Воронье. Часть 1

Русский Иван
Белый, как высохший зубной порошок, иней покрыл все вокруг. Впечатление такое, что гигантская коробка с порошком, высыпалась с небес, накрыв грязную  наготу осеннего леса, луга, поля и тропинки. Хоть  на один день, но сделать вокруг все красивым и белоснежным, таким, чтобы ничем не отличалось от первозданной чистоты, казалось,такую задачу поставила перед собой природа.
На опушку сказочного леса вырулили два джипа. Они постояли  какое-то время, не глуша моторы, потом словно по команде  сорвались и прямиком помчались по заснеженному  полю, оставляя за собой грязные и разбрызганные по снегу четыре колесных следа.
- Куда шеф? – спросил водител сидевшего рядом, спортивного вида парня ,лет тридцати пяти.
Одетый в камуфляжный охотничий костюм, он сидел ровно, держа между коленами автоматический карабин «Сойгак».
- Где здесь кабаны?
- Что-то не видать! - опять заволновался водила.
- Ты, Боря держи руль крепче и не тряси машину на колдобинах, а то яйца прищемишь.   Будут тебе кабаны. Вот, держи прямо на тот дом, там их прикормили, там и охотиться будем...
Впереди  уже отчетливо показался большой, в два этажа дом, с постройками.  Если бы не эта лесная глухомань, то его смело можно было бы назвать коттеджем. Крыша из черепицы, высокий забор из природного камня, видимо, собранного на этих же полях.
- Ничего домишко.  Кто-то не хило поживает себе и в ус не дует – пытался пошутить Борис. Но, увидев сосредоточенное лицо шефа, замолчал.
Его трудно понять, когда он шутит, а когда правду говорит- подумал Борис. Вот и сегодня, собрал братков,когда те седились во второй джип  шеф сказал, что поедут на охоту.
- Кабана матерого нужно замочить и весь его выводок.
Братки молча слушали, ждали дальнейших указаний.
- Стволы с собой с глушаками и, на всякий случай, калаша возьмите... Черт его знает, что от бывших контуженных ждать.
Водила,только недавно принятый на работу,так ничего и не понял. Человеком он был новым, пришел с зоны, где оттоптал четыре года за разбойное нападение на кассу в сельском магазине и по рекомендации братвы его взяли на работу к шефу.
- Будешь возить меня. Только имей в виду, гонять не нужно, езди без понта, правила не нарушай! В общем, будь как все, но когда нужно, умей с места сорваться и улететь, как лист с дерева в ветреную погоду – только тебя и видели.
- Понял, шеф. Ездить по правилам, но когда надо ментов и гаишников уделать, не ехать, а лететь.
- Ты погоди, летун, сперва покажи, на что способен, а потом борзеть будешь.  Сейчас на старый автодром заскочим, там вот и дай по газам, а я со стороны посмотрю... Машину разобьешь, с тебя высчитаю... Понял, Боря – летун?
- Понял, шеф! Все будет в ажуре!
- Ну, ну...
Боря выдержал испытания и был зачислен к шефу водилой.
Дом стремительно приближался.
- Так, давай сейчас потише поедем, вон к тому сарайчику, что у забора, там и тормозни...
Огромный «Ленд крузер» тихо подрулили к сараюшке, стоящей у трехметровой стены. Вторая машина остановилась рядом, из нее вышло пятеро братков. Шеф позвал их к себе жестом. Выходя из машины, строго приказалл Борису:
- Стоять будешь здесь и без меня никуда! Понял?
Борис кивнул в ответ:
- Понял! Чего не понять...
Хлопнув дверью, шеф подошел к браткам.
- Задача такая. Кидаем лестницу с крючьями на забор, лезем внутрь. Во дворе две овчарки, обучены к охране. Стрелять по ним только из глушаков, чтобы ни шума, ни суеты. Поняли?
Старший из пятерых, огромный детина, весь в наколках, по кличке Рябой, пробасил:
- Ты не тяни резину, не затем приехали, дальше- то, что?
- А дальше проходите в дом. Если закрыт, ломаете двери. Мужик там за хозина, Егором зовут, а с ним  две бабы: старуха и жена... И еще пара кораедов: парень лет восьми и девчонка, годика три- четыре...  Вот все это кабанье семейство нужно уничтожить.
- Мы на мокруху не подписывались, шеф – вновь пробасил Рябой.
- А по пятьдесят штук деревянных, каждому, я за что плачу?
- Ты, погоди, не гони шеф. Пятьдесят деньги большие, но зачем нам мокруха? Пожизненное стоит, куда дороже, а потом я в зону не спешу, да и братва не торопится...
Четверо парней в черных шапках, натянутых почти на самые глаза, переминались с ноги на ногу, держа  бейсбольные биты в руках. Они явно не желали ни кого мочить: бока намять одно дело, а мокрушничать,  такого уговора не было...
- Да, никакой мокроты не будет. Кабана свяжем и всех его дармоедов тоже, пусть посидят  в таком виде денька два-три, сговорчивее станут. Вот и все! А через пару дней их развяжем, ментам позвоним, они и освободят. Еще для себя награду получат-засмеялся шеф.
- Как бы нам пулю в лоб не  схлопотать – ответил за всех Рябой. 
- А ты, что сдрефил, так и скажи, других найму, давайте деньги  назад и катитесь, без вас обойдусь. Но, знайте, больше в этом городе вам нечего делать и в Питер сообщу, кому надо...
- Ладно, ты не шуми, шеф. Мы для общего понимания уточняем, что к чему...
- Все, уточнять буду я!  Задача связать и оставить всех на своих местах. Понятно?
- Понятно!
- Тогда за дело, времени в обрез, до обеда нужно управиться. Схема дома, вот она,  посмотрите внимательно. Здесь вход- главный, вот – запасной – показывал шеф на схему, тыкая пальцем  в перчатке в  бумагу. Заходите с главного, если закрыт – взламывайте. Монтировки и гидравлика с собой?
 - Взяли – ответил за всех Рябой.
- Дальше- прихожая, там может никого не быть или сам хозяин, его валите и вяжете, только без шума. Оставляете на месте, двигаетесь дальше, тут большой зал с камином, там две комнаты и кухня... По пути всех отключайте, особенно его бабу, она тетка визгливая. Ну, рябитишки, видно будут на верху, там их свяжете и оставите. Когда всех отключите, свяжете, я появлюсь, определю, кого, где оставить. Вот и вся работа!
- Просто было на бумаге, а на местности оказались овраги – пробурчал Рябой.
- А ты не каркай и не будет никаких оврагов. Делайте свое дело, вам пора – отреагировал шеф.
Четверо парней, руководимых Рябым, быстро зашагали к машине. Вскоре пара веревочных лестниц и вещевой мешок с инструментом уже были в их руках.
- С богом! – дал команду шеф.
Ребята закинули одну лестницу, вторую, потом один за другим исчезли за забором. Изнутри послышался не то лай собак, не то ворчание каких-то животных. Два хлопка и все стихло.
- Значит, собак оприходывали. Хорошо! Теперь, главное, чтобы первыми их не заметили в доме.  Шеф подошел к одной из лестниц и легко поднялся наверх забора.
Две собаки с красными пятнами на груди, лежали на снегу. Спрыгнув с забора, он решительно пошел по следам братков.  Дверь в прихожую была приоткрыта. Шеф достал пистолет и вошел. На полу лежала пожилая женщина, видно, она пошла открывать дверь, когда братки позвонили. Шеф пощупал сонную артерию, кровь тихо пульсировала под пальцами:
- Живучая сука! – выругался он про себя. Пусть полежит…
Затем он пошел в гостевую комнату, там никого. И вдруг раздался приглушенный хлопок, вскрик, еще один хлопок, потом он услышал  отчаянный женский крик:
- Что вы делаете, изверги!
И снова прозвучал хлопок, и женщина ойкнув, замолка. Это где-то наверху. Шеф стремительно влетел по лестнице наверх. На полу у лестницы, он увидел тело мужика. Кровь медленно стекала по ступенькам из раны в голове убитого. Рядом у входа  в комнату лежала женщина. Так, значит, хозяев хлопнули?
- А где кораеды? – лихорадочно пробормотал шеф..
  Послышался детский плач из комнаты напротив,потом тихие тупые удары и все смолкло. Шеф толкнул дверь.  На полу лежали два маленьких тела: подростка и девочки. Рядом стояли Рябой и двое братков.
-  Что с ними? – шеф кивнул на тела ребятишек.
- Пришлось отключить! Но, вроде бы,  живы... - хрипло ответил один из братков.
-  Где еще двое наших?
- Один в подвал пошел, а другой - на чердаке ... Послал посмотреть, на всякий случай – пробасил Рябой. Что дальше шеф?  Видел трупы? Пришлось хлопнуть мужика и бабу. Мы не хотели, а когда поднялись по лестнице, мужик-то этот с охотничьем ружьем... Угрохал бы нас точно, но видно патрон у него заело. Я его и пристрелил – как бы в оправдание пробасил Рябой. Ну, а баба, как услышала выстрелы, крик подняла, тут я не стал раздумывать: одни больше, одним меньше трупом, разницы уже нет...  Пацанов тоже бы надо прикончить, видали они нас – продолжал басить Рябой, доставая пачку сигарет и, пытаясь прикурить. Но зажигалка никак не срабатывала, летели искры,  но огонек не зажигался.
- На, прикури – шеф щелкнул своей зажигалкой. – Не нервничай. Ты все сделал правильно, Рябой.
- На мокруху я не подписывался – отреагировал Рябой. – Плати больше!
- Разберемся – примирительно ответил шеф. Сейчас быстро уходим.  Мальцов- твои братки в расход пустят, не тебе же одному все на себя брать. Пусть тоже поработают – распорядился шеф.
Но, оба бандита замотали головами:
- Нет, мы не подписывались на мокрое, шеф.
- Сейчас я вас подпишу – и шеф навел ствол пистолета на одного из них. Быстро пошли и сделали дело, считаю до трех: раз, два...
Братки сорвались с места  и скрылись за дверью и почти одновременно прозвучали два выстрела.
- Вот теперь кажется все! Бабка внизу, еще живая. Ты ее Рябой оприходуй, когда назад пойдем.  Шеф щелкнул зажигалкой и поднес ее к висевшей над дверями толстой шерстяной шторе. Штора сперва задымился, а потом вспыхнул. Дверь отворилась и оттуда вышли два братка.
- Кто стрелял? – спросил шеф.
- Оба стреляли – ответил один из них. Вниз спускайтесь и ждите у входа на улице, а мы Рябым проверим, как тут и что…
Братки ничего не сказав, быстро пропали, скользнув вниз по лестнице.
- Видно, очко сильно заиграло… – усмехнулся шеф.
- На таком  деле оба впервые – отозвался с ухмылкой Рябой.
- Ничего, привыкнут. У нас не бывает работы в  белых перчатках – сострил шеф. Где твой чердачный? Сейчас разгорится, сдохнет от дыма.
- Наверное спустился, там запасная лестница была.
- Ну, ладно, пусть разгорается. К вечеру головешки останутся и нам легче, кто тут разбираться будет, сгорели и сгорели – ответил шеф и стал спускаться вниз.  Походу он еще несколько раз щелкал зажигалкой, поджигая все, что попадалось под руку.
На улице толпились все четверо братков.
- В подвале и чердаке, никого не нашли? – спросил шеф, пряча пистолет за пояс.
- Никого! – бодро ответил один из провярвших братков.- Это хорошо!
Наконец появился Рябой.
- Ну, что все в сборе! Вам пора уходить. Пошли!  – скомандовал шеф.
Братки словно ждали этой команды, сорвались с места и через считанные минуты добежали до забора перемахнув через него.
- Что с бабкой? – поднял глаза на Рябого  шеф.
- Порядок! Прихлопнул!
- Ну, пошли и мы... Дело сделано! – сказал шеф и направился с Рябым к забору.
Вечером, к сгоревшему дотла дому, подъехал внедорожник, русский «УАЗик», из него вышел почерневший от горя мужчина, Егор Колыванов, фермер и хозяин этого дома. Страшную весть он узнал в городе, когда с утра уехал на сельхоз-выставку, где среди прочих, участвовал в конкурсе: «Лучшая продукция», своим молоком и сметаной. Кроме нескольких милиционеров-криминалистов, у дома еже никого не было. Две пожарные машины и несколько соседей, прибежавших тушить пожа, из близлежащей деревни «Песочки», разъехались.
- Капитан Уханов – представился один из криминалистов. Вы, хозяин дома?
- Да, я.
- Кто оставался в доме, когда вы уезжали?
- Жена, двое детей, бабушка и мой двоюродный брат, Афанасий – ответил фермер.
- Тогда все сходится... – ответил капитан.
- Что сходится? – не понял Егор Колыванов.
- Мы, нашли пять  трупов: три взрослых и два, извините, детских. Они сильно обгорели,  но судя по первым результатам, все они были перед пожаром- убиты.  Так, что ваша семья погибла от руки каких-то подонков.  Кстати, об этом говорят и факты. Бандиты подъехали со стороны леса, через поле, на двух машинах. Судя по всему,  их было не меньше шести- семи человек. Во всяком случае, мы идентифицировали следы шести разных людей. Сейчас с ними работают специалисты. Других вещдоков пока найти не удалось. Я понимаю, что вам сейчас не до дачи объяснений, но все же на пару вопросов, я бы попросил вас ответить – продолжал капитан.
- Спрашивайте – глухо ответил Егор.
- Кто бы мог это сделать? У вас есть подозрения?
- Нет, я не знаю, кто бы мог... - Егор замялся.  – Совершить всю эту подлость могли нелюди - и на глаза Егора побежали слезы. - Жену, детей, брата инвалида – убить! За что?
- Вот, это я бы хотел узнать с вашей помощью.  Вы, фермер, работаете хорошо, наверняка, есть, кто вам завидует, а может вы своей продукцией, дорогу, кому  перешли? Подумайте, не торопитесь с ответом - посоветовал капитан. Пока эксперты работают с телами погибших, давайте посидим в машине, там удобнее разговаривать и теплее.
- Да, да, только можно мне пойти посмотреть?
- Не советую, зрелище не из приятных. Когда эксперты завершат, можете, конечно, посмотреть, а сейчас пройдемте к моей машине. Так закончилась мирная и счастливая  жизнь для Егора Колыванова. Черная стая нелюдей,словно воронье,разорила его родовое гнездо и унеслась в неизвестность, растворившись на просторах необьятной страны.А как же Бог? Где он со своей справедливостью?-спрашивал много раз сам себя Егор и не находил ответа...