Фабултерра. глава 26. Череп бессмертия

Ван Ярк 2
Глава 26
Ч е р е п   б е с с м е р т и я

Весь вечер и утро следующего дня Декстор просидел в своей комнате. Он никого не хотел видеть. Он молча листал разорванный дневник брата, перечитывая исписанные страницы и постоянно переводя взгляд на маленький кусочек пергамента, на котором были выведены какие-то стихи.
- Декстор!
- А, это ты, Бен, заходи!
- Я понимаю, как тебе сейчас тяжело, но нельзя так переживать из-за брата! Ты же всегда знал, что он – предатель!
- Да, но сегодня мне стало ясно, что я ничем не лучше!
- Перестань себя казнить! Синистера никто не заставлял идти к Малигнусу!
- Нет, Бен, боюсь, это не так!
- В любом случае, уже пора обедать! Мы с детьми будем ждать тебя в столовой. Не опаздывай, пожалуйста! К тому же, нам еще нужно найти третий предмет!
- Череп?
- Череп! И без тебя у нас вряд ли что-то получится! – улыбнулся Магистр.
- Да, конечно, простите меня! Я не должен был давать волю своим чувствам!
- Если не давать периодически волю чувствам, то можно очень легко сойти с ума!
- Значит, Гингилифус – самый адекватный среди нас! – засмеялся гном.
- Ну, вот видишь! Юмор – это признак хорошего настроения!
- Я спущусь! Сейчас приведу себя в порядок и спущусь.
После сытного обеда, друзья собрались в кабинете Магистра, чтобы им никто не мешал.
- Где же может быть череп бессмертия?! – спросил Кирилл.
- Я предполагаю только одно место, где он может находиться, - задумчиво ответил Бен.
- Какое?!! – спросили все хором.
- В усыпальнице Потенснобилей!
- В вашем родовом склепе?! – удивился Декстор.
- Да. Я очень давно там не был, но прекрасно помню, как ходил туда со своим отцом, и он рассказывал мне о покойных родственниках, о маме. Больше я там не появлялся, странно, не правда ли?! – Бен был явно растерян.
- А почему?! – чуть слышно спросил Тоша.
- Мой отец рано умер, и я, в четырнадцатилетнем возрасте, занял трон Магистра. Отца похоронили в склепе, но я был не в силах туда войти: мне было страшно! Все мои светлые воспоминания были связаны с ним. Я его очень любил, и поэтому боялся увидеть его каменную гробницу, которая всей своей тяжестью обрывала тонкую ниточку моей глупой детской надежды, что он еще жив, - Бен чуть не плакал, глотая слезы. – С годами зайти туда становилось все сложнее…
- А Малигнус?! – голос Тоши совсем сел от услышанного.
- Малигнус?! Он никогда не любил отца, да он вообще никого не любил! Когда он родился, умерла мама (мне было всего три года), отец очень долго тосковал, был сам не свой. Маму, разумеется, похоронили в склепе, и я проводил там многие часы своего детства, разговаривая с ней… но, увы, в ответ слышал только молчание. Это меня угнетало! Почему она молчит? Я тогда не понимал!!! Именно поэтому я не хотел повторения той страшной тишины над плитой отца. Он для меня до сих пор жив. Ах, да, ты ведь спросил о Малигнусе… Он ушел из дома, когда узнал, что я стану Магистром. Он почему-то решил, что будет править в Фабултерре. Ах, власть… как она калечит слабые души!  Он переехал к своему любимому дядюшке Люциферу (младшему папиному брату), у которого не было детей, но который души не чаял в племянничке. Люцифер попытался меня свергнуть, чтобы самому стать Магистром, но у отца были преданные воины, которые меня спасли и оставили на троне. Зато Малигнус унаследовал Малитаркский замок, став князем Карагурбии. Ладно, простите, друзья, что я вам обо всем этом рассказываю! Так вот, я не случайно вспомнил и заговорил о склепе. Дело в том, что многие мои предки из рода Потенснобилей (которые жили в Карагурбии) пытались найти эликсир бессмертия. Именно бессмертие было для них главной целью в жизни. Они мечтали стать имморталами – волшебниками, живущими вечно. По легенде одному из праправнуков Обскуруса – Этернусу это удалось, однако каким образом он это сделал, история умалчивает. В детстве я долго думал об этом: вот было бы здорово воскресить маму и папу, сделать их имморталами… Тогда я не понимал всего ужаса бессмертия. Вот почему я так ценю и уважаю Дивинуса! Так вот, этот самый Этернус раскрыл секрет бессмертия, но не успел им воспользоваться, ибо был предан и убит. Однако Этернус успел поставить памятник воину, победившему смерть, и в качестве трофея заполучившего ее череп. Этот памятник Этернус поставил в центре склепа, как подарок своим предкам, ознаменовавший прекращение смертей в семье Потенснобилей.
- Значит тот памятник с черепом?
- Да, Декстор, теперь я уверен, что та статуя и есть источник последнего предмета.
- А где этот склеп?! – спросил Киря.
- Здесь, в парке Альтусаркского замка, я вас провожу, - Бенигнус был крайне рассеян, он, казалось, смотрел сквозь друзей, вглядываясь в прошлое. – Странно, что именно сейчас я вспомнил об этой статуе, наверное, только теперь я готов смириться со смертью отца… пойдемте же!!!
Внезапно Бен как будто очнулся от какого-то глубокого оцепенения, и уверенной походкой направился к лифту.
- Погодите, я схожу за клеткой с фениксом! Нам ведь нужна птица бессмертия! – напомнил Декстор.
Выйдя из замка, друзья, ведомые Магистром, пошли по главной аллее, а затем свернули налево, на узкую, отделанную темными гранитными плитами дорожку. Дорожка все время петляла, возможно, повторяя жизненный путь каждого, кто лежал в гробнице, нарочно удлиняя путь к усыпальнице правителей Фабултерры.
Через десять минут следования, компания свернула в темноту дремучих зарослей. Странно, но здесь царил туман, совсем как в Фурвусском лесу. Было невероятно тихо, казалось, что это иной мир, мир мертвых. Здесь почти не было зелени, ибо вековые деревья были уже давно побеждены старостью и увяданием, и медленно истлевали, покоряясь вечности. Здесь было удивительно спокойно, только это спокойствие не успокаивало, а, наоборот, страшило…
Удивительно, но среди всего этого кладбищенского пейзажа вдруг показалось небольшое озерцо, по берегам которого росли огромные плакучие ивы. Их ветви, подобно косам, спускались едва ли не до самой воды. Этот контраст был настолько неожиданным и очевидным, что дети даже вздрогнули. Через водоем был переброшен массивный каменный мост, ведущий к холму, поросшему бархатным мхом, на котором стоял Родовой склеп семьи Потенснобилей.
Склеп оказался довольно большим. По сути, это было целое здание, построенное в готическом стиле. В нем были башенки, арки и ажурные, с черными стеклами витражи. Все узоры и каменная резьба давали понять, что это усыпальница. Обойдя ее, друзья оказались около палисандровой двери.
- Вот, это и есть место, где похоронены мои предки, - сказал Бен. – Думаю, мы можем войти…
Магистр отпер дверь и впустил детей и гнома. Внутри оказалось довольно темно. В парке и так было неярко, а через толщу почти черного стекла витражей у света шанса и вовсе не оставалось. На передней стене склепа из камня был искусно вырезан герб Потенснобилей, вдоль стен стояли многочисленные гробницы, с рельефными изображениями своих обитателей, а в центре возвышалась огромная статуя. Воин был высечен из черного камня. На его голове была корона, в правой руке он держал меч, а в левой – череп. На постаменте черными бриллиантами было сложено слово: «Aeternus».
- Этернус… - задумчиво прочитал Декстор. – Знаешь, Бен, а ведь этот Этернус собрал все три предмета, смотри: корона, меч, череп, что бы это значило?!
- Думаю, если он разгадал тайну бессмертия, то был близок и к разгадке тайны «трех «i»», хотя, убежден, они взаимосвязаны, раз ВОИН должен отдать нам этот череп.
- Но ведь, если я правильно понял, Этернус жил гораздо позже, чем Обскурус, значит, не он создал эту статую, значит, он ее просто сюда поставил, а статуя существовала задолго до этого… - рассуждал вслух Кирилл.
- Вполне возможно, ты прав, - ответил Бен. – Видимо, Этернус непозволительно близко подобрался к тайне «трех «i»», и это сыграло с ним злую шутку!
- Ну, давайте попробуем заполучить третий предмет?!! – было ясно, что Декстор волнуется.
- Да, конечно, будь добр, повтори, что там было сказано в Кристальной пещере о черепе? – переспросил Магистр.
- Бессмертие – есть череп, череп самой смерти! Его обладатель непобедим для нее! Смерть пред ним отступает! Сей череп держит в руке бессмертный воин. Чтобы заполучить череп, воина необходимо победить, но страж – каменный, а камень победить нельзя! И только пение птицы бессмертия способно оживить воина, предав его каменному телу тепло человеческой плоти. Однако воин бессмертен, а значит, почти непобедим. Но у Тебя будет меч силы, способный победить всех и вся, а значит и воин тебе покорится!!! Ищи же птицу бессмертия!!!
- Приготовьте феникса и меч, а я пока подойду к гробнице отца…
С этими словами Бен неуверенно, спотыкаясь, побрел к большой черной гробнице. Затем, подойдя, медленно присел на лавку рядом и стал внимательно рассматривать каменное изображение на крышке.
Декстор, тем временем, достал из табакерки клетку с птицей и ножны с мечом, и, положив их на каменный пол, увеличил с помощью своего порошка.
- Все готово, Бен, думаю, можно начинать…
- Да, да, разумеется… - Магистр резко встал и подошел к статуе. – Я думаю, это должен сделать Электус.
- Я готов!!! – Тоша подошел к фениксу. – Спой, пожалуйста, и оживи воина бессмертия.
Однако, птица молчала.
- Может, тебе надеть корону, тогда ты сможешь ей приказать, - вмешалась Аня.
- Точно!!! Декстор, дай мне корону, - Тоша надел корону (правда она была не очень большой) и громко приказал. – Спой, и оживи воина бессмертия.
В это же мгновение феникс направил свой взгляд на статую и издал невероятно противный, писклявый звук, по сравнению с которым даже пение Спесавии казалось соловьиной трелью. Получившийся звук был настолько высоким, что вся статуя покрылась бесконечным числом лопин и трещин, каменная скорлупа, как по команде, осыпался, обнажив под собой грозного на вид воина в черных латах, он занес свой меч над Тошей, но мальчик тут же вонзил свое непобедимое оружие в самое сердце стража склепа. Воин выронил череп, покатившийся к ногам Электуса, и вновь стал «обрастать» камнем, возвращая себе неподвижность статуи.
- Тоша, скорее!!! Вытягивай из него меч, не то он превратится в камень!!! – крикнул Декстор.
Мальчик рывком выдернул меч, как раз за мгновение до того, как воин вновь стал черной статуей.
- Неужели у нас есть все три предмета… - выдохнул Электус, рассматривая череп.
- Ура-а-а!!! – закричали Кирилл и Аня.
- Да… пойдемте, пойдемте в Замок: это место слишком… тяжелое для меня… пока, - голос Бена дрожал. – Прощайте, папа… мама… пойдемте же!
Компания вернулась в Замок, в кабинет Бенигнуса.
- Теперь нам нужно готовиться! – Декстор стоял у окна, вглядываясь в даль.
- К чему, Декстор? – спросил Тоша.
- К Великой битве!
- А как Малигнус узнает, что три предмета у нас?! Мы же не можем напасть первыми?! – сказал Киря.
- Нет, не можем! Но он узнает!
- И как же?!
- Я кое-что нашел в дневнике Синистера, - ответил гном.
- Что же?! – спросил Бен.
- Вот этот листок! – Декстор протянул Магистру кусочек пергамента, на котором были следующие строчки:

Добудь предмет последний из тайны о «трех «i»»,
Затем на три вершины скорее посмотри:
Извергнется вулканом Хранилище кристалла,
И тут же зло сгустится, сползая с пьедестала.

Наступит время битвы Электуса со злом,
Здесь выживет сильнейший, но помни об одном:
Корона, меч и череп даны не просто так,
Соедини их вместе, и ты прогонишь мрак!!!

- Скажите, у вас в Фабултерре принято общаться стихами?! – захныкал Кирилл. – Они у меня уже в кишках сидят!!! Сколько можно?!
- Ты нашел эти стихи в дневнике Синистера?! – Переспросил Бен.
- Да!
- Да я лично пролистывал эту тетрадь! – вмешался Киря. – Там не было никаких стихов!!! Я точно помню!
- Знаете, у меня появилась бредовая идея, что Синистер нарочно оставил эти стихи в дневнике, - сказал Декстор. – Помните, когда он подобрал тетрадь?!
- Так, или иначе, но это – очень важная подсказка! – вставил Магистр.
- И что она нам дает?! – переспросил Кирилл.
- А то, что, добыв третий предмет, мы «запустили» извержение ИУМа, уверен, Малигнус об этом знает! Значит, он поспешит начать Битву, пока мы не узнали, как соединить предметы, пока мы еще уязвимы!
- И что это значит?! – вновь спросил Кирилл.
- Это значит, что нам надо готовиться!!! Готовиться к войне! К поединку тысячелетия – Электуса и Дьяблморса!!!
Вдруг, в кабинет вошел Суренус.
- Магистр, я пришел, чтобы доложить Вам о происшествии в Альгории!
- Что случилось?!
- Удивительно, но вершины ИУМа стали извергаться!!!
Дети, гном и Бен молча переглянулись.
- Час потехи, ха-ха-ха!!! – в кабинет ворвался Гингилифус. – А почему у всех такие кислые мины?!!
- Неужели, шут, тебе не ведомы страх и ужас?!!
- О чем ты, Суреночек?!!
- В Альгории бедствие! Это дурной знак! Извергается ИУМ, что если проснутся другие вулканы?! Что если Дьяблморс решил уничтожить Фабултерру?!!
- ИУМ извергается?!! – Гингилифус вдруг стал серьезным, его глаза округлились. – Значит, время пришло! Извините, извините…
Шут исчез.
- Ненормальный!!! – произнес Министр, стиснув зубы. – Разрешите, я удалюсь по делам.
- Конечно, иди! – ответил Бен.
- Что-то здесь не так, - задумался Тоша.
- Да, странный он, этот Суренус. Держу пари, отправился предупреждать Хозяина, об извержении.
- Да нет, я о Гингилифусе, - продолжил Электус.
Вдруг, в раскрытое окно влетел черный голубь с красными клювом и глазами. К ноге птицы был привязан свиток.
- Это письмо от Малигнуса! – ахнул Бен, затем подошел к голубю и отвязал послание. Птица тут же лопнула, осыпав пол кабинета горящими перьями.
Магистр развернул свиток, написано было следующее:

Приветствую тебя, братец!
Хочу поздравить с обретением трех предметов! Это, действительно, большое достижение!!! Ты добился этого довольно скоро, о чем свидетельствует сильнейшее извержением ИУМа! Жаль, жаль, что тебе очень скоро придется расстаться с короной, мечом и черепом, но, уверяю, если ты не будешь упрямиться, и отдашь мне их просто так, то никакой Битвы не будет! Зачем проливать кровь невинных?! Поверь, я не желаю смерти Электусу! Я просто знаю, что он сделает все, чтобы меня уничтожить, поэтому я вынужден обороняться! Он мешает мне!!! А ведь я хочу мира  в мирах!!! Я хочу, чтобы Фабултерра и Верх жили вместе! Разве ни этого желал Архис?!
Опомнись, Бенигнус!!! Волшебники больше не должны жить под землей, пока простые люди радуются настоящему солнцу! Ты обрекаешь нас на вечное заточение, а я хочу для нас свободы!!! Помоги же мне! Впрочем, если ты откажешь, мне ничего не останется, как начать Битву. Да, ту самую Битву тысячелетия, о которой так много написано! Однако, учти! Я уверен в своей победе, ибо у меня есть нечто особенное, чего не было у Обскуруса! Ты знаешь, о чем я! О Девотическом зелье! Венена ведь рассказала тебе о нем, не так ли?!!
Вы не сумеете воспользоваться предметами, вы не ведаете, как их соединить, вы не знаете заклинания «трех «i»»!!!
Что ж, думай! Если передумаешь – пиши!!!
P.S. Ты слишком доверчив, а в Замке тебе преданны не все!!!
Целую!
Малигнус Потенснобиль, Дьяблморс, Князь Карагурбский, Магистр Непийского Ордена.

- И чего он хотел добиться этим письмом?! – развел руками Декстор. – Одно только ясно: в Замке, как мы и думали, завелся предатель!
- Я же говорил!!! – закричал Кирилл. – Теперь вы поняли, что это – Суренус?!! Откуда бы еще Малигнус узнал, что мы были у Венены?! Суренус ведь тогда приперся!!! И сейчас, с извержением…
- Боюсь, Бен, он прав! – вставил Декстор. – Думаю, нужно арестовать Декуриоса!
- Что ж, я прикажу страже, - тяжело вздохнул Магистр. – Ненавижу разочаровываться в людях!
- Знаете, - задумчиво произнес Тоша. – А мне кажется очень странным, что Малигнус с такой легкостью сдал нам своего шпиона! Что-то в этом не так.
- Да ну тебя, Тош! Ты еще скажи, что Суренус - святой! – возмутился Кирилл.
- Право, не знаю, что и думать! Все-таки я распоряжусь об аресте.
- Не печалься, Бен! – поспешил утешить Магистра гном. – Кончится битва, и мы во всем разберемся!
- Да, разумеется! Простите, друзья, я хочу побыть один! Встретимся за ужином (он обещает быть поздним), а завтра утром вновь соберемся здесь и обсудим предстоящую Битву.
- Ах, Бен, не только Битву! Нам надо каким-то образом собрать предметы воедино! Ведь об этом «говорили» кристалл и подсказка! Это – еще одна загадка, причем не самая простая…