Состязались ЮрьМихалыч с МихалЮрьичем

Юрий Лучинский
Любимая девушка задумчиво лежит с книжкой.

- Ты что у меня такой грустный, ребёночек?
- Лермонтова стих учить надо. На завтра.
- Какой стих?
- "Выхожу один я на дорогу".

Поддерживая имидж мудрого аксакала, тут же прочитываю стихотворение. По памяти. И с выражением.
Девушке нравится.
Закрепляю успех. И, усугубляя имидж креативного аксакала, прочитываю по памяти собственную кавер-версию стиха вредного поручика. 45-летней давности. Шедёвр былого токаря с советского завода, обделённого любовью фрезеровщицы с соседнего участка. Когда токарю было столько же, сколько его нынешней внучке...

Выхожу один я на дорогу.
Кажется, путей кремнистых пять.
Хмель в башке. И в животе изжога.
Ищешь место, где бы поблевать.

В небесах паршиво и угарно.
За спиною вывеска "Пивбар".
Люди поприличней спят подавно.
Лишь во мне спиртной гуляет пар.

Уж не жду от жизни ничего я.
И не жаль пропитого ничуть.
Вижу темноту перед собою.
Мне б под куст свалиться и заснуть.

Сном любым. Свободным, иль могильным.
Отключиться б, в землю нос уткнув.
Чтобы дождь меня полил обильно.
Чтобы ветер охладил, подув.

И пускай вокруг машины ездят.
С маячками, цвета глаз твоих.
- За тебя напился! - внемли вести
Ты, очей хозяйка голубых.

А назавтра снова на дорогу
Выползу из-под кустов густых.
И покрою в душу, в чёрта, в бога,
Всех вас, женщин, мерзостных таких!
(1968 г.)

Любимая девушка признает, что у нее самый умный и талантливый дед. И, главное, всё очень кстати вспоминающий.