01-06. Об искусстве любить и морочить голову

Алкора
Марго готовилась к свиданию с Денисом Перовым. Почему-то всегда получалось так, что их встречи происходили в определенной последовательности, словно по расписанию, составителем которого всегда оказывалась только Марго. Именно ей вечно было некогда, но было просто необходимо время от времени встречаться с каждым из ее друзей, чтобы напоминать им о своем существовании. При этом Марго была очень добрым и общительным человеком и всегда была рада помочь товарищам, независимо от того, легко ей это было сделать или трудно. Ей были необходимы свидания с Денисом, которого она по-своему любила, как хорошего и очень верного друга, ценя его преданность ей. Однако слишком часто встречаться с ним она не могла, да и не хотела. Ее сердце, как утверждала сама Марго, было еще не занято, а спешить с выбором любимого у нее не было никакой необходимости. Сейчас ей нужны были все, но только – по очереди! «Я еще не успела по нему как следует соскучиться!» – любила повторять Марго подругам, под словами «по нему» имея в виду самых разных молодых людей.

Марго была давней любовью Дениса Перова, с которой он сидел за одной партой, после того как его вместе с Викой перевели в параллельный класс, получивший к концу школьного обучения название «гуманитарного». Здесь учителя собрали всех тех, кто планировал поступление в институты гуманитарного профиля, как это, например, задумали Денис и Вика: оба довольно хорошо рисовали и теперь, хотя и в разных  институтах, учились на художников. Денис был влюблен безнадежно и никогда не изменял своей избраннице. Еще в школе Марго дала ему понять, что особо надеяться Денису не на что. Она твердила ему свое ласковое «нет», но тут же с обворожительной улыбкой мило кокетничала и этим подавала Денису новую надежду.

Свидание было назначено на вечер, а пока Марго валялась на кровати с книгой Толкинена «Властелин колец», которую она читала на английском языке. Зазвонил телефон. Марго взглянула на часы – до назначенного часа было еще довольно много времени, значит, нечего и подходить к телефону. В том, что это звонил Денис, Марго не сомневалась. «Я появлюсь, как и обещала, через два часа, но не раньше!» – решила она и углубилась в чтение. Однако через некоторое время ее занятие снова прервал звонок, на этот раз – входной двери. «Не стану открывать, – подумала Марго, но тут же передумала. Любопытство взяло свое. – «Если это не Денис, то кто?» Марго спрыгнула со своей высокой кровати прямо в мягкие тапочки-шлепанцы, сшитые в виде ушастой заячьей морды, и пошла к двери.

-  Поглядев в глазок, Марго увидела на пороге Вику Корнееву и тут же открыла ей дверь.

-  Привет, Марго! Я так и знала, что ты дома!

-  Я чувствую, вы с Денисом оккупируете меня со всех сторон!

-  Конечно! А как тебя не оккупировать? Ты же знаешь, что сделала с ним! Он уже решил, что ты забыла о вашем свидании, и очень переживает, думая, что тебя нет дома. Тебе что, трудно снять трубку? Я ему говорила, что ты дома, и, как выясняется, оказалась права. Зачем ты его мучаешь? Он же места себе не может найти!

-  Вика! Во-первых, я, как и обещала, в назначенное время дома окажусь, и наше свидание состоится, как и договаривались. Во-вторых, то, что он так переживает, это не должно быть, по большому счету, моей проблемой, и если я не подхожу к телефону, то это совсем не значит, что я чем-то хочу его обидеть. Как мы договорились, так все и будет! – В отсутствии логики Марго было трудно упрекнуть!

-  Марго! Ты просто сердцеедка! – пошутила уже остывшая Вика. – Но мне-то что ему сказать? Как успокоить?

-  Не волнуйся, он переживет! Ничего с ним не случится, – уверенным голосом произнесла Марго. Девочки уже переместились в комнату, где Марго, скинув тапочки, снова заняла свое место на кровати. Широкий, свободный домашний костюмчик смотрелся на Марго несколько умилительно, как на Микки Маусе, что нисколько ее не портило.

-  Представляешь, а я вчера прихожу домой и вижу прямо на ручке двери розу! Оказывается, Денис ждал меня под дверью целых полчаса!

-  Вот видишь! А ты говоришь «переживет»! Да он с тобой только и делает, что переживает!

-  Я чувствую, ты опять из меня сейчас сделаешь коварную и жестокую особу без сердца! – начала ехидничать Марго.

-  Нет, Марго, но мне жаль Дениса.

-  Я это заметила. – При этих словах Марго лукаво посмотрела на Вику и улыбнулась.

-  И все-таки, для чего ты его мучаешь? Если, как ты говоришь, ты не можешь ответить ему взаимностью, то откажи ему четко и навсегда, но ты же этого не делаешь!

-  Ну, пойми, Вик, я это уже не раз делала, и он сказал, что все понял. Ну, как я еще могу ему объяснить?

-  Марго, ты ему никогда твердого «нет» не говорила! Всегда оставляешь ему возможность сделать шаг для нового наступления!

-  Конечно! Не могу же я отказывать категорично, ведь этим я ему еще больнее сделаю! Ты этого хочешь?

-  Да нет… – Вика задумалась.

-  Вы с Люсей, как сговорились, одной – Влада не обижай, другой – Дениса, а, с другой стороны, сами же просите, что бы я им сказала всю правду! – Этот разговор, в который уже раз закончился ничем. – А у тебя-то как дела, Вика?

-  Сегодня опять к Валерке иду! – просияв, сообщила Вика, тут же забыв про обиженного Дениса.

-  Ну, рада за тебя! – искренне призналась Марго. – Хоть у тебя –то все идет хорошо! – Вика обрадовалась, что разговор повернулся на волнующую ее тему. Ей ужасно захотелось поделиться тем, что было нового у нее с Валерой. И хотя Марго про это «новое» и так уже давно знала, а если не знала, то догадывалась, но она внимательно и заинтересованно выслушала подругу. За разговором время пролетело незаметно.

-  Ой! – воскликнула Вика, – А Денис-то все ждет внизу! Да и тебе уже пора идти к нему, Марго! Я побегу, успокою его!

-  Только не переборщи, – весело крикнула Марго Вике, уже сбегавшей вниз по лестнице.

                *   *   *

«А, может быть, в словах Влада есть доля правды? Может быть, мне действительно надо заняться Русланом?» – мучительно размышляла Люся весь остальной вечер после ухода Конрада. «Интересно, почему Влад указал мне именно на него?» – думала она, совершенно забыв про тот факт, что, скорее она, а не он, сама назвала имя Руслана. – «По каким параметрам Влад его выбрал?»

Руслан Аристов был артистом по духу и по роду своих увлечений. Он уже много лет подряд посещал студию актерского мастерства «Ожившие строки», а его самого уже не раз показывали по телевидению, для которого их студия готовила удивительные передачи – с актерским чтением известных стихов, танцами и пародиями. Руслан был высок – совсем чуть-чуть уступал ростом Андрею, – красив и артистичен. Все девчонки были от него без ума, что постоянно злило всех прочих мальчишек, при всех своих внутренних несогласиях всегда дружно и постоянно его критиковавших за глаза. Не удивительно: на его фоне все они невольно меркли: Аристов лучше всех танцевал и, главное, отдавался этому занятию страстно, не пропуская ни одного танца и не оставляя без своего внимания ни одну девушку. Он умел разыграть веселую сценку, сымпровизировать и затеять веселую беседу за столом, что особенно портило настроение Валере – их постоянному тамаде и «ди-джею» на вечеринках. К счастью, Руслан в силу своей театральной занятости вечно приходил к концу вечера, принимая, при этом, в качестве опоздавшего на себя всю бурю женских восторгов и внимания. Несмотря на кажущийся блеск, Руслан тоже страдал от неразделенной любви. Прекрасная недотрога Оксана его талантов и обаяния упорно не замечала и предпочитала ему другого – более талантливого молодого человека! Руслан мучился, ревновал и ничего не мог с собой поделать.

На память Люсе пришел ее последний разговор с Русланом, когда они оба жаловались друг другу на свои безответные привязанности – на Марата и Оксану. Аристов, как яркая и достаточно выдающаяся личность, создал о самом себе не менее выдающееся представление. В его душе, считал он, находится совершенно особое государство, имеющее, во-первых, свой совещательный орган – Думу, во-вторых, своего Императора – Руслансевича, названного им так по первым слогам своего полного имени – Руслан Алексеевич. Это его «душевное» государство было подвержено постоянным переменам, то он считал его империей, то республикой, то удельным княжеством, а то и целым скопом разных княжеств, между которыми шла постоянная междоусобица. У этого необычного государства было целых три столицы, каждая из которых располагалась на своем месте: первая – в голове, вторая – в районе сердца, а третья … в желудке! У государства было два совершенно разных пути развития, две основные линии поведения, два фронта – это «актерский» и «сокровенный». Именно последнему пути была присуща любовь и множество сопутствующих ей зажимов или комплексов. В актерском пути развития преобладала игра, а зажимы полностью отсутствовали, но вот постоянная и жестокая битва между этими направлениями не прекращалась никогда…

Как только в жизни Руслана появилась Оксана – юная и талантливая девочка, выступавшая вместе с ним на сцене их театральной студии «Ожившие страницы», так править его государством вместо императора Руслансевича все чаще начал его родной брат – Иван Ксанин. Ксанин задумал приодеться в яркий и вызывающий наряд и решительно направился на соседскую территорию с целью ее завоевать. С этим у него ничего не вышло: народ восстал, возмутился и закидал императорского братца каменьями, после чего тот остался калекой и окончательно утратил возможность предпринимать дальнейшие действия. Из этой иносказательной формы рассказа Руслана, Люся поняла, что его попытка признаться Оксане в любви закончилась полной неудачей. Его не поняли, более того, ему предпочли «другого князя», более удачливого. Люся, слушая этот высокохудожественный и горестный рассказ Руслана, искренне ему сочувствовала, и как могла, старалась его утешить. Тогда ей и в голову не приходило посмотреть на Руслана какими-то другими глазами! Как выяснилось чуть позже, аллегорическое повествование Руслана было напрочь не понято Оксаной: она восприняла весь его сюжет, как игру, и до сих пор не догадалась, что чувства Руслана относились именно к ней, зато чистосердечно поведала нашему незадачливому влюбленному, что тоже влюблена в одного «принца» и даже давно встречается с ним …

«Руслану не ответили взаимностью. Может быть, прав Влад, не все еще потеряно? Может быть, мне стоит обратить все свое внимание на Руслана?» – продолжала размышлять Люся. Ее мысли прервал телефонный звонок, который, как всегда, раздавался в ее квартире не вовремя.

-  Алле? – почему-то вопросительно отозвалась Люся.

-  Привет! – ответил незнакомый мужской голос. Его уверенность и, одновременно, приятность, почему-то смутила Люсю. – Она явно не узнавала звонящего, хотя по его тону трудно было предположить, что человек ошибся номером. – Как дела, Людмила?

-  Спасибо, все хорошо... – глупо ответила Люся, все еще не припоминая, с кем говорит. К ней стали подкрадываться странные сомнения.

-  Почему у тебя такой голос сегодня? Чем занимаешься? – продолжал незнакомец.

-  Да ничем таким особенным, что могло бы привлечь внимание моего собеседника. Я вот только не пойму, с кем я разговариваю?

-  А тебе обязательно нужно знать мое имя? Разве тебе неприятно со мной беседовать?

-  Приятно, – неожиданно для самой себя ответила Люся, но тут же, рассердившись, добавила: а, все-таки, кто ты?

-  Это имеет прямое отношение к нашему разговору?

-  Предполагается, что имеет. Почему «пан» так боится представиться?

-  Потому что мое имя тебе ничего не скажет. Ну, скажем Саша.

-  А откуда Саша знает мое имя? Мы где-то встречались?

-  Много раз!

-  И что?

-  К сожалению, дама меня не замечает. Может быть, она хотя бы согласиться поговорить со мной?

-  Дама не располагает временем. Я не знаю никаких Саш, – отрезала Люся. Она больше не хотела продолжать этот непонятный разговор с незнакомцем и повесила трубку. «Наверное, он все-таки ошибся номером и с кем-то меня перепутал. Ну и денек сегодня!» – подумала Люся.