Совесть

Виктор Проскуряков
Дрались за напиток мальчишки,
Всерьёз и со злобой,  до крови,
Смотрел я и думал: всё, крышка!
О боже, дожили до нови.

Ну как разобраться со стаей,
Прикрикнуть на них - я бессилен,
Толкнут и затопчут, я старый,
У них кто сильнее – всесилен.

Я вспомнил голодные годы,
Отец инвалид, но охотник,
Поищет еду от природы,
Собачка помощник – работник.

Зима была в полном разгаре,
Два хлебца из чистой мякины,
На полочке в шкапе лежали,
С приправой коры от осины.

Собачка так близко от хлеба,
Лизала немощные лапы,
Глядела так пристально, слепо,
На корочку хлеба из шкапа.

Слюна выделялась стабильно,
Дрожала собачка всем телом,
Поесть так хотелось, обильно,
Но совесть служила уделом.

Закрыл я тот шкап от соблазна,
Обнял и прижался к служаке,
И горько завыли от доли маразма…
Да, есть человечность в собаке.