Глава 74. Прощай, Мио!

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/24/1701

Очнулась я довольно быстро. Я лежала посреди каменного «компаса», а Миораш поддерживал мою голову и плечи. Наверно он подскочил сразу же, как только закончился сеанс копирования мыслей, и успел подхватить моё падающее тело. Но смотрел он не на меня, а в ту сторону, где кучкой столпились мудрецы, которые, похоже, о чём-то переговаривались по каналам «тонкой связи».

В голове у меня гудело, не было сил пошевелиться и дать понять, что я пришла в себя.
Но я всё же стала различать беседу присутствующих. Так, я поняла, что они говорят обо мне и почему-то как бы пребывают в замешательстве. Даже жрица, которая когда-то в горах сканировала мой мозг, явно не предполагала, что во мне окажется столько неизведанных пластов подсознания.

- Может, лучше оставить её здесь? – услышала я «слова» советника-скептика. – При таких обстоятельствах, да ещё и с таким потенциалом... Мы можем сказать Лиголане, что отправить её обратно в её мир невозможно!

- Нет! – воскликнул Мио. – Она хотела домой!

- Не пойму я тебя, сын брата моего! Разве ты её не любишь? – спрашивал советник. – Неужели ты не будешь бороться за любовь, а отпустишь свою женщину к другому мужчине?

- Люблю. Но не имею права удерживать её здесь насильно. Если Лиго решила уйти – значит, ей там лучше. И дело не в другом мужчине, а в том, что не каждый способен жить на чужбине.

- Но здесь у Лиго будет больше возможностей для самосовершенствования! – возразил брат вождя.

- Возможности есть везде! Было бы желание. А она этого не хочет. И не зря. Она – такая, какая есть. И никто не имеет права заставить её измениться! – защищал меня Миораш.

- А ты не подумал о том, что у вас могут быть дети? – ехидствовал советник.

- Это зависит от неё. Она не хочет детей – значит, их и не будет! Оставьте её в покое! Ей и так пришлось пройти через столько испытаний! И последнее её чуть не убило. И всё из-за твоего недоверия, дядя! – возмущался Мио. – Так неужели вы думаете, что после этого Лиголана захочет оставаться здесь?

Он так переживал за меня, что, пожалуй, плакал бы, если бы мог. От злости. За то, что кто-то заставил меня страдать. Я же в этот момент не удержалась от стона, и всё своё внимание Мио переключил на меня. В висках стучало, как с тяжёлого похмелья, было больно открывать глаза. Голова была похожа на плохо уложенный, переполненный чемодан, трещащий по швам.

- Света! Светик! Лиго ома, родная моя... Как ты? – взволнованно спрашивал Мио и, не дожидаясь ответа, спешно полез в свою сумку и достал купленный в лавке эскулов эликсир.

Несколько кислых капель зелья растворились у меня на языке, и в голове немного прояснилось. Я с удивлением увидела висящий в воздухе светящийся шарик, который переливался разными цветами, как мыльный пузырь. Правда, он был размером с хороший арбуз. И по сравнению с мыльным пузырём казался невероятно тяжёлым.
В этот момент фиор-распорядитель принёс что-то типа сундука странной цилиндрической формы, красиво инкрустированный камнями и драгоценными металлами. Он поставил сундук на край каменного возвышения, откинул круглую крышку и отошёл в сторону.
А жрец-мозголом, который продолжал удерживать в воздухе светящийся клубок моих мыслей, словно фокусник, жестикулируя длинными пальцами, аккуратно отправил копию моего мозга в сундук, предназначенный для её хранения. И такими же пассами маг закрыл крышку и запечатал хитрый замочек.

Мио же продолжал пристально вглядываться в моё лицо. Он гладил мои волосы, теребил пальцы.

- Всё в порядке, Мио! Всё хорошо! – успокоила я его. – Ничего! Я и не через такое проходила! Оказывается, мне даже умирать приходилось... – невесело усмехнулась я.

Трудно было осознать, что это мне не приснилось, а происходило на самом деле, поверить в то, что я действительно живу не впервые!.. И хорошо ещё, что я не успела разглядеть свои предыдущие жизни, а память о них была снова упрятана мозголомом так же глубоко в подсознание, где она и находилась прежде.

- Ещё три капли тебе не повредят! – сказал Мио, снова поднося мне пузырёк с зельем. – Хотя здесь – не Долина Смерти! Тут можно быстро восстановить жизненную энергию. Тем более что тебе в этом помогают!

Я скосила глаза в ту сторону, куда глянул Миораш, и увидела жрицу в ярко-белой тоге. Женщина держала свои ладони так, словно посылала с них в мою сторону воздушные поцелуи. И я вдруг поняла, что действительно ощущаю, как меня овевает каким-то тепловым потоком. А ещё раз внимательно взглянув на волшебницу, я увидела у неё на лбу диадему с розовым камнем! Неужели это именно та жрица, которая «поймала» на выходе из города геферов?
Да, похоже, что так и было! Видно, жрица просто замёрзла, пока ждала нас на пороге своей лавки... Но я совсем забыла, что цвет магических накидок может меняться, и искала среди эскулов женщину в серебристо-серой тоге. А надо было просто смотреть на цвет диадемы, который не всегда совпадает у магов с цветом одежды.

- Спасибо вам, Госпожа! Мне уже лучше! – мысленно сказала я жрице и села.

Мио заботливо помог мне поправить чуть сползшее с плеча покрывало, а в глазах его было столько печали, что мне даже стало немного жаль его. Он любит меня! Любит так сильно, что готов меня отпустить...

А я? Что я могу сделать для него? Остаться?
Но ведь он не хотел, чтобы я оставалась из жалости! А другой причины я не находила.
Да, я тоже по-своему любила этого «Данко из Фиории». Но был бы он человеком! А так...

Если бы я согласилась остаться в этом незнакомом, столь странном мире, полном магии, где даже со мной под влиянием «разумной сферы» происходили диковинные вещи и необъяснимые изменения – я бы наверняка ощущала себя жертвой. Типа: вот, мол, я осталась здесь ради тебя, хотя совсем этому не рада... И это будет уже не любовь, а начало конца. Невозможно одновременно радоваться тому, что Мио рядом – и страдать от непривычного образа жизни. Это ведь понятия противоположные, несовместимые, взаимоисключающие...
А страдать бы пришлось, как пить дать!.. В этом я не сомневалась.

Я ни капли не верила в «свой потенциал», в то, что смогу самосовершенствоваться, что научусь со временем пользоваться всеми процентами своего мозга! Я чувствовала, что если попытаюсь развить свой мозг больше, чем предусмотрено природой, сломать этот «блок», границу между сознанием и подсознанием – я просто сойду с ума!
Ведь как мне тогда понимать – кто я, если помнить, что я и раньше была кем-то ещё? Даже от таких мыслей голова кругом! И становится очевидно, что так недалеко и до безумия. И невозможно контролировать этот процесс, когда вокруг полно телепатов, когда сама атмосфера навевает вещие сны, а зелья, напитки и ритуальные блюда провоцируют возникновение несвойственных для меня способностей.

Так что если я здесь останусь – наверняка чокнусь! И буду тогда с диким взглядом бродить по анфиладам города-дворца, пугать детишек и предсказывать беды, как тот искалеченный пьяница!.. Брр! Жутко представить!
Хотя такого, конечно, может и не случится... Но кто знает наверняка? Мио заслуживает участи лучшей, чем всю жизнь со мною мучиться. Хватит, он и так немало пережил за эти дни! И хорошо, что у него достаточно мужества, чтобы отпустить меня. Иногда ведь проще смириться с потерей, чем разочароваться.
Правда, в случае с Гордячкой было как раз наоборот. Потому что если бы Миораш не узнал безжалостную правду о своей девушке, то до сих пор бы считал себя косвенно виноватым в её гибели. А ещё бы испытывал муки совести из-за того, что он влюбился в меня, не успев как следует погоревать по ней...
Но я была в его жизни как своеобразное лекарство, «прививка» от первой, не очень удачной любви. А теперь Мио возмужал, получил несколько уроков – как горьких, так и сладких. И он наверняка сможет пережить нашу разлуку. Должен пережить! Так будет лучше для нас обоих.

- Больше вам ничего от меня не нужно? – мысленно обратилась я к мудрецам, и они уставились на меня с недоумением. – Тогда, пожалуйста, отправьте меня домой! Я знаю, что вы это можете... – с отчаянием добавила я.

- Может, останешься? – помолчав и с тревогой глянув на Мио, испытующе спросил Нушао.

- Не удерживайте её! Так будет лучше! – вступилась за меня жрица в розовой диадеме.

- Вы не можете знать это наверняка! – возразил советник-скептик. – Будущее ведь не определено!

- Будущее определяется в настоящем. И мы не должны решать за Лиголану её судьбу! Совету Мудрецов придётся уступить это право ей! – ответила она.

- Так будет лучше! – добавила жрица в голубой тоге.

Я удивилась – что это: женская солидарность? Но и мужчина-эскул её поддержал:

- Пусть Лиголана решает сама! – сказал он.

- Хорошо! – снова после паузы сказал вождь, и спросил у меня: – Скажи, Лиголана: чего ты хочешь?

- Я хочу домой! – всхлипнув, упрямо заявила я (и с чего они решили, что мне лучше остаться?).

- Хорошо. Как скажешь! Приступайте! – сухо скомандовал вождь фиоров, и вместе со своими советниками отошёл от каменного круга и уселся на трибуну.

И я поняла, что вот теперь действительно – всё. Последние мгновения перед расставанием... И теперь уже вряд ли что-то может мне помешать... И даже не могу представить, как встретят меня дома друзья, и что я им скажу. Как объясню своё почти десятидневное отсутствие?
Но до этого мне предстояло проститься с Мио! Я повернулась и встретилась с ним взглядом. Мы обнялись и долго стояли, не в состоянии произнести прощальных фраз. Потом Мио чуть отстранился и снова пристально посмотрел мне в лицо, как бы пытаясь запечатлеть в памяти все мои черты.

- Прощай, Мио! – через силу улыбнулась я. – Спасибо тебе за всё!
- Прощай, «ома эр фер дуко», светлый цветочек! – тепло попрощался он и шагнул с каменного помоста.

- Мио! – мысленно окликнула я его, и он обернулся. – Линисата говорила, что можно выбрать не только место, куда желаешь отправиться, но и время. Это правда? – с надеждой спросила я.

- Учитель! А Лиго может выбрать время для возвращения? – переадресовал он мой вопрос эскулу-мозголому.

- Можно ли вернуть меня в прошлое? Примерно к тому моменту, когда я переместилась сюда? – уточнила я. – Понимаете, для меня это очень важно! В таком случае мне не придётся объяснять, где я была всё это время. Значит, никто не узнает о вашем мире, никто не заподозрит, что эти предметы имеют магическую силу... – указала я на амулеты. – И не будет никакой угрозы для вашего мира извне.

- Вообще-то движение сквозь время запрещено. Линисата имела в виду, что ваше и наше время могут не совпадать... Хотя, если в недалёкое прошлое – то можно попытаться. Только важно выбрать момент, когда ты была в полном одиночестве. И этот момент должен быть не раньше, чем за несколько минут до твоего исчезновения. Иначе мы рискуем сильно нарушить ткань времени... – объяснил жрец. – Был ли в твоей жизни такой момент?

- Да, был! Буквально за минуту! – вспомнив, обрадовалась я.

- Хорошо. И ещё очень важно представить в мельчайших подробностях то место. Чем больше мелких деталей – тем меньше вероятность ошибки. Сможешь? – спросил эскул.

- Смогу! – уверенно сказала я.

- Хорошо. Тогда займи место в центре круга!

Я ещё раз попрощалась взглядом с Мио и встала на середину возвышения. Четыре представителя племени магов в белых тогах стали по краям круга, расположившись по сторонам света. А на промежуточных метках «компаса» разместились три эскула в голубом. И лишь одно место оставалось пустым.

- Тебе придётся помочь, Мио! Думаю, что сегодня ты это сможешь лучше других! – уверенно сказал моему фиору его учитель. – Помнишь, как я тебя учил?

- Помню! – ответил Миораш и с готовностью занял свободное место.

Маги приподняли руки чуть в стороны и вперёд, ладонями в мою сторону, готовясь помочь мне пересечь пространство и время. И Мио, заметно волнуясь, последовал их примеру.

- Светик! Закрой глаза и представь время и место, в котором ты хочешь оказаться... – дал он мне последние инструкции. – И когда это получится – поднеси к лицу сразу оба амулета и легонько дунь в них.

- Вот так? – прорепетировала я, подняв амулеты, но стараясь пока даже не дышать в их сторону.

- Да. Готова? Начинай! – сказал он мне.

И я скорее почувствовала, чем увидела, что из ладоней магов как бы струится некая невидимая энергия. Я словно очутилась в центре звезды, где вершиной каждого из восьми лучей был потомок ящериц.

Я посмотрела на одухотворённое лицо Мио. Казалось, что он, полностью запретив себе грустить, был рад участвовать в таком значимом деле, стать частицей этой энергетической системы... И казалось, что он даже улыбнулся напоследок, тепло подбадривая меня взглядом.
Тогда я зажмурилась, сосредоточилась, вспоминая душевую комнату, при выходе из которой парни поймали меня, чтобы кинуть в чёрный бассейн. Вот вещи подруг и моя одёжа... Моя сумочка на банкетке... Вот кафельная плитка с отбитым уголком... Вот тонкая струйка воды из неплотно закрытого крана... Доносящиеся из-за двери голоса друзей: сочный баритон Вадима, рассказывающего скабрезный анекдот, хихиканье Томы...
Картина была настолько реальная, что чудилось: сделай я шаг – и сразу же окажусь там. Но я знала, что это не так-то просто! И, не отпуская от себя видение, я подняла волшебные дудочки и, не прислоняя их к губам, медленно выдохнула в них воздух из лёгких.

Я чуть приоткрыла глаза, и видела одновременно и сауну, и часть созданной торами энергетической «звезды», которая с каждой микросекундой усиливала невидимую пульсацию и словно вращалась вокруг меня. Или же я вращалась внутри «компаса»?.. А потом вокруг меня сгустился золотой звенящий туман, и я, словно на скоростном лифте, вдруг понеслась неведомо куда...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/25/1572