Царица

Светлана Гудина
Регина шла домой по заснеженной темной улице с двух своих работ – уставшая, замученная, голодная… Дошла до подъезда, привычно безэмоционально ругнула соседей, которые, вот везучки, явно пришли когда еще было относительно светло – потому никто не включил свет в подъезде, включила его, доползла до своего последнего этажа… Год заканчивался, пора было доставать с антресолей в коридоре елочку, наряжать, но каждый вечер она думала – завтра, завтра. Дома более всего хотелось сразу упасть в постель, зарыться в два одеяла и СПАТЬ… но надо было смыть косметику, переодеться, полежать в ванне, чтоб снять боль спины и ног… Регина включила в ванне обогреватель и стала набирать воду, положив туда соли, в которую накапала эфирных масел. Ванная наполнилась восхитительным летним запахом трав… Она поставила рядом на табурет стакан кефира, легла с легким стоном в воду и закрыла глаза…

Предыдущий нынешнему год был «не очень»… Регина влюбилась. После ухода мужа были какие-то невнятные отношения, но она не могла себе представить чего-то такого в своей жизни, а тут накрыло совершеннейшим мОроком… Это была восхитительная легкая, светлая влюбленность, от которой хочется подпрыгивать, как ребенок, дышать всей грудью, дарить всем окружающим свое сияние. Когда-то давно он ей нравился, тогда молодой мальчик-студент, а она была школьницей и смотрела не него с восхищением издалека… В радости своего чувства Регина не придала ни малейшего значения, что сегодня объект ее счастливых придыханий женат, что он ни в малейшей степени не испытывает того, что она, что для него это – редкий приходящий секс-контакт, вину за который он старательно внушал Регине. Она немного недоумевала, почему он ей жалуется на стыд перед женой, на печаль, что он не может противостоять своей похоти. Он, похоже, совсем не радовался, а Регина так умела радовать людей… Ну вот, сначала началось это непонимание, потом он начал обещать и не приходить, а потом вообще написал что не хочет больше иметь с ней дело. К его чести стОит сказать, что он добавил: «Искренне желаю вам всего хорошего»… Впрочем, Регина, сброшенная с небес на землю его отставкой, плакала такими горючими слезами, и так страдала морально и физически (крутило живот, начало скакать давление, всю спину сковало болью), что его доброе пожелание совсем ее не согрело. Впрочем, сейчас, размышляя в горячей ванне, она поняла, что ее ничто не грело в тех отношениях, кроме собственной влюбленности… Ее объект ни разу не проявил к ней теплоты и участия…

В год уходящий, тогда еще новый, она входила разбитая этой историей, уставшая от разочарования, грустная… тем ни менее, ей кто-то писал на сайте знакомств, она что-то отвечала и постепенно чаще всего стала общаться с одним мужчиной. Ей было понятно уже по первым фразам, что у них разный уровень культуры и образования, но у нее и со многими друзьями был разный уровень, и ей это не мешало – в конце концов, человеческие отношения зиждятся не на общности культуры, а на ласковой заинтересованности. По теплоте отношений Регина была спец – люди тянулись к ней, несмотря на ее ум и острый язычок, и отсутствие простоты, вопреки известной приговорке про «будь проще…». Те, кто не побоялись когда-то приблизиться к ней, купались в ее дружбе, как в живительном источнике…

Год начался и шел, был уже февраль, у нее было много работы и совсем никаких отношений с мужчинами. Близился Великий Пост и шла масленичная неделя… Регина соблюдала Пост, ждала его как маленькую радость преодоления себя, время тихих раздумий, когда доставалась с полок самая умная литература, на которую в суете обычного времени не хватает моральных сил, а в Пост почитать – самое то. Но перед Постом надо успеть еще похулиганить, и она вдруг поняла, что… хочет водки! Вот просто – выпить водки, закусить блинами и икрой (пусть подкопченной мойвовой, все равно чувствуешь себя такой исконно русской)… И она написала тому мужчине – давайте встретимся? Они встретились и с первого взгляда Регина поняла, что он серьезно пьет, никогда это невозможно скрыть – кожа лица все выдаст… Но сегодня вечером и ей хотелось выпить, так что ничего страшного… Ей не понравилось, что ее предположение сбылось – с пары рюмок он уже стал развязным и скучным и она рассталась с ним без сожаления. Но он хотел продолжения общения, а она имела милую привычку давать людям второй шанс, и тут она поступила также. Они стали встречаться. Взрослые люди могут позволить себе встречаться просто для секса. Общих интересов у них не было, тянуться в мир Регины ему, видимо, не хотелось, а ей его мир казался совсем унылым. Она выросла в маленьком городке, и на таких скучных пьянчужек насмотрелась с детства – все ее дядья были именно такими, без царя в голове. Тем ни менее, это была ее единственная личная жизнь, потому она иногда выезжала с ним за город или ходила на танцы… Вокруг оказывались его друзья и некоторые были неплохие люди. Она старалась держаться ровно и доброжелательно со всеми.

Вообще родители назвали Регину царским именем неспроста… Были они оба выходцы из простых деревенских семей, но со жгучими амбициями, позволившими получить университетское образование, статус в обществе и высокий уровень культуры. Дочь они воспитывали как принцессу крови – всегда веди себя скромно, непритязательно, не показывай, что ты выше кого-то по какому-то критерию. Будь аккуратной, деликатной, все делай на совесть. Не перекладывай на других то, что должна делать сама, не перекладывай на других свои ошибки и недочеты. Неси ответственность за каждого, кого приблизила к себе. Хочешь покричать и поплакать – сделай это одна, чтоб никто не видел… С последним справлялась Регина плохо – природный темперамент трудно скрыть, хоть какие путы воспитания накрути на детское сознание… Она умела и плакать, и топать ногами, – другой вопрос, что родители ее капризам не то что не потакали, но игнорировали их вообще.  Так она и разучилась капризничать. Рано вышла замуж, рано родила, жили хорошо, вырастили дочь и муж ушел. «У каждого своя жизнь и свои искания», – сказали ей, с трудом сдерживающей при них слезы, родители, – «Значит, таков его путь, пусть живет, как считает нужным. У тебя свой крест». Регина не знала, каков именно сегодня ее крест, быть может, делать счастливыми друзей? Дочь уехала учиться далеко, да там и осталась. Родители справлялись вдвоем, помощь им была особо не нужна, но она все равно звонила им каждый день и заходила часто проведать, или гуляла с ними. Любовь к родителям с годами становилась все теплее…

Регина подбавила горячей воды и стала смотреть в кафельную стену… Неожиданная мысль развеселила, и она фыркнула в воду как морж –  а ведь родители вырастили из нее самую настоящую… гейшу! Женщину умную, деликатную, любящую мужчин и их общество, умеющую развлечь и промолчать о своих нуждах… Так и с мужчиной этого года – она старательно пыталась не замечать того, что он не хочет проводить с ней выходные, отказался провести вместе отпуск, приходит к ней всегда с пустыми руками, не предлагает помощь, когда, на ее взгляд, даже простая вежливость должна была бы толкнуть помочь… Так странно…

Но она старалась не думать об этом. У них была отличная близость и иногда он оставался ночевать. Спал он, обняв Регину, и во сне целовал в спину… Муж так не делал никогда, даже в медовый месяц, и от этой милой интимности Регина таяла в душе и совсем не расстраивалась, что все другие атрибуты настоящего романа в их отношениях отсутствуют. Она упивалась куда более регулярным, чем в ее семейной жизни, где как в анекдоте, он был реже, чем Новый год, – сексом. Что, наконец, отступила бессонница, изнуряющая ее годами. Тем, что у нее впервые после четырех лет развода, был свободный мужчина, и она могла ему позвонить в любое время и поболтать ни о чем. Что она могла радостно готовить, наконец, не только для себя, хотя он ел у нее не часто. Несколько раз они парились вместе в его свежеотстроенной бане и Регина мыла ему голову, а он тер ей спину и парил веником… Она чувствовала себя маленькой девочкой на обжигающем полке и повизгивала от ужаса и восторга под ударами ароматного веника… Все было легко и ненавязчиво и никто никому не лез чересчур в жизнь…

Но у него были друзья – семейная пара, и женщина отчего-то очень не взлюбила Регину. Она вырывала у него телефон, если они пьянствовали вместе, а Регина как раз звонила, и нажимала отбой. Видимо, пела много негатива в уши. Потому что постепенно он начал отдаляться… Не звонить, не приходить, когда обещал. Регина более всего не любила в людях неумение держать слово, ее учили родители еще маленькую – лучше ничего не обещай, чем не выполни обещанное. Она с сожалением смотрела на взрослого дядьку, который не знает таких простых вещей. Сначала молчала по своей привычке деликатно не намекать людям на их недостатки, потом как-то вспылила, тут-то много и выяснилось – откуда ветер дует… Да еще оказалось, что мужчина неправильно истолковал ее ласковость и всерьез вообразил, что она мечтает захомутать его и женить на себе!

Вот это поворотец сюжета! Регина смотрела в глаза человека, с которым чуть ли не год общалась, открыто выражая свои чувства и эмоции, которому доверяла свои грусти, невзгоды и свое тело, – и думала: он действительно настолько неадекватен? С чего в его голове могла родиться такая абсурдная мысль, – что они ровня? В ее системе ценностей брак был возможен только с равным партнером. Равный во всем – в отношении к жизни и людям, к литературе и кино, к детям и родителям, к дружбе и любви, в умении работать и зарабатывать… И, кстати, в отношении к алкоголю они должны иметь одинаковый взгляд.. Но этот человек, глядя ей в глаза, рассказывал ей, что она мечтает иметь дома тюфяк перед ящиком, лишь бы трахал… Откуда он это взял? Регина вспомнила мужчин, которыми восхищалась, с кем точно знала, что хотела бы жить под одной крышей – ни один не вязался с образом включенного ТВ…

Она имела отношения со свободными мужчинами только в юности, в середине 80-х, кажется, тогда никто не считал, что его хотят в мужья только потому, что он существует на этой земле? Просто потому что член имеет… Она вспомнила, как добивался ее муж, как долго уговаривал зарегистрировать брак…  Ее возмутило до глубины души, что какое-то мутное существо, без цели в жизни, скучнейшее, без амбиций – заподозрило ее в глупости желания провести с ним жизнь. Но как всегда, хорошее воспитание не позволило сказать сразу – «пшел вон!»

Их отношения все равно остывали, и он звонил все реже, а Регина перестала звонить вообще. В какой-то момент на его предложение встретиться она сказала: «Я не хочу». Он опешил, она никогда не отказывалась от встречи:
– Почему?
– Мне надоела вся эта история, – просто ответила Регина.
– Как хочешь, – разочарованно протянул он и нажал отбой…
Регина немного поплакала на кухне, накапала корвалола, выпила адски пахнущую жидкость и легла спать.

Сегодня в ванне она повспоминала все хорошее, что у них было, и все расстраивающее ее тоже, подумала опять про ненаряженную елочку, и спокойно решила – я оставлю всю эту историю в этом году. Это такая моя странная жизнь 2012 года… Малопонятный заход в жизнь обычных людей. Царица посмотрела как это, оказалось исключительно неинтересно, – и теперь живет дальше с новым опытом…