Сказки Старого Чердака

Алла Рыженко
Думала, что уже никогда не вернусь в мой родной город, не пройдусь по его улочкам, не загляну в окошко моей комнаты. Только Повелитель снов щедро потчевал меня прогулками в детство. Но словно в сказке, нежданно-нечаянно, судьба послала мне такой щедрый подарок, что я до сих пор не могу понять, чем я его заслужила.
       
     И вот я здесь. Мой город. Моя улочка. Мой дом. Он стал таким стареньким, некоторые окна заколочены, балкончик на втором этаже отвалился вовсе. Захожу во двор. И здесь все не так, все иначе. Нет сарайчика, с крыши которого зимой катались на санках, а летом в нем прятали на ночь своих волшебных коней.
 
        У меня был Конь-ветер. Он летал быстрее ветра, не боялся ни бури, ни грозы. А его ржание напоминало раскаты грома. Он не любил прятаться в сарае, это было не по его вольной натуре. Потому приходилось иногда отпускать коня погулять в чисто небо. И люди думали, что началась гроза, а это мой Конь-ветер гулял на свободе. Поутру он всегда возвращался. Получал угощение в виде куска хлеба с маслом и сахаром. И был со мной весь день неотлучно. Конечно, разве без такого коня успеть сделать все свои важные дела?
       
     У моих друзей тоже были кони. Конь-огонь, который не боялся огня и мог скакать даже по раскаленной лаве, мог запросто долететь до Солнца и пробежать по его лучу. Его прятать в сарае было особенно опасно. У него была очень вспыльчивая натура, честное слово. А вот Конь, которого все звали «Буян», не смотря на имя, был очень покладистым и добрым. Он не боялся воды и мог скакать как по воде, так и под ней. Сивка-Бурка, Вещая Каурка тоже ночевала в нашем сарайчике. Она была ничья, то есть общая. Она рассказывала нам сказки, в которые мы, конечно же, не верили. Разгадывала наши сны, которые непременно сбывались, если были хорошие…
       
     Нет сарайчика… Нет коней… Наверное живут с другими детьми, катают их на своих могучих надежных спинах…
       
     Зашла в подъезд, в котором жила тогда, в детстве. Как тут тесно, темно. А тогда здесь разыгрывались целые спектакли и концерты, войны и пиры на весь мир. По этим ступенькам мы съезжали вниз головой на животе и оказывались в Другой стране. Туда можно было попасть только так – на животе вниз головой. Там все было по-другому! Люди там жили на деревьях в гнездах, а птицы – в домах. Птицы ловили людей и сажали в клетки, слушали их пение. Опасная страна, хочу вам сказать. Но там были такие вкусные волшебные конфеты, ради которых можно было и рисковать. Они росли на одном доме. Да-да, именно на доме. И тот, кто смог достать такую конфету и съесть ее, становился на время невидимым великаном. О, невидимый великан мог ходить по улицам нашего города и заглядывать во все окна. Он запросто мог присесть отдохнуть на крышу дома. Хорошо быть невидимым великаном!
       
     В бывшей моей квартире никто не живет. Окна и дверь забиты досками. Ну что ж, пойду наверх, на чердак. Уж там-то мне есть что вспомнить! Какая крутая лестница! Неужели мы по ней взлетали наверх, одним махом? Еле забралась…
       
     На чердаке темно, пыльно… Но запах! Пахло точно так же! Немного кошками, пылью, и конечно же – приключениями, как на каждом уважающем себя чердаке! Втянула в себя поглубже воздух и как чихнула!

- Будь здорова, Аленький!
- Кто здесь? – я не на шутку испугалась, не хватало еще, чтобы меня тут какой-нибудь бомж прибил.
- Не бойся, Аленький, это же я, Чердак. Теперь уже Старый Чердак. Я тебя ждал, я знал, что ты вернешься.
       
     В горле пересохло от нахлынувших чувств и воспоминаний. Голова закружилась, и мне показалось, что еще немного и просто упаду.

- Садись, Аленький, только не прыгай на него, как в детстве. Пружины этого старого прохвоста уже не такие упругие.
       
     В полутьме я разглядела диван. Да, это был тот же самый диван, который мы с таким трудом затянули сюда. Погладила его рукой, пружины отозвались дрожью…

- Неужели такое возможно? Нельзя вернуться в детство! Я это точно знаю! Время не имеет обратного хода!
- Время не имеет, а мысли имеют! Ты не могла бы открыть окошко, мне дышать нечем уже, коты совсем распоясались, - попросил Чердак.

     Я подошла к маленькому, наполовину заколоченному фанерой окошку. Немного повозилась с ним, и в пыльный чердачный воздух ворвался свежий ветерок в компании с солнечными зайчиками. Они запрыгали вокруг меня:

- Ты вернулась! Мы знали, мы верили! И он верил! Всегда тебя ждал! Сейчас мы позовем его!

     Зайчики метнулись назад в окно, но не успели они выпрыгнуть, как в проём ударил сильный поток воздуха, все замелькало, закружилось, а когда пыль улеглась, я увидела перед собой его – моего Коня! Конь-ветер! Мой Ветерок!

- Дружище… Ты стал еще красивее и сильнее…
- А ты совсем не изменилась, Алька! Все такая же рыжая и конопатая!
- Да, Ветерок, только морщин и седины добавилось. Расскажи, как ты живешь? Кого катаешь на своих крыльях, кого называешь другом? И не знаешь ли, где остальные твои собратья?
- Все, как и было, Алька, как и было… Мы рядом с теми детьми, которые умеют мечтать, которые верят в нас, не могут без нас. Мы сменили уже несколько конюшен, но я всегда знал, что ты вернешься. Ты же не уходишь еще? Мне надо улететь, я нужен своему Малышу. Но я так хочу вернуться и прокатить тебя под самыми облаками, как раньше! Не уходи только!

        И Конь-ветер вылетел в окно. На чердаке еще некоторое время был слышен шум его крыльев…

- Все такой же суматошный непоседа, - проворчал Чердак. – Ну, ты садись, нам есть о чем поговорить, что вспомнить. Хочешь чаю?

     Солнечные зайчики принесли термос с горячим чаем и ежевичное варенье. Я достала из сумки печенье, мы накрыли ящик салфетками, которые тоже были у меня в сумке. И стали чаевничать. Зайчикам я налила в чашечку от термоса, а сама взяла свою дорожную чашку. Зайчики баловались, толкались и время от времени падали в чай. Приходилось доставать их и вешать на веревку, подсушиться.

- Жаль, что ты не выходила на чердак того дома, где живешь сейчас, - вздохнул Чердак. – Тебя там уже несколько лет ждет послание.
- Послание? – удивилась я, чуть не поперхнувшись золотистым чаем.
- Послание. Ты разве забыла, что существует Чердачный Телеграф? И любое послание, переданное через чердачное окошко, обязательно найдет своего адресата, будь он хоть в Америке! Ты когда вернешься туда, где живешь сейчас, поднимись на чердак, загляни в маленькое круглое зеркальце, там для тебя послание от всех нас.
- А знаешь, я ведь как уехала отсюда, никогда не поднималась ни на один чердак.
- Знаю. Ты боялась, что на других чердаках все так же, как здесь. Напрасно боялась. Нет одинаковых чердаков. Как и одинаковых людей. Даже близнецы чем-то различаются. Помнишь близнецов Тошу и Гошу?
      
     Я вспомнила двух белых голубей; Тошу и Гошу. Они родились в одной семье, были оба белые, хохлатые. Но у одного хохолок смотрел влево, у другого – вправо. И характеры были разные. Тоша – сам «ангел во плоти», всем помогал, не скандалил, говорил тихо и вежливо. А Гоша был полная его противоположность! Вздорный, хитрый, так и норовил украсть что угодно, а уж ругался так, что мы, дети, уши закрывали!

- А что с ними потом было, как я уехала? – спросила я в тишину Чердака.

     Чердак помолчал, словно вспоминая, прокашлялся и заговорил…

История про Тошу и Гошу

        Как ты уже знаешь, Тоша и Гоша были совершенно разными, не смотря на то, что родились у одних родителей, в одном гнезде, в один день. Внешне это были зеркальные копии друг друга. А внутренне – настоящая борьба противоположностей. Если один говорил «хлеб», то другой всегда возражал «зерно»!
       
     Родители любили их одинаково. А как же иначе, родные дети! Но Гошу жалели больше, потому что знали, с таким скверным характером очень трудно жить в мире даже с самим собой, не то, что с другими птицами и людьми.
       
     И надо же было случиться так, что приглянулась им одна голубка с соседнего чердака, молодая и очень красивая сизая Тала. Она была смелая и гордая голубка, сама решала, что ей клевать – хлеб или зерно, с кем дружить – с котом или с человеком. А вот кого полюбить – Тошу или Гошу, она никак не могла решить. Слишком сложный выбор. А вы как думали? Птица должна все продумать, птице род свой надо продолжать. И придумала она дать им задание, сложное и опасное, и кто с честью его выполнит, станет ей мужем и отцом ее голубят.
       
     И вот по велению голубки Талы, должны были Тоша и Гоша лететь за тридевять земель и принести ей на завтрак волшебное семечко. А волшебная сила в этом семечке была такая – кто его примет от любящего существа, тот обязательно полюбит и сам в ответ. Вот какая сила была!
       
     И полетели Тоша и Гоша искать волшебное зернышко. Летели они сначала вместе, крыло к крылу. Дорогу не спрашивали, верили, что летят в правильном направлении. И пока летели дружно да мирно, так и было. Ветер был попутный, не сильный. Деревья для отдыха попадались  высокие и удобные, с вкусными плодами для поддержания сил. Не мешали ни люди им, ни звери. Но стоило только Гоше заартачиться вдруг, да полететь в другую сторону, потому что ему показалось, что именно туда надо, что там зернышко, как подул холодный северный ветер. Он принес с собой колкие, тонкие, как иглы, льдинки. Но из вредности характера Гоша так и полетел один в другую сторону. Тоше тоже пришлось нелегко одному. Все реже и реже стали попадаться деревья для отдыха, не говоря уже о домах с теплыми чердаками. Все чаще стали встречаться мальчишки с рогатками и коты с горящими глазами.
       
     Выбился из сил Тоша, устал Гоша. И вот сидят они оба в разных местах и думают одну мысль, что зря они разделились, что надо было вместе лететь! И одновременно встрепенулись, взмыли в воздух, да полетели обратно, навстречу друг другу! Тут ветер стих, солнышко выглянуло, мальчишки рогатки спрятали. Встретились братья и полетели вместе в одну сторону.
       
     Летели они долго или коротко, и прилетели в волшебный сад. А хозяином сада был один очень мудрый человек, который в прошлой жизни был, конечно же, голубем. Рассказали Тоша и Гоша ему свою историю, попросили волшебное зернышко. Любую цену просили назначить за него. Но что может отдать голубь? Это же просто птица. Нет у него ни карманов, ни денег, ни сокровищ каких. Но сказал Хранитель сада, чтобы они отдали ему самое дорогое, что есть у них за душой.

- Самое дорогое у меня за душой? – спросил Гоша, - а что же это может быть? Умение летать? Моя красота и сила? Нет, я на такое не согласный!
- Самое дорогое у меня за душой – моя любовь к голубке Тале. Но как же я тебе ее отдам? Как же мне жить без любви? Но если такая плата, то, что ж поделать, я готов. Главное, что я выполню ее желание, доставлю ей заветное зернышко! Забирай, Хранитель, мою любовь. – С горечью воскликнул Тоша.
       
     Отдал Хранитель зернышко Тоше, забрал в обмен его любовь к голубке. И пожелал им счастливого пути обратно. Летят голуби, крыло к крылу, зеркальные отражения друг друга. Только в одном жила любовь, а во втором ее не было. Осталась любовь у старика. Зачем она ему? Кто знает? Может, вырастит он из нее еще одно такое волшебное зернышко?
       
     И стала мучить Гошу зависть. «Вот, прилетим, он Тале протянет зернышко, она его и полюбит. А мне шиш да ни шиша. Ну, полюбит Тала его, а он-то ее не любит! Он свою любовь у старика оставил. А мне что прикажете делать? Умирать от не взаимной любви? Но так несправедливо!»
       
     Решил Гоша обманом отобрать зернышко у брата, или просто украсть, как получится. Сели они на дерево, передохнуть, да непогоду переждать. Спрятал зернышко Тоша под крылышко и задремал. А Гоше не спится, все думает, как же отобрать зерно? Растолкал он Тошу и говорит:

- Слушай, братишка, я вот что подумал. Ну, отдашь ты зерно Тале, съест она его и полюбит тебя. А ты ее не любишь! И что делать? Так и будет всю жизнь мучиться, жить с нелюбимым? Как думаешь, хорошо ли будет ей?
- Да, ты прав, братишка. Я и сам всю дорогу об этом думаю. Не дает мне покоя мысль о том, что будет со мной несчастна голубка Тала.
- А ты отдай это зерно мне, я-то ее люблю по-прежнему! И будет со мной ей хорошо и радостно. Вот увидишь!
       
     Отдал Тоша зернышко Гоше и полетел домой, с поникшей душой. А Гоша за ним следом, ликуя и радуясь, представляя себя счастливым отцом семейства, а Талу рядышком с ним, довольную и сытую. Прилетели, а дома несчастье. Гнездо семейства Талы кошки чужие разорили. Маму ранили, а отца утащили за сарай. Бросился Тоша, не раздумывая, в самое кошачье логово, поднял такой там шум и гам, что испугались чужие коты, отпустили пленника, да разбежались в разные стороны. Вернулись Тоша и отец Талы к голубкам на чердак, а те и не чаяли их живыми увидеть. А Гоша все выжидает момент, чтобы эффектнее зернышко отдать Тале. Но разве в пылу таких событий вспомнить о каком-то зернышке?
       
     Обняла Тала отца спасенного, расцеловала по-птичьи. Потом подошла к Тоше и его обняла, да расцеловала.

- Спасибо тебе, любимый, что спас отца моего!
- Как любимый? А я? Это же я зернышко любви принес! А он тебя и не любит вовсе! – завопил Гоша, бросаясь на парочку.
- Какое зернышко, Гоша? Разве может любовь от какого-то зернышка зависеть? Любовь не измерить ни зернышком, ни тоннами зерен, ни чем иным. Любовь – она сама зернышко, которое прорастает внутри тебя ясным светом, и делает все вокруг ярким и радостным. А ты, если хочешь, подари свое зернышко кому-нибудь другому, или сам съешь.
       
     И остался ни с чем Гоша. Но так и не понял он, как же так получилось, что ничего у него не получилось. А Тоша с Талой свили гнездышко и стали жить и деток выращивать. Догадывался Тоша, что не сможет отнять у него старый Хранитель любовь. Ведь если любовью делишься, то она не убывает, а только увеличивается!!!
…………………………………………………………………………….

        Заскрипел дверью Старый Чердак, вдыхая пыль. Солнечные зайчики от неожиданности булькнулись в стаканчик с уже остывшим чаем.

- Хорошая история, Чердак, спасибо. – Мы помолчали, наблюдая, как солнечные зайчики выбираются из чая, шлепают по салфеткам, оставляя чайные следы…
- А ты помнишь историю с бабочками? – Нарушил молчание Чердак, хихикнув оконной рамой.
- Конечно, помню!!! Как можно такое забыть?! Хочешь, расскажу?
- Давай, рассказывай, а то у меня уже в горле пересохло от болтовни, - согласился Чердак. И я начала рассказ…

История про бабочек

        Так вот, было это таким жарким летом, что казалось, от жары само солнце плавится и капает на землю раскаленными каплями. И где эти капли падают, вспыхивают пожары, страшные, неуправляемые… Разгорелся такой пожар недалеко и от нас. Но ветер дул в сторону от города, потому в городе был относительно чистый воздух. Хотя нет-нет, да можно было почуять запах тревоги, запах лесного пожара. Все звери, птицы и насекомые бежали в город, в надежде найти там укрытие от жуткого бедствия. Люди не обижали беженцев, подкармливали их кто чем может. В тяжелые времена надо всем миром вместе держаться. Иначе не выжить.
       
     Разбрелись лесные жители по городу, расселились на чердаках и подвалах так, чтобы не сильно в глаза людям бросаться, не мешать городской жизни. Совсем уж большие хищники попросились в зоопарк на временное пристанище. Птицы кто на свалку, кто в парк, кто по детским садам расквартировались. Зайцы и ежи в живой уголок забрели. Комары да мошки трубу заброшенной бани облюбовали. И только бабочки не могли определиться с выбором места временного жительства. Они летали разноцветным облаком от одного дома до другого. От одного дерева к другому. Все им было не так. То слишком сухо, то мокро, то жарко, то душно, то сквозняк, то шумно.
       
     Приглашали их к себе и Швейная фабрика, и Кондитерская, и школы и садики. Но никто не мог угодить. На Швейной фабрике, конечно, хорошо, красочно! Но так шумно! А на Кондитерской так вкусно пахло, столько было нектара, которым можно лакомиться сколько угодно, когда угодно! Но там было жарко и сильно сквозило.

     В общем, летали они, летали, и приземлились на центральную клумбу. И стала эта клумба такой невообразимой красоты, какой никогда в жизни не бывала! Сбежались жители города посмотреть на такую райскую красоту, смотрят, любуются. Местный поэт стихи начал сочинять, вдохновленный чудом. Юные художники из Школы Искусств принесли этюдники, краски, палитры. Хотели запечатлеть для истории небывалую сказку!
       
     Но скоро вечер, а там и ночь. А ночи летом у нас хоть светлые, полярные, но прохладные. Надо бабочкам приют на ночь искать. А бабочки сошли с ума от восторгов в их адрес. И так сядут и этак, и сложат крылышки и развернут, и потрясут ими. Танцуют свои удивительные танцы и ни о чем не думают. Век у бабочек короток, а ум и того короче. Стали люди потихоньку расходиться, вечер на носу. Кого сериал любимый ждет, кого книжка интересная, кого дружки на лавочке. Мало ли забот в летний вечер у людей? И вскоре остались бабочки одни на клумбе, да только не заметили они, что уже никто не любуется, никто не смотрит.
       
     И только я одна стояла и смотрела, да думала, куда же их на ночь пристроить? На наш Чердак вряд ли они захотят поселиться. Там же душно и пыльно. Но тут подул прохладный вечерний ветерок, крайних бабочек даже сдуло с цветка. Они всполошились! Подняли галдеж!

- Тише вы, крылатые! Скоро ночь, и вы на клумбе простудитесь все как одна! Летите за мной, переночуете на нашем Чердаке. А утром будет видно.
- Но у вас там так пыльно, а у нас аллергия на пыль! – Жеманно пропищала Капустница.
- Уж кто бы говорил, только не вы! Вон, все крылья в пыли!
- Это не пыль, а пыльца, двоечница!!! – Загалдели бабочки.
- В общем, я предложила, а вам решать, где ночевать – под открытым небом на ветру или на теплом уютном Чердаке. – Отрезала я, повернулась и пошла неторопливым шагом к своему дому.
       
     Конечно же, они полетели за мной. Куда деваться? Не очень приятная перспектива – ночевать на улице. Я забралась на Чердак как обычно, по лестнице, а они влетели в окно, распугав голубей и кошек. Чердак приготовил для них прекрасные бельевые веревки, на которых бабочки расселись, словно цветочки. Я пожелала всем спокойной ночи, ушла спать. А ночью разразилась такая гроза, какой не видели в наших краях несколько лет. Мой Конь-ветер еще усилил ее, носясь по тучам и выбивая копытом молнии. И начался такой ливень, что погасли все лесные пожары вокруг города и еще дальше, на многие километры. Но я спала крепко, с моим детским сном было все в порядке. Я знала, что это мой Небесный конь носится по тучам, и мне не было страшно. Я и сама не раз с ним так летала, правда днем и без грозы…
       
     Утром о миновавшей грозе говорили только лужи и свежий воздух. Наскоро позавтракав, побежала на Чердак, совершенно забыв про бабочек, что там ночевали. Залетела наверх в один прием, закричала:
- Доброе утро, страна!!!
       
     И что тут началось! Дремавший Чердак вздрогнул всеми чердачными окошками, тысячи бабочек вспорхнули с веревок и бросились на меня! Они видно спросонья подумали, что я покушаюсь на их жизнь, честь, веревки, пыльцу или что-то еще более ценное. Они норовили попасть мне в глаза, рот, щекотали усиками и царапали лапками. Мне даже в какой-то момент показалось, что все бабочки слились в одно огромное существо, состоящее из крыльев, лапок и усиков, которое хочет меня проглотить целиком! И, конечно же, я кубарем скатилась с лестницы вниз. И как только голову не разбила?
       
     А бабочки, как ни в чем ни бывало, снова расселись по веревкам. Мир и покой, как в раю. Только у меня синяки да шишки. А Чердак хохотал, как ненормальный! Аж стекла звякали! Я послушала его, послушала, да и сама рассмеялась! Мыслимое ли дело – бабочки прогнали человека! Ну и что с того, что человеку от роду лет 10 всего, все равно же человек! А они его, то есть меня, вот так запросто с Чердака сбросили!
       
     Ну а потом были торжественные проводы живности обратно в лес. Хищникам дали с собой замороженную рыбу. Грызунам – морковку и капусту. Ежикам яблоки на иголки накололи. Ну а бабочкам баночку с нектаром поднесли. Только не учли того, что им просто нечем баночку нести. Пришлось нам, ребятишкам, провожать бабочек до первой лесной полянки, нести им банку с нектаром. Правда, по пути мы почти половину сами слопали. Только взрослым не сказали, конечно.
…………………………………………………….

- Да, ты видишь, сколько всего было интересного в твоем детстве? – Сказал Чердак, - А ты загляни за диван, загляни!
- А что там? – Непонимающе спросила я и протянула руку за диван, пощупала в мягкой пыли и вдруг… Мама дорогая! Моя кукла! Моя старушка со стеклянными глазами и пластмассовыми янтарными бусами, в пыльном сером платье и рваными кружевами. Я достала влажные салфетки, начала оттирать лицо кукле, ее ручки, протерла глаза…
- Осторожнее, пожалуйста! Не выколи мне последний глаз. – Вдруг сказала Кукла.

Я чуть не выронила ее из рук:
- Ты где пряталась, когда я уезжала? Я нигде не могла тебя найти! Обыскала всю квартиру, всех подружек обошла, думала, ты у них. А тебя не было!
- Я здесь была, за диваном. У меня выпал один глаз, и я его искала, не хотела уезжать безглазая. А когда так его и не нашла, то ты уже уехала. Ну и осталась тут, на Чердаке. Да так и состарилась потихоньку. А ты все такая же, красивая и рыжая. Я всегда хотела быть похожей на тебя, Аленький.
- А я на тебя, подружка! Поедешь со мной теперь? Я тебя познакомлю с моими детьми. Правда, они уже взрослые, и у них скоро будут свои дети, а мои внуки.
- Нет, извини, куда мне ехать такой, одноглазой, в жутком рванье, да и прическа оставляет желать лучшего. И к тому же, тяжело мне будет расставаться с Чердаком, мы столько времени провели вместе, рассказывая друг другу сказки. Вот, хочешь, расскажу сказку про Девочку и Куклу?
- Расскажи, конечно, - пробормотала я, смущенная отказом куклы поехать со мной.

Сказка про девочку и ее куклу

        Они были прекрасной парой – Девочка и ее Кукла.  Девочка шила и вязала кукле самые модные, самые красивые наряды. А саму Девочку родители не очень-то баловали новыми платьями и туфлями. На детей надо больше и материала и всего остального. Да и не умеют беречь дети свои вещи. А родители Девочки люди были совсем небогатые, вот и одевали ее скромно и серо. Зато Кукла меняла одежки каждый день по несколько раз. Часто Кукла сама придумывала фасоны платьев и костюмов, а Девочка шила или вязала по ее эскизам. Уже накопилась целая коллекция! Хоть на выставку выставляй. А у Куклы все новые и новые идеи!
       
     Однажды родители купили Девочке новое платье в подарок на День Рождения. Какое это было шикарное платье! Ну, точно как у принцессы! Розовое, шелковое, с кружевными вставками, перламутровыми пуговицами и стразами. Девочка смотрела на это платье и не верила своим глазам! Неужели такая красота и ей? Скорее бы примерить его! Только надо помыться сначала, а то как бы не испачкать!
       
     Девочка бросилась в ванную, она мыла, терла себя мочалками, так старалась, что скоро стала такая чистенькая, такая беленькая, словно куколка!
       
     А Кукла тем временем, чуть не лопалась от зависти и злости. Ведь у нее не было такого великолепного, дивного платья! Что же делать? Как быть? Не могла же она позволить этой серой мышке, ее так называемой хозяйке, а на самом деле всего лишь прислуге, одеваться лучше, чем она, самая красивая, самая модная в городе Кукла! И пока Девочка мылась, Кукла бросилась со всех ног к старой Колдунье, которая жила в жестяной банке из-под печенья и ни с кем не общалась просто так. Только по делу! И брала Колдунья за свои черные дела и делишки всегда разную плату, да такую, что и не знаешь чем все это потом обернется. Рассказала Кукла свою просьбу Колдунье. Вы думаете, что Кукла пожелала, чтобы Колдунья уменьшила платье? Совсем нет! Она попросила, чтобы Девочка стала Куклой, а Кукла – Девочкой! Вот так, и не больше, не меньше. Да и еще потребовала, чтобы все ее кукольные наряды стали настоящими, человеческими!
       
     Согласилась старуха выполнить заявку Куклы. А в уплату взяла у нее самое дорогое – один ее стеклянный синий глаз, которым так гордилась Кукла.

- Не переживай, - смеялась Колдунья, - Вон у тебя какие волосы, опустишь челку ниже глаз, никто и не заметит, что одного не хватает. Да и еще можно очки темные носить! Так сейчас у людишек модно! Да помни, будешь ты оставаться Девочкой до тех пор, пока кто-нибудь не назовет тебя бездушной куклой, а на твою бывшую хозяйку кто-нибудь не прольет искренние слезы сожаления.
       
     Но Кукла, ставшая Девочкой, уже бежала сломя голову домой, где на полу в ванной комнате лежала беспомощная, маленькая куколка, завернутая в полотенчико. Бывшая Кукла, будем ее называть Девочка, ведь она стала девочкой, подняла Куклу с пола и злобно усмехнувшись, выкинула ее в окно, на кучу листьев. И пошла в комнату, где ждали модные наряды и новое розовое дивное платье.
       
     Родители не заметили подмены. Уж очень похожи были Кукла и Девочка. А на вопрос – откуда столько у нее одежек, услышали ответ, что приезжала ее крестная, добрая фея и превратила все кукольные одежки в настоящие. Родители не увидели, как злобно вспыхнул синим огоньком единственный глаз их лже-дочери.
       
     А бывшая Девочка, ныне ставшая Куколкой, лежала на куче прелых листьев, закутанная в одно полотенце. И только осенний дождик знал, какие на вкус ее кукольные, но такие искренние слезы. Слава Кукольным Богам, что мимо проходил соседский мальчишка Юрка. Он был очень хулиганистый мальчишка, как и положено всем мальчишкам в его возрасте. Но сейчас он был очень сосредоточен, аккуратно одет и даже причесан! Юрка шел на День Рождение к… Да-да, к Девочке. Но он не мог даже догадываться, что Девочка уже совсем не та, с которой он так замечательно проводил долгие зимние вечера,  которая знала так много сказок, которая умела так искусно заштопать дырку на новых брюках, что мама ни в жизни не догадывалась о ее наличии.
 
        Юрка заметил Куклу. Он поднял ее, повертел в руках, пожал плечами и сунул в карман курточки. День Рождения ему не понравился. Все было не так, как он ожидал. Девочка, которую теперь все называли только полным именем Алевтина, вела себя словно чужая. Она опустила челку ниже глаз, сидела во главе стола, ни разу не улыбнувшись. Гости поднимали бокалы с лимонадом за ее здоровье, а она только морщила нос, который стал вроде как еще курносее. Нет, Юрка не подарил Алевтине куклу, что подобрал во дворе. Если бы раньше, то он даже и не сомневался бы, а сейчас словно что-то его остановило. Гости разошлись рано, ушел и Юрка, одним из первых.
       
     Прошло время. Вырос Юрка, Выросла и Алевтина. И только кукла, что осталась жить у Юрки, так и оставалась куклой. Она не разговаривала с ним, потому что боялась, что он ей все равно не поверит. Да и что она могла рассказать? Она и сама ничего не понимала. А Юрка ходил, словно зачарованный красотой Алевтины. Эта красавица меняла каждый день наряды, одно оставляя неизменным – свою прическу, которая закрывала ей половину лица. Но и так она была просто невероятной красоты. Юрка был влюблен. Но как он ни старался, не мог добиться расположения красавицы. Она держала его на расстоянии, но и не отпускала совсем, поддерживая в нем горение костра, под названием – чувства. Зачем? Она и сама не знала. Из вредности, быть может.
         
     И вот случилось это волшебное слово «Однажды»… Однажды у Юрки кончилось все его терпение, пошел он к Алевтине и сказал, что если она хочет, то может распоряжаться жизнью его, Юркиной, как хочет, по ее усмотрению. Потому что не нужна ему жизнь, в которой нет Алевтины. Но красавица даже не глянула на него, не нужен он ей был! Поправила она локоны, подкрутила челку, одернула оборки на платье.

- Иди домой, мальчик. На что мне твоя жизнь, серая да никудышная? Я хочу выйти замуж только за принца или на худой конец за артиста Иванникова, который играет принцев и королевичей в нашем театре.
- Кукла ты! Глупая, бездушная кукла! У тебя нет сердца! – В сердцах выкрикнул Юрка и ушел навсегда.
 
     Он пришел домой, собрал вещи в рюкзак. Решил уехать, куда глаза глядят. А глаза его как раз посмотрели и увидели Куколку, которая стояла на полочке у кровати, все так же закутанная в полотенце. Юрка взял ее осторожно, поднес к свету.

- Как же ты похожа на Алевтину! Только глаза у тебя открытые и ясные, как небо в солнечный день. И наверняка у тебя есть и душа и сердце, хоть ты и кукла, ты более настоящая, чем эта разодетая красавица! Как жаль, что ты всего лишь кукла!
       
     Юрка смахнул украдкой слезу искреннего сожаления, и она попала прямо на лицо Куклы. Но мужчины не должны плакать, потому Юрка быстро отвернулся, схватил рюкзак и только хотел уйти навсегда, как услышал такой родной и знакомый с детства голосок:
- Юрка, Юр, мне холодно, не уходи…
       
     Юрка не поверил своим глазам – перед ним стояла закутанная в полотенце его Алька, его подружка детства, с которой он был так дружен, и которая вдруг так резко изменилась тогда, а теперь вновь стала сама собой.

- Я и сама не понимаю, что случилось, Юрка. Я готовилась к празднику, мылась, чтобы надеть новое платье, и вдруг тело словно окаменело, я упала на пол и превратилась в куклу. А моя Кукла стала мной, она пришла и выкинула меня в окошко, на кучу прелых листьев, где ты меня и нашел. Она заняла мое место. Но как так получилось, я не знаю.
- Извините, молодые люди, разрешите вам объяснить ситуацию, - проскрипел чей-то голос на уровне пола. Они наклонились туда и увидели огромную зеленую жабу.
- Я Колдунья, причем очень сильная, так что попрошу не смеяться!
- Что Вы, мы и не думали! Хотите чаю?

     Ребята подняли жабу на стол, налили в блюдечко зеленого чаю и она начала свой рассказ про то, как Кукла стала Девочкой, а Девочка – Куклой. И какая была за это уплачена цена.

- Ну а сейчас колдовство рассеялось. И ты, Аля, можешь идти домой. А Куклу свою подари в садик, пусть детишки играют ею. А мне пора домой. Прощайте! – И Старая Колдунья исчезла…
       
     Ну, вот так все и восстановилось. Девочка, вернее, девушка Аля пришла домой, собрала куклу и ее вещи в сумку и отнесла в садик, деткам. Но там ее не очень полюбили, почему-то детям не пришлась по нраву разодетая кукла с одним синим глазом.
       
     Аля и Юра полюбили друг друга и поженились. И у них родилось пятеро детей. Четыре мальчика и одна девочка, золотоволосая, синеглазая, красивая…
       
     Кукольное всегда остается кукольным, как бы оно ни прикидывалось настоящим. А Настоящее всегда будет Настоящим! А как же иначе?

…………………………………………….

        Мы помолчали. Нам всем было о чем подумать после этой сказки. Даже зайчики солнечные притихли и думали о чем-то, может о солнечной морковке?

- Ну, эта сказка совсем не про меня! – Сказала я вслух то, что подумала.
- Конечно не про тебя, просто я других имен и не знаю, только Алька и Юрка. Вы ж по соседству жили. – Ответила Кукла.
- Да, кстати, я же нашел твой глаз, красавица! – Прошуршал Чердак, - Вон посмотри, между рамами что синеется? Не он ли? Сорока хотела утащить, да зайчики ей помешали, а я и забыл потом…
       
     Я поискала там, где указал Чердак, и нашла стеклянный кукольный глаз. Протерла его, вставила Кукле в пустую глазницу.

- Ура! Я снова хорошо вижу! Я красавица! – Завопила Кукла, подпрыгивая на диване.
- Ну, раз ты снова стала такой красавицей, то может, все же поедешь со мной? – Спросила я свою подругу детства.
- Хорошо! Поеду! Только обещай мне сшить новое платье, мое-то совсем никуда не годится…
- Обязательно сошью!
       
     Вдруг Чердак захихикал, словно вспомнил что-то смешное. Мы с Куклой переглянулись, из вежливости тоже посмеялись.

- Ой, простите старика, просто вспомнил, как к нам инопланетяне прилетали! Помните?
- Да, помню, только помню и то, что мне никто не поверил, ни единый человек!!! А, ведь, они на самом деле прилетали! Хотели с нами подружиться! Но, увы…  - загрустила я.
- А расскажи эту историю, - попросила Кукла, - а то я что-то не помню, наверное, в то время была занята тем, что писала стихи тому прекрасному принцу, который стоял в витрине магазина напротив нашего дома.
- Слушайте…

История про несостоявшуюся дружбу человека и инопланетян

Мама пришла с работы и принесла мне три совершенно одинаковые пудреницы. Они были похожи на маленькие летающие тарелочки, такие блестящие, покрытые кусочками зеркал.

- Иду я мимо остановки, а на лавочке кто-то оставил такую прелесть! Я вырвала листок из записной книжки, написала объявление с нашим телефоном. Вдруг найдется хозяйка! Так что ты осторожнее с ними, не открывай пока и не разбей. – Попросила меня мама.

     Ну конечно, я была очень-очень послушная дочь. Но моего послушания хватало буквально на то время, пока мама находилась в зоне прямой видимости. Только она завернула за угол коридора, я сразу же решила открыть одну из пудрениц. Взяла ее в руки, только хотела нажать на кнопочку, как коробочка сама открылась. Я от неожиданности выпустила ее из рук, но коробочка не упала! Она мягко спланировала и опустилась на стул. Я замерла и не могла поверить своим глазам. Остальные пудреницы тоже вздрогнули, взлетели на стул и открылись сами по себе! Из них выбрались три маленьких серебряных человечка, больше похожих на кузнечиков. На больших серебряных кузнечиков.

- Привет! – Прощебетал один из них. – Вы достойный представитель вашей Цивилизации?
- Аааа…. Ээээээ…. Мээээээ…. – Промычал Достойный представитель нашей Цивилизации, то есть, я.
- Простите, но мы изучили все языки расы, называющей себя Человечеством. А понять Вас мы не в состоянии. Очевидно Вы не Человек Разумный, а всего лишь один из видов млекопитающих животных, которых Человек приручил и поселил в своем доме. В таком случае мы полетим искать настоящих Человеков.
- Нет, нет! Не улетайте! Я Человек! Просто я растерялась! Не каждый же день к нам в гости прилетают инопланетяне! – Справилась я с волнением и закричала чуть ли не на весь дом.
- Ты что-то сказала, дочка? – Спросила мама из кухни.
- Мам, я на чердак сбегаю ненадолго, такое небо красивое, порисую облака!

     И я сгребла в охапку все три пудреницы вместе с их экипажем и помчалась на чердак. Там никого не было к моей радости. Осторожно поставила на ящик пудреницы, то есть простите, летающие тарелки, и трех серебряных говорящих кузнечиков, то есть инопланетян. Они немного примялись, но ничего, быстро привели себя в порядок.

- Итак, Человек, как ты называешь себя? – Спросил первый кузнечик, ой, инопланетянин.
- Я – Алла, или если хотите, Алька, Аленький. А вас как звать?
- Мое имя такое… - и он просвистел что-то по птичьи, - Это - …, а третий пилот - … .

     В общем, ничего я не поняла, но сделала вид что понимаю. Ну как же, не могла же я ударить в грязь лицом перед внеземной цивилизацией! Но человечки-кузнечики догадались о том, что мне не ведом их язык. Потому перевели на русский:

- Я – Пропажа, он – Находка, а третий – Дар. Ты посиди немного, мы сейчас тебе внедрим распознаватель нашего языка, если ты хочешь, конечно.
- Конечно, хочу! А это не больно? – Мне было ужасно страшно, я же трусиха по сути. Но любопытство мое сильнее всяких страхов и по сей день.
- Нет, не больно, АллаилиеслихотитеАлькаАленький, только не шевелитесь две минуты!
- Можете называть меня Алька, это сокращенно. – Попросила я.

     И тут что-то щелкнуло, свистнуло и у меня в голове возникли чужие голоса. Я стала понимать этих чудных существ, даже если они не открывали рты! Это было так волнительно и так восхитительно! Я – первый контактер!!! Надо сказать, что я в то время очень сильно была увлечена фантастикой. Зачитывалась ею до одури! Читала везде, где можно и где нельзя, тем более! Под одеялом с самодельным фонариком, на кухне за тарелкой супа, в автобусе на заднем сидении, на переменах и уроках тайком. И тут на тебе – настоящий контакт третьей степени! Причем, очень дружелюбный! Ну, мне повезло! Я от переизбытка чувств чуть не потеряла сознание.

- А вы зачем к нам прилетели? – Немного успокоившись, спросила я инопланетных товарищей.
- Подружиться и познакомиться! Зачем же еще? Точнее, познакомиться и подружиться! А может, даже переедем жить к вам. Будем изучать вас, помогать. Если вы не против, конечно.
- Ну… Я не знаю, мне надо посоветоваться с Человечеством. Я сама не могу решать такие вопросы. Вы пока посидите в своих тарелках, закройтесь и сидите тихонько. А я побегу поужинаю, а то мама заругает. А потом спрошу совета у Человечества.

     Пилоты сели в тарелки, захлопнули их и притаились. Я собрала все три пудреницы и поплелась ужинать, строя в голове всякие фантастические планы. После ужина побежала собрать нашу дворовую команду, хотела рассказать и показать им своих необычных гостей. Посоветоваться, что с ними делать, показывать или нет взрослым. Ведь те могли их отдать на опыты! Мне пришлось побегать, чтобы собрать всех наших. Кто-то еще ужинал, кто-то доделывал уроки, кто-то был на тренировке. Когда все, наконец, собрались на чердаке, я рассказала им про пришельцев. Мне не поверили, что и стоило ожидать. Но у меня был главный козырь – летающие пудреницы, то есть тарелки с пилотами!

- Сейчас я принесу их, и вы убедитесь, что я не вру! – Топнула я ногой и побежала вниз по лестнице. Залетела в квартиру, посмотрела на мой стол и обомлела… Там было пусто! Тарелок не было! Обыскав все, решила спросить у мамы.
- Мам, а где те пудреницы, что ты принесла?
- А позвонила та женщина, что их потеряла на остановке, я дала ей наш адрес. Она пришла и забрала, слава Богу! А то так было неловко!

     Из меня словно выкачали весь воздух, и только в голове стоял тот птичий щебет, на котором со мной разговаривали мои гости. Что же я теперь скажу друзьям? Ведь мне никто не поверит! Огорченная я вернулась на чердак, где меня поджидали насмешки и подколки. Напрасно пыталась говорить им на том инопланетном языке, который внедрили в мою голову гости. Никто ничему не поверил. Но когда я вернулась домой, согнувшаяся от тяжести насмешек и неверия, увидела на уголке стола маленький кусочек блестящего металла, такого, каким были покрыты летающие тарелки. Наверное, это мои инопланетные гости оставили мне знак того, что они существуют на самом деле! Но я спрятала подальше тот кусочек, уж очень он был похож на осколок карманного зеркальца, которое недавно разбилось у мамы в сумке…
…………………………………………….

- Вот и вся история, - грустно сказала я, вздыхая на весь Чердак.
- Ну, допустим, я-то тебе верил, тем более, что я видел их сам, собственными окнами! – Вздохнул со мной за компанию Чердак.
- Да, жалко, что я в то время была ужасно занята! А то я бы подружилась с теми милыми пилотами! – Кокетливо заявила Кукла.
- Ну, уж тебе-то было не до нас тогда! Ты была просто очарована тем манекеном, который жил в витрине магазина «Одежда»!
- Он был настоящим заколдованным принцем! И расколдовать его могла только настоящая живая девушка! А ты не захотела его целовать!
- Не хватало мне еще с манекенами целоваться – Вскрикнула я, вспоминая до подробностей ту историю с манекеном. Простите, с заколдованным принцем!

История о Заколдованном Манекене

В нашем городке случилось удивительное событие – открылся новый магазин одежды! Такое редко случается в маленьких городках, и потому на его открытие собралось чуть ли не все жители. Витрины были плотно зашторены, дверь перевязана красной ленточкой, чуть поодаль стоял духовой оркестр – гордость нашего городка. Стоял шум и гам, мальчишки сновали туда-сюда, в надежде заглянуть за шторы. И вот настал час Икс. Заиграл оркестр, к двери магазина подошли «отцы города», перерезали ленточку, вручили директору магазина символический золотой ключ. Затем открылись двери, запуская первых посетителей… Дрогнули шторы… И толпа ахнула! Изумленным взорам предстали новенькие витрины, в которых стояли неземной красоты манекены. В одном окне расположилась семья в ярких спортивных костюмах – мама, папа и сынишка на санках. Во втором – девушка в летнем сарафане, держащая за ручку огромный оранжевый чемодан. А в третьей витрине был кусочек то ли сказки, то ли фильма. Там посередине стоял прекрасный принц, нежно сжимающий в ладони красную розу. Лицо принца было настолько прекрасным, что казалось живым. А взгляд его словно искал среди толпы Ее – одну единственную! Щеки у некоторых девушек зарделись… Каждая из них, наверное подумала, что роза, которую держит принц, предназначена именно ей.

     А я стояла у витрины и старалась заглянуть внутрь. Мне было не интересно пялиться на пластмассового парня. Зато моя Кукла, которую я прижимала к себе, не могла оторвать от него глаз. Из ее синих стеклянных глаз текли слезы, которых никто не видел, даже я. Она влюбилась! Совершенно точно! Это была самая настоящая Кукольная Любовь!

     Потом нас затянуло внутрь магазина. Там было столько всего интересного и красивого, что я и не вспомнила о чувствах моей дорогой подружки.

     Прошло несколько дней. Они были так насыщены всякими удивительными событиями, что мне было не до Куклы. А она потеряла голову от своей любви. Она писала стихи, которые голуби относили Принцу, но он их не читал. Может, он просто не умел читать? Кукла не спала ночами, она сидела на окне и смотрела на спящий город, думая о своем прекрасном Принце.

- Ах, если бы он только раз посмотрел в мою сторону! Ну, хоть только один разочек! Он бы увидел в моих глазах настоящую любовь! Никто его не может любить так, как я! Мы созданы друг для друга! – шептала в ночное небо Кукла.

     Ее разговоры подслушала старая Ворона, жившая неподалеку. Когда-то очень давно, сто лет назад, Ворона была вот так же пылко влюблена в Молочника, который казался ей принцем. Ворона изо всех сил старалась доказать свою любовь, но все было впустую. Молочник женился на рыжей Цветочнице, а Вороне осталось только громко каркать на их свадьбе «Горррько!»

     Так вот!.. Ворона решила помочь несчастной, влюбленной Кукле. Она полетела в лес, где под корягой жила старая колдунья Паучиха и рассказала ей историю Куклы. И Паучиха научила Ворону, что надо сделать, чтобы Принц полюбил Куклу…

     Ворона нашептала эти слова Кукле, ну а уж Кукла – мне. А дело было вот в чем… Чтобы Принц полюбил куклу, его должна была поцеловать девушка. И, по словам Куклы, это должна была сделать именно я! Нормально? Тогда бы Принц ожил, увидел Куклу, полюбил ее, поцеловал, и она стала бы прекрасной Принцессой. Как вам такой расклад?

     Конечно, я отказалась целоваться с этой пластмассой! Кукла очень обиделась на меня, и не разговаривала три дня! А когда ее обида начала рассеиваться, то произошло то, что окончательно заставило Куклу оставить свои мечты. В магазин привезли новый манекен – прекрасную Принцессу в белопенном свадебном платье. И Принц, конечно же, полюбил ее. А куда было ему деваться? Принцесса-то рядом, ее не нужно расколдовывать.

     Да, в этой истории почти ничего нет сказочного, но поучительное точно есть. Хоть мне и было всего лет десять, я поняла, что если любовь настоящая, то она будет до конца. Ну а если кукольная… Сами понимаете…
…………………………………………….

- Грустная история, - Сказал Чердак. А у Куклы по щекам текли слезы, промывшие светлые ручейки на ее серых щечках. Да и мне что-то стало совсем не весело…

     На чердаке стало так тихо, что было слышно, как скрипят от старости балки, переговариваясь между собой, жалуясь на короедов и грибок. Тишину нарушил Ветерок, мой любимый конь, который вежливо постучал копытом в окно.

- Не желаете прокатиться, Госпожа? – Беззвучно произнес мой друг детства.
- Да! Конечно, хочу! Только как? Я же стала такая тяжелая!
- Ничего, мои крылья укрепились твоей памятью детства! Пока ты меня помнишь, я буду нести тебя по облакам и еще выше!

     И мы поскакали, точнее, полетели! Над городом, над лесом, над рекой! Мы то опускались до самой земли, то взмывали чуть ли не к солнцу! Сердце замирало от красоты. А потом я проснулась…

- Надо же, задремала, и приснился мой Ветерок, с которым мы…
- С которым ты летала над городом, - Перебил меня Ветерок, стоящий в сторонке. – Тебе ничего не приснилось, просто ты так устала, что задремала на моей спине, и я отнес тебя домой, на Чердак.
- Спасибо, дружочек…

     Тут что-то звякнуло, заскрипело, закашляло. Мы вздрогнули, оглянулись и увидели сундук. Тот самый сундук, что стоял когда-то под лестницей на первом этаже!

- А про меня-то все и забыли, - проворчал Сундук, - а ведь со мной тоже связана одна примечательная история твоего детства! Неужели не помнишь? Или до сих пор в обиде на меня?
- Да ну что ты, какие обиды? Помню, конечно! Такого удивительного приключения со мной еще не было! Кстати, а как ты попал на Чердак? Ты же всегда боялся высоты?
- Меня перенесли сюда тогда, когда у жильцов из 9 квартиры родился малыш, и им понадобилось место в подъезде для коляски. Вот они меня сюда и перетащили.

История про Сундук

В подъезде под лестницей было царство огромного старого Сундука. Он был настолько старым, что помнил времена, когда люди хранили в нем сначала одежду, самую лучшую, самую нарядную, потом всякую разную, ну а потом старые тряпки, которые было жалко выбрасывать. А потом люди выбросили и сам Сундук. А детишки нашли его и затащили в подъезд, устроив из него еще одно место для игр. Но никто не знал, что если сидя в сундуке проговорить задом наперед скороговорку «У вас наш нож, у нас ваш нож», то открывался тайный лаз в пещеру Али-бабы, точнее 40 разбойников. Об этом лазе не знал никто. А я сама узнала о нем совершенно случайно.

     Как-то мы с ребятами играли в прятки. Я решила, что для того чтобы спрятаться, нет лучшего места, чем сундук. Пока Ирка считала до 99, я стремглав прибежала к сундуку, забралась в него и случайно сильно хлопнула крышкой. Железные планки упали и зацепились за дужки, в которые вставляются замки. Я оказалась в западне. Сначала была уверенность, что меня быстро найдут. Потом появилось сомнение, переросшее в уверенность, что про меня все забыли и убежали смотреть котят, которых привела дворовая кошка.

     Пробовала покричать, но звук моего голоса был настолько глухим и неприятным, что я оставила эту попытку. Все равно же меня хватятся, если не приду на ужин. Будут искать, я услышу и пошумлю. Найдут когда-нибудь. Чтобы скоротать время, начала сама себе рассказывать скороговорки. Одну, вторую, третью… Но они вскоре закончились. Почему-то пришла в голову идея прочитать одну из них задом наперед. «У вас наш нож, у нас ваш нож» прозвучала в пыльной тишине сундука как заклинание «Жон шав сан у, жон шан сав у». Только я его произнесла, как что-то скрипнуло, и боковая сторона сундука вдруг отъехала куда-то вглубь. Открылся лаз. Ну конечно мне стало интересно, что там. Забыла обо всем на свете! Вообще-то я ужасная трусиха была, а тут ни страха, ни сомнения.

     Пролезла в лаз и очутилась в пещере, наполненной несметными сокровищами! Чего там только не было! Словами не описать! Сундуки с золотыми монетами и самоцветными камнями. Золотые кубки и чаши неземной красоты. Слитки золота и серебра. Всяческие украшения и драгоценности. Все это освещалось мерцающими факелами. Я прошлась между сундуками, потрогала монетки и камни, полюбовалась украшениями, примерив на себя парочку корон и ожерелий. Но вдруг стена пещеры начала сдвигаться в сторону, на пороге пещеры стояли разбойники! Мне повезло, что они не заметили меня! Скорее сбросила все с себя и бросилась туда, откуда пришла.

     Успела в самый последний момент затянуть за собой боковую стенку сундука, а то попалась бы на глаза этим ужасным разбойникам! Когда немного успокоилась и отдышалась, то разжала кулак и посмотрела, что же там мне такое впилось в ладонь. Камень! Драгоценный! Украла? Как же так? Стыдно… Ладно, потом верну! Покажу сначала своим! Но не буду им рассказывать, что надо произнести, чтобы попасть в пещеру Али-бабы! Ни за что! А вот нечего меня бросать было!

     Сколько времени я просидела в волшебном сундуке,  не знаю. В детстве время имеет другую цену и другую шкалу. Нашел и освободил меня, конечно же, прекрасный принц, сосед Юрка. Он бежал домой ужинать и услышал, как в сундуке под лестницей кто-то шевелится. Думал, что кошка, оказалось что я. Спас меня, в общем! Хотела я ему, в знак благодарности, рассказать про таинственный лаз, про пещеру с несметными сокровищами, про страшных разбойников, хотела показать драгоценный камень, который стащила на память. Да не стал меня слушать Юрка, убежал лопать макароны с сосисками.

     Красивый был камушек. Синий, с переливами, а внутри словно звездочка  сияла. Долго я его разглядывала под настольной лампой. А утром мама увидела его и воскликнула:
- И где же ты его нашла? Я уже как полгода ищу этот камушек от бабушкиного колье! Выпал из гнездышка своего, когда я на новогоднюю елку с тобой ходила. Помнишь?

     Я вспомнила, но не хотела верить. А мама принесла колье и вернула камушек в его гнездышко. Наверное, разбойники все же знали про тайный лаз, заходили в наш подъезд, увидели на полу камушек драгоценный и забрали в свою пещеру. Ну а как иначе он бы туда попал? А?
…………………………………………….

- Славные были времена… - Протяжно вздохнул Сундук. – Кстати, давно хотел тебе сказать, что после твоего спешного бегства из волшебной пещеры, что-то заклинило в той боковой стенке, и она больше ни разу не открывалась. Жалко, правда?
- Да уж, жалко. Но с другой стороны и не очень! А вдруг разбойники выбрались бы сюда и всех нас ограбили бы? – Пропищала Кукла.
- Ну, ничего, все хорошо, что должно быть. А чего не должно быть, пусть и не будет. – Мудро изрек Чердак.
- А вы знаете, мне ведь уже пора на вокзал. Мой поезд через час будет. Не опоздать бы. – С сожалением сказала я.

     Как бы мне ни хотелось остаться, но меня ждала моя семья. Твердо пообещала себе вернуться сюда еще, может быть с внуками. Добрый Конь-Ветер предложил подбросить меня к вокзалу. Неплохая идея, но лучше уж обычным путем, на такси поеду. Вдруг кто увидит, мало ли… Распрощалась со всеми тепло и со слезами. Куклу положила в сумку, проверив, на месте ли ее синие глаза. Погладила Коня, похлопала ласково по Сундуку, провела рукой по ближайшей балке Чердака. Солнечные зайчики давно уже ускакали по своим норкам, а Лунные робко жались к оконной раме. Мы не были с ними близко знакомы, ведь детям запрещено ночами разгуливать по чердакам.

     Я вернусь! Обязательно вернусь! Ведь пока живы воспоминания, будем жить и мы. Все может поменяться – и дом, и чердак, и даже город или страна. Но если ты помнишь, то обязательно вернешься. Главное – держать открытым сердце и просто верить. Верить солнечному зайчику, верить первой ласточке, верить утренней прохладе, верить всему тому, что называется коротким и очень ёмким словом – Детство.