Христианская община

Марина Балуева
Сегодня обнаружила, что утратила право ставить комменты на странице святейшего патриарха Кирилла на фейсбуке. Вполне себе вежливые комменты, которые, правда, шли несколько вразрез с общей умильно-славословной обстановкой на странице и, разумеется, оставались без ответа. Я думала, ну хоть какая-то обратная связь, в одностороннем хоть порядке. Но нет. И так нельзя. Поэтому свой последний планируемый вопрос выкладываю сюда.

 По моим наблюдениям сегодня в России сложилось три типа приходов. 1.Храм, куда люди приходят получить «религиозную услугу» по прейскуранту или бесплатно, и более ничем не интересуются. Таких приходов большинство. В меньшинстве храмы, где имеется некоторая внебогослужебная жизнь. Эти бывают двух типов 2. Деятельность (социальная или просветительская) выполняемая штатом волонтеров из числа прихожан, сами волонтеры никого не интересуют и абсолютно взаимозаменяемы. 3. Закрытый клуб людей, преисполненных то ли «высокой духовности» то ли высокомерия, занятых приятным времяпрепровождением, но приятных друг другу до первого поворота, так как никакие тяготы и противоречия внешнего мира не должны разрушить этот уют. Вот эти три типа.

 Все попытки создать нечто иное, а именно христианскую общину, где была бы сначала «любовь между собою»( от Иоанна 13:34-35), а потом, если будет избыток и появятся силы, и любовь, изливаемая и вовне, все эти попытки наталкиваются на неприятие. Неприятие священноначалия. Священники переводятся, изгоняются, запрещаются в служении, им запрещают давать интервью. Это официально связывается с разными формальными вопросами, но суть всегда одна: изгоняются священники, пытающиеся строить общины на евангельских заветах, на основах любви. Это делается по распоряжению священноначалия.

 Такое впечатление, что христианство выжигается каленым железом, а на место его поставляются симулякры, структурированные по типу государственно-бюрократической машины.

 Как бы нам получить возможность строить общины по своему христианскому пониманию?