Имам и генерал

Саид-Хамзат Нунуев
 
                Имам и генерал


Имам московской мечети знал, что на днях в российскую столицу должна прибыть делегация победившей в войне Ичкерии.

Сегодня, как это часто бывало за последние годы, он размышлял над тем, что происходит в этой мусульманской республике.

Старался найти ответы на происходящее в священных писаниях: в Коране, в хадисах Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

С политической стороны несправедливость была очевидна даже ребёнку: почему русские имеют право создавать государство на захваченных территориях, лишая чеченцев права создавать государство на своей собственной, Богом данной им земле, где они жили, сформировались как нация в течение веков и тысячелетий? Было бы хоть какое-то оправдание, если бы русские испытывали нужду к земле, территории, были бы стеснены, скажем, как японцы.

Нет же, совсем наоборот. Дичают огромные просторы, поля зарастают бурьяном, кустарником и лесом, урожай посеянный убирать не успевают. Девать своей земли некуда, а лезут на этот чеченский пятачок с каким-то необъяснимым остервенением.
А с точки зрения веры?

Над этим вопросом имам задумывался не раз. Правильно ли чеченцы говорят про газават, смешивая религию и политику, когда Москва не преследует ислам? Наоборот, тысячи новых мечетей открывается по всей России при нынешней власти. Эти - не те, не коммунисты. Эти с Богом хотят жить в мире.

Эти «демократы» многое разрешают, лишь бы им не мешали воровать, грабить Россию и её доверчивый народ.

Приближался вечер.
Люди в обычные дни в мечеть собираются, главным образом, к вечерней молитве. К полуденной молитве - только в пятницу.
Сегодня был вторник.

Спокойный осенний вечер. Ещё полчаса, и к небольшой площадке перед мечетью съедутся легковые автомашины. Несколько лет назад собиралось больше машин, и, в основном, роскошные иномарки. Это были машины чеченцев – рэкетиров, грабителей банков по фальшивым авизо. 

Тогда имам нередко задумывался: "А как, всё-таки, Аллах поступит с молитвами тех, кто приезжает в мечеть на машинах, купленных на грязные деньги?"
Но, вздохнув, отгонял такие мысли: "Ему (Аллаху) видней…"
И в самом деле, Ему видней.

Сегодня в роскошные иномарки сели те, кому совсем не нужны ни мечеть, ни церковь, ни синагога, ни буддийский храм.  Хам стал элитой. Хам стал ханом. Аллаху, конечно, видней. Но он слишком терпелив…

"И всё же, стравливают нас. Стравливают народы, религии. Стравливают и находят в этом выгоду, - размышлял имам, расхаживая в лёгких тапочках по пёстрым коврам. - Как это грешно! Вот это, действительно, самый тяжкий грех!"

Имам вспоминал Коран, где противопоставление религий, преследование и  неприязнь к религиям других людей и народов названы недопустимыми.
"Ислам, говорит он, есть религия Ноя, Авраама, Моисея, Иисуса".

"Скажи: мы верим в Бога, в то, что Он послал нам, что Он открыл Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и двенадцати коленам, мы верим в священные книги, полученные с неба Моисеем, Иисусом и пророками, мы не полагаем между ними никакого различия - мы Ему предали себя".

"Те, говорит Он, которые, восставая против Бога и посланников Его, полагают между ними различие, веря одному и отвергая другого, создают себе произвольную веру. Это неверные, которые будут наказаны. Но те, которые веруют в Бога и посланников Его, безразлично будут награждены".

Как глубоко заблуждаются те, кто думает, что мусульманская и христианская религии враждебны друг другу. Мусульманину опасны не христиане, искренне верующие в своего господа и верные христианским заповедям, а безбожники (мунафики), лицемеры, двуличники. Ведь пророк Мухаммед, да благословит Его Аллах и приветствует, с благоговением говорил о пророке Исе (Иисусе) и его матери Марии (Марьям).

  В священном Коране сказано:
"После пророков Мы послали Марию и Иисуса, чтобы подтвердить Пятикнижие. Мы дали ему Евангелие, которое есть светоч веры и печать истины древних писаний. Эта книга просвещает и наставляет боящихся Господа".
"Иисус, сын Марии, есть посланник Всевышнего и Слово Его. Бог ниспослал Его в Марию. Он - дыхание Божие". 

Имам давно понял, что ислам - вера, объединяющая все монотеистические религии, все народы. Понял громадную притягательную силу этой веры. Чем больше он постигал ислам, тем больше удивлялся: почему отторгают эту веру  иудеи, христиане?

Разве Ислам - это не дух объединения? Разве мусульмане когда-нибудь где-нибудь что-нибудь требуют для себя больше, лучше, легче? Разве не написано на знамени Ислама - "Справедливость, Умеренность, Смирение"?

"Нет, не выгодно кому-то, чтобы объединились религии, примирились враждующие, побратались народы, - думал имам. - Религии, народы для кого-то, ведущих бесконечные политические игры,  лишь фигуры и пешки в этой игре.»

**

Генерал был злой, как сатана в капкане. Ещё вчера он купался под звёздным дождём. Все блага земные вдруг свалились на его голову. Он вдруг почувствовал, что вся земля, вся вселенная вертится вокруг его наполеоновской фигуры. Он был страшно силён и, казалось, навсегда приварился к самой сияющей вершине российской власти.

За  его зашторенными окнами, под ним кишела Москва, словно громадный бетонный муравейник. Здесь - вершина его власти. Но  его власть не бесспорна там, в крошечной Чечне, куда он послал  свою армию.

 И теперь, вслед за своей армией, мог угодить в дерьмо. И он, вчера ещё бесспорно всесильный и могущественный,  о ста тысячах убитых и искалеченных думал и переживал не больше, чем о тараканах, которых травила вчера в туалете прислуга. Этих смертей для его совести просто него не существовало.

 Не тревожило его сердце  горе родителей и близких десятков тысяч молодых солдат, посланных со всей России на войну со своими братьями, на смерть. Там, в Чечне, ежедневно находят десятки новых захоронений. Нет числа трупам. Но сюда трупный запах не доходит. Сюда доходит только запах славы и денег.

 И он с каждым днём становился всё гуще!

"Нам бы хоть пару лет там продержаться, пока не освоим миллиарды», - щурил глаза назначенный Москвой хозяин Чечни, сидя накануне здесь, в кабинете, за чашечкой кофе. Приятная была беседа. Там - поставленная на колени мятежная Чечня. Здесь - целая река миллиардов, которая потечёт по  руслам, которые будет придумывать он, как и раньше это бывало!

- Силу я тебе обеспечу. Всё в наших руках. Ты там сам немного раскрутись!  Ты что, не можешь там договориться с аксакалами, тейпами или как там это у вас называется?"

- Всё могу! Всё в моей власти! Не верьте этим журналистам, они все куплены. Вот пойдут деньги - все будут на нашей стороне. В деньгах проблема, только и всего! – страстно убеждал вечно промосковский  хозяин Чечни генерала.

Поток денег ожидался уже этой осенью. Поток обильный, щедрый! Тот поток, о котором мечталось ещё до начала войны. Распределители ждали этого часа со страстью опытных игроков.

Тучи набежали на совершенно ясное небо. Ударил гром, всё рушилось, валилось, растворялось, как замки на песке, как миражи, как бред. А ведь всё было так реально, так значимо, так славно, так обильно! А главное - так прочно! "Бандиты" мелкими кучками скрывались по горам, питаясь лесными ягодами и всякими кореньями.

Извелись силами, отощали, захирели, вот-вот сами пятки откинут. А не откинут - приползут  просить о пощаде. Всё так славно! Такой взлёт, такой почёт, такая победа! Сам президент страны уже как победитель играет с сепаратистами, как кошка с мышкой, - то в Кремль заманит, то запрёт на даче, и сам в "волчье логово" рекламный полет совершит.

Будет клясться "не буду убивать", а потом ка-а-а-к д-даст, по рынкам и родильным домам, что фрагменты сотен тел мирных бедолаг за десяток верст вокруг разлетятся!

И вдруг - да откуда они взялись? Да сколько же их, в конце концов? Да где же славный, многочисленный тейп и единомышленники "законного" главы республики, о которых так много говорил сам "глава"? Неужели обманул? Как верить этим басурманам после такого?

 Как теперь в глаза родной жене посмотреть? А ведь она с некоторых пор называла его не иначе, как «Победитель!» Что за проклятье? Неужели подстерегла судьба тех генералов прошлого, которые твердили, что "сего народа подлее нет под солнцем"?

Генерал места себе не находил. Бегал по паркету от окна к двери и обратно. Приступ гнева требовал немедленного выхода.

**

В семнадцать часов в теленовостях сообщили, что прибытие делегации Ичкерии в Москву ожидается со дня на день. Ожидается встреча на самом верху. Будут подписаны важные документы.

"Это же придача легитимности хасав-юртовскому сговору! Это же капитуляция перед бандитами! Это же... это же... это же триллионы не потекут, а если потекут, то по другим каналам, не по тем, которые так усердно рылись все эти годы!!! Что делать?! Что предпринять срочно и эффективно? Как сорвать встречу? Сорвать быстро и надёжно? Что их, проклятых, может остановить? Что для них святое?

 Что обиднее, оскорбительнее всего? Вера... ислам... Вот куда надо ударить. Вот где им, отморозкам, будет больнее всего!

Верующие уже собрались в мечети. Хотели начать молитву. Вдруг возле окон скрипнули тормоза милицейских "УАЗов". Из машин выскочили два десятка здоровенных омоновцев, вооружённых автоматами и резиновыми дубинками.

 Они ворвались в мечеть, нацелили на верующих автоматы и начали орать во весь голос команды, выбрасывая слюны:
- Стоять! Не двигаться! Всем к стене! Руки вверх, ноги шире! Шире, кому сказано! Молчать, не то расстреляем всех к ... матери!

Имам хотел взглянуть в глаза хотя бы одному из ворвавшихся, спросить спокойным человеческим голосом, что им нужно, не нуждаются ли они в его помощи? Но говорить было не с кем. Они пришли не разговаривать, а избивать, унижать, а потом забрать всех в отделение, где будет с ними еще более  убедительный «разговор».

Кое-кто не хотел ехать с ними в отделение. Их избили тут же. Избитые уже не в состоянии были стоять на ногах, их просто бросили в машины, как трупы.

Забрали всех: татар, казахов, афганцев, чеченцев, дагестанцев, русских. Последних уже в отделении, говорят, избили до полусмерти. Как это, мол, русские могли принять ислам?!


Людей, избитых и голодных, через сутки отпустили.

Вечером средства массовой информации разъяснили происшедшее как проверку паспортного режима, при котором проверяемые оказали представителям власти сопротивление… Впрочем, так им объяснили в милиции.

Провокация была такой грубой,  очевидной,  подлой, что даже в Ичкерии хорошо поняли, что не надо на нее поддаваться. 


Игры политиков в самом разгаре, а в Чечне вчера двое подростков подорвались на мине.
 В аэропорту в Ханкале в самолет грузили цинковые гробы.

 В правительственных кабинетах пересматривали схемы движения в Чечню бюджетных денег государства.

 Шла обычная будничная работа.
                1996 г.
   Село Махкеты
 Веденский район
Чеченская республика