читать во время ссор

Наталья Квасова-Павленко
               
                МОЙ  ДНЕВНИК
Моё первое воспоминание,  мама увела меня с кухни и играет с папой.  Какая странная игра, папа стоит на коленях и повторяет одно только:
- Прости, прости, я её брошу.               
Кого он собирается бросить? Там больше никого нет.  Смешные . 
Нет они не смешные, они злые, сами что-то бросают на кухне, а мне не разрешают.  Мама  плачет.

Самое первое воспоминание, то не первое, я уже это видел , я сижу в кроватке.  Мама плачет, папа что-то  собирается бросить.  Почему мама плачет?  Она наверно плохо ловит, вот и расстроилась. Или наоборот, папа попал прямо в неё и ей больно.

Воспоминание второе . Мама кричит папе :
 -Уходи.
 Папа:
- Уйду, уйду, подальше от твоего крика, надоела уже. Правильно мама говорит, истеричка.

Воспоминание третье. Ночь, мама гладит меня по голове.
- Сынок мы с папой разводимся.
 У меня сжало горло, я не могу даже крикнуть. Я чувствую, не страх, ужас. Я пролежал с закрытыми глазами всю ночь, слёзы лились  не переставая.

Воспоминание четвёртое. Я у бабушки, мы гостим  здесь уже несколько дней, я люблю бабушку, немножко меньше, чем маму и папу. Скоро придёт папа, он сказал, что будет часто приезжать. Звонок. 
-Папа, папа,
- кричу я, но это не он. Это какие-то бабушкины знакомые, привезли сумки и коробки.  Мама распаковывает  коробки, в одной оказываются мои игрушки. – Мама, когда папа приедет?
-Приедет .-  и в коробку:
 -Ему теперь не до нас.   

Воспоминание пятое .  Наконец приехал папа, мы пошли в зоопарк, папа рассказывает  очень интересно, я так соскучился по нему. Мне нравится лев, почему тут такой странный запах. Я беру папину руку и закрываю нос, лучше нюхать папу, и смотреть на папу лучше, чем на зверей. Мы сейчас придём к бабушке, заберём маму и всё, наконец,  будет как раньше.
 Папа приводит меня к бабушке, а сам уходит.

Воспоминание шестое.  Папа, мама и я сидим в кафе,  мама все молчит, папа  рассказывает, он такой  весёлый, но не такой как раньше.  –Ваня, ты хочешь, снова поехать с мамой домой, и жить всем вместе?
- Ура!!! Кричу я и бросаюсь маме на шею.

Воспоминание седьмое. Мы переезжаем обратно домой. Как я соскучился по этим обоям,  если прикрыть газа красные цветочки становятся похожими на драконов с разинутыми пастями. Я засыпаю мне хорошо.

Воспоминание восьмое. Всё как раньше мама и папа весёлые. Мы пошли в кино, Фильм не интересный, но мне гораздо лучше, чем в зоопарке только с папой.

Воспоминание девятое. Сегодня я иду в школу, интересно, шары, звонок школа-это вечный праздник. А вечером  снова  первое воспоминание, затем воспоминание четвёртое , моя голова как компьютер, туда можно вставлять один и тот-же диск.

Воспоминание десятое. Теперь я подолгу не вижу папу. Но сегодня мой день рождения, бабушка  накрывает на стол, мама ставит те бокалы, из которых пьют взрослые гости,  бокалы похожи на маму в присбореной на коленях юбке. Звонок,  нет  это мой друг,  ещё звонок и  снова не папа.

Воспоминание одиннадцатое. Мы пьём из взрослых бокалов, едим конфеты и бутерброды с колбасой, сегодня никакого супа! Он не придёт, мама гладит меня по голове.
-Придёт,- кричу я,
-он обещал, в последний раз , когда я просил его купить две больших шоколадки, он сказал –на день рождения  куплю две.

Воспоминание двенадцатое. Как улыбка этой тёти связана с дверью, как только папа выходит,  её ласковая  улыбка в такт дверному скрипу сползает как  блин, если его положить на руку.  Может быть она неживая, даже когда улыбается, глаза пустые как у куклы, и повторяет папе одну и ту же фразу, «а когда мы поженимся, то я буду делать …», может все незамужние такие. Интересно, а мама сейчас  считается замужем?

Воспоминание тринадцатое. Я бегу по нашей  квартире,
-Как ты всё переделал, здорово, это комната  моего братика - Саши, он скоро появится, Тётя у которой дверь стягивает улыбку стоит с большим животом.  Я бегу в свою комнату, распахиваю дверь и  вдруг, большая кровать посередине, нет обоев с драконами, мне так  больно, как тогда когда меня зажало под каруселью, я еле выговорил:
- А где  теперь моя комната?
 Папа помрачнел. О, тётя за его спиной оживает, её глаза пылают радостью, только улыбка кривая, наверно скоро оживёт полностью.  Ведь папа недавно взял её замуж.

Воспоминание четырнадцатое. У мамы растёт живот и  появился новый муж, мы переехали к нему.  Он не плохой, только когда он говорит что из меня ничего путного не выйдет, мне больно, как под каруселью, он не папа,  и так говорить не должен, пусть уж тогда мама. Хотя сегодня мама кричала на меня:
- Ты врёшь, всё время врёшь, прав был дядя Женя. - хотя это и не правда, но это  всё равно - не карусель.

Воспоминание пятнадцатое. Я уже в четвёртом классе и могу сам приезжать к папе по субботам. Мне нравится играть с Сашей, пока не придёт папа, потом мы ужинаем,  улыбка этой тёти Светы отстояла свою независимость у двери и  теперь  прилепилась к повороту головы в папину или Сашину сторону. За это дверь наградила её шипением. 
-За собой нужно убирать посуду.- шипит она ,любовно ставя Сашину кружку на место.
-Если ещё раз кинешь куртку, я выкину её с балкона. -она у них, наверно, никогда не оживёт.
 Мне так больно, но я терплю, потому что  сейчас придёт папа и будет ,как всегда бороться со мной и Сашей целых полчаса.
Дверь, шипение : - Дай нам хотя бы выходные побыть одним, пожалуйста……..карусель.

Воспоминание шестнадцатое. Суббота,  я остался дома, хорошо, что идёт мой любимый мультик, Смешарики, дядя Женя подходит  и переключает каналы.
 – Оставьте, пожалуйста, я смотрю.
 -Сейчас, футбол начнётся.
 Футбола ещё нет, и он листает каналы, мультик уже наверно закончился, я иду в ванну, включаю воду и подставив  руки  под воду, долго так сижу. Дядя Женя, как наша стукачка – Зюлькина, та тоже не может просто дружить.

 Воспоминание последнее. Сегодня приехал из армии, потому что умерла бабушка, мне оставалось не  долго, и командир коммисовал.
 До отца  снова, не дозвонился, наверно номер сменил, забыл дать мне новый.
 У нас новая квартира, мама с удовольствием показывает её с отчимом спальню, затем открывает следующую дверь: 
 – Посмотри,  мы Серёже купили новый письменный стол в его комнату.               
Мы заходим в зал.
- Вот  сынок  будешь спать здесь. - мама указывает рядом с дядей Женей ( он с пультом в руках, и постоянном ожидании футбола).
Я вспомнил про карусель, «а где теперь моя комната?»,стучит у меня в голове.
 Пока мама с дядькой не продали  квартиру бабушки,  попросил от неё ключи.
 Мама: - Какой ты, толстокожий,  неужели тебе там не страшно?
 Интересно  она,   в самом деле - не понимает?  Не хочет понимать, как страус.
 Нашёл свой дневник,  когда  появится свой ребёнок,   буду читать во время ссор, в крайних случаях - вслух.
 На кладбище, карусель, опускают гроб, карусель, нет больше моей бабушки, самого  близкого мне человека, и  нет больше родного дома, где мне всегда бы были рады,  карусель, тоска….