались, - скривился демон. – Всякое бывает. Мое мнение о том, что Эйлтил лучшая для тебя пара не изменилось.

- Дей, давай договоримся. Ты не будешь лезть ко мне со своим мнением о моей личной жизни, - закатила я глаза. – Каким бы правильным и мудрым не был твой совет, я все равно сделаю все наоборот, хотя бы из чистого упрямства! Поэтому предоставь мне право самой решать, кто мне пара, а кто – нет.

Асмодей хмыкнул.

- Ладно, считай, что убедила. Больше я к тебе не лезу, разбирайся со своими мужиками сама. Но я искренне надеюсь на твое благоразумие и оставшиеся к Эйлу чувства! Тем более, что он все равно теперь будет здесь и у вас будет много времени…

Я настолько невинно хлопнула ресницами, что на минуту сама поверила в свое благоразумие.

*****

Вечером того же дня Ричард передал мне тревожное сообщение от Терезы. Частые отлучки Дика, которые все больше приходились на его учебное время, стали беспокоить учителей, они уже звонили Терезе несколько раз, на что она неизменно отвечала «семейные обстоятельства». Но сегодняшний звонок заставил мать Ричарда занервничать. Звонила школьная медсестра, весьма удивленная результатом планового медицинского осмотра. У Ричарда едва прощупывался пульс, и была пониженная температура тела, но сам он при этом ни на что не жаловался и выглядел до безобразия здоровым и полным сил.

- В общем, по-моему, пора что-то с этим делать, - беззаботно вздохнул Ричард, развалившись в кресле. – Может, мне самоубийство свое инсценировать?

- Не пойдет, - фыркнула я, старательно делая вид, что не замечаю недружелюбные взгляды Гончего и эльфа, которые они бросали друг на друга. – Вот представь себе, молодой, здоровый парень без умственной отсталости вдруг кончает жизнь самоубийством, хотя еще вчера был вполне ею, жизнью, доволен. Как думаешь, все поверят, что это закономерно? Да и потом, тело-то куда делось? Раз уж это инсценировка смерти – должно быть мертвое тело. Кого хоронить будут? Да и в морг вообще кого увезут? Ты все еще думаешь, что инсценировка самоубийства – вариант?

Дик отрицательно помотал головой.

- Я, наверное, отправлю Лисию и Нэйт решить этот вопрос. Сделаем так: ты окончательно перестаешь посещать школу, потом и вовсе исчезаешь, Тереза сообщает в полицию о твоей пропаже. А потом, усилиями Нэйт и Лисы первый же неопознанный труп принимает твой облик, Дик. И потом уже пусть все выясняют, отчего этот несчастный скончался, сколько им угодно.

Я с блаженством отпила из бокала вино с пряностями, потом досадливо поморщилась.

- Черт… Извини, Ричард, но я вряд ли буду присутствовать на твоих похоронах. Я так и не решила проблему с талиерами. Завтра утром уйду. Одна! – поспешно добавила я, завидев, как встрепенулись Эйлтил и Десмонд. – Даже не думайте! Останетесь здесь оба, а если кто из вас решит за мной последовать – придушу своими руками.

Сказать по правде, я солгала. Деса  я собиралась взять с собой. Хотя бы потому, что он обладает хорошим магическим потенциалом, а мне эта помощь лишней не будет.

Глазами я показала Гончему на дверь, он подозрительно прищурился, но едва заметно кивнул. Я демонстративно зевнула и, пожелав всем доброй ночи, отправилась спать. Десмонд появился около моей комнаты только минут через двадцать.

- Ну? – вопросительно глянул он на меня.

- Не нукай, не запрягал, - хмыкнула я в ответ. – Если собираешься все же идти к талиерам, около семи утра должен быть в моей комнате.

Гончий ухмыльнулся.

- Почему ты вдруг решила взять меня с собой?

- С перепугу, - ехидно отозвалась я. – Роль мальчика для битья сыграешь, если у меня нервы сдадут. Да и потом, ты ведь все равно туда притащишься, чтобы у меня не было возможности смыться. Так что нет смысла идти по отдельности.

- Лина, я приятно удивлен, - мужчина картинно прижал руку к сердцу. – Ты наконец-то начала меня понимать. Меня бесконечно радует твое осознание того, что без меня ты никуда не уйдешь.

- Дес, ты не мог просто кивнуть, а? – страдальчески простонала я, закатывая глаза. – Без театральщины?

Гончий отвесил мне шутливый поклон, на что я хлопнула дверью своей комнаты, оставив его гримасничать в коридоре.