Монолог зеркала

Алина Лунина
Монолог зеркала.
    Я - обычное зеркало в хореографической школе, но даже у меня есть особенные чувства, которыми мне хотелось бы поделиться. Я уже постарело и потускнело от времени, но всё же люди не дают мне просто так пылиться и проявляют ко мне некую заботу и любовь.
    Мой день начинается с того, что солнечные лучи касаются зеркальной поверхности, и я просыпаюсь. Приходит вахтёрша. Я часто  размышляю на тему,  в чём заключается её работа. То ли она охраняет танцевальные залы и следит за их порядком, то ли бережёт  меня. А может, я слишком много о себе  возомнило, но эта мысль покоя мне не даёт.
    Позже, в обед, приходят первые маленькие детишки, которые хотят научиться танцевать. Они надевают костюмчики самых малых размеров и становятся похожими на только что вылупившихся цыплят. Мамы делают им на голове причёски, а потом стоят и с улыбками, полными искренности, наблюдают за своими маленькими балеринами. (Ах, как жаль, что у меня нет родителей…) Их маленькие аккуратные личики смотрят на меня своими задорными глазами. Они стараются, охают и ахают, а мне это очень нравится. Эти моменты дают мне понять, что я не так одиноко.
    Ближе к вечеру собираются девчонки постарше. Приходят они тогда, когда начинает темнеть и уже без родителей. До урока они веселятся и хохочут, играют на фортепиано, фотографируются и мило общаются. Позже заходит хореограф и начинается то, чего я всегда так сильно жду.  И тут я не могу смотреть ни на что другое, как на их изящество.  Плавно и очень красиво они выделывают самые трудные движения. Они порхают с лёгкостью бабочек, расправляющих посеребрённые поблёскивающие крылья. Но не всё получается у девчонок. Я начинаю потеть, а они краснеть. Их напряжение передаётся и мне… На них кричат  и их ругают, но они не останавливаются, а лишь всё больше стараются и совершенствуются. Мне всегда особенно жаль их.
   За всю свою долгую жизнь я видело столько слёз этих девчат, что они уместились бы в пятилитровые банки, которыми можно было бы заставить всё свободное пространство зала.  Но без труда и боли не добиться результата, особенно в хореографии. Видело я и то, как из маленьких и хрупких «гадких утят» вырастали большие и красивые «белые лебеди».  Каждая девочка стала мне родной и любимой. Я запомнило все их имена и даже некоторые факты из их жизни.
   Травмы… Их было не так много, и моя зеркальная память не хочет это помнить.  Тогда мне хотелось плакать, но я не могло. Я много чего не могу. Я не могу крикнуть моим любимым девчонкам: «Дорогие мои девочки! Не унывайте! Пусть сегодня вам больно и тяжело, завтра будет радость и победа! И всё у вас обязательно получится!»
   Я переживаю бурю эмоций, когда в класс заходят ученики, и чувствую себя совершенно бесполезным и одиноким, когда в зале гаснет свет и рабочий день заканчивается. Но я думаю, обо мне не забывают  дети. Я живу ради них. Они смысл моей жизни…