Рассвет

Ксения Краснова
А вы во сколько просыпаетесь? А я в 5.10 ежеутренне. И при этом я махровая и убежденная сова. Меня никто не будит, будильников я не ставлю, потому что не слышу их никогда. Я просто встаю сама все время в одно время. Началось это недавно, года два с половиной назад. До этого в 5.10 я только ложилась…
Вскакиваю и бегу на пляж, холодный и мокрый после ночи с мотками водорослей и ползучими крабовидными, запутавшимися в них. А дальше не смейтесь, - я делаю утреннюю зарядку на местный манер со всем населением Ларнаки доброй коммуной. Я иду быстрым шагом вдоль берега, сильно размахивая руками, высоко поднимая нос и дыша громко, как паровоз. И хожу так от пирса до каменной насыпи Марины, туда и обратно. Это действо продолжается, пока просыпается Его Величество Солнце, пока оно потягиваясь, нежится в ночных облаках, пока оно медленно поднимается из синих одеял, пока оно дорастает до огромного огненного яблока во все Небо…
И в этот момент вся шагающая по пляжу братия замирает в немом восхищении, в неописуемом благоговейном трепете, в неподдельном восторге от ежедневного однообразия и в то же время уникальной неповторимости этих рассветных картин…
Иногда с едва видными на огненном шаре галочками летящих фламинго…
Каждое утро рыбаки или просто любители плывут на маленьких парусниках в объятия божественного Светила, чтобы с его благословения начать новый день.
И я тоже так захотела…
Дядя Стелиос, Морской волк и хозяин дряхлой лодочки с тряпичным парусом не смог мне отказать. От денег он отказался сразу, мол, все равно плывет, и ему не жалко доски для меня, но от подарочного табака отказываться не стал и даже похвастался ларчиком своему коллеге по катанию туристов на лодке.
В 4.30 я сидела в лодке, прицепленной проволокой к колу от бывшего забора. Стелиос явился радостным, но по-деловому собранным. В рюкзаке звякали посудинки с божественным нектаром, в кармане были напиханы слипшиеся сушеные финики, в пакете из супермаркета два рогалика кукурузного хлеба. Я спросила, как долго мы будем в плавании, на что Морской волк заявил, что все решат боги. И я поняла, что мне на другой планете, куда мы поплывем, наверняка, придется грызть фотоаппарат...
Море ровно дышало, иногда вздыхало несколько эмоционально, от чего становилось не очень уютно. Солнце еще только выбирало место подъема, окрашивая Небосвод тонкими полосками всех тонов пурпура.
Меня начинало трясти, я никогда не дружила со своим любопытством. Ввязываясь во что-то новое в разных стихиях, я всегда в момент, когда возвращение уже невозможно, говорила себе твердо и сурово: «Зря я сюда прусь!» и продолжала переться.
А тем временем Солнце, проявив несвойственную ему пронырливость, уже наполовину вылезло из небесных шелков и залило Море красками раскаленного золота. Я ощутила себя в самом эпицентре пылающего неистовым пожарищем Моря. А вот жарко не было, наоборот, меня знобило от холодной соляной влаги.
Стелиос перестал грести. И вот, что странно, к Солнцу мы так и не приблизились, а от берега отдалились настолько, что его уже не было видно, он растаял в тумане. Физика тут уже не владела своими законами. Потеряв точку опоры со всех боков, низов и верхов, я почувствовала себя совершенно беспомощно и впала в буйное, но молчаливое паникопомешательство. Внутренний голос твердил, что я хорошо плаваю, а внешний мерзко хихикал. Стелиос пригубил самодельную амброзию и удовлетворенно потирал уставшие руки. Ни единого звука, ни единого существа вокруг, вакуум невероятных красот, и я в нем…
А потом я плохо помню, что было. Что-то подобное взрыву. Солнце стремительно покатилось вверх гигантской колесницей, провозглашая свои законы на новый день. Фотоаппарат давился от кадров, фокус фокусничал, как Кио, я вскочила от восторга и кричала, и плакала, и пела, и охала от сказочного состояния, названия которому еще не придумали. Я была и лучом, и Фениксом, и огнем, и вулканом, и………….
А Стелиос посмеивался, посасывая нектар, освященный самим Гелиосом. Он уже привык к нам, человечкам, выросшим в иных плоскостях и реагирующим, мягко говоря, странно на в общем-то простые вещи, и радовался, что мог доставить мне такую радость!..

25.01.13